Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудовище города |
английское название: |
The Beast of the City |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «A thrilling drama of hunters - and hunted, in the city jungles! (Herald).» |
режиссер: | Чарльз Бребин |
сценаристы: | Джон Ли Мэхин, У.Р. Барнетт, Бен Хект |
продюсер: | Хант Стромберг |
видеооператор: | Норберт Бродин |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
монтаж: | Энн Боченс |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 230000 |
Сборы в США: | $408 000 |
Мировые сборы: | $408 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Голливуд против Мафии.
На закате эпохи Pre-code – киностудия Metro-Goldwyn-Mayer начала активное сотрудничество с федеральными органами власти. Целью сотрудничества, было формирование положительного образа стража закона и порядка и героизация полицейского, что являет собой единственную противоборствующую силу, разгулу организованной преступности. По мнению властей, люди достаточно насмотрелись на жизнь бандитов, и теперь должны сконцентрироваться на тех, кто охраняет их покой из-за дня в день, не жалея своих сил. Примером подобного и стал вышедший в 1932-ом году, фильм «Чудовище города» режиссёра Чарльза Бребина.
История вертится вокруг капитана полиций Джима Фитцпатрика, что ведёт непримиримую борьбу с организованной преступностью в своём городе. В один момент Джима назначают главой полиции города, и тогда он с остальными «братьями по жетону», начинает настоящую охоту за преступными элементами.
Несмотря на заказную направленность ленты, авторы достаточно глубоко копают в проблематику и показывают, что скверна мафиозных структур, проникла во все слои общества. Коррупция среди высших чинов, подкуп свидетелей и присяжных, несовершенство судебной системы. Полиция вынуждена работать в условиях, когда, казалось бы, сам закон на стороне преступников. При этом, несмотря на всё вышеописанное, лента вовсе не является скучной морализаторской историей на скорую руку слепленной по заказу властей. Напротив, смотрится картина достаточно бодро, в лучших традициях раннего гангстерского кино, хотя и акценты расставлены иначе, на первом плане здесь именно что полицейские, а не бандиты. Важную, и возможно даже центральную роль в сюжете играют взаимоотношение между двумя братьями, Джимом и Эди, которые из-за мягкотелости последнего, оказываются по разные стороны закона.
Авторы успешно справляются с задачами, возложенными на них властями. Центральные образы полицейского и бандита, резко контрастируют друг с другом. С одной стороны, суровый коп и примерный семьянин, настоящий бойскаут Джим, в исполнении Уолтера Хьюстона; с другой подлый, алчный, отталкивающий одним своим видом Сэм Бельмонти, образ которого во многом срисован с самого Аль Капоне. Конечно, все симпатии зрителей должны быть на стороне полицейского, что олицетворяет собой образ настоящего американского героя. Уолтер Хьюстон добротно справился со своей ролью, однако ввиду особенностей внешности, его персонаж выглядит достаточно сурово, даже в те моменты, когда это и не нужно. Также упомяну, звезду «Врага общества» Джин Харлоу в роли своего рода Маньки «Облигации» того времени. Образ, вполне подходящий актрисе.
Итог: «Чудовище города» - это своего рода мостик к эпохе Production Code. Эпохе цензуры и строгих правил которым будет вынуждено следовать американское кино, на протяжении последующих 30-ти лет. Но тем ни менее, лента вполне нечего. Режиссура и операторская работа на высоком уровне, игра Хьюстона и Харлоу хороша, да и в целом, возможность взглянуть на жанр, с так сказать другой стороны закона – достаточно любопытна.
20 сентября 2021