Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый след |
английское название: |
Bialy slad |
год: | 1932 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Адам Кшептовский |
сценарий: | Rafal Malczewski |
видеооператор: | Адам Кшептовский |
композитор: | Adam Noworyta |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
И хотя немецкие «горные» фильмы, на которые держали планку поляки, в большинстве своем тоже сняты на натуре — польская природа, куда более приятна и натуральнее. А вся этничность истории вызывает ощущения сродни с «Тенями забытых предков» Параджанова.
Режиссер до этого снял несколько документальных короткометражек, как следствие — еще большая натуралистичность истории. Возможно, если бы Роберт Флаерти вместо «Нанука с севера» решил снять фильм о жизни в горах — вышло бы что-то похожее. Но, как еще одно следствие документальности, актеры выглядят не очень естественно (но харизматично). Особенно обращает на себя внимание мимика главного героя, которого, кстати, сыграл брат режиссера и чемпион по горнолыжным видам спорта.
Есть превосходные своей энергетикой кадры, например, когда оператора поставили на лыжи, и он следует за героями. Не исключено влияние на такой признанный шедевр, как «Олимпия» Лени Рифеншталь. Которая, кстати, немногим раньше снялась в «Священной горе» и «Белом аде…», основных немецких представителях «горного» жанра. Кроме того, то и дело напоминало «Чертовщину 3: Брат Узалы» Дениса Канта, особенно фактурой снега и операторской работой.
9 из 10
7 июня 2010