| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Белый след |
| английское название: |
Bialy slad |
| год: | 1932 |
| страна: |
Польша
|
| режиссер: | Адам Кшептовский |
| сценарий: | Rafal Malczewski |
| видеооператор: | Адам Кшептовский |
| композитор: | Adam Noworyta |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 декабря 1932 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 7 мин |
И хотя немецкие «горные» фильмы, на которые держали планку поляки, в большинстве своем тоже сняты на натуре — польская природа, куда более приятна и натуральнее. А вся этничность истории вызывает ощущения сродни с «Тенями забытых предков» Параджанова.
Режиссер до этого снял несколько документальных короткометражек, как следствие — еще большая натуралистичность истории. Возможно, если бы Роберт Флаерти вместо «Нанука с севера» решил снять фильм о жизни в горах — вышло бы что-то похожее. Но, как еще одно следствие документальности, актеры выглядят не очень естественно (но харизматично). Особенно обращает на себя внимание мимика главного героя, которого, кстати, сыграл брат режиссера и чемпион по горнолыжным видам спорта.
Есть превосходные своей энергетикой кадры, например, когда оператора поставили на лыжи, и он следует за героями. Не исключено влияние на такой признанный шедевр, как «Олимпия» Лени Рифеншталь. Которая, кстати, немногим раньше снялась в «Священной горе» и «Белом аде…», основных немецких представителях «горного» жанра. Кроме того, то и дело напоминало «Чертовщину 3: Брат Узалы» Дениса Канта, особенно фактурой снега и операторской работой.
9 из 10
7 июня 2010