| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Безумная блондинка |
| английское название: |
Blonde Crazy |
| год: | 1931 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Jim's back!... with a brand new line!» |
| режиссер: | Рой Дель Рут |
| сценаристы: | Кубек Глазмон, Джон Брайт |
| видеооператоры: | Эрнест Хэллер, Сидни Хикокс |
| художники: | Эзра Хартли, Эрл Луик |
| монтаж: | Ральф Досон |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 ноября 1931 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 19 мин |
Когда люди слышат Имя Джеймса Кэгни, то вспоминают чаще всего 'The Public Enemy', 'The Roaring Twenties' и 'White Heat'. В точности так было и со мной. Совсем недавно ДК ассоциировался у меня с харизматичными гангстерами, социопатами и уличными бандитами со взрывным темпераментом. Опасными, гиперактивно-предприимчивыми, принципиальными и беспринципными, и в то же время по своему цепляющими даже искушённого зрителя.
И тем больше я получил удовольствия от просмотра первого совместного комедийного фильма сыгранной Бродвейской парочки - ДК и Джоан Блонделл. Этот дуэт молодых, но уже сложившихся актеров, мастерски следуя достаточно плоскому сюжету, умудрился так тонко переплестись характерами, что уже после первой сцены с нетерпением ждешь их совместного появления.
Джеймс Кэгни. Ушлый коридорный, плут, бабник и мелкий гешефтмахер, затянувший в свои сети все сколь ни будь зависимые от него мелкие денежные потоки гостиницы. Как всегда гиперактивен и предприимчив, но в отличие от гангстерских ролей, с дамами обходителен, что совершенно точно ему самому нравилось. По доступным сведениям, ДК был не в восторге от криминальных ролей и еще больше не любил показную грубость, которую ему приходилось применять к своим партнершам по фильмам. К тому же в это время входил в силу кодекс Хейса, который на долгие 30+ лет ограничил право проката в театрах ассоциации для кинокартин выпущенных с его нарушением и Уорнеры наконец уступили требования актера о расширении ролевого амплуа, частично удовлетворив и его финансовые запросы.
Джоан Блонделл. Горничная стараниями Берта (ДК) в той же самой гостинице. Большеглазая блондинка с твердым характером, ослепительной улыбкой и неплохим хуком справа, в чем зубоскалящий к месту и не к месту герой ДК многократно убедится. Верная подруга, источник здравомыслия в их маленькой компании, но дающая слишком большой кредит доверия своему окружению. ДБ на тот момент уже вошла в ряд рабочих лошадок Уорнеров и ей предоставляли право довольно широко интерпретировать поведение отыгрываемых персонажей, а благодаря ее привлекательности (мисс Даллас 1926), то довольно часто еще и сексуализировали образ глазастой блондинки безо всякой меры (в фильме есть достаточно целомудренная по сегодняшним меркам 'сцена мытья в ванне', и я пока не видел ничего даже близко похожего в американских фильмах 30-40гг.).
Фильм достаточно ровно развивается в двух третях своего времени, энергичен и плотно держит внимание, но вот концовка у него чрезмерно морализаторская, не оставляющая шансов на бесшовное восприятие героев. Стоило ли так драматизировать ради посыла публике - не знаю, фильм это не портит, лишь заставляет меня отобрать один балл из оценки.
7 из 10
Легко можно рекомендовать для просмотра со своей скво. Для фанов Кэгни просмотр обязателен.
7 ноября 2025