Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Западный фронт, 1918 год |
английское название: |
Westfront 1918: Vier von der Infanterie |
год: | 1930 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Георг Вильгельм Пабст |
сценаристы: | Ладислаус Вайда, Петер Мартин Лампель, Эрнст Йохансон |
продюсер: | Сеймур Небензал |
видеооператоры: | Charles Mtain, Фриц Арно Вагнер |
композитор: | Александр Ласло |
художник: | Эрне Метцнер |
монтаж: | В.Л. Багир, Жан Осер, Марк Соркин |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 1930 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Один из классических и лучших фильмов о Первой мировой войне, которые я видел. История рассказана с немецкой стороны. Главные герои — Баварец (Фриц Камперс), Карл (Густав Диссль), «Студент» (Ганс-Иоахим Мёбис) и Лейтенант (Клаус Клаузен) отправляются на передовую Западного фронта. В окопах напротив — французы. Германский бюргер, провожая на фронт очередную роту, упрекает военных: «Когда вы уже возьметесь за дело? Когда возьмете Париж?». Но, похоже, Париж нужен только ему.
Вши, грязь, артиллерийские атаки, танки, газ, раненые, ампутации и смерть, смерть, смерть… Но война не только на фронте. «Студент» расстается со своей молодой женой-француженкой на утро после первой брачной ночи. Мать Карла не знает, что делать: остаться в очереди за продуктами или пойти встречать приехавшего в отпуск сына. Жена объясняет свою измену желанием достать продукты. Кстати, актеры Фриц Кемперс и Густав Диссль сами воевали, а Диссль даже год провел в плену.
Фильм снят по роману Эрнста Иогансена «Четверо пехотинцев», когда раны, полученные немцами в Первой мировой войне, все еще болели. Говорят, Пабст постарался, чтобы военная форма, оружие, окопы и даже манера солдат бросать гранаты были настоящими. Но, главное, это ощущение реальности, которым наполнена вся история. Чтобы усилить это впечатление, Пабст широко использовал съемку с движения.
На премьере фильм показали в урезанном варианте: уж очень больные темы он поднимал. С приходом к власти национал-социалистов, картина и вовсе оказалась под запретом за четкое осуждение войны. Министр пропаганды Йозеф Геббельс прилепил к работе Пабста клеймо «трусливого пораженчества».
Гениальное кино!
10 из 10
7 июня 2015