Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сентиментальный романс |
английское название: |
Romance sentimentale |
год: | 1930 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров |
сценаристы: | Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров |
продюсер: | Леонар Розенталь |
видеооператор: | Эдуард Тиссэ |
композитор: | Алексис Архангельский |
художник: | Лазарь Меерсон |
монтаж: | Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1930 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
Господину Эйзенштейну / Эпизод 1.
Вы как хотите, можете называть этот фильм короткометражным, можете мини-фильмом, можете и комедий (что сомнительно), можете музыкальным фильмом, можете как угодно, для меня предпочтительнее именовать это произведение клипом. Да. Сентиментальный романс — это клип! Музыка есть, текст есть (не песня, но романс), повествование есть. В кадре грамотно «нарезанный» образный видеоряд, обрисовывающий внутреннее состояние героини/героя. Плюс синхронное сопровождение, где Мара Гри поёт о любви.
От заката до восхода, от осени до весны, в душе либо буря, либо цветут сады. Ничего лишнего. Всё превосходно. Гламурная собачка в брильянтовом ошейнике, черный рояль, спецэффекты — всё что есть, всё заставляет убедиться в том, что это не просто кино, а самый первый клип в мире! Кому таких доводов маловато, есть еще и обстоятельства, при которых фильм был снят. Дело в том, что его сняли на деньги одного богача, желавшего сделать такой вот необычный подарок своей пассии (Маре Гри). Да, и сам Эйзенштейн называл романс «халтуркой». Великие, могут себе это позволить. Халтурка халтуркой, а….
Смотреть? Обязательно. Произведение достойное, не только в качестве учебника 30-х годов для будущих клипмейкеров, и режиссеров. Но и для всех ценителей кинематографа, которые смогут еще раз убедиться, что Сергей Михайлович смотрел куда дальше своих современников, а ассистент его Гриша, любовь к музыкальному кино пронес от начала и до конца своего творчества. И кто бы там, что, из них ни делал, всё у них получилось. Не могло не получиться! Возможно, они и не совсем понимали, что делают, но сделали это превосходно. Про что-то подобное обычно говорят — уникально. Структура, стилистические качества, при анализе коих, непременно вспоминается в каком году это было сделано. А может быть и понимали, но не имели возможности технически реализовать задуманное. Страсть к необъятному, владела Эйзенштейном всегда. Что есть, то есть. Сентиментальный романс удивительное творение, и не заслуженно забытое. Так что узрите потомки.
П. С. Сама посмотрела несколько раз подряд. И, пожалуй, это еще не всё…
27 ноября 2011