| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Монте-Карло |
| английское название: |
Monte Carlo |
| год: | 1930 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «As intimate as a lady's boudoir! (original window card poster)» |
| режиссер: | Эрнст Любич |
| сценаристы: | Бут Таркингтон, Эвелин Гринлиф Сазерленд, Эрнест Вайда, Винсент Лоуренс, Ганс Мюллер |
| продюсер: | Эрнст Любич |
| видеооператор: | Виктор Милнер |
| композиторы: | В. Франке Харлинг, Карл Хаджос, Херман Хэнд, Зигмунд Крамголд, Джон Лайполд |
| художник: | Трэвис Бэнтон |
| монтаж: | Мэрилл Дж. Уайт |
| жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
726465 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 августа 1930 г. |
на DVD:
|
10 февраля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Отличный образец того, что называют Lubitsch touch, — особенной деликатности сюжета, точности камеры и гармонии актерских образов. Несмотря на заглавие, привязывающее к конкретной местности, действие происходит на территории Любича с морем искрящихся шуток и милых нелепостей. Здесь действуют только его законы. К тому же этот фильм — мюзикл, звуковые элементы которого Любич гармонично соединил с визуальными. А такие эпизоды, как поющий голос из телефонной трубки, одиноко лежащей на столе, или кадры-перебивки бьющих часов, из которых выдвигается фигурка человека и исполняет центральный музыкальный мотив каждый раз на новом инструменте, — такие вещи вообще заслуживают отдельного внимания к уникальной фантазии режиссера и его умению приспособиться к звуку в кино, новому для того времени средству художественной выразительности.
Последняя четверть фильма — чистое Кино с большой буквы. Здесь режиссер ввел в сюжет вечер в опере, история которой дублирует сюжет фильма. И в это время главные персонажи творения Любича видят как бы себя со стороны, по-другому — так, как видит их зритель. Этот эффект хорошо скрадывает расстояние между зрителем и персонажами, а такая близость — акт откровения, что, конечно же, роднит с фильмом.
Не стоит забывать, что 1929—1934 гг. — период звукового кино эры Pre-Code, поэтому картины тех лет менее стандартизированы, более откровенны и могут содержать разговоры сексуального характера, довольно жестокие сцены и все то, что можно увидеть в любом современном фильме. Естественно, любые грубости и Любич — это противоположные магнитные полюса пространства кинематографа, однако эротичность присутствует и у него. Сцена музыкального массажа пальцами и охи-вздохи, аккуратно вплетенные в фильм, — именно тут проявляется та деликатность Любича, суть которой состоит в том, чтобы очистить и отшлифовать любой житейский эпизод и придать ему кристаллическую огранку в глазах смотрящего, что и является сутью кинематографа.
14 сентября 2012