Марокко (1930)

Morocco
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.9
IMDb 7.1
Описание фильма
оригинальное название:

Марокко

английское название:

Morocco

год: 1930
страна:
США
слоган: «Dedicated to the Legion of Women Who, Without Uniforms, Flags or Glory, Follow Their Men Into Danger and Death! (Print Ad- Pittsburgh Post-Gazette, ((Pittsburgh, Penna.)) 5 December 1930)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Люсьен Бэллард, Ли Гармз
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1930 г.
на DVD: 25 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 32 мин.
Отзывы о фильме Марокко

Марокко, конец 20-х. Певица Эми Жолли приезжает выступать в местное варьете. Богач и донжуан Ла Бессье предлагает ей своё покровительство, а спустя некоторое время — руку и сердце. Но Эми уже успела влюбиться в легионера-американца Брауна...

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Марокко», 1930

Видео: Трейлер (Марокко, 1930) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Марокко», 1930

Семь ликов Марлен Дитрих: мадмуазель Эме Жюли

На волне рукоплескания Лолы Лолы Джозеф фон Штернберг материализует новый лик Марлен Дитрих. Опять перед нами певица кабаре. Но имя ее другое — мадмуазель Эме Жюли. Что, впрочем совсем не исключает фактического сиквела. Только вот, на сей раз наша героиня приезжает на самую окраину европейской реальности — далеко на юг от Средиземноморья, в Марокко. Что тут делать красивой и эффектной женщине? Скорее всего бежит и пытается попробовать все заново. Ну а почему бы и нет?

И неважно, что с ней было раньше. Весь конфликт прост, ибо она не слишком готова к выбору, суетясь между разумом и чувствами. Наша Лола-Лола, оказывается ведь не просто холодная сексуальная дама в шелковом белье. Она может позволить себе влюбиться. А ведь еще и лучшие представители мужского рода предоставлены к ее услугам. Богатый и рационально мыслящий герой Адольфа Менжу будет рад сделать ее своей женой. На многое готов пойти и бравый солдат в исполнении Гэри Купера. С ее появлением он понимает, что готов ограничить собственную свободу.

Но в этом и содержится вся печаль войны. Солдат не может вкусить вместе с женщиной мирской радости. И при любом ее решении все уже давно предопределено. Скучный богач всегда будет готов на компромисс, а нехитрая экономика жизни все расставит по своим местам. В нашем случае финальный выбор лишь фантазия — гиперкомпенсация всеобщих страданий. Джозеф фон Штернберг неторопливой проводит скучную и почти бесцветную линию между ярким финалом и фееричным началом. Выход мадмуазель Эме Жюли в мужском наряде и поцелуй с дамой оборачивается замечательным флиртом с персонажем Гэри Купера. Поцелуй, скрытый веером с технической стороны показан безукоризнено. А потом множество не слишком интересных и содержательных моментов. Все ради сцены прощания в песках. Тоже неплохо, но как мне видится недостаточно для претендующей на многое работы. Символы «Марокко» были разобраны на многие составные части последующими кинематографистами отозвавшись отблесками в «Манон» Жоржа Анри-Клузо, «Касабланке» Майкла Кертица и многих других достойных лентах.

6 из 10

17 августа 2014

Уверенными следами на марокканском песке

В своем роскошном доме на Голливудских холмах состарившаяся Марлен снова и снова просматривает финальную сцену из «Марокко». Снова и снова Эми Жолли уходит от роскоши — босая по песку — вслед за возлюбленным. В эти минуты Марлен произносит: «Она прелестна. Она просто неподражаема…»

Даже великие женщины способны на такое лишь в кино, где самое место невозможному.

Люди! Милые другие люди, когда вы в последний раз смотрели фильм о любви?

Т. е. не просто о любви, а о той, что «сильна как смерть», «не ищет своего» и свершает фантастическое как что-то элементарное?

Чтобы ее увидеть, нужно погрузиться в полустертый, изысканный, как позднеосенняя дымка, черно-белый мир старого кино. …Обнаженность и искренность чувств с непривычки заставляют удивленно вскидывать брови или сосредоточенно молчать, а гнет несовпадений (тогда и сейчас) настойчиво давит на плечи.

1930 год. Булгаков еще не произнес своих главных слов:

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви?

а Дитрих уже написала свои главные — «тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит» — уверенными следами на марокканском песке.

Один шестнадцатилетний мальчик спросил меня: «Так кого она выберет?». Понимаете? Даже после финала для него это не было очевидным. Даже после сонечек и маргарит… Я ничего не ответила.

А сейчас вот думаю. Может быть, он спросил об этом, потому что точно знал, кого именно Эми должна была выбрать (Ла Бессье, доброго, щедрого, внимательного, с серьезными намерениями и неограниченными материальными возможностями), и знал также, с кем не должно ничего получиться (легионер Браун (Гэри Купер) — нищ и несвободен, как все солдаты, неверен, капризен и переменчив, как все красивые).

Вот только любовь всегда выбирает неправильные ответы и не обдумывает ходы. Об этом, по большому счету, все, что написано и снято о любви.

Но «Марокко» об этом лучше-больше. Настолько больше, что фантастическая процессия «военно-полевых жен» вместе с тюками и козами (к которой в порыве любви присоединяется героиня Дитрих, бросая туфли, богатого жениха, роскошь, карьеру певицы и вообще все, что у нее есть) кажется шествием декабристок в Сибирь.

И знаете, я бы не поверила этому шествию (как тот шестнадцатилетний мальчик) уже

потому, что точно знаю: никогда и ни за кем не пойду босая по песку, не помчусь, срывая на бегу шарфик, не буду напиваться, глядя в зеркало, на котором написано «Я передумал. Удачи», и, снимая боль, метать цветочными горшками в любого подвернувшегося под руку…

Но… Ведь часто веришь либо самой правдоподобной (достоверной) лжи, либо совершенно нереальной (недостоверной) правде.

А Дитрих — как раз та самая правда.

Ее способность держать в напряжении, жечь внутренности, манить загадками, тревожить красотой, как самый изысканный триллер, просто сокрушает. Как смотрят фильмы с ней мужчины?! Ведь можно же взорваться! Но это не жалость — зависть к ним. Ведь сколько б я ни вглядывалась в тайники и соцветия Марлен, сколько б ни ловила спрятанные за ширмами ресниц улыбки, я вижу тоже женщину. А они — женщину!

Трудно поверить, что ей было 29 лет, когда она играла в «Марокко». Не потому что в этом фильме она выглядит на 35… А потому, что ее красота здесь — это зрелость. Доведенность до предела, до лучшего срока, до максимальной степени выдержки, до равнодушия ко времени, до приятной усталости от восхищений и взглядов, до спокойной привычки блистать и, наконец, до абсолютно точного знания, где любовь, а где ее нет. И не бывает.

Та, что уходит от обеспеченной, стабильной жизни босиком по марокканской пустыне вслед за своим возлюбленным, конечно же, знает о любви все. Финал достойный остаться в вечности. Красивое безумие зрелого решения в мире до «Второго пола» и «концепции бабьей доли» С. де Бовуар и до песни группы «Винтаж»:

После нажмём на пульте кнопку — и в рай легко и ловко,

Ковровая дорожка, кривые зеркала.

Ну, а кого мы любим, с тем никогда не будем.

Зачем же мы забыли, что мы — люди?

17 июня 2013

Знаменитый фильм, шокировавший публику женским поцелуем на экране. Сцена была придумана самой Марлен Дитрих и что бы цензоры ее не вырезали, Дитрих придумала, что перед поцелуем, она возьмет цветок у той которую поцелует, а затем передала его герою Гэри Купера. Объяснив, что если сцену вырежут, то следующие сцены с цветком в руках Купера будут бессмысленны.

Ну а теперь о сюжете. Эмми Жолли приезжает в Марокко, где знакомится с богачом Ла Бессье и бедным американцем из иностранного легиона. Перед Эмми встает вечная проблема выбора — либо чувства к бедному либо обеспеченная жизнь с нелюбимым человеком…

Честно признаться, легенда золотой эпохи Голливуда — Гэри Купер мне не импонирует, поэтому его герои мне не особо нравятся, хотя играет он отменно. Другое дело, Марлен Дитрих — которая шикарна всегда и везде. Она может даже не произносить реплики, но при этом играть взглядом, да еще как играть.

Конечно, архаические съемки и нелепые по сегодняшним меркам диалоги накладывают свой отпечаток на общее восприятие фильма, но в целом фильм показывает, что может сделать любовь. Недаром фильм вошел в сотню лучших американских фильмов о любви, по мнению Американского киноинститута.

Фильм был номинирован на 4 премии «Оскар»: женская роль (Марлен Дитрих); режиссер (Йозеф фон Штернберг); работа оператора и работа художника.

13 июня 2010

Это фильм Марлен

А что тут можно сказать? Марокко фильм явно не о войне, а о взаимоотношениях и выборе, который приходится делать всегда.

Это был мой первый фильм с участием Марлен Дитрих, скорее всего я повелась на название. Но от Марокко как от страны в этом фильме только декорации и погода, вечная жара и пески пустыни Сахары. Национального колорита, ожидаемого мной так и не оказалось.

И это фильм Марлен, она всецело им обладает, незабываемый музыкальный номер в мужском фраке и после просмотра этого фильма никого из актеров кроме нее не запоминаешь.

И, кстати, конец для меня был очень неожиданным, думаю в наше время не так уж много осталось самоотверженных женщин.

10 из 10

8 июня 2010

Фильм Марокко, получивший в свое время 4 номинации на Оскар, представляет собой мелодраматическую историю о певице, приехавшей явно не от лучшей жизни в одноименную фильму страну. Присутствует классическая для мелодрамы схема — любовный треугольник, который, на мой взгляд, смотрится довольно тускло. Хотя актеры во главе с Марлен Дитрих играли прекрасно, не чувствовалась страсть, эмоции, переживания; поступки, которые совершают герои, слова, которые они произносят, все какое-то… никакое.

Картина оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны все вроде бы ничего, но с другой никаких эмоций фильм у меня лично не вызвал. Он и не хорош и не плох. Он будто пропитан какой-то тягучей изнуряющей жарой, и все восприятие становится таким же тягучим, если так можно, выразится.

26 августа 2009

Короткий фильм о войне

Марокко. Группа легионеров-американцев пребывает в местный гарнизон, среди них Том Браун — неприметный паренек без гроша в кармане. Тем временем ежедневный пассажирский лайнер везет у себя на борту очередную партию певичек, имеющих мечту выступать в марокканских кабаре, где собирается весь бомонд, с целью подцепить крупную рыбку. Их называют пассажиры-самоубийцы. Одной из таких была француженка Эми Жюлли. Днем она торгует яблоками, а вечером надевает мужской фрак, цилиндр, белый галстук-бабочку, и поет о том, как торгует яблоками.

Благодаря своему необузданному нраву она вызывает симпатию у местного старожилы с толстым кошельком — месье Ла Бесьера. И ждала впереди долгая, красивая и обеспеченная жизнь, если бы не любовь, к Тому Брауну.

Марокко можно с такой же уверенностью назвать фильмом о войне, сколько и Касабланку Майкла Кертица (действия которой, к слову, тоже происходит в этой стране). К тому же вмешивается непомерно короткий полуторачасовой хронометраж. Скорее это кино, действие которого разворачивается в обстановке надвигающейся бури (но все же непосредственно военно-полевые действия присутствуют). А пока затишье, Йозеф Фон Штернберг уже толкает свою героиню в самое огниво, ставя перед ней тяжелый выбор — жить без забот или жить с любимым.

Именно в этом аспекте важную роль имеют условия войны. Главные герои, в исполнении Марлен Дитрих и Гэри Купера не могут быть вместе, такова судьба. Она — заводила главного местного варьете, он — сержант, постоянно прозябающей в походах по пустынных африканским землям. Но Штейнберга в какой-то мере даже больше интересуют положения мужчин, борющихся за сердце любимой. Все-таки каждому должно быть понятно, что в таких обстоятельствах, когда кругом бедность, нищета и разруха, причиной которой стали колонические войны, иметь покровительство местного богача-обывателя куда более выгодно, чем жизнь в бараке с молодым легионером. Даже сам герой Гэри Купера говорит, что жалеет о том, что не повстречал Её 10 лет назад, намекая на свой нынешний социальный статус. Но мадмуазель Жюлли не волнуют роскошные банкеты и помпезные апартаменты Ла Бессьера, она лишь хочет быть с любимым…

Сам факт того, что фильм выдвигает на первый план чувства и переживания людей, а не военные действия, имеет под собой оправдательную почву. Он был снят в начале 30-х, и, следовательно, главный источник вдохновения киношников на заданную тему еще не имел место во всемирной истории, так что черпать вдохновение было неоткуда. Именно поэтому исторические военные картины в годы становления синематографа были так редки (счастливые исключения — Крылья Уильяма Веллмана и На западном фронте без перемен Льюиса Майлстоуна).

К тому же немалый возраст картины сказывается. Видны глубокие морщины, как в визуальном, так и в сюжетном плане. Это очень хорошее кино своего времени, но сегодня выглядит уже довольно посредственно и старо. Радует глаз лишь великолепная и очаровательная Марлен Дитрих, муза, постоянно сопровождавшая Фон Штенберга на его творческом пути. Эта актриса всегда очень тонко чувствовала роль, оттачивала каждое движение, каждую фразу, в этом ее талант. Может, фильм визуально и может устареть, но Марлен в объективе камеры выглядит также свежо и неувядающе…

Строй бравых солдат, с мушкетами и рюкзаками за спиной, будто караван, идет по пустыне на восток. И бредет за ними в след незримый силуэт. Женщина, которая любит.

31 мая 2008

Мелодрама Марокко появился на свет в далеком 1930 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Марлен Дитрих, Адольф Менжу, Гэри Купер, Фрэнсис МакДональд, Майкл Висарофф, Тереза Харрис, Пол Поркази, Альберт Конти, Томас А. Каррен, Филип Слиман, Гарри Шульц, Эмиль Шотар, Ив Саузерн, Улльрих Хаупт, Джульетт Комптон.

Страна производства - США. Марокко — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.