Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И в лужу — плюх! |
английское название: |
We Faw Down |
год: | 1928 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лео МакКери |
сценарий: | Х. Уолкер |
продюсер: | Хэл Роач |
видеооператор: | Джордж Стивенс |
монтаж: | Ричард С. Куррье |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 декабря 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
Решил тут пару месяцев назад глянуть американский ситком «Женаты… с детьми», отсмотрел пока 9 сезонов. А когда добрался до сети, то узнал, что создатели ситкома активно вдохновлялись классиками американской комедии — Оливером и Харди. Про них я и раньше слышал, по посмотреть решился только сейчас. И схожесть с «Женатыми» бросилась уже с первых двух просмотренных короткометражек дуэта («Музыкальная шкатулка» и «Большой бизнес»). Так, например, идея из «Музыкальной шкатулки» была использована семейством Банди в серии, когда Келли и Бад затаскивали музыкальный автомат на второй этаж, а идея людского соперничества, которое приводит к сплошному разрушению нашла отражение в конфликте Д`Арси и Банди в серии про яблочное дерево. Впрочем — и без этого далеко ходить не надо, вспомните — сколько раз в американских комедиях вы наблюдали гэг со скатывающимся с лестницы пианино.
Проще говоря, Лорел и Харди — очень влиятельные комики, чьи идеи до сих пор активно используются в комедиях американского производства. Что касается данной короткометражки «И в лужу — плюх!», то это пока третья просмотренная мною работа дуэта и наиболее понравившаяся мне (в «Шкатулке» очень было страшно за Харди, когда на него падало пианино и совсем было не до смеха, а в «Бизнесе» опять же было жаль, что из-за такой ерунды люди столько рукотворных вещей попортили и тоже как-то я не ржал в голос). Но «Плюх!» — это умиление и ржач от первого кадра до последнего, а по сюжету и затравке прямо классические «Женатые с детьми»! Стэн и Оли хотят смыться от жен и делают вид, что идут в театр. Но театр охвачен огнем, об этом пишут газеты, но об этом не знают наши герои (только их жены). Чем не Эл и Джефферсон, сбегающие от Пегги с Марси?.. Всех карт раскрывать не буду, но скажу, что это было очень динамично, абсолютно не старомодно, красиво и изобретательно. Много интересных гэгов — например, когда Оли открывает пиво и оно все выливается ему на колени вместе с пеной. Или та же сцена со Стэном и грузной дамочкой, когда они отпихивают друг друга? Честно, повеяло «Очень страшным кино 3», а ведь большинство и не в курсе, чем вдохновлялся Цукер…
Ну и напоследок скажу еще о двух интересных людях, связанных с данной картиной. Во-первых, режиссер Лео МакКери. Настоящий классик (откройте фильмографию, убедитесь сами). Во-вторых, актриса Бесс Флауэрс в роли одной их жен-мегер. Кто в курсе — был у Чаплина такой фильм «Парижанка», и в этом фильме была сцена вечеринки. Бесс — девушка, которая стояла обернутая тканью на манер мумии на вращающейся платформе и с нее постепенно срывали ленты до полного оголения. Эта культовая актриса является самой известной статисткой Голливуда с послужным списком, ради которого стоило бы умереть (серьезно). Там было все — от оскароносных картин и до Хичкока с Уайлдером. Там вся классика Голливуда 20—60-х, лучше фильмографии не знаю.
В общем, со всех сторон интересная картина. Ну а я продолжу смотреть время от времени Лорела и Харди и на что-то мне симпатичное черкну при случае.
10 из 10
21 июля 2019