Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй Мэри Пикфорд |
год: | 1927 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Комаров |
сценаристы: | Сергей Комаров, Вадим Шершеневич |
видеооператор: | Евгений Алексеев |
композитор: | Пимен Тёмкин |
художники: | Дмитрий Колупаев, Сергей Козловский |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 сентября 1927 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Сергей Комаров – известный кулешовец, не только игравший в фильмах своего друга и учителя, но и сам успешно снимавший в 1920-е годы. В 1927 году он дебютировал в качестве режиссера с комедией «Поцелуй Мэри Пикфорд». Главную роль в фильме исполнил один из любимых актеров Якова Протазанова, мастер комедийного образа – Игорь Ильинский (хотя современному зрителю он скорее известен как исполнитель ролей в фильмах «Волга-Волга» и «Карнавальная ночь»). По сюжету простой билетер кинотеатра Гога безответно влюблен в девушку Дусю, которая, как и полагается любительнице синематографа, грезит о мировых кинозвездах. Дуся ответит взаимностью Гоге только в одном случае: если тот станет знаменитым.
В основу сюжета легло повальное увлечение советских граждан кинематографом, а особенно американскими актерами Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд (в 1926 году супруги посетили СССР). Документальные кадры их визита и использовал Комаров в фильме. На роли-камео были приглашены и советские кинозвезды: Вера Малиновская (как и Ильинский, блиставшая у Протазанова), Наум Рогожин. Комаров в своем фильме элегантно пародирует американскую комедию, что привычно для Ильинского, уже опиравшегося на образ бродяжки Чарли в картине «Процесс о трех миллионах» (кстати, в одной из сцен его герой стоит на фоне рекламного плаката к этой работе Протазанова). Теперь же актер примеряет на себя черную маску Фэрбенкса, что не мешает ему, впрочем, в одной из сцен вступить в бой с портретом знаменитого на весь мир коллеги по цеху.
Отсутствие на экране политики и нарочитой идеологии – черта Протазанова. Однако Комаров остается верен и родной школе: герой Ильинского, по ходу сюжета решая стать трюкачом, выполняет в кадре мыслимые и немыслимые трюки. Именно для Льва Кулешова (а изначально для Всеволода Мейерхольда) актер – это, в первую очередь, натурщик с подходящей внешностью и хорошей физической подготовкой. Именно в фильмах Кулешова актеры перелезали по канату с одного высотного здания на другое и пускались в погоню на санях. Подобное отношение к актерской работе соответствовало тем ожиданиям, что возлагала комедия положений на Ильинского: висеть вниз головой на велосипеде, филигранно спотыкаться и падать, балансировать на крутящемся диске. Получилось смешно. А в целом – увлекательно и на момент выхода фильма, наверное, актуально.
17 июля 2022