Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колледж |
английское название: |
College |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «HEY! HEY!» |
режиссер: | Джеймс В. Хорн |
сценаристы: | Брайан Фой, Карл Харбо |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператоры: | Берт Хайнс, Деверо Дженнингс |
монтаж: | Шерман Келл |
жанры: | комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 6 мин |
Выпускной вечер в обычной школе. Самый прилежный ученик, Рональд, произносит речь о том, что прилежание в учёбе гораздо важнее успехов в спорте, которыми так гордятся некоторые выпускники. И вот незадача: девушка, в которую Рональд давно влюблен, заявляет ему, что если он, поступив в колледж, будет придерживаться таких же взглядов, то между ними ничего не будет! Делать нечего — придется Рональду примерить форму бейсболиста и легкоатлета, чтобы покорить сердце красавицы… правда вдруг оказывается, что спорт — не такая уж простая штука!
Если говорить обо всех знаменитых комиках эпохи немого кино, то роли симпатичных печальных неудачников лучше всего удавались Бастеру Китону — таким уж лицом наделила его природа, что именно в этой ипостаси ему веришь безоговорочно. Однако когда приходит пора преобразиться и действовать, этот парень и поезд на ходу остановит, и в горящую избу войдет, и поставит несколько олимпийских рекордов подряд — всё ради любимой девушки! Ну, а насколько смешно получается, зависит от вашего чувства юмора: кому-то старые добрые приемы slapstick comedy кажутся глупыми и наивными, а кому-то — милыми и очень забавными.
Хотя Бастеру, в принципе, чуждо ломать дрова в той мере, в какой это обычно делали его коллеги по цеху, здесь он отрывается на полную катушку. С одной стороны, его персонаж усиленно пытается достичь каких-то высот в спорте — немалая часть хронометража посвящена его тренировкам на бейсбольном и легкоатлетическом поле, причем не остается ни одного снаряда, который Рональд бы не погнул и не сломал (в беге с барьерами — только подумайте — он чуть не выбил страйк!). С другой, парень еще и пытается устроиться на работу: лишившись материальной поддержки, он должен на что-то жить. Отсюда несколько уморительных сцен с «феерическим» флейрингом в ходе подработки барменом и гримированием под чернокожего официанта — куда деваться, если принимают только таких…
Прелесть простеньких комедий с Китоном заключается в том, что зрителю не приходит в голову задумываться о том, что Бастер как-то староват для старшеклассника, а запрыгнуть в окно второго этажа с помощью шеста для белья — задача непосильная для того, кто недавно на тренировках застревал головой в песке и попытками метнуть диск распугивал всех спортсменов в радиусе километра. Эти комедии просто смешные, без претензий на исключительность, но и без капли пошлости и дурновкусия. Именно такого незамысловатого юмора иногда не хватает, когда думаешь, как бы приятно скоротать зимний вечер или приобщить ребенка к смешному, пока он не нахватался чего-нибудь сам. Даже когда тот или иной прием вдруг кажется избитым и виденным сотни раз, стоит вспомнить, что фильм снят в 1927 году, и не его вина, что шутки и гэги так понравились зрителям, что дублировались в десятках других картин.
18 августа 2014
Завоевать самую популярную девушку для ботаника кажется невыполнимой миссией, особенно когда вокруг нее вьется столько спортсменов. Но если он не боится быть высмеянным и получить пару синяков, то может смело отправиться на стадион и попробовать свои силы во всех видах спорта, а вдруг повезет.
После создания масштабной военно-приключенческой комедии Бастер Китон решил снять более простой и скромный кинофильм о том, как непросто ботанику вернуть расположение красавицы. И, несмотря на то, что в титрах режиссером указан Джеймс В. Хорн, который позже снимет свои самые известные комедии, практически всю эту историю Китон снял сам. Но это не так уж и важно, кто оказался в тех титрах, ведь кинокартина без сомнений по духу получилась очень китоновской.
Став лучшим выпускником в школе, умный парень Рональд может теперь поступить в хороший колледж и стать светилом науки. Вот только приходит любовь, и вот он уже тратит последние силы на стадионе, рискуя получить серьезну травму, или, что еще более вероятно, травмировать окружающих спортсменов. Его нелепые попытки преуспеть то в одном, то в другом виде спорта здорово забавляют, зато в упорстве ему не откажешь. Другой бы уже давно все бросил и сдался, но не Рональд. Раз он решил доказать девушке, что может быть атлетом, то он использует все возможности. Бастеру Китону в этом фильме снова пришлось исполнять кучу трюков, хотя он и не придумывал ничего хитромудрого, просто показав, как бы занимался тем или другим видом спорта человек, который никогда этого не делал. Наблюдаешь за ним и думаешь, в реальной жизни этот герой уже давно бы оказался на носилках и с поля отправился бы в травмопункт. Но сколько бы Бастер нарочно ни падал или ни бросался сломя голову исполнять нелегкие физические упражнения, потом он просто встает, отряхивается, как ни в чем ни бывало, и идет покорять новый вид спорта. Вот оно, настоящее мастерство великого комика.
Партнершей Китона по данному кинофильму стала малоизвестная актриса Энн Корнуолл. Ее героиня, несмотря на предрассудки о том, что популярная девушка будет презрительно относится к такому ботанику, как Рональд, наоборот очень даже благосклонна к нему. И если бы не его нелестные высказывания о спортсменах, с которыми она общалась, то может и не пришлось бы ему ничего ей доказывать. А актер Харолд Гудвин отлично справился со своей ролью не просто соперника главного героя в борьбе за руку и сердце девушки, но и самого настоящего злодея, готового на любую подлость.
В наше время выходит столько похожих сюжетом на эту кинокартину молодежных комедий, действия которых разворачиваются в колледже вокруг красавицы и ботаника или, наоборот, вокруг непопулярной скромницы и звезды спортивной команды. Такие истории случались и сто лет назад, будут случаться и сто лет спустя, и об этом будут снимать фильмы. А Бастер Китон показал, как столь заурядный сюжет превратить в великолепную кинокартину. У его комедии есть вкус, стиль, достоинство. В то время все было скромнее, поэтому здесь нет пресловутых бущующих гормонов, пошлости, зато есть настоящая и искренная любовь. Причем специально для скептиков, считающих, что главный герой перестарался с подвигами ради этой девушки, Китон, кажется, и снял такой финал, доказывающий, что перед нами действительно настоящая любовь, а не просто школьное увлечение.
Кажется, одновременно быть и ботаником, преуспевающим в учебе, и атлетом, получающим медали на соревнованиях, вряд ли получится. Но на что только не пойдешь, чтобы доказать девушке, что ты можешь больше.
4 июня 2014
Именно так сказала на прощание девушка парню-ботанику, возмущенная его речью на школьном выпускном вечере о том, что студент, тратящий время на физкультуру, демонстрирует свое невежество и его будущее зависит от разума, а не от прыжков, метания копья или диска. Гордость парня явно была этим задета, и он вслед за девушкой отправляется учиться в колледж. Вооружившись там книжками про бейсбол, футбол и легкую атлетику он переходит от теории к практике.
Первый увиденный мною фильм с Бастером Китоном, комиком с серьезным лицом. Не знаю кому как, а мне было не очень то и смешно, даже было немного жалко его персонажа, когда все его попытки добиться хоть кого-то результата в спорте терпели неудачу. И потом это его невозмутимое выражение лица. Если Чаплин на экране натуральный, живой, эмоциональный, то смотреть на человека с одной и той же физиономией, что бы он там не делал на экране, довольно-таки скучновато.
Но знаете, ближе к концу, то ли я привык к его интеллигентной манере, толи юмор стал более простым и отвязанным, меня действительно захватила его игра. Теперь я понимаю, как на экране может выглядеть фраза: «жили они долго и счастливо и умерли в один день» — просто нет слов.
Поскольку фильм был немой, то немаловажную роль играло музыкальное сопровождение. Легкое звучание пианино или рояля, можно с добавлением скрипок и прочей струнной братии — вот именно то, что тут требовалось. Вместо этого было что-то органо-камерное, да такое заунывное, что никак не вязалось с визуальной частью и только мешало правильному восприятию. Ну, а коли без звука совсем уж не то, поэтому пришлось смириться.
3 из 10
18 марта 2013
Еще одна прекрасная комедия Бастера Китона. На этот раз герой Китона — «книжный червь», который после школьного выпуска решает серьезно заняться спортом в колледже, чтобы понравиться девушке.
Бастер начинает с бейсбола, но не совсем удачно. Дальше — пробуется практически по всех олимпийских видах спорта: метание гирь, дисков и копей; бегу на скорость и с преградами; прыжки в высоту и долготу. Но останавливается «крикуном» на байдарочной гребле и выигрывает на соревновании.
Но девушка его не ждет на финише — ее закрывает в комнате «ухажер» и требует, что бы она вышла за него замуж. Китон узнает об этом и вот тут раскрываются все его физические возможности. Забег с многочисленными преградами до любимой — выглядит просто замечательно.
И концовка, традиционная для Китона, девушка выходит за него. «И жили они долго и счастливо» — что режиссер показывает еще несколькими кадрами после венчания. Собственно, замечательная комедия с прекрасным Бастером Китоном. Забавно и эмоционально.
Мои 9 из 10
26 июля 2009