Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три эпохи |
английское название: |
Three Ages |
год: | 1923 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Metro Picture in 6 Parts» |
режиссер: | Эдвард Ф. Клайн |
сценаристы: | Джозеф А. Митчелл, Жан С. Хавез, Клайд Брукман |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператоры: | Элджин Лесли, Уильям С. МакГэнн |
художник: | Фред Габури |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1923 г. |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Бастера Китона нужно смотреть всего… (с)
(какой-то пьяный киноман)
Предисловие
Это случилось очень давно. Леонардо ДиКаприо не знал ничего про фильм «Зубастики 3». Алекс Ван Вармердам не пытался разрезать муху на две части. Бенни Хилл не пародировал братьев Маркс. Джон Хьюз не был знаком с мальчиком по имени Маколей. Ардженто не ходил на свидание с Николоди. Такеши не ругался с Хисаиси, а Лорре не плакал на похоронах Лугоши. Это случилось так давно, что даже Боря Карлофф не подозревал о монстре, которому подарит цветочек девочка на бережку. А ваш покорный слуга был тогда молоденький и очень кучерявый. Я сидел в своей пещере и доедал мозги одного мамонта. Вдруг зазвучала музыка откуда-то сверху. Мне пришлось вылезти из пещеры и задрать свою голову высоко вверх. На моем лице появилась улыбка. «Уга-уга тун-тун!» — закричал я, а по небу пролетело дерево. Мальчики и девочки — это Бастер Китон…
Три эпохи
На дворе 1923 год. Бастер Китон уже созрел для полнометражного кинематографа. Он ворвался в него не так сильно, как это сделал Чарли Чаплин с фильмом «Малыш», но все равно очень уверенно. Фильм Бастера идет ровно один час. За это время он умудрился рассказать сразу три истории. Первая история — это каменный век. Вторая история — это Древний Рим. Ну, а третья история — это уже современная реальность. И самое классное тут то, что Бастер Китон объединил эти истории одной темой. Любовь! Да, любовь, которая способна перевернуть весь этот мир. Бастер Китон был одержим этой темой. Он был клоуном. Он был очень грустным тире смешным клоуном, который изменил кинематограф раз и навсегда.
«Три эпохи» — это кино о любви в разное время глазами великого актера. Каждую из трех историй Бастер разделил на пять частей. В первой части нас знакомят с главными героями и с сюжетом фильма, а сюжет тут классический. Есть главный герой (растяпа Китон), который очень сильно любит девушку (Маргарет Лихи). Небольшое отступление. Маргарет Лихи больше нигде не играла. Я смотрел давно документальное кино о Бастере, но там ничего про нее не говорили. Если есть какая-то информация о ней, то очень хотелось бы послушать. Продолжаем дальше. Также присутствует второй герой, который и является главным конкурентом Бастера. Весь фильм они будут бороться в разных эпохах за руку прекрасной девчушки.
Во второй части Бастер пытается разными способами вызвать у девушки чувство ревности. Больше всего понравилось, когда он подкатил к какой-то женщине (каменный век), которая лежала на камнях, а потом прилег вместе с ней. Вы представляете Бастера Китона? Да, он был невысокого роста. Когда эта женщина встала на ноги, то она была в два раза больше Бастера. Эта сцена понравилась многим, кто смотрел этот фильм (мне так кажется). Стопроцентная классика, когда человек смотрится иначе, чем с первого взгляда. В этом моменте я улыбался до ушей. Мне вообще больше всего понравилась именно эпоха с динозаврами. В ней было больше всего смешных моментов. Бастер даже умудрился на динозавре прокатиться верхом. Да, еще даже «Кинг Конг» не вышел, а Бастер вовсю уже крутил хвосты динозаврам и мамонтам.
В третьей части Бастер сражается за свою любовь. И вот тут мне больше понравился Древний Рим. А где дрались в Древнем Риме? Правильно, на огромной арене. Вся проблема в том, что Бастеруша приехал на собаках в Колизей. И Чарлуша Чаплин просыпается такой в поту — «А почему я никогда не приезжал на собаках?». Все, вы понимаете, это конец всему. Тут я уже ржал как идиот во все горло. Почему? Зачем? Боже, когда его противник выехал на лошадях, а он с этими дворнягами (а-ха-ха) и с серьезной еще моськой такой, то я прочувствовал всю мощь Бастера. Он удивляет тогда, когда ты не ждешь ничего удивительного. У него даже парковка есть в Древнем Риме! Ребят, это такой профессионал, что я готов ему аплодировать стоя каждую минуту. Когда мне начинают говорить про современных комиков, то я развожу руками. Бастер — навсегда!
В четвертой части нам показывают результат всех трех эпох, а пятая часть уже такое минутное послесловие. Кстати, очень забавное. Спойлеры писать не буду. Советую просто посмотреть этот фильм. Тут много чего интересного. Чуть не забыл про шикарного льва! Друзья, дождитесь этого льва. Я когда его моську увидел, то внутри стало очень тепло. Где Китон его нашел? А момент с крабом, когда Китон подпрыгнул как ненормальный. Вот смотришь его кино и понимаешь — настоящая комедия. Заметил еще такую интересную фишку, что абсолютно все герои этого фильма были названы в честь самих актеров. Замечательные были слова про любовь в самом начале. Не так давно у Бастера был праздник (4 октября). Ты навсегда останешься в моем сердце, Китон. Я не люблю всех, кто не любит Бастера. Бастера не любить нельзя…
P.S.
Первый национальный банк.
Последний национальный банк…
(примерно 15-ая минута фильма, до слез…)
8 из 10
13 октября 2016
Если оно вам необходимо, окунитесь в «Три эпохи» — первый полнометражный фильм «человека с каменным лицом». Бастер Китон признался, спустя тридцать лет после выхода фильма, что подстраховался, создав картину, которую при желании можно разделить на три независимые короткометражки. Стал ли первый режиссерско-актерский опыт успешным? Я, как человек с первого взгляда влюбившийся в удивительное обаяние Китона, склоняюсь к положительному ответу. Известно, что «Три эпохи» — своеобразный ответ на «Нетерпимость» Дэвида Гриффита, только в данном случае перед нами не история ненависти, а путь Любви сквозь века. Доисторический период, Древний Рим и двадцатые годы прошлого столетия объединяются историей молодого человека, страстно сражающегося за свое счастье. На пути к цели юному влюбленному не помешает ни противодействие родителей избранницы, ни коварные соперники, ни перипетии судьбы.
Бастер Китон показывает, что находчивость и горячее желание могут одержать победу над силой кулака и кошелька. Незатейливый сюжет в рамках немой комедии «человек, который никогда не улыбается» разыгрывает как всегда мастерски. Ни одной эмоции на лице и при этом ураган чувств в движениях, сценах, атмосфере. Не смотрите на то, что он делает скептическим взглядом, загляните глубже, тогда вы увидите, что Китон, несомненно, знает секрет. Ему известно, как, не пошевелив и уголком рта, одними глазами, всем своим существом приманить вас к экрану. Этот человек определенно был рожден, чтобы стать королем кино своего времени. Теряя любовь, борясь за нее и наконец, найдя, режиссер-актер покажет массу гэгов, заставляя смеяться и чувствовать колющую грусть, казалось бы, несовместимые эмоции, которые, однако, появляются одновременно, когда маленький человек в шляпе возникает на экране.
Если честно, я не ожидала от фильма хоть сколько-нибудь смешных шуток, возможно, потому что, оглядываясь назад из 21 века, сложно представить, что в самом начале прошлого столетия люди могли придумывать что-то захватывающее, по-настоящему смешное в области кинематографа. Я ошиблась, чему несказанно рада! Практически каждая сцена — находка для любителей хорошего юмора, показывающая, что иногда немая шутка в сто раз лучше бессмысленных надуманных комедий последнего времени. Вся прелесть в мелочах, а в «Трех эпохах» все блестяще продумано, фильм получился вкусным — настоящий шедевр для любителей нюансов. Лично для меня вишенкой на этом комедийно проработанном торте стала сцена в ресторане.
Неужели получается приторно-восхищенный отзыв? А где же ложка дегтя, спросите вы. Фильм, как и мужчины-герои, крутится вокруг женщины. Бастер Китон пожертвовал всем, чтобы ее добиться, и именно женщина «убила» киноленту. Юная девица, которой не нужно было говорить текст и показывать глубокую актерскую игру, тем не менее, умудрилась подпортить Китону его режиссерский полнометражный дебют. В глаза бросается ее неумение держать себя перед камерой и откровенная замкнутость. Заглянув в интернет, я обнаружила интересные подробности, объясняющие такой конфуз. Маргарет Лихи, победительница английского конкурса красоты, до «Трех эпох» не имела никакого отношения к кинематографу. В качестве приза значилось участие в фильме, режиссер которого, насмотревшись на ее «игру» пригрозил уволиться, и в итоге Лихи отправили к Китону. Последний не смог сопротивляться, потому что в ход вступили сложные семейные связи между продюсером-Бастером-его женой. Итак, перед нами бездарная кукла, с милой мордашкой, из-за которой классик мирового кино был вынужден вырезать из своей работы некоторые сцены.
Я даже подумывала оштрафовать «Три эпохи» на один балл, но взглянув еще раз в глаза «комика без улыбки» дрогнула, поэтому вот, маэстро, Вам моя 10! Стоит ли смотреть эту работу? Определенно. Чтобы понять, что фильм 20х может быть смешным, чтобы неожиданно осознать, что немое черно-белое кино — НЕ скучно и смотрится на одном дыхании, чтобы посмотреть на вечно хмурого, но такого искреннего Бастера Китона и «услышать» еще раз, что всегда и везде человек должен бороться за свое счастье. Закончить хотелось бы волшебным предисловием из фильма: «Если вы позволите своему разуму попутешествовать сквозь историю, то узнаете, что единственная вещь, которая не изменилась — это Любовь. Любовь — это несменная ось, вокруг которой вертится мир».
9 января 2015
Что может быть общего у Каменной эпохи, времен Римской империи и начала ХХ века, ведь человеческая жизнь так сильно изменилась? Но, каким бы не стал внешний мир, внутри люди остались практически прежними и не могут жить без любви.
Далеко не первая совместная режиссерская работа Эдварда Клайна и Бастера Китона стала для последнего также полнометражным режиссерским дебютом, что было очень вовремя, ведь Китон на то время успел снять около 20 короткометражек. В качестве сюжета они выбрали типичные события, сопровождающие любой любовный треугольник, вот только они происходят в разные эпохи.
«- Если ты позволишь своему разуму попутешествовать сквозь историю, то узнаешь, что единственная вещь, которая не изменилась — это Любовь. Любовь — это несменная ось, вокруг которой вертится мир.»
Главный герой, которого отлично сыграл Бастер Китон, является добродушным романтиком, но в бою за сердце прекрасной дамы шансы его невелики, ведь у него нет ни воинского звания, ни физической мощи, ни крупной суммы на банковском счету. Зато у этого парня есть тонкий ум, упрямство и находчивость, которые не раз за историю человечества одерживали победу над вышеперечисленными качествами, так сильно привлекающими семью его возлюбленной.
Предмет обожания главного героя воплотила Маргарет Лихи, для которой данная роль оказалась единственной в карьере. Сначала ей повезло обойти десятки тысяч конкурсанток и попасть в Голливуд, познакомиться с самим Чарли Чаплином, сыграть рядом с Бастером Китоном, получить звание восходящей звезды, но после успешного старта она зареклась становиться актрисой.
А второго претендента на руку дамы убедительно сыграл Уоллес Бири, который спустя девять лет станет обладателем Оскара. Его персонаж гораздо больше Китона и превосходит его в физической силе, но вот только все равно постоянно проигрывает.
Кинокартина могла бы состоять из трех короткометражек, но режиссеры удачно порезали их на части и смонтировали так, чтобы зритель видел каждый этап завоевания девушки главным героем поочередно в разном веке. Пусть здесь присутствуют элементы драмы и мелодрамы, на первом плане в фильме выступает именно комедия. Гэги Китона в ресторане, на футбольном поле или рядом со скалами просто бесподобны и вызывают приступы смеха. Его герой показал, что коней на переправе не меняют, а собак во время гонок на колесницах очень даже можно. А отсутствие выдуманных имен у персонажей (они используют в фильме настоящие имена актеров) еще раз подчеркивает, что эти образы являются собирательными и универсальными для любого века, что прекрасно подтверждает развитие событий. И в результате перед нами такая простая, немая и черно-белая, но в то же время удивительная история о любви, сопровождающей людей сквозь века.
Новые эры наступают, изменяя нашу повседневную жизнь. Но то, что вечно, остается несменным.
9 октября 2012