Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наше гостеприимство |
английское название: |
Our Hospitality |
год: | 1923 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Big Laugh of 1924. (original print ad)» |
режиссеры: | Джон Дж. Блистоун, Бастер Китон |
сценаристы: | Жан С. Хавез, Джозеф А. Митчелл, Клайд Брукман |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператоры: | Гордон Дженнингс, Элджин Лесли |
композитор: | Карл Дэвис |
художники: | Фред Габури, Уолтер Дж. Израэль |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1923 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Довольно легко проследить влияние на главного героя, актёра и режиссёра этой картины Бастера Китона, чья мимика, жесты и поведенческая игра, подавляюще находит своё отражение в уже легендарном, на момент начала 20-х, Чарльзе Чаплине. И это сказано ни к тому, что характер МакКея-персонажа срисован с живой легенды. Наоборот — Бастер, как исполняющий актёр, имеет свои отличительные черты и так называемую «изюминку», цепляющую исключительно на рефлекторном уровне.
Так и в картине «Наше гостеприимство», иронично скрывающей настоящий характер сюжета, показана судьба двух семейств — Кэнфилдов и МакКейев, враждующих между собой испокон веков на почве кровавой мести.
С первого взгляда, эта, уже беспричинная «война», доводится до абсурда и вызывает сомнение в качестве сценаристкой работы. Но в продолжении повествования становится ясно, что Китон, на пару с Блистоуном (заслуги которого, по какой-то причине, тут совершенно преуменьшаются), высмеивают такими нелепыми гэгами всё то консервативное общество, преследующее принципы ещё Тёмных веков. И тут нужно отдать должное уважение создателям и актёрам — умение смеяться над собой и принимать глубочайшие исторические нелепости и заблуждения за смешную ситуацию — это одно из важнейших качеств настоящей комедии и юмора высшего порядка. И Джо Робертс и Ральф Бушмен с Крэйгом Уордом со своей задачей справились на «ура», не говоря уже о главном исполнителе, который с «каменным лицом» не только шутки шутит, но и совершает вулканическую каскадерскую работу.
В совокупности с умеренной динамикой, попыткой отойти от уже фундаментальных комедийных «догонялок» и некоторой романтической линией, на выходе получается почти беспрекословная картина. Да больше ничего и не нужно.
9 из 10
15 января 2019
Я всегда считал и до сих пор считаю Бастера Китона гением в независимости от структуры го картин и стратегии выбора их тематики. «Человек без улыбки» вообще стоит первым в моём ранжире — лента «Наше гостеприимство» также не способна сбросить его оттуда.
На сей раз герою Бастера придётся вмешаться в многолетнюю семейную вражду и изобразить подобие, своё китоновское видение «Ромео и Джульетты». Пусть где-то в штатах, пусть аллюзируя на напряжение вестернов. Но ведь безумно смешное. Безумно интересное, поскольку зритель ещё не так искушён эпохой прошлого. И опасное, безусловно.
Здесь, как и во многих комедиях Китона, больше отличавшихся широтой взятого изображения, действие происходит с максимальной опасностью для героя. Бастер умудряется прыгать со скалы на скалу, пробираться сквозь каменные потоки, висеть над водопадом и ловить летящую туда девушку. А ещё — спасаться от пуль, которые подстерегают его за каждым углом дома. Спустя какое-то время, всё это будет иметь символику комедийного боевика, но смотреться будет также на одном дыхании.
Сам процесс выстраивается за счёт высокой плотности гэговых составляющих и яркой испуганно-безмятежной личности героя — сколь бы злы и расчетливы не были его противники, он всегда выйдет из ситуации победителем. То ли проявит находчивость, то ли будет столь неуклюж, что это обернётся мгновенной удачей. Используя широкий профиль своего героя, Бастер Китон погружает зрителя в мир экзотических фантазий, откуда с мрачным лицом выводит его хохочущего до потери памяти. Со своей целью он справляется безумно отменно.
13 сентября 2017
Картины замечательного и харизматичного Бастера Китона не могут не радовать зрителя. Ну, как, скажите, как может не понравиться этот обаятельный мужчина не смотря на то, что его лицо имеет оттенок, на первый взгляд, одной эмоции? Этот человек так же гениален и талантлив, как и Чарльз Спенсер Чаплин. Он исполняет на протяжении всей картины опасные трюки: висит на скале, рискует жизнью на краю водопада, бегает между поездами, угоняет лошадь и т. д. Выходит, что Бастер и актер, и каскадер, и режиссер, и комик…
Картина «Наше гостеприимство» затрагивает одну из вечных проблем: вражду между людьми, которая рушит все на своем пути. Она рушит любовь, отнимает жизни, убивает надежды. И, порой, не понятно даже из-за чего. Это может длиться бесконечно долго, но плоды ее всегда горьки и не приносят ни счастья, ни пользы, поэтому порой стоит остановиться и задуматься: а зачем все это?
Особенность таких картин заключается не только в талантливой актерской игре, но и в познании истории классического кинематографа и истории того времени. Картина знакомит с жизнью и бытом людей, с модой и образом жизни.
Если вы любите комедии с ноткой мелодрамы, с экшном, с щипоткой «черного» юмора, со счастливым концом, то Вам стоит смотреть картину, так как конец здесь не так печален, как в знаменитой пьесе У. Шекспира о двух влюбленных.
17 июля 2014
Вернувшись в родной город спустя много лет в предвкушении стать владельцем отцовского дома, молодой человек вряд ли мог мечтать о столь теплом приеме…
Режиссеры Бастер Китон и Джон Дж. Блистоун однажды решили взглянуть на тему кровной вражды через призму комедии, создав кинокартину о парне, который не ожидал, что его приезд в родной город станет самым опасным и возможно последним приключением в его жизни.
За несколько минут до отбытия узнав о вражде Кэнфилдов и МакКеев, последний представитель своего рода Уилли МакКей бесстрашно решает продолжить свой путь, чтобы получить наследство давно убитого отца. Один этот факт уже говорит в пользу молодого человека, а его повадки и заботливое отношение к незнакомке в ненадежном поезде и вовсе позволяют назвать его настоящим джентльменом. Но несмотря на это, Кэнфилды твердо уверены, что его следует убить. Только среди положительных качеств у МакКея еще имеется смекалка, поэтому раз оказавшись в доме врагов, он сделает все, чтобы сполна воспользоваться их гостеприимством, что означает для него жизнь. Бастер Китон отличного воплотил этого персонажа, его выражения лица в этом фильме очень забавляют. А девушку, чья любовь может оказаться для главного героя спасением, сыграла красавица Натали Талмадж, его первая жена. Кроме того здесь можно увидеть сына и отца Китона.
Уже экспериментируя раньше с другими эпохами, Китон не случайно выбирает для этой истории 1830е года, позволяющие придумать целые каскады гэгов с использованием несовременных транспортных средств — одного из первых локомотивов и лошади. Самым ярким эпизодом является поездка главного героя на поезде, вернее на его прадедушке. Эффективным, как и безопасным, этот вид транспорта назвать нельзя, но глядя на эту поездку со стороны невозможно перестать смеяться. Зато моменты над водопадом, что выглядят очень правдоподобно, хотя сняты на студии, заставляют не на шутку поволноваться за героя и его возлюбленную.
Гостеприимство некоторых семей может и в могилу свести, если не уметь им правильно воспользоваться.
22 мая 2013
Замечательный немой полнометражный (1час и 13 минут) фильм с гениальным актером Бастером Китоном в главной роли. Этот фильм, как и многие другие фильмы с Бастером Китоном подтверждает тот факт, что этот комик был очень храбрым человеком в жизни. Он ведь действительно практически все трюки в своих шедеврах старался сделать сам без каскадеров. А в данном фильме трюков будет очень много. Особенно в самом конце фильма, где Бастер будет на веревке болтаться рядом с водопадом. Бастер Китон — это экстрим немого кинематографа.
Кстати я так понял, что Бастер еще является и режиссером данного фильма. Одним словом на все руки мастер. «Наше гостеприимство» — это даже можно сказать черная комедия, потому что героя Китона весь фильм будут пытаться пристрелить. Зачем? Две семьи воевали еще со времен динозавров. Члены одной семьи убивали своих врагов и наоборот. А наш герой Бастер даже не подозревает, что влюбился в девушку, семья которой уже руки чешет, чтобы как можно быстрее убить его.
У этого фильма на самом деле очень смешное название, потому что герой Китона сидит в семье (его пригласила девушка) как гость, а гостей в своем доме убивать нельзя. Но как только Бастер выйдет из дома, то пули полетят в него со свистом. А он особо-то и не собирается никуда уходить. Вот такое у нас гостеприимство…
Ну, все эти перестрелки и погони с пистолетами обыграны с юмором. Китон тут как обычно с грустным лицом весь фильм ходит. Хотя в этом лице помимо грусти можно увидеть много добра и любви. Вот смотришь на него в этом фильме, и хочется сказать только одно — «Какой же он хороший этот Китон». Как вы понимаете, фильм заканчивается хорошо, но это уже закон жанра. Самая настоящая комедия (хоть и с черным юмором). В конце фильма нас ждет еще один смешной сюрприз с пистолетами. На Бога надейся, а сам не плошай. И, конечно же, любовь победит любую ненависть. Все это в фильме есть. Ну и славно.
10 из 10
26 июля 2011
Вы когда-нибудь бывали свидетелем, как кто-нибудь другой подсказывается, падает с лестницы, ломает себе ногу, в этот момент на него падает швабра, создавая ему сотрясение мозга, от чего он окончательно теряет равновесие и перекидывается через перила с 13 этажа прямо на острый шпиль забора? Вам было в тот момент смешно? Нет? Ужасно? А вот Бастеру Китону было бы смешно. В его фильмах происходит почти тоже самое за исключением того, что пострадавший отделывается только легким испугом. Может поэтому, зрителю было легко на душе и весело? В реальной жизни герои Китона давно бы заполняли собой кладбища. Данный фильм почти не отличается от остальных фильмов Китона. Здесь также присутствует герой-неудачник, попадающий в экстремальные ситуации, но выходящий из них победителем. Сюжет представляет собой современную квазиверсию Ромео и Джульетты. Вот, в принципе и все. Присутствуют действительно забавные моменты, но все на уровне «Тома и Джерри». Если вам было весело наблюдать за тем, как мышь роняет утюги на голову кота, то фильм вам понравится. Лично мне всегда было жалко Тома. Чертова мышь, как я ненавижу этого садиста…
17 июня 2011