Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наказание |
английское название: |
The Penalty |
год: | 1920 |
страна: |
США
|
слоган: | «You'll follow the career of Blizzard - legless king of San Francisco's underworld, with breathless interest.» |
режиссер: | Уоллес Уорсли |
сценаристы: | Чарльз Кенион, Gouverneur Morris, Филип Лонерган |
продюсеры: | Сэмюэл Голдуин, Рекс Бич |
видеооператор: | Дон Шорт |
художник: | Гилберт Уайт |
монтаж: | Дж.Дж. Хоукс, Фрэнк Е. Халл |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 88868 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1920 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Нетерпеливый ассистент врача Фэррис совершает ошибку и ампутирует попавшему в аварию мальчику обе ноги. Инцидент втихаря замяли, но парень услышал разговор докторов и затаил обиду. И вскоре вырос в короля преступного мира Близзарда, готовящего масштабную атаку на Сан-Франциско. Но также он не оставил и желание отомстить ставшему успешным врачом доктору Фэррису и его дочке, к которой хитро устраивается позировать для статуи Сатаны.
Немой криминальный триллер с великим и ужасным Лоном Чейни, игравшим первые слова в названиях «Призрак Оперы» и «Горбун из Нотр-Дама», и которого в случае «Наказания» небезосновательно можно назвать Джеком Николсоном 20-х годов. Лицо искажённое дьявольской гримасой, обаятельное и одновременно вгоняющее всех в ужас. Особенно примечательно, что его герой здесь к тому же устраивается позировать для лика дьявола. Также не могли в этом контексте не всплыть ассоциации на безумные фантазии Близзарда о разграблении города с атаками Джокера на город Готэм. Хотя, в то время, как говорят, это была реакция американцев на Октябрьскую революцию 1917 года. В остальном, же кино Уоллеса Уорсли может предложить неплохую психологическую интригу в духе «Мыса страха», увлекательное развитие и неожиданный, я бы сказал, булгаковский исход! Разве что можно посетовать на линию Роуз, полисвумен под прикрытием, вроде бы уверенной в себе профи, но показывающей себя по ходу большой непрофессионалкой, оставляющей повсюду за собой следы и влюбляющейся в свою цель. Как она дожила до сего момента — загадка.
8 из 10
12 мая 2016
Это классическая история о мести, преступлении и наказании. На мой взгляд, сюжет получился не менее закрученным, чем даже у Достоевского.
В центре внимания маленький мальчик, у которого по ошибке ампутируют обе ноги. Ни о каких компенсациях и судебных разбирательствах речи не идет. Тем более, что перед нами бедное семейство.
Но, проходят годы и паренек, у которого не было казалось никаких шансов, становится главой банды. По иронии судьбы, карьера доктора идет резко вверх и становится понятно, что этим двоим уготовано еще раз столкнуться.
Преступник готовит хитрый план, начиная встречаться с дочерью доктора. Но, создатели фильма делают весьма неожиданную концовку.
Режиссер Уоллес Уорсли снял весьма сильный психологический фильм, в котором поднимаются вечные мысли о вине, преступлении и наказании, личной ответственности. Нужно учитывать и то, что фильм был снят в 1920 году.
Отдельные положительные слова нужно сказать в адрес игры Лона Чейни. Это великий актер, за игрой которого приятно следить. Чейни сыграл противоречивую роль, человека которого можно понимать весьма по разному — жертва, маньяк, глупец.
Чейни придал этому фильму реалистичный оттенок. О противоречивости его персонажа можно писать исследования. Благодаря этой многозначительности — фильм претендует на самые высокие оценки. Очевидно, что мы имеем дело с одной из лучших картин 1920 года.
В итоге: выдающийся сюжет и не менее выдающаяся игра Лона Чейни. На мой взгляд, концовка недостаточно закручена, но именно в данном случае — это простительно. Один из первых «ревендж»-муви.
8 из 10
26 апреля 2013
Дело было так: как-то одному мальчику по ошибке хирурга ампутировали ноги, он вырос, стал главным негодяем в городе, хоть и лишенный ног, но с прекрасной мечтой устроить переполох в городе, а самое главное свести счеты со своим старым «другом» хирургом. А негодяй из него получился очень даже величественный: с ним считалась полиция, детектив не желал брать его на мелких преступлениях, осознавая, что в логове приспешника сил зла зреет что-то очень крупное. Но помимо этого большого дела, имелось другое, о котором знали всего он и врач, оперировавший его. Имея при этом все необходимое, судьба подкидывает прелестный шанс сблизится с дочкой врача, которое в момент творческого кризиса решает слепить скульптуру «Падшего Сатаны». Услыхав о таком неслыханном случае, Близзард со всех ног мчится к ней на пробы, а его приспешники в то время устраняют всех нежелательных конкурентов. Так и состоится долгожданная встреча Близзарда и человека, который лишил его нормальной жизни. Дальнейшее повествование является самым настоящим грехом, потому что таких злодеев в Голливуде ещё не было! Поражаешься хитроумному плану… хотя промолчу, могу лишь сказать, что с недавних пор данный персонаж вполне сравним с Дартом Вейдером или Джокером, учитывая на что готов пойти злодей ради своей первостепенной цели.
Фильм на удивление удерживает внимание зрителя полноценные 1,30, что очень похвально для немых фильмов во времена сплошного 3Д. Монтаж очень яркий, а фильм даже наполовину можно назвать цветным, в определенные моменты окраска экрана менялась, то на фиолетовый, то на голубой, что вполне фиксирует в сознании персонажей.
Ещё раз хочется упомянуть потрясающего злодея. Ради него и его игры этот фильм пересмотреть придется не раз.
23 марта 2013