Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь мщения |
английское название: |
Hævnens Nat |
год: | 1916 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Беньямин Кристенсен |
сценарий: | Беньямин Кристенсен |
продюсер: | Беньямин Кристенсен |
видеооператор: | Йохан Анкерстьерне |
художник: | Hjalmar Klbel |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 сентября 1916 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
В 1922 году датский режиссёр Беньямин Кристенсен снял скандальный полухоррор-полудокументалку 'Ведьмы'. По тем временам это был шок, скандал, святотатство, запретить-к-просмотру. Сейчас-то фильм смотрится безобидно, а тогда иные зрители возмущались. Я сам не слишком впечатлился 'Ведьмами'. Любопытная постановка, но восхищаться (а тем более рвать волосы от возмущения) там не с чего. Просто сборник мини-историй про колдовство, местами с художественного фильма сбивающийся на фильм документальный.
'Ночь мщения' (оно же 'Слепое правосудие') - более ранний хоррор Кристенсена, в прокат вышел в 1916 году. Перед просмотром я настроился на типичный хоррор эпохи Великого Немого. А получил не совсем хоррор, но обо всём по порядку.
Новогодняя ночь. Народ на вилле празднует, всем весело, никто не видит повод для печали. А стоило бы - ведь на виллу втихаря пробрался Силач Джон (сыграл его сам Кристенсен), бедолага, осуждённый за убийство, которого не совершал, и находящийся в бегах. Затравленный, с больным ребёнком на руках, он доверяется главной героине, уверяя её, что невиновен и умоляя не выдавать его. А девушка всё равно его выдала - невольно, фактически её вины в этом не было, да только Джону никто об этом не сказал. И прежде чем на долгие годы загреметь в тюрьму, он клянётся, что как выйдет - затянет петлю на шее той, что выдала его... Проходит 14 лет, и Джона выпускают на свободу - сломленным и вконец ополоумевшим. Месть неминуема.
Такой вот сюжет. Я ждал хоррор, а получил драму. Что ж, наши ожидания - наши проблемы... Хотя в фильме есть неплохие моменты с саспенсом. Не удивлюсь, если работой Кристенсена впоследствии вдохновлялся Хичкок, да и другие режиссёры триллеров. Есть знакомые мотивы, знакомые сцены. Девушка, прячущаяся от неспешно ступающего по комнате убийцы (назовём его всё-таки так) и боящаяся издать хоть звук, заглядывание в замочную скважину - не затаился ли убийца за дверью? - в то время как убийца выскакивает совсем с другой стороны... Это здорово, а наблюдать такие приёмы в кино ещё до Хичкока вдвойне любопытно. Но повторюсь - это не совсем хоррор (вернее, совсем даже не хоррор). Антигерой здесь несчастный человек, внушающий не страх, а жалость. Ещё мне показалось, что кино провисает в середине (сюжетная линия с грабителями), а ближе к кульминации даже рассмешило там, где вряд ли режиссёр планировал смешить (прости, Кристенсен, эпизод с заложниками смотрится нелепо, а не с напряжением). Но в целом это хорошее немое кино, качественно поставленное и сыгранное. Понравилось мне больше, чем 'Ведьмы'. Просто настраивайтесь на драму, а не на ужастик - саспенс-сцен здесь всё-таки мало.
8 июня 2024