| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Смерть единорога |
| английское название: |
Death of a Unicorn |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Венгрия
|
| слоган: | «Все получат по рогам» |
| режиссер: | Алекс Шарфман |
| сценарий: | Алекс Шарфман |
| продюсеры: | Барбара Рирдон, Джастин Рирдон, Ференц Шале, Майкл Уильямс, Дэвид Дэрби, Лорен Шелтон, Тайлер Кампеллоне, Тим Хэдингтон, Дрю П. Хупт, Лукас Хоакин, Ларс Кнудсен, Тереза Пейдж, Алекс Шарфман, Ари Астер, Джейкоб Эпштейн, Luka Jauh, Нат Камия, Дженна Ортега, Пол Радд, Andre Caruso, Eszter Grgyn, Tamas Mcgillivray, Jana Pokorn |
| видеооператор: | Ларри Фон |
| композиторы: | Дэниел А. Дэвис, Коди Карпентер, Джон Карпентер, Giosu Greco, Дэн Ромер |
| художники: | Лёринц Борош, Эстер Такач, Балаж Пунгор, Река Харцфальви, Леандр Лагранж, Эми Уильямс, Аттила Кишш, Магда Варга, Андреа Флеш, Бенс Хорн, Панни Луттер, Аттила Попович |
| монтаж: | Жунь Дулинь |
| жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
15000000 |
Сборы в России:
|
$484 330 |
Сборы в США:
|
$12 899 252 |
Мировые сборы:
|
$16 422 485 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 марта 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
'Смерть единорога' Алекса Шарфмана оказалась в моём списке 'Буду смотреть', прежде всего, благодаря своему колоритному актёрскому составу. Забегая наперёд, скажу, что фильм мне в целом понравился. И даже несколько превзошёл мои ожидания. Но обо всём по порядку.
Прежде всего, хочу похвалить Шарфмана за действительно свежий режиссёрский взгляд и оригинальность некоторых его идей. Очень порадовала комедийная часть его работы, что также идёт ему в плюс, учитывая её жанр. Но вот сатирические приёмы, используемые в фильме, показались мне слишком уж явными и неприкрытыми. Недочёты в сюжете имеются, но слишком уж явного критического воздействия они не оказывают. В целом же, особенно с учётом того, что это был его режиссёрский дебют, Шарфман выполнил свою задачу вполне прилично.
Хочется отметить техническую часть фильма. Он очень красочен. Визуальные эффекты приятно радуют взгляд. Тёплых слов заслуживает также звукорежиссёр картины. И снята она очень хорошо.
Юная красотка Дженна Ортега в образе своей героини смотрится максимально убедительно, порадовав уверенной актёрской игрой. И взять её на ведущую роль, несомненно, было удачным решением. Я даже больше скажу, роль Ридли Кинтнер одна из лучших в её карьере. Очень повеселил и порадовал Пол Радд. Хорошее впечатление произвели Ричард Э. Грант, Теа Леони и Уилл Поултер. Приятно было увидеть и харизматичного Энтони Кэрригана, запомнившегося мне по своей роли Виктора Заса в сериале 'Готэм'
7 из 10
21 июня 2025
Алекс Шарфман, известный продюсер независимого кино, впервые взялся за режиссуру и сценарий, чтобы создать очень странный проект, хотя что еще можно ожидать от студии А24. Мода на смешение жанров продолжается и перед нами микс из чёрной комедии, хоррора и социальной сатиры. История начинается с того, как адвокат Эллиот (Пол Радд) и его дочь Ридли (Дженна Ортега), направляясь в поместье фармацевтического магната Оддела Леопольда, случайно сбивают единорога. Мистика, лицемерие фармацевтических корпораций и разрушение природы в одном коктейле.
Задумка у фильма не плохая. Через метафору мифических существ режиссер пытается говорить о капитализме, который превращает всё живое в товар. Семейка Леопольд, изображённая как сборище циничных миллиардеров, вызывает одновременно смех и отвращение. Особенно хорош Энтони Карриган в роли дворецкого Гриффа, он мрачен, безупречно невозмутим и выделяется из всех персонажей.
Пол Радд, кажется, что заскочил не в своё кино, на протяжении всего фильма он так и не определился, как играть своего героя. В сценах, где Эллиот колеблется между отцовскими чувствами и желанием наживы, ему не хватает убедительности — будто сам актёр не до конца верит в мотивы персонажа. Но зато Дженна Ортега блестяще воплощает эмоциональную глубину своей героини, избегая наигранности. Ричард Э. Грант и Теа Леони в ролях главы семейства и его жены переигрывают, но это идёт на пользу — их персонажи и должны быть карикатурными, как воплощение алчности.
К сожалению, амбициозная задумка спотыкается о слабости сценария и визуального воплощения. Жанровый коктейль вышел перегруженным: элементы хоррора конфликтуют с сатирой, диалоги, претендующие на чёрный юмор, нередко звучат плоско, а персонажи совершают поступки вопреки логике. Отдельным разочарованием стали единороги — их неестественная CGI-графика напоминает то ли дешёвый хоррор, то ли неудачный эксперимент с анимацией. Экшен-сцены тоже не спасают: шаблонные перестрелки и погони лишь подчёркивают вторичность формы. Даже финал, несмотря на кровавую развязку, кажется слишком гладким для столь смелого нарратива.
«Смерть единорога» — тот случай, когда амбиции режиссёра сталкиваются с ограниченным бюджетом и сырым сценарием. Но фильм не лишён харизмы. Он не боится быть странным, смешным и жестоким одновременно, а Дженна Ортега и Энтони Карриган своей актерской игрой разбавляют безумный балаган. Если закрыть глаза на слабую графику и предсказуемые моменты, можно увидеть едкую притчу о мире, где ради прибыли люди готовы уничтожить даже чудо.
29 мая 2025
Подросток Ридли вынуждена провести выходные с отцом-трудоголиком Эллиотом в обществе семьи его начальника — смертельно больного руководителя фармацевтической компании. По дороге в загородный дом семейства отец с дочерью внезапно сбивают настоящего единорога. Добив страдающее животное, Эллиот грузит его в машину, а по прибытии выясняется, что тот воскрес и его кровь обладает невероятными целебными свойствами. Пока алчная семейка богачей собирается монетизировать открытие, Ридли выясняет, что единороги — жестокие и мстительные создания.
Ни для кого не секрет, что в наше время очень немногим удается придумать действительно интересную, оригинальную и цепляющую идею. Еще более немногим удается грамотно реализовать эту самую идею в нечто действительно интересное и достойное. Добиться первого авторам данной ленты удалось. Однако со вторым наблюдаются некоторые проблемы.
Картина с первых же кадров подкупает действительно неожиданным и интересным поворотом событий, который медленно, но уверенно усиливает хватку по мере развития сюжета. Во многом, за счет максимального упора на циничный юмор, за счет которого авторы данной ленты увлеченно поднимают темы современного капиталистического общества. Когда крупные компании и богачи готовы выжать максимум из имеющихся на руках ресурсов и если дать им волю – готовы продать даже вдыхаемый нами воздух. Плохо то, что история данной ленты откровенно затянута. Сократи повествование хотя бы на пол часа или около того, история бы от этого только выиграла и стала бы более динамичной. Однако в данном случае авторы приняли другое решение и решили заполнить экранное время обилием бессмысленной болтовни. Что как минимум «интересно», что авторы тратят уйму времени на ненужную экспозицию, но не могут найти способ более грамотно раскрыть экранный лор без шагающей с костылями идеи с гобеленами.
Аналогичные претензии можно отнести к режиссуре Алекса Шарфмана. Можно смело заявить, что Шарфману удалось слегка освежить жанр фильма ужасов и триллера очень тонким и циничным юмором. Намеренно превращая события в безумный фарс с серьезным выражением лица, но не создавая впечатление откровенного трэша и некой клоунады. Вот почему юмор держится тут весьма сдержанно и тонко, но стоит картине встать на рельсы фильма ужасов в последнем акте – кровь, кишки, оторванные конечности и тому подобное бьёт все разумные пределы.
Фильм подкупает также отличными актерскими работами. Не вооруженным взглядом видно, что данный фильм был не обычным «контрактным обязательством» или «работенкой ради денег», а проектом, которым увлечена сама Дженна Ортега. Иным образом не объяснить, почему ей удалось выдать столь искреннюю и убедительную актерскую игру. Хорошо сыграл Пол Радд. Но в его случае слегка портит впечатление крайне картонно прописанный в рамках сценария персонаж. Куда интересней смотрится семейство Леопольдов в исполнении Ричарда Гранта, Теа Леони и Уилла Поултера. С одной стороны, сами персонажи прописаны интересно. С другой, актеры закрепляют успех отличной актерской игрой. Особенно хорош Поултер, который медленно раскрывается по мере развития сюжета из форменного идиота в настоящего социопата. На удивление хорош даже Энтони Кэрриган, который впервые на моей памяти не переигрывал со своими гримасами и предстал в нетипичном для себя амплуа.
6 из 10
Смерть единорога – это еще один пример того, что придумать оригинальную и цепляющую идею можно. Но реализовать в столь же интересную и крутую историю увы не удается. Сценарий явно затянут и одновременно с этим не использует всего потенциала имеющейся на руках идеи. Тем не менее, даже имеющийся материал охотно радует нетипичным подходом к жанру, весьма интересными режиссерскими решениями и первоклассными актерскими работами. Посмотреть разок определенно стоит.
21 мая 2025
Это первый фильм, который побудил меня написать рецензию. Отрицательную. С первой же минуты явно прослеживается конфликт отцов и детей, когда Эллиот (отец) и Ридли (дочь) едут в машине. Ладно, проблема извечна, но пихать настолько банально это нужно постараться. Ридли явно меньше 21 года по сюжету, поэтому мы можем думать, что она подросток с её максимализмом, неформальностью и, что для меня было удивлением, – курением электронной сигареты. Отец, Эллиот, юрист, который продвинулся по карьерной лестнице в компании и сейчас претендует на место главного помощника по делам семьи, владеющей этой самой фармацевтической компанией. Конфликт в машине зациклен как раз на том, что Эллиот хочет сделать как лучше, хочет заработать денег на беспечную жизнь со своей дочкой, а Ридли этого не понимает и всячески ставит под сомнение важность нахождения её на встрече с семьёй. По мне это банальность. Отец хочет сделать как лучше, а дочь всячески сопротивляется и не понимает намерений отца. Хорошо, с первым, что мне не понравилось разобрались.
Второе, что хотелось бы обсудить – уж прям явные метафоры. Например, что семья ведет себя как общество браконьеров. Это прослеживается начиная с их 'живодерческих' наклонностей по отношению к неизученным и возможно вымирающим видам в лице единорогов, заканчивая их одеждой и интерьером дома: поло с шортами у Шепарда (сын из этой семейки), аналогично у главы этого семейства – Одела + его шапочка для сафари, а дом выглядит так, как будто перенесен прямиком из жаркой Африки, а не в горной местности как в фильме.
Из метафор вытекает мерзкие роли актёров.
Одел – жадный и кровожадный старикашка, который хочет истребить всех единорогов из-за денег. Сын его, Шепард, тщеславный наркоша.
Мать Шепарда и жена Одела – Белинда, можно сказать, что куда не шло из всей этой несносной семейки. Да, она также хочет заработать на крови, роге и других частях тела на тот момент мертвого единорога, но все же иногда осождает свой меркантилизм и видит окружающих помимо себя. Это не 'мамочка', которая души не чает в своем чаде – Шепарде, а иногда может заметить и признать на публику его недостатки.
Первую семейку разобрали, перейдём ко второй.
Эллиот 3/4 фильма занимается подхалимничеством семейки Леопольд, не замечая и принижая все идеи и девианство своей дочки. Только под конец он включает никому ненужное геройство, запирает Ридли на балконе, а под конец еще глупо пропускает стрелу, воткнутую Шепардом (даже не из лука!). Я уже молчу про то, что happy end концовка с Эллиотом угадывается моментально.
Ридли бесит просто своим существованием, начиная с первой минуты фильма. Её отец хочет сделать так, чтобы они жили в достатке и просит свою дочь помочь ему в этом – просто хорошо вести себя с семьёй на встрече. Но Ридли же олицетворяет сразу все отрицательные качества подростка, как мы могли забыть: начиная с курения ЭЛЕКТРОННОЙ сигареты (я делаю акцент на электронной потому что в сегодняшней данности это можно назвать символом поколения Z и Альфа), заканчивая бунтарским, максималистским и эгоцентричным характером ('папа, мне все равно, что ты хочешь произвести хорошее впечатление на семью Леопольд, чтобы продвинуться по карьерной лестнице для нашей же лучшей жизни, меня гложет то, что мы сбили животное. Я понимаю, что я жестоко высказываюсь с моральной и этической точки зрения, но можно поднять этот вопрос после встречи, например). Ещё что касается Ридли, так это игра Дженны Ортеги. Сейчас будет исключительно субъективное мнение, как в целом вся рецензия, но игра Дженны мне абсолютно не понравилась в этом фильме. Оно вызывало какое-то отвращение, что ли. Да глупо судить её игру только по двум картинам: Уэнздей и Смерть единорога, но роль бледной неморгающей девушки ей идёт лучше. Меня поразила сцена почти в конце фильма, когда единорог подошел к Ридли совсем близко около дома, а та была в ужасе, потому что ещё не знала разорвет ли её на части единорог или... разорвёт её на части. Чтобы вы точнее поняли о чём я, то эта сцена заключена на обложке данного фильма. Я не смогу описать всеми существующими словами ту эмоцию, которую отыграла Дженна.
Из второстепенных героев хочется выделить Гриффа (дворецкий семьи Леопольд). Для меня он показался достаточно милым и живым, чтоли.
Про сюжет сказать ничего особого не могу, так как был зациклен на 'потрясающих' актёрах и их ролях, но ощущение, что половину фильма герои думали что же нужно пришедшим двум единорогам, а вторую половину, что помимо тела ребёнка-единорога им ещё нужен был его отпиленный рог. В течение мозгового штурма, героев постепенно разбирали по кусочкам.
Спасибо, что прочитали мой крик души, потому что это первый фильм, который так меня 'поразил', что захотелось написать рецензию.
9 мая 2025
Ридли повзрослела… Теперь учеба, мальчики… В стране безоблачного детства остались розовые сердечки на тетрадках, косички и единороги… Ах… Единоро… Стой! Нет! Стоп! Единорог!
По дороге в загородное поместье своего босса папа сбил единорога! Вообще не вовремя. На носу важные переговоры с боссом, возможность получить партнерство в фирме. В общем надо все по тихому замять. Спрятал труп коняшки в багажник, потом разберемся.
Но рогатого в багажнике не утаишь, все становится известно боссам, а также то, что даже мертвая плоть, кровь и кости единорога сохраняют целебные свойства. А это значит… Воскресим Воландеморта! Нет. Это значит — ДЕНЕЖКИ!!!
Только вот жалко единорог маааленький, жеребенок какой-то. И да - это жеребенок у которого есть родители, и они ооочень недовольны убийством детеныша. Так что не обессудьте, но всем придется поплатиться! Бегите!
Не волнуйтесь, прыщики у нимфетки Ортеги ненадолго, минут 15 и она будет сиять идеальной кожей и дразнить кокетливо вздернутым носиком. Так что тем кто тут ради красотки — не парьтесь, все нормально.
Но вот с остальным как-то не задалось... или передоЛОСЬ (Ха!). А вот это я написал, потому что шутки примерно такого уровня. То есть — не смешно.
Персонажей пытались сделать нарочито гротескными — типа бой-баба охранник, тупой повеса, алчный толстосум, чудаковатый дворецкий, но как-то недокрутили. Ну если у вас фарс, делайте по максимуму.
Вроде актеры неплохие, а Уила Поултера я так вообще считаю сильно недооценённым, с ролями немного не везет. Не повезло и тут. Хотя основную дозу юмора выдаёт как раз он на пару с Энтони Кэрриганом, который тут в амплуа дяди Фестера из 'Семейки Адамс'. Выдает ёмкие и самые толковые фразы, но преступно мало.
Актеры словно сами чувствовали, что фильму не дают вырваться за кем-то обозначенные рамки и превратится в веселый, кровавый аттракцион и точно также играют — в каких-то невидимых рамках, как в смирительных рубашках.
Единорожья резня тоже какая-то рваная, вот-вот началось буйство, свирепость, кишки и кровь, но тут же все закончилось. Не успеваешь кайфануть от кровавого трэша. Хоть надо признаться то что здесь убийца-мясник единорог, которому «природой дано» идеальное орудие, весьма оригинально.
В остальном же там чуть-чуть не дожали, тут не выложились неполную и получился проходняк.
Не кайфанул. Посмотреть и забыть. Ну если уж очень жалко времени, то можно и не смотреть. Недостаточно мне было концентрации всего: трэша, юмора, гротеска.
6 мая 2025
Удивительная вещь – фантазия. Она способна раскрыть перед нами потаённые уголки нашего сознания, погрузив в глубины неизвестности. Позволяет почувствовать то, что выходит далеко за рамки привычного эмпирического опыта. Фильм «Смерть единорога» виртуозно играет с нашим воображением, разрушая устоявшиеся представления о добродушных сказочных существах и удерживая наше внимание вплоть до финального кадра. Комедийная и хоррор-составляющая картины непременно найдут отклик у широкой аудитории.
Сюжет вращается вокруг Эллиота, персонажа Пола Радда, и его дочери Ридли, исполненной Дженной Ортегой. Им предстоит отправиться в загородное поместье босса Эллиота на неофициальную деловую встречу для подписания важных документов. Однако путь пролегает через необъятно огромный заповедник, где Элиот и Ридли сталкиваются с необычайным созданием.
По прибытию их ждала вся семья Леопольдов в полном составе – сын босса Шепард, его мать Белинда и сам глава семейства Оделл. Вскоре выясняется, что необычный гость оказывается не просто редким животным, а настоящим сокровищем – доказательством существования подлинного волшебства. Возможности применения чудодейственных свойств единорога кажутся практически бесконечными. Семья мгновенно ослепляется перспективами огромных прибылей, забывая обо всем остальном.
Единственной здравомыслящей героиней становится Ридли. Проведя собственные исследования, девушка убеждает окружающих отказаться от эксплуатации несчастного животного, понимая возможные катастрофические последствия такого поступка. И вскоре они поймут свою ошибку.
Сюрреалистичная концепция дополняется гиперболизированными образами героев. Богачи изображены невежественными злодеями, озабоченными исключительно коммерческими интересами и презирающими жизнь других людей. Эллиот представлен безвольным менеджером, готовым во всём потакает своему руководству. Ридли воплощает идеалы гуманизма и справедливости, выступающих противовесом алчности и жестокости окружающих её взрослых персонажей. Режиссёром и сценаристом фильма выступил Алекс Шарфман, создавший яркое и необычное зрелище, балансирующее между комическим и абсурдным. Особенное впечатление производят актёры, исполнившие роли семьи Леопольдов: Ричард Э. Грант, Теа Леони и Уилл Поултер. Отдельно отмечу великолепную игру Энтони Кэрригана в образе дворецкого Гриффа. Каждый персонаж фильма добавляет свой вклад в общий юмористический эффект, кроме разве что самой Ридли, которой закономерно был передан титул готической принцессы от Вайноны Райдер и Кристина Риччи.
Картина не стремится глубоко анализировать социальные проблемы или классовые различия, как в недавно вышедшем «Крушении мира» (2024). Вместо этого здесь саркастично высмеивают пустоту и поверхностность потребительского общества, но этот элемент остаётся лишь фоном для зрительского удовольствия. Главное достоинство ленты заключается в способности каждого увидеть в ней свою собственную историю внутри заданных автором рамок. И хотя фильм не претендует на глубокий смысл, он безусловно оставляет приятное послевкусие благодаря уникальной атмосфере, увлекательному повествованию и ярким актёрским работам.
21 апреля 2025
Я, пожалуй, не устану повторять: в современную эпоху узаконенной и всемерно поддерживаемой ерунды и тягомотины даже просто занятный и забавный фильм - уже событие и радость. В этом смысле 'Смерть единорога' - отличное кино, если вы не требуете от него вселенских истин или нолановских изгибов сюжетов. Не всем, знаете ли, быть Ноланом, что, в общем-то, должно только радовать.
Как почти всегда, по трейлеру всем хорошо понятна завязка, а развязку можно легко додумать. Весь вопрос в наполнении. Набор разнокалиберных комичных персонажей должен сложиться в качественный ансамбль, а немудрёный сюжет - не мешать ему отыгрывать свои роли. Получилось ли это?
Пол Радд - на удивление, мискаст этого фильма. Его нарочитая услужливость и выпяченная комичность только раздражает. Да, мы и так поняли, что он карьерист, спасибо, вовсе не обязательно напоминать об этом каждые пять секунд. Я бы взял на это место актёра с более тонкой игрой ну или хотя бы ему предложил другую задачу - вообще-то, он вполне всё умеет и за рамками белого клоуна.
А вот Дженна Ортега полностью на месте. Претензии к её возрасту пожалуйста обращайте в отдел кадров Голливуда, а не к ней лично, раз уж она полностью в роли органична, смешна куда лучше записных комиков и точна в реакциях, заданных ролью.
Остальной состав, пожалуй, безбожно переигрывает (понятно, что по заданию режиссёра), и в этом плане самым органичным, пожалуй, смотрится Уилл Поултер в роли молодого наследника - в его неадекватность, по крайней мере, проще всего поверить. На контрасте хорошо смотрится врач-индианка Сунита Мани, таких ролей в этой вакханалии хочется побольше, но не положено по жанру (по крайней мере, так кажется создателям).
Что ещё отметить? Сцены убийств отменно жестоки (18+ он получил у нас, уж конечно, не за вейп молодой героини), как сейчас принято, и это пожалуй тоже чересчур нарочито. Но динамика, местами удачные шутки и общая какая-то неунылость вполне вытягивают этот фильм, который не оставляет дурного послевкусия. В чём уже сам является единорогом в наши времена.
19 апреля 2025
Умирающий от рака глава фармкомпании вызывает в свой особняк юриста Эллиота, с ним едет его дочь-подросток. В дороге Эллиот сбивает машиной странное существо... с очень странными способностями...
Удивительное совпадение - полтора года назад на литературном конкурсе 'Командный Колфан' моей команде довелось написать фантастический рассказ на тему 'ДТП с единорогом'. В нашей истории отец с дочерью сбивали на машине единорога... так что когда я прочел синопсис 'Смерти единорога', у меня отвисла челюсть. Бывают в жизни совпадения. Впрочем, на этом совпадения заканчиваются. Мы писали мистическую драму о чувстве вины... в то время как эта киноистория - про... а про что, собственно, фильм?
Перед нами очень редкое кино, в котором есть хай-концепт (сбили единорога, что делать?), отличные актёры (Дженна Ортега! Пол Радд! Теа Леони! Уилл Поултер!), неплохие спецэффекты, лого 'А24' в титрах... но в результате детальки отклеиваются друг от друга, как отклеился бы рог на морде лошадки, если бы единорогов снимали вживую.
Это кино про то, что быть жадным - это плохо? Или про то, что нужно ставить приоритеты детей выше приоритетов работы? Или про то, что всех денег не заработаешь? Или про преступление и наказание? А единорог его знает!
В итоге недокрутили по всем фронтам. Для ужастика - слишком мультяшно и затянуто. Для фэнтези - жестоко. Для комедии - не смешно. Для драмы - недостаточно драматично.
Есть и вопросы к подбору актёров. Дженна Ортега кажется беспроигрышным вариантом, но актрисе 22 года - в роли беспомощной дочери-подростка с прыщами она смотрится нелепо.
Некоторые важные вещи в сценарии остаются совершенно непонятны: зачем богатым фармацевтам потребовалось, чтобы юрист взял с собой дочь-подростка? Причина проговаривается вслух (мол, чтобы вы доказали нам свои семейные ценности), но это звучит нелепо и никак не работает на сюжет. А как в фильме объясняется наличие в загородном особняке... широкоформатного цветного принтера-плоттера (для печати копий гобеленов)? А вот как: герой произносит фразу 'Я раньше увлекался широкоформатной печатью, пока полностью не переключился на стрельбу из лука'. Браво, сценаристы! Отличное объяснение. Зато стрельбу из лука в финале занятно обстебали.
В общем, я в недоумении. Интересный сюжет, яркая сочная картинка, эмоции всякие (бедный единорожек), занятные персонажи второго плана (лысый прислужник). Но всё это словно надерганные кусочки из разных фильмов, не работающие вместе. Одного (и даже трех) единорогов в кадре для создания волшебного кино тут явно недостаточно.
16 апреля 2025
Моментами удачное кино, но в большей степени вторичное, тем не менее способное подарить приятные эмоции от просмотра.
Завязка у фильма яркая и многообещающая: представить единорогов не как добрых лошадок из сказки, а как что-то свирепое и неукротимое — интересный ход, хоть уже и встречался до этого, к примеру в фильме «Хижина в лесу». Главными героями здесь является неполная семья из отца и дочери, презентующая зрителю линию с семейной драмой, также нередко идущую в комплекте с хоррор-линией во многих других фильмах ужасов. Сюда же закидываем комедию положений и получаем необычный по своим очертаниям проект. Дальше всё будет зависеть от того, как со всем этим разгуляются создатели. А вот разгулялись они не особо сильно.
У фильма нет интересной глубины, и в этом существенный минус. В нём будет какой-никакой посыл в финале, да и в целом наставляющий сюжет о семье и карьере, но чувство насыщения от подобного лично я не получил, поскольку слышал, видел и осмыслял всё это уже в сотнях фильмах до этого. Занимательного лора самих единорогов тут также не предвидится. Будут лишь крупицы их генезиса, а также намёки на то, откуда они пришли к нам. Крупицы и намёки. Всё.
И хотя в картине будет представлена какая-то экспертиза, она даст нам, как зрителям, практически ничего. Дело в том, что у фильма есть один чётче прочих выделенный сюжет, в котором богатые владельцы фармацевтической корпорации хотят монетизировать целебные свойства сбитого единорога, поэтому всё, что нам раскроет фильм, будет строго в рамках этого сюжета, ни больше ни меньше. Мы не узнаем ничего о природе этих существ, ведь для сюжета о злых богачах, убивающих единорогов, этого не требуется, не погрузимся в то, как они исцеляют и как понимают, кого убивать, а кого нет, ведь этого тоже не требуется для сюжета о злых богачах... И так далее. Из-за чего кино всё время будет казаться каким-то спонтанным и недоговаривающим.
Более того, из-за излишне долгого развития такого простого сюжета все персонажи тут выглядят тугодумами. Каждый из них так долго допирает до чего-то сверх-очевидного, что просто невозможно. Пример без спойлеров: персонаж Дженны Ортеги, пытаясь объяснить всем остальным героям, что из себя представляют единороги, рассказывает только какую-то поверхностную информацию, не добираясь до сути, которую как раз таки и нужно было рассказать. В итоге герои, не узнав сути, принимают решения, растягивающие поверхностный сюжет ещё сильнее. И я понимаю, для чего это было сделано, ведь будь иначе, фильм бы закончился на сороковой минуте.
Право, можно списать хотя бы первую претензию об однобокости сюжета на жанровую принадлежность фильма. В основе это ужасы, да, но в неменьшей степени — комедия. Это и забавные ракурсы, как, например, когда герой Пола Радда стоит в комнате дочери, а внизу кадра расположены сэндвичи, и Пол, как типичный папка, зашедший не зная зачем в комнату своего ребёнка, пытается разрядить обстановку и говорит: «Сэндвичи рулят». И вечный подросток почти во всех фильмах — Уилл Поултер, постоянно выкидывающий по сценарию смешные псевдоинтеллектуальные изъявления, под стать своим надменным родителям, добавляет картине курьёзности. Пожалуй, если вы любите другие комедии с Полом или Уиллом, то кино посмотреть стоит. Остальные герои куда менее органично ощущаются в таком жанре, оттого и бьют по общности восприятия.
Что точно не разочаровало, так это единороги. А точнее, их эффектность на экране. В рамках фильма это лютые хищники, если так подумать, правда, чем они питаются, я не понял, по причине, описанной выше, но не исключено, что другими животными или даже людьми. Огромные создания напоминающие лошадей, но в два раза больше, жуткие звуки, издаваемые ими среди леса, разнообразие рогов от мала до велика, жутковатые светлые глаза с узкими зрачками и мощные клыки — всё это выглядит пугающе и увлекательно, делая из единорогов настоящих монстров, будто смотришь «Парк Юрского периода» с заповедником, но вместо динозавров — фантастические лошади. Тут эти животные также жёстко проходятся по персонажам, и за этим во всех случаях было интересно наблюдать!
По итогу — яркий фильмец не хватающий звёзд с неба, смотреть было интересно и в некоторых моментах смешно, плюсом единороги и спецэффекты не дают заскучать. Глубоко посыла у фильма нет, на детализацию он не богат, посему на пересмотр вряд ли решусь, но заценить один раз точно можно!
6 из 10
7 апреля 2025
'Смерть единорога' получила интересный приём. У фильма было всё для успеха: модная студия A24, заманчивая концепция и название, восходящая звёздочка Дженна Ортега в главной роли и второй план из опытных и узнаваемых лиц для людей старше поклонников Ортеги. Но ни всё вышеперечисленное, ни обширная рекламная кампания (в США, по крайней мере), не уберегло 'Смерть единорога' от зрительских оценок в 6 баллов из 10 уже на старте и полном провале в прокате. Но заслужил ли фильм это?
Сюжет тут повествует об отце-трудоголике и его дочке-студентке, который едут к важным богатым начальникам первого для подписания выгодного контракта. Но торопящийся в гости отец сбивает единорога, а потом для верности забивает его монтировкой. Правда даже это сказочное существо не убивает, поэтому семья богатеев обнаруживает необычную находку, которая сулит большие деньги, ведь кровь единорогов не только убирает прыщи или улучшает зрения, но и лечит рак.
Собственно, история в 'Смерти единорога' получилась занятной. Авторами выдержан комедийный тон происходящего, от нелепого в своей 'важности' сына богачей в исполнении Уилла Поултера до речей его родителей, которые за высокопарными предложениями лишь несут бред, направленный на одурачивание бедных (по сравнению с богатеями, конечно) главных героев.
Не понравилось во всей этой конструкции только последние 15 минут фильма. Герои начинают нещадно тупить, делать спонтанные вещи, а понять финальный поступок единорогов я так и не смог. К тому же, сиквела не будет, что уже очевидно по приёму 'Смерти...' зрителем, так что такое многоточие я одобрить не могу.
За то актёры в данном фильме постарались на славу. Все на своём месте и играют довольно старательно. Также порадовал и редкий гость кинотеатров после 2022 года в виде качественного дубляжа. Все голоса подобраны хорошо и добротно играют. Касательно самих актёров, то Дженна Ортега как всегда играет няшку, которая желает всем добра и кричит при виде убийств. Более опытные актёры на втором плане тоже в порядке, но особенно понравились коварные богачи в исполнении Теа Леони и Ричарда Э. Гранта.
Также хочу отметить, что хоррором 'Смерть единорога' не назвать. Я бы отнёс этот фильм к жанру фэнтези-триллера с изрядной долей чёрной комедии. Авторы в целом не церемонятся с нежными зрителями, поэтому единороги здесь протыкают головы, разделывают и прочими способами измываются над телами алчных богачей и их подручных.
Поэтому 'Смерть единорога' вышла довольно бодрым монстр-муви в одной локации с изрядной долей комедии. Концовка вышла смазанной, но актёрские работы, хороший юмор и неожиданная жестокость не дают оторваться от экрана или хотя бы заскучать. Не хватает A24 таких зрительских фильмов, и, что показательно, именно подобные их работы фанатами данной студии занижаются. А менее выпендрёжным зрителям советую 'Смерть единорога' к просмотру.
7 из 10
7 апреля 2025
Передовая студия «А24» не перестаёт предоставлять проявлять потенциал в режиссуре всё новым и новым дебютантам. Таким стал и продюсер с количественно неплохим, но качественно сомнительным послужным списком Алекс Шарфман. Заручившись поддержкой более именитого Ари Астера, на сей раз тихо затесавшегося в продюсерский состав (действительно выглядит, будто коллеги по цеху поменялись ролями), парень не только воплотил чудаковатый сюжет, но и набрал любопытную актёрскую команду. Практически каждый участник коллектива в своей фильмографии ранее прыгал из огня да в полымя, постоянно деля комедию с приключениями, супергероикой, фэнтези и/или хоррорами. То есть, конкретно эти медийные лица здесь — как рыбы в воде, что крайне обнадёживает. Промоматериалы, в том числе, обещают увлекательное, в меру весёлое, в меру страшное зрелище, в комичной манере повествующее о бесовской алчности и не заставляющей себя ждать мести от лица обиженной природы.
Всё бы ничего, но то ли неопытность в постановочной деятельности, то ли неумение сбалансировать мультижанровый коктейль должным образом ещё на стадии написания сценария, то ли не такая уж вопиющая оригинальность изложения, просевшая в миг триумфа сентиментальности над трешем и угаром, не дают вытянуть картину на уровень выше одноразового «попкорн-муви». Заведомо ожидаешь лицезреть нечто по типу «Всех страхов Бо», где помимо социальной сатиры и бодрого экшена поднимаются экзистенциальные вопросы, что присуще астеровскому постулату «Семья — это ад», а на выходе приобретаешь как бы «Мы — Миллеры» или любую другую похожую поделку, но со сказочными скакунами и примесью жути. Потому, будучи насмотренным зрителем, не можешь избавиться от торжества скепсиса над удовольствием, пока в голове яркими триггерами перед тем или иным умозаключением маячит паразитарное слово «конечно» и все его производные.
Конечно, нарратив пуляет предсказуемыми штампами, не укладывающимися достаточно хорошо и незаметно, чтобы внести весомую лепту в деконструкцию киноязыка, а из оригинальных, смелых и хулиганских ходов по-прежнему остаётся внедрение взрослых тем в обманчиво-детскую патетику. Безусловно, в центре повествования — избранная девочка, одна против всех, с дипломатическими навыками и несусветным обаянием (сражающим вовсе не толпу чёрствых людишек), а также внезапно открывшимся порталом к определённым видениям, потому что аудитории надо кому-нибудь сопереживать, кроме магических зверей, и влияние одарённых пупсов из произведений Стивена Кинга тут как нельзя кстати. Всенепременно, в конфронтацию с ней вступят жадные богачи, апеллирующие почти убедительной лексикой о целесообразности гибели одного подопытного ради спасения всей планеты, а папочка в «белом пальто» обернётся выслуживающимся работником низшего звена, обесценивающим тревоги ребёнка. Естественно, страдания теперь единорожьего малыша, вопреки тщедушной суете «хомо сапиенс», вызовут ярость родителей-единорогов в преддверии сокрушительной баталии, а касающаяся их легенда, помимо исторических сведений, обязательно будет содержать информацию об «ахиллесовой пяте», способной ослепить бдительный взор, что приведёт к роковой сделке на кульминационном этапе. Где-то между строк ещё затесались учёные, усердно копошащиеся в пробирках, но их функция до того лаконична и прямолинейна, что нет резона даже заикаться о ней. И нет, это был не прайс-лист спойлеров, а всего-то перечень самосбывающихся пророчеств, отчасти преподнесённых ещё в трейлере и аннотации.
Беспринципному превращению ленты в пародию на подростковые фантастические сериалы мешает вышеупомянутое заигрывание со злободневными проблемами, затронутыми вроде и занятно, а вроде как-то слишком по касательной. На поверхности лежит конфликт состоятельных воротил и их подчинённых: очевидно, первые будут юлить, оправдывая корыстные мотивы и шансы нажиться на том, что им не принадлежит, а вторые задумаются, оберегать ли хозяев от нагрянувшей беды или сматываться прочь самим. Чуть глубже, по лекалам либерально-демократической повестки, развернётся местечковое освещение глобального казуса медицинской этики о неэтичности эксплуатации живых существ (или погибших не по собственной воле) ради создания лекарств для всеобщего блага. Галопом разбередит почву насмешливая имитация злоупотребления психоактивными веществами (дисклеймер об отсутствии пропаганды будет вежливо дан перед титрами). Однако по-настоящему губительных последствий нюхательного досуга (не считая негативных изменений психики и без того не очень положительной личности) нам показать не успеют по причине неподходящих обстоятельств, но мимоходом лишь ещё раз намекнут, до чего доводит неистовое желание брать от жизни всё и даже больше. Если это единственное, чем хотели поразить ребята из «А24», то, разумеется, поклон до пяток, было весело… и всё же вы точно машина прогресса, ломающая каноны, или просто позволивший себе расслабиться «Дисней»?
По ходу, пришёл черёд вернуться к возможным ощущениям от ознакомления со столь диковинным «ёжиком» от мира кинематографа. Стремление впихнуть несколько ингредиентов в один котёл окупилось не с лихвой. На протяжении сеанса мы понемножку испытываем весь заявленный спектр эмоций — к сожалению, именно понемножку, что в результате спонтанно собирается в сумбур и хаос. Прекрасные обитатели заповедника символизируют красоту, мудрость и тайну необъятных просторов Вселенной, а отцовско-дочерняя связь добавляет финалу разнеженных ноток понимания и всепрощения, что в какой-то момент достигает пика, намеренно давя на нужные слезоточивые кнопки. С экранным воплощением Дженны Ортеги наверняка захочется ассоциировать себя всем заложникам пубертатного периода — ведь их тоже никто не слышит, а они умные, дотошные, сообразительные, да к тому же ладят с «братьями меньшими» и ещё не испорчены, как старшее поколение. За юмор у нас в ответе все второстепенные антагонисты и их прислужники: временами нет-нет, да и промелькнёт какая-нибудь колкая шуточка (жаль, не всегда смешная, но кому как). Парад ужасов исправно трещит в минуты саспенса и при секундно-резких вспышках гнева разъярённых «лошадок» — их расправы будут стремительными, кроваво-кишковатыми, бескомпромиссными, как подобает. К спецэффектам претензий аналогично не имеется: если графические допущения и присутствуют, то хотя бы компенсируются изобретательной красочностью трипов, испытываемых при особом контакте с парнокопытными, в отличие от чересчур затемнённого изображения в некоторых кинотеатрах, что уже не лезет ни в какие ворота — но это совсем другая история.
«Смерть единорога» — фэнтезийная сказка с элементами хоррора, где наряду с вкусными эпизодами разрывания человеческих тел соседствуют кошмары капиталистической ненасытности, что могло бы в умелых руках стать мощным либо уморительным высказыванием о том, как мы все вконец оскотинились. Увы, пропотевшие от соблазна громкой премьеры ладошки Алекса Шарфмана не сумели сконструировать нечто удивительное и потрясающее, но довольно сносно и красочно, скользя веером из пальчиков, собрали клише-детальки предшественников в кучу, насадив сверху развёрнутые лозунги в стиле «Доверяй малому», «Береги природу», «Не богатей на крови», и т.д.
В итоге, как ни странно, получился добротный семейный фильм — порой заставляющий закрывать глазки, метящий не пойми куда, слегка скучноватый, но в остальном совершенно безобидный и поучительный.
6 из 10
4 апреля 2025
'Смерть единорога' как минимум привлекала своей задумкой которую мы могли видеть в трейлере. Лично я ожидал хотя бы щепотку чёрного юмора, но всё оказалось куда тривиальней. Казалось бы, взяли простую изначально простую идею, ибо мы часто видим в кино как сбивают оленя, лошадь или иной животное, а тут обыграли с единорогом, и можно было бы закрутить всё хотя бы как хоррор, или трэш или комедию, а по итогу мы получаем лишь малую дозу этого с разбавленными клише.
Судите сами, все на своих стандартных ролях. Пол Радд типичный папаша с дочкой (Дженна Ортега) у которой скончалась мать, и конечно же в семье лёгкая холодность и отстранённость. Ортега же типичный подросток, которая по сути в том же образе что и в Битлджус Битлджус.
Ричард Э. Грант типичный, властный богатей, который несмотря на своё состояние (по деньгам и здоровью) хочет больше денег. Теа Леони играет его жену, которая не особо то отличается от мужа. А Уилл Поултер так и застрял в образе дурачка, несмотря на то что раскачался для роли в 'Стражах Галактики', хотя и там он играет недалёкого. Энтони Кэрриган исполняет роль дворецкого, он хотя бы немного задаёт комичные гримасы, но ощущение что он так и не вышел из образа сериала 'Барри'.
О сюжете и так было понятно из трейлера. Папаша и дочка сбивает малютку единорога, привозит к богатеям, и выясняется что кровь и рог имеют исцеляющие свойства, которые даже могут излечить рак меньше чем за суток. И всё бы хорошо, но наша богатая семейка решает делать на этом бизнес, и тут следуют все клише про алчных людей в кино, о том как бедная девочка говорит что это неправильно, приводит факты, но её никто не слушает, даже собственный отец, а в это время время злобная семейка пьёт голую кровь животного как коктейль, делает из него стейк, пилит рог и сперва снюхивает дорожку, а потом ещё и скуривает. Смешным это точно не назвать. Но тут поднимается и ещё одна тема которую мы уже видели, тема отцов и детей, непонимание в семье и что нужно ценить друг друга. Не стану спойлерить о том, что было и так в трейлере, а то есть что родители мифического животного хотят отомстить и забрать своего малютку, чей 'труп' потрошат как хотят.
Юмора в фильме очень мало, и то в самом начале только улыбнули несколько моментов. Далее половина фильма экспозиции и диалогов, дабы мы поняли кто тут положительный персонаж, кто запутался, а кто злыдни. Чёрного юмора тут тоже нет. Кровь, кишки и мяса? Да, этого есть немного, но это скорее смотрится противно, нежели смешно. Графика коняшек оставляет желать лучшего, но я уж не стал придираться для фильма такого уровня.
Несмотря на это финал вполне себе обычный и предсказуемый, а вот какой был посыл, я так и понял. Ценить семью, не быть жадным и поступать правильно? Если цель была в этом, то простите, есть картины которые куда лучше показывают данные аспекты.
Фильм не стоит потраченного времени, так как не цепляет, несмотря на знаменитый актёрский состав.
4 из 10
1 апреля 2025