| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Рецепт счастья |
| английское название: |
Partir un jour |
| год: | 2025 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Амели Боннен |
| сценаристы: | Dimitri Lucas, Амели Боннен |
| продюсеры: | Бастьен Даре, Arthur Goisset, Робин Роблз, Сильви Дантон, Бенуа Кенон, Ардаван Сафэ |
| видеооператор: | Давид Кайе |
| композиторы: | Керен Энн, Чилли Гонсалес, Germain Izydorczyk, Theo Kaiser, Thomas Krameyer, Emma Prat, Pauline Rambeau De Baralon |
| художник: | Хлоя Камборнак |
| монтаж: | Элоиз Пеллоке |
| жанры: | комедия, драма, мюзикл, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$43 997 |
Мировые сборы:
|
$5 399 447 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Дебют Амели Боннен оказался в центре внимания Канн, открывая фестиваль в этом году и обещая нечто свеженькое в жанре народного караоке.
Однако результат сильно на любителя: в фильме много тепла и нежности, но столь же ощутимы недостатки, мешающие ему подняться выше уровня добротного середнячка.
Боннен явно стремилась снять кино о возвращении к корням без надрыва и излишней сентиментальности (шо ж все такие осторожные нынче!), исследуя попутно классические жанровые клише: провинция против столицы, старая любовь против новой, отцы и дети.
Нестандартно здесь то, что происходящие события перемежаются музыкальными вставками, впрочем, не всегда уместными, где знакомые французские песни становятся продолжением реплик персонажей.
Стоит отметить актерский ансамбль.
Жюльет Армане, певица, впервые пробующая себя в главной роли, играет с удивительной естественностью. Ее героиня интересна, в ней есть уязвимость, но и стальной характер.
Настоящий сюрприз для меня — Бастьен Буйон. Совсем недавно он предстал мрачным злодеем в «Графе Монте-Кристо», а здесь исполнил полную противоположность: обаятельный, мягкий, романтический герой. Превращение настолько достоверное, что, не зная каст, трудно поверить, что это один и тот же человек!
Тем не менее, за всеми удачами и новаторскими режиссерскими находками кроются и серьезные слабости.
Мотивы поведения главных героев, особенно персонажа Буйона, для меня загадка. Да оба они, Сесиль и Рафаэль, ведут себя, мягко говоря, безответственно, и это несколько снижает градус очарования.
Музыкальные номера иногда оживляют экран, а иногда лишь тормозят действие, превращая драматические сцены в неловкие скетчи, будто бы выдернутые из пятничного телешоу.
В итоге «Partir un jour» — фильм довольно симпатичный, временами трогательный, но при этом неровный и лишенный сюжетной целостности. Словно свежую рану наскоро присыпали блестками, потому что оставить, как есть, по мнению создателей, было бы слишком примитивно.
Это не провал, но и далеко не откровение.
Амели Боннен демонстрирует тонкий вкус и умение работать с актерами, однако ей еще предстоит научиться превращать набор знакомых тропов и нестандартных творческих решений в ладно скроенное кино.
Картина оставляет приятное, но растворяющееся слишком быстро, послевкусие. Точно старая песня, которую услышал по радио, улыбнулся воспоминаниям и снова забыл.
И да: оригинальное название «Partir un jour» – «Уехать однажды» – гораздо больше отражает содержание фильма, нежели ванильный «Рецепт счастья».
23 августа 2025
Сначала о плюсах. Это, безусловно, особый французский флёр. Лёгкость и гармоничная картинка. И, конечно, музыка. Она вплетена в фильм очень органично и к месту и не раздражает. Героиня поёт хорошо. Ну так и не зря она певица. У неё классная собака. На этом плюсы заканчиваются.
Непривлекательная героиня почему-то оказывается в эпицентре любовной драмы. Кавалеры оба красавцы, дама - очень на любителя. Она мечется между бывшим и нынешним возлюбленным, от которого беременна. На минуточку, барышне под 40, но она продолжает курить как паровоз и пить как сапожник, узнав о беременности. И красочно тошнит у унитаза раз в 10 минут экранного времени. Изумительно, что ж. Сочувствия не вызывает в этой истории никто. Кроме, разве что родителей героини - очаровательной мамы Фанфан, курящей тайком от мужа в своём трейлере и папы, перенёсшего инфаркт, но не желающего оставлять работу в придорожном кафе.
В целом, можно смотреть кино без звука или без перевода, слушая только песни. Эффект будет тот же.
22 августа 2025
Открытие Каннского кинофестиваля 2025
В рамках Каннского фестиваля мне удалось посмотреть ленту, удостоенную чести открыть главное кинособытие Лазурного берега. Заслуживает ли она этого? Сейчас разберёмся.
Главная героиня — Сесиль, шеф одного из престижных парижских ресторанов (да, опять Париж, опять ресторанная тема). Внезапный инфаркт отца и неожиданная беременность (нежеланная, кстати) выбивают её из колеи. Она уезжает из столицы в глубинку — в свой родной город, к семье, где сталкивается с прошлым, с детской любовью и собственным эмоциональным тупиком.
Фильм снят в жанре музыкальной драмы. В рамках сюжета он не предлагает ничего нового: сюжет линеен, и практически ни одна линия не даёт исчерпывающего ответа «а что дальше?». Но, как по мне, фильму это и не нужно — он нарочито сделан лёгким, «на один вечерок». Он искренний, простой и выветривается достаточно быстро — даже сейчас мне приходится тужиться, чтобы вспомнить сюжет. В том числе и для героини эти события — скорее передышка, чем катарсис.
Музыкальные сцены — это единственное, что выделяет этот фильм. Это инструмент передачи эмоций, мыслей. Добавляет шарма то, что герои поют живыми голосами, временами не идеально — и в этом появляется нужная неровность и реализм.
Особенное внимание — Жюльет Армане, певица, сыгравшая главную роль. Это её дебют в длинном метре, но запоминающийся: её игра такая же густая и чувственная, как её музыка (советую с ней ознакомиться). Это точно удачное попадание в образ.
А вот здесь я хочу отступить от обзора и сказать лично.
Мне особенно близка была линия семейного ресторана, потому что я сам жил год внутри настоящего французского ресторана, наблюдая, как всё устроено. И взаимоотношения между членами семьи, работающими в ресторанном бизнесе, мне знакомы не понаслышке. Так вот — в фильме это показано открыто и честно.
Например, когда героиня вспоминает детство — свет, шум, кухня, проба папиных шедевров, счастье — это напомнило мне моих сестёр на кухне. Они тоже растут внутри ресторана. И ты понимаешь: да, это так, кусочек жизни. Верю.
Так стоило ли делать этот фильм открывающим Канны?
Для меня — однозначно нет. В фильме есть удачные моменты, он точно найдёт своего зрителя. Но это середнячок по рождению, почему-то отданный на жатву журналистам в первый день. У фестиваля есть более сильные голоса, более острые высказывания. Этот фильм — просто приятное сопровождение к бокалу. Не более.
21 мая 2025