| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Папины дочки. Мама вернулась |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Анатолий Колиев |
| сценаристы: | Александр Гаврильчик, Андрей Канойко, Татьяна Шелехова |
| продюсеры: | Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Максим Рыбаков, Антон Федотов, Михаил Ткаченко, Сергей Маевский, Ирина Винтовкина, Аслан Гугкаев, Юрий Богатьков, Александр Ильин |
| видеооператор: | Рысбек Бокеев |
| композитор: | Степан Баласанян |
| художник: | Наталья Симонова |
| жанры: | комедия, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$11 601 343 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Я смотрела «Папиных дочек», когда училась в пятом классе. Тогда я соотносила себя с девчонками — по возрасту мне были ближе Галя и Женя, а Даша воспринималась как крутая старшая сестра, показывающая, что ждёт меня совсем скоро: любовь к тяжёлой музыке, поиск себя, выбор универа... Тогда взрослые герои и их проблемы воспринимались как забавный фон. Но сейчас мы, зрители тех первых «Папиных дочек», повзрослели.
При перезапуске сериала сценаристы, явно осознавая это, сделали ставку сразу на несколько аудиторий. Сложности Веника, его попытки скоординировать работу и дом, проблемы с финансами, переживания по поводу ухода Даши, попытки выстроить отношения с девочками — всё это нередко выходило на первый план. Каждое появление старых героев — Тамары, многочисленных тёть, да просто лица Даши на одну секунду в самом конце серии — разлеталось на рилы и вызывало много энтузиазма у ностальгирующих миллениалов. Возвращения Даши ждали несколько сезонов.
Наконец она вернулась, мы пошли на фильм.
Иии... Ничего.
Потому что вернувшаяся Даша была всего лишь бледной копией себя. Её личность полностью заменили функцией — жены и матери. Напомню, что по характеру Даша была во многом похожа на Соню из перезапуска — она саркастично шутила, не боялась ругаться и отстаивать свои интересы, даже попадала в полицию. В одной из серий она зарабатывала деньги на поездку в Питер на концерт H.I.M., работая официанткой, — а потом вернулась и вдохновенно рассказывала про Эрмитаж и разводные мосты... Да, подросток-Даша плохо вписывалась в социальные нормы, но у неё явно был внутренний драйв, и она явно искала себе выражение.
Я помню, что уже в старом сериале у Даши был период потерянности — когда она ушла из готов, не поступила в вуз, работала на разных низкоквалифицированных работах... Получается, она из него так и не вышла? Возможно. Печальная, но в целом правдоподобная версия. Дополнительно подкрепляется тем, насколько грустной выглядит Даша половину фильма.
И вот здесь начинаются мои претензии к этой полнометражке. Почему после всех этих сезонов фильм внезапно рассчитан только на детей? Почему Даша с Веником ведут себя как пятилетки? Вы же пытаетесь показать их как пусть не идеальную, но всё-таки любящую пару. Так почему они не разговаривают? Просто «ты не помогал мне с детьми» явно не объясняет всю глубину слёз, которую сыграла Анастасия Сиваева. Взаимные приколы и пафосные жесты типа придуманного детьми предложения или объявления в аэропорту выглядят как убегание от проблемы. И вообще, где Даша была всё это время? Что делала (или пыталась сделать?), почему не возвращалась?
А линия Сони? Я верю, что она могла обидеться и активно это демонстрировать (спасибо генам). Но ей уже 17 лет (Маша в её возрасте несла ответственность за кучу всего — от стирки костюма отца до «ой, девочки, давайте пойдём на кухню», чтобы папа с Оксаной могли поговорить наедине). Так почему Сонина обида решается не закономерным взрослением и пониманием того, что её мама — не только мама, но ещё и отдельный человек, а дракой подушками?
Подводя итог — ребёнку понравилось, мне нет. Надеюсь, Даша останется в сериале, а будущие серии ответят на поставленные вопросы.
7 декабря 2025
Кажется, это назревало давно: комедийная сага о приключениях незадачливого отца семейства, пытающегося найти общий язык с превосходящими в количестве дочками, перекочевала на большие экраны! И если при производстве оригинального сериала (начавшегося, к слову, за здравие, а закончившегося… на полуслове) в авангарде с комичным и обаятельным Сергеем Васнецовым, отыгранным Андреем Леоновым, выйти за рамки телевизионного формата не представилось возможным, то в истории нового поколения дочек во главе с уже менее комичным, но таким же обаятельным Веником в исполнении Филиппа Бледного звезды сошлись нужным образом. И ведь каким зачетным клиффхенгером авторы пытаются заманить зрителя в залы кинотеатров: спустя четыре сезона после запуска продолжения в семью неожиданно возвращается мама, причины длительного отсутствия которой нам как раз и предлагают поискать в полном метре.
Кино получилось весьма и весьма достойным. На суд поклонникам представлено неискушенное сюжетными глубинами (чего здесь, в принципе, и не требуется), но по-доброму наивное, душевное и просто радующее глаз зрелище, сопровождающееся живописнейшим антуражем Кисловодска, запоминающимися музыкальными хитами настоящего и прошлого, трансляцией актуальных посылов, напоминающих о важности партнерского участия при ведении домашнего очага, и без преувеличения приятнейшей игрой актерского состава, вобравшего в себя практически все знакомые лица семейства Васнецовых-Васильевых.
В обособленный тандем достоинств проекта заслуживает выделения гармоничное переплетение смеха и слез. Юмор в целом рождается как посредством диалогового пикирования между персонажами, так и посредством органично вплетенной ситуационной комедии. На удивление, еще более ценным явлением картины оборачиваются чувственно-трогательные эпизоды, сдержать эмоциональную стабильность от которых и невозможно вовсе (чудесные сцены в аэропорту и примирительного разговора мамы с дочкой выбивают почву из-под ног).
Таким образом, прежде чем получить полное ностальгическое удовлетворение от того, что личная жизнь оставшейся непристроенной «оригинальной папиной дочки» Жени Васнецовой получит (хочется верить) свой хэппи-энд (производство новых серий уже объявлено), у вас есть замечательная возможность провести незатейливый, но памятный досуг в кругу родных и близких. Бесспорно, все предпосылки для этого у фильма в наличии. Приятного просмотра.
23 ноября 2025
Было приятно увидеть столько старых актеров из сериала.
Но это был единственный плюс.
Понятное дело, что это комедия и там будет ну придуманные проблемы.
Но не на столько же.
Во 1 я не увидела в Даше, то что она чувствует себя виноватой.
Да проблемы были с Веником, но дети не были виноваты и она должна была чувствовать виноватой. А то, то хочу вернуться, то злая на Веника, то давай разведемся, то опять убегаю от проблем.
А дочки, понятное дело младшие более отходчивые, но не на столько же. Вот с Соней показали, что обида была, но семья есть семья и все простили.
Ну Веник так совсем, от него ушла жена на 2 года. Он ради приличия пообижался, а потом ой, жена на меня упала я хочу ее вернуть. Да что за бредятина. Пытались конечно показать моменты сближения между героями, но так отдаленно это было.
А предложение? Разрушенная гора, местная достопримечательность разрушена, а полиция, ну раз свадьба и примирение, мы ни чего не видели. Ну не могли проблему более натуральную придумать, не на столько абсурдную.
Если в начале я смотрела еще с интересом, под конец я почти не смотрела. Хотелось получить милое семейное настроение, где есть понимание какие бы проблемы не случились, все можно решить если Вы семья. А получила разочарование, потому что семьи я там не увидела.
11 ноября 2025
Я из того самого поколения преданных зрителей СТС, кто после школы смотрел почти все сериалы и не по разу, а потом фоном пересматривал их же на СТС Love. Если 'Папины дочки' были просто уютным сериалом, то продолжение франшизы стало уютным и ламповым в квадрате (спасибо не менее замечательному касту юных дочек).
У продолжения четвертого сезона в формате полнометражного кино, где мама наконец-то вернулась, продюсеры предусмотрительно снизили возрастной рейтинг до 6+ по вполне понятным причинам. И всё же после просмотра меня не покидала мысль, что, кажется, впервые на большом экране в отечественном фильме показали мать, которая бросила своих детей, но её не особо-то осуждали за это. Впервые показали обычную российскую женщину, смертельно уставшую тянуть на себе всё: детей, быт и мужа-бытового инвалида, который от детского плача уходит на кухню. Аргумент 'я же деньги зарабатываю' (давайте по-честному: ну не такие там деньги зарабатывал Веник, чтобы позволить себе настолько забросить семью) не признавали даже дочки; и вот за эту откровенность просто огромное спасибо сценаристам. Вряд ли школьная аудитория считает этот посыл, но многие родители, думаю, поняли, и кто-то узнал в героях себя.
Веник, отец-молодец, в одиночку (всего лишь с четырьмя тётями, двумя бабушками, дедушкой, прабабушкой, деверем и секретарем) воспитывающий дочек целых два года, здесь противостоит Даше, которая делала всё то же самое одна до побега, но не получала за это статуса героини и общественного восхваления. Противостояние, конечно, шуточное, ибо сдержать натиск четырёх дочек сложно обоим родителям. На фоне зелёного, цветущего Кисловодска в пятизвёздочном отеле - сложно вдвойне. Все курьезы, обиды и ссоры выглядят шуточными, но жанр семейного кино к этому и обязывает.
Тот редкий случай, когда возобновление франшизы вышло на редкость удачным (не в пример новым 'Букиным'), но над пропагандой многодетности стоит ещё поработать.
10 ноября 2025
Где-то 10 лет назад, когда я только начинал оценивать фильмы на Кинопоиске, я прочитал фразу: «Вспомните фильм, который Вам не понравился, и оцениваете подобные фильмы на «1», а тот, который очень понравился – на «10»». Так вот – сегодня я посмотрел самый плохой фильм в своей жизни.
В 2007 году начал выходить ситком (это потом в нем появился сюжет) «Папины дочки» с простым, но, для того времени новым сюжет о многодетном отце, которого бросила жена. Зритель смотрел веселый, временами наивный сериал. Продержался сериал 7 лет, его дважды завершали, начинали и в итоге не закончили – в последней серии 20 сезона (последние 2 шли с подзаголовком «Супер невесты») было написано «продолжение следует…», но продолжения мы так и не увидели – сериал закрыли из-за низких рейтингов закрыли. Сериал «Папины дочки. Новые» так и не продолжил сюжетную линию предыдущего (хоть и сохранил эти истории), а начал новые с использованием важных моментов предыдущего сериала – свадьба Даши и Веника, рождение у них первой дочери, воссоединение родителей пятерых дочек.
Но вернемся к нашему полному метру. Он является продолжением 4 сезона сериала «Папины дочки. Новые» – последняя сцена финальной серии является началом фильма. Завязка сериала в 1 сезоне – виноват муж, потому что работал и не уделял внимание жене и детям. В фильме ничего изменений не претерпело. И здесь начинает хромать логика сценария – дочки выросли, и только после этого Даша поняла, что в ее жизни что-то не так. Поэтому 2 года Даше дочки не нужны были, а сейчас они ей понадобились (не муж, подчеркиваю, только дочки). Что самое интересное ¬– нам не рассказали, что делала Даша 2 года, хотя финал сериала говорил про это.
Фоном идет свадьба Маши, но это серо и неинтересно. Просто предлог, чтобы снимать в Кисловодске.
Что касается самого фильма – он никакой. Это не комедия, а мелодрама, или, на худой конец, драмеди. Понимаю, что тут разрыв отношений, но в старом сериале актеры превратили скандал (выясняли, кто прав) в целое представление, которое интересно смотреть. Здесь этому важному моменту (и параллели с предыдущим сериалом) уделено пару скучнейших минут.
Почему это не комедия – там есть шутки, но в словесных отсутствует подача – как будто все снимали с одного дубля, а визуальные приколы больше на садизм похожи. Компьютерная графика в конце фильма – единственный смешной в нем момент. Так позорно ее даже в сериалах уже не делают.
Еще в абсолютно реалистичный сериал (да, с гротеском, но без фантастики) ввели Деда Мороза. Настоящего. Он там просто есть, видимо, чтобы объяснить существование младшей дочери.
Подытожив, можно сказать, что режиссер не умеет снимать кинотеатральные фильмы. Как будто безыдейно зарисовали сценарий. Актерам временами не веришь. И время раскрыть многое было – фильм идет 1,5 часа всего. Сказать про фильм нечего – главный конфликт не раскрыт – причины названы в сериале, они наивны и больше подходят для пары, женатых 2 года, а не 16 лет. Итог – такая отметка.
1 из 10
31 октября 2025