| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Легенды наших предков |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Иван Соснин |
| сценаристы: | Лена Ханова, Иван Соснин, Мария Орлова, Софья Косажевская |
| продюсеры: | Дмитрий Литвинов, Екатерина Кононенко, Даня Грозных, Яна Шмайлова, Максим Ковалевич, Владислава Фетисова, Алиса Червоткина |
| видеооператор: | Иван Соломатин |
| композитор: | Арсен Бадерхан |
| художники: | Алексей Максимов, Мария Орлова |
| монтаж: | Катя Труба |
| жанры: | фэнтези, приключения, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$344 092 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Честно скажу: я не хотел смотреть этот фильм. Постер обещал сказку, а современные сказки вызывают у меня скорее скепсис: слишком много пластика, слишком мало чуда. Но случилось редкое — я получил именно её. Сказку, в которую хочешь шагнуть сам. Взять ребёнка за руку и пойти в лес, где каждый камень шепчет легенду, а трещина в скале напоминает линию судьбы.
По сюжету в Екатеринбурге и уральских горах мужчина сталкивается с древним (и подозрительно волосатым) духом. Рядом появляется молчаливая дочь, и их общая дорога превращается не только в испытание, но и в способ услышать друг друга. Так возникает кино про то, как человек разговаривает не с потусторонним, а со своим близким.
И главное тут — тепло. Оно не искусственное, и не «сценарное», где плачь прописан по учебнику. Оно настоящее, как огонь в печи, где пахнет хлебом. Ты смотришь и понимаешь: эта история не про спецэффекты. Она про чудеса как память. Про то, что мы теряем, когда память рушится, и что обретаем, когда получаем возможность вспомнить.
Актёры органично вписаны в ткань фильма. Яценко вообще ничего не делает, просто смотрит голубыми глазами и кудрявой добротой уже олицетворяет свет. Кузнецов с его полудемонической харизмой дарит юмор и искру, без которой сказка стала бы слишком серьёзной. Молодая Александра Бабаскина — открытие: я увидел её впервые и сразу безоговорочно поверил. Где-то на минуту, как шутка из другого сна, появляется Маркони, и ты улыбаешься, потому что даже «чужие» детали кажутся уместными.
Вместо сказочного тридевятого царства в этом фильме Екатеринбург и величественные уральские горы. Вместо соловьиных трелей «Кино» и «Чайф», звучащие будто из соседнего двора. Эта музыка становится той колыбельной, которая не усыпляет, а помогает вспомнить: детство, твой первый дом, родителей.
Наверное, я бы поставил фильму меньше, если бы мог вспомнить хоть один современный российский семейный фильм, который меня тронул. Но память пуста. И потому «Легенды наших предков» оказывается уникальным. Не потому что он идеальный, а потому что он живой. Он даёт то, в чём мы нуждаемся — возможность посидеть с ребёнком рядом и почувствовать, что у тебя есть корни.
Простая история? Да. Но именно в подобной простоте вся сила. Эта история о том, как важно помнить. Тех, кто рядом. Тех, кого мы потеряли. Те места, откуда мы пришли и куда всё равно возвращаемся. Потому что, как с грустью говорит героиня Павленковой: «Чем дольше ты сидишь в болоте, тем меньше хочешь из него выходить».
И вот ты сидишь перед экраном, вытираешь слёзы, и вдруг понимаешь, что своё болото есть у всех. Тёплое, вязкое, почти уютное. Но и выход тоже есть. Вопрос лишь в том, вспомнишь ли ты дорогу. И главное — захочешь ли идти?
8 из 10
За то, что сказка напомнила: чудеса существуют не для того, чтобы нас удивлять. А для того, чтобы не дать исчезнуть. Тебе и мне. Каждому из нас.
18 августа 2025
Все случайности не случайны... Именно так всё и произошло. Очень интересно выстроен сюжет, сначала даже не понятно откуда все началось. В последствии раскрыта и эта тайна. 'Легенды' стали тем самым экскурсионным туром по глубинкам России о способе выживания, голода общения, переноса праздников ради заработка, и такое знакомое 'дети выросли'. Одинокий дед, к которому пусть и обманом но приехал сын, одинокая бабушка... которая не узнает даже сына, а может и узнает, но все же рада и псевдосыну, вечный конфликт поколений, что родители нас не понимают, максимализм возраста, детский эгоизм, все это и есть наша жизнь.
Важность помнить историю (легенды) мифы, сказки, традиции - все то что было далеким бытом. Народный промысел... хоть и сделан в Китае, обесценивание ручного труда, но взамен сохранение народного промысла. Желание главного героя наладить отношения с дочерью, но с помощью владыки леса, потому как сам не знает как себя вести. Смелость в финале, все бросить и уйти стать настоящим, тем кем ты есть, и написать прекрасную книгу. В самом финале я думала, что все кто узнал из книги о владыке леса его сестре и брате начнут их видеть... но они растворились пылью, но остались в памяти. Надеюсь, что Легенды будут иметь продолжение. Фильм не перегружен. спецэффектами, смотрится на одном дыхании. Спасибо огромное, за хороший проект.
18 июля 2025
Легенды наших предков - 8
Решил посмотреть, ничего от фильма не ожидая. Сказками нас в последнее время просто завалили до изжоги. Идея «непутевый отец и дочь-подросток, которая переживает кризис 12 лет с родителями в разводе, едут в глухомань, а по дороге налаживают отношения» так оригинальна, что скулы от зевоты сводит. Казалось бы, что можно ожидать от двух этих банальных тем, скрещенных в одно? Так, кинчик на вечер без претензий. Однако, я рад, что на этот раз сильно ошибся.
Итак, когда-то талантливый, а теперь «подуставший» провинциальный журналист на одном из выездов «на землю» подцепил от древней бабки способность видеть и общаться с Хозяином леса. Только не простым лешим, а уральским, с именем, которое невозможно не только запомнить, но и просто произнести. И тот правдами и неправдами пытается его заставить поехать в глушь, чтобы спасти его родню - сестру-шишигу (типа водяного, только женского рода) и старшего брата, Хозяина гор. Потому что они живы, пока в них верят, а хранители уже вот-вот помрут и тогда помрут и его подопечные-духи. До кучи, бывшая жена присылает ему из Москвы 12-летнюю дочку Миру, потому что у нее дела и дочкой некому заняться. И журналист решает совместить приятное с полезным - и духов спасти, чтобы леший от него отвязался и перестал сводить с ума, и с дочкой отношения наладить, в чем ему пообещал помочь Хозяин леса. Втроем они едут на Северный Урал. Это для Журналиста втроем. А дочка едет вдвоем, потому что Хозяина она, естественно, не видит, а когда папа с ним общается, для нее это поначалу просто доказательство, что у папы крыша протекла.
Фильм получился на удивление сбалансированным - это не сказка, невзирая на наличие сказочных существ. И не морализаторская история с элементами мистики. Каждой специи оказалось ровно столько, сколько нужно. Духи абсолютно живые, оптимально сочетающие в себе и древность, и современность. И история где-то смешная, где-то трогательная и даже драматичная. Одиночество уходящей старины под напором бездушной циничной современности подано очень тонко и щемящее. Актеры играют замечательно, особенно дочка и шишига. Про Яценко и говорить нечего, он остается одним из лучших наших актеров современности. Хотя, уже начинают проявляться симптомы нехорошей болезни - использование продюсерами и режиссерами не всего его недюжинного таланта, а уже отработанного до мелочей образа - потрепанного жизнью пьющего лузера-интеллигента. Отчего складывается ошибочное ощущение, что он больше ничего не умеет и даже роли его иной раз так похожи, будто это разные фильмы про одного человека. Его герои тут и в том же Юге похожи до неотличимости. А ведь это совсем не так, он разное может. А еще невероятно мощным получился образ вдовы местного хранителя старины, старухи-манси с деменцией. Вообще, в фильме смешан фольклор разных народов Северного Урала. Сначала вроде бы это удмуртские мифы, потом они плавно переходят в коми, а потом и вовсе в манси. От этого возникает куча-мала. Будто бы создатели просто свалили их в одно, не разбираясь. Наверное, стоило бы как-то более четко разделить и разъяснить этот момент, потому что абсолютное большинство зрителей не могут это сделать самостоятельно. Но это такой незначительный косяк, что общей картины он не портит. А кого-то, наоборот, заставит залезть в тему мифологии Северного Урала поглубже, чтобы понять, кто там есть кто.
Восьмерка очень твердая, на фоне которой всякие там «богатыри» выглядят картонными аттракционами. Чем, в общем-то, и являются, хотя по-своему милы.
1 июля 2025
Фильм, который очень хочется, чтобы вы посмотрели, а промоушена у него практически нет. Я узнала о 'Легендах наших предков' почти случайно.
Екатеринбургский журналист Антон, в замшелом 2008 'Золотое перо Урала', сегодня сорокалетний неудачник, от которого более успешная жена сбежала в столицу, строит там карьеру и новую семью, дочку забрала - этот самый мужик начинает видеть (слышать, обонять) какое-то чудо-юдо, которое ходит за ним, буквально всюду. Все начинается после командировки к очередной 'стройке века', о которой должен написать хвалебную статью, хотя для него очевидно, что леса тут вырубят, местных отселят в скворечники где-нибудь в ПГТ и вообще весь уклад порушат. Преследующее, чучело, именем Нюлесмурт, просит спасти его родных, для чего нужно проехаться по области. Взамен обещает наладить семейные отношения героя, к которому, как раз, должна приехать на каникулы 12-летняя дочь Мира.
Девочка не разговаривает, нет, со слухом, голосом и коммуникативными навыками у нее все в порядке, просто не хочет говорить с родителями, развод которых воспринимает как предательство. Рисует в скетчбуке мрачное, молчит, насупившись, и герой, между молотом и наковальней дочернего горя и персонального привидения, решается на поездку - не поможет вернуть семью, так может хоть отстанет.
Такая завязка. А дальше, ребята, будет самое сказочное и реалистичное путешествие по уральскому бездорожью на разбитой Антоновой таратайке. История, с которой вы гарантированно будете много смеяться и немного плакать, и почти гарантированно переживете катарсис.
24 мая 2025