| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Безумное свидание |
| английское название: |
Follemente |
| год: | 2025 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Паоло Дженовезе |
| сценаристы: | Паоло Дженовезе, Изабелла Агильяр, Lucia Calamaro, Паоло Костелла, Фламиния Гресси |
| продюсеры: | Андреа Леоне, Раффаэлла Леоне, Карлотта Галлени, Federico Polimanti, Паоло Скьярретта |
| видеооператор: | Фабрицио Луччи |
| композитор: | Маурицио Филардо |
| художники: | Илария Фаллакара, Массимилиано Стуриале |
| монтаж: | Консуэло Катуччи |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$21 684 603 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Редкий для меня жанр кино - мелодрама + комедия - зацепил какими-то необъяснимыми вещами, находящимися где-то на подкорке. И вместе с продвижением этого безумного свидания по ходу вечера росла и моя симпатия к фильму.
Голоса в головах главных героев, составляющих элементы их внутренних 'Я' - это та часть фильма, без которой он не только лишился бы половины хронометража, но и потерял бы почти целиком всю душевность, все мысли, заложенные режиссером, всю изюминку и все то, что делает ситуацию такой знакомой для зрителей, преимущественно бывавших в подобных ситуациях и оттого с легкостью ставящих себя на место главных героев. В каждой противоборствующей частичке в голове героев можно найти черты собственного характера - страхи, неуверенность в себе, прагматичность, но также смелость, романтичность, целеустремленность и веру в свои силы.
Кроме того, при просмотре ты несколько раз ловишь себя на одной и той же мысли, несколько видоизменяющейся по ходу фильма. Поначалу ты испытываешь некий 'испанский стыд' от всего происходящего, причем здесь даже не так важно, о ком речь - о Ларе или Пьеро - неудобство от женских и мужских промахов чувствуется одинаково некомфортно, что каждый раз подтверждается едким комментарием одного из внутренних голосов и этим самым, кстати, несколько сглаживает это самое неудобство. Однако по мере продвижения сюжета главные герои постепенно расслабляются, напряжение снижается, и в какой-то момент смотреть на их безумное свидание становится легче даже чисто физически. Переломным моментом в этом смысле я бы назвал реакцию Лары на кольцо бывшего, побудившую ее на эмоциональную откровенность, что, наконец, выпустило наружу так долго сдерживаемые эмоции.
Однако неким венцом фильма я считаю другую сцену - грандиозную и даже долгожданную встречу всех голосов - мужских и женских - и их активную экспрессивную дискуссию, окончательно вскрывшую все проблемы, комплексы и ужимки главных героев. Интересно при этом режиссерское решение, при котором зритель прекрасно осознает, что происходит разговор двух героев, но при этом видит перед собой сразу восемь разных людей.
Человек - удивительное и сложное существо, изучать его очень интересно, а заглядывать ему в голову, чтобы постичь его и разгадать - это как приоткрыть дверцу к чему-то запрещенному, но очень желанному. Рекомендовано к просмотру.
7 из 10
6 декабря 2025
А когда-то всё началось с «Идеальных незнакомцев». Открытие всему миру итальянца Паоло Дженовезе, блестящего режиссера и сценариста, подарившего вышеназванное фееричное драмеди, которое в свою очередь породило более двадцати иностранных ремейков. И конечно десять лет назад главный зрительский вопрос был – что это? Случайная удача или начало настоящей международной карьеры? Как показала практика – несомненно второе, пусть Дженовезе по-прежнему делает кино сугубо на родной земле. Вот только ждут фильмы Паоло и далеко за пределами его родины.
«Безумное свидание» - озорная, и в то же время интеллектуальная комедия о первом свидании двух умудренных опытом людей. Он – пятидесятилетний школьный учитель. Она – реставратор антикварной мебели, которой слегка за тридцать. И, следуя свободным нравам текущего времени, женщина сразу же приглашает мужчину к себе домой. Но обозначенные герои – далеко не единственные персонажи камерной истории. Ведь на рандеву таже приходят «они» - противоречивые внутренние «я» мужской и женской сущностей. Каждая ипостась представлена как отдельная личность, естественно желающая хозяину/хозяйке только добра. Вот только договориться между собой нашим мыслям, страхам и сомнениям ой как сложно!
Здесь непосвящённым в авторскую стилистику Дженовезе нужно быть готовым к несколькими особенностям. Во-первых, к преимущественно разговорному фильму, без масштабных событий и любого рода экшена. Во-вторых, к не самой простой по восприятию драматургии, фактически реализованной в форме остроумного балагана. И в-третьих, к множеству смыслов, казалось бы, поданных в виде легкой романтической юморески. В реальности же, режиссер на протяжении всего хронометража ненапряжно размышляет о напряжных вещах.
Ближайшей референс, о котором говорят многие зарубежные зрители и критики (мировая премьера состоялась в феврале 2025 года) – это оскароносная анимационная «Головоломка» (Inside Out), где у школьницы в голове кружились Радость, Грусть, Страх, Гнев и Отвращение. Формально это верная параллель, но в случае «Безумного свидания» перед нами сугубо взрослое кино. И дело не в упоминании контрацептивов и сексуальных сценах. Сама история направлена на «больших дядь и теть», у которых уже многое за плечами, включая поражения и разочарования, но которым хочется почувствовать себя искренне влюбленными. И потенциальное горе Его и Ее в случае неудачи здесь именно от ума. Кажется: ну понравился тебе человек, так будь с ним откровенным, учтивым, в меру настойчивым… и всё получится! Но внутри при этом: «какую же глупость я сейчас сказал!», «надо мной посмеялись!», «да на что я вообще надеюсь?» и т.д. и т.п. В душе просто дикий ураган и заранее заготовленный плач по «разбитому корыту». Хотя наяву мы же просто сидим и ужинаем.
Дженовезе удивительным образом совмещает возрастной флирт и душевные противоречия в рамках одного вечера симпатичных, но неуверенных в себе героев. Их «голосовые помощники» одновременно милые, бесячие и практически не затыкающиеся. Особо придирчивый зритель может воскликнуть – «какой же абсурд!». Но на самом деле «Безумное свидание» предлагает без прикрас взглянуть на самих себя, «тех, кому за…», и особенно временно одиноким. Картина не только развлекает, но и буквально учит не бояться новых отношений, и уж тем более не ставить на себе крест в плане романтики, в любом возрасте.
С одной стороны, стоит признать, что уровень оригинальных «Идеальных незнакомцев» так и остался недосягаем. Но, с другой стороны, «Безумное свидание» по-настоящему самобытное и увлекательное зрелище, где в стенах одной квартиры бушуют подсознательные страсти и море эмоционального драйва. Это доброе жизнерадостное кино, пусть всё время задающее неудобные вопросы, но находящее позитивные ответы. Которые нужно понять и принять, как бы при этом не противились ваши собственные комплексы и бзики.
6 декабря 2025