| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Здравствуй, грусть |
| английское название: |
Bonjour Tristesse |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Германия,
Канада,
Франция,
Великобритания
|
| режиссер: | Дурга Чю-Бозе |
| сценаристы: | Дурга Чю-Бозе, Франсуаза Саган |
| продюсеры: | Линдсей Тэпскотт, Дурга Чю-Бозе, Joe Iacono, Бенито Мюллер, Вольфганг Мюллер, Кэти Нолан, Кристина Пиовесан, Ной Сигал, Элисон Альмейда, Omar Chalabi, Suzanne Court, Норман Денвер, Эмма Флёри, Emily Kulasa, Jesse Weening, Фабьен Вестерхофф, Джули Вьез, Maxime Herve, Denis Westhoff |
| видеооператор: | Maximilian Pittner |
| композитор: | Лесли Барбер |
| художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Мияко Беллицци |
| монтаж: | Амели Лабреш |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$167 203 |
Сборы в США:
|
$256 136 |
Мировые сборы:
|
$459 616 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Очень вялая французская драма, действие которой происходит где-то на берегу моря. Отец отдыхает с юной дочерью Сесиль и женщиной, которая то ли его любовница, то ли просто новая подруга — до конца неясно. Его жена умерла, и в какой-то момент дочь узнаёт, что к ним собирается приехать подруга покойной матери по имени Анна. По непонятным причинам это её раздражает.
Анна приезжает и начинает оказывать отцу знаки внимания. Между ними завязываются отношения. Сесиль вроде бы то ли ревнует, то ли просто наблюдает, но сама больше занята своим бойфрендом и скрывает от отца желание перейти с ним к сексуальным отношениям. Однажды Анна застаёт молодых вместе на берегу моря и сообщает об этом отцу, в духе: «твоя дочь слишком рано взрослеет, готов ли ты к этому?».
Однако всё это развивается без какой-либо драматической кульминации. Фильм представляет собой набор сцен и диалогов, не связанных в цельный сюжет, без внятной интриги или повода для переживаний. Отец спокойно относится к дочери и даёт ей свободу, подруга, с которой они отдыхали изначально, тоже реагирует без эмоций. В итоге Анна понимает, что мужчина, с которым она хотела построить отношения, не прочь и к роману с другой женщиной. Она расстраивается и уезжает.
Это собственно всё, что мы посмотрели. Бессодержательное кино, которое не понятно, как вообще соотносится со своим названием. Вроде как это экранизация некой одноименной повести Франсуазы Саган. Но, вероятно это кино, которое само по себе без книги не может ни о чём рассказать.
5 из 10
15 августа 2025
Фильм, выпущенный в прокат в России в 2025, начинает протискиваться к зрителю сквозь плотные ряды американских блокбастеров.
Смотреть последние я могу только в шлеме с закрытым забралом, поэтому в кино хожу нечасто. Всегда хотелось чего-то неявного, многослойного. Легкого.
И вот оно. Кинолента «Здравствуй, грусть», поставленная по по одноименной повести Франсуазы Саган в 2024 году. Французское кино особенное. Сотканное из полунамеков, аллюзий, метафор. Это как «немного солнца в холодной воде» после лобовых атак заокеанского экшена.
В студенчестве, когда нам читали лекции о философии французского экзистенциализма, я не понимала, почему помимо Сартра и Камю в этом списке оказалась еще и Саган. В моем тогдашнем понимании, темы свободы, выбора и ответственности непременно должны войти в мою жизнь тяжелой поступью. Да так, чтоб стены сотрясались. А в конце нужно сдать экзамен.
Но, вопреки моим представлениям, фундаментальное впорхнуло еще и с книгами той самой Франсуазы. В частности, со «Здравствуй, грусть» и множеством других (да, их много). Потому что есть у нее талант вплетать философский подтекст в канву легкого любовных романов, которые можно читать запоем.
Но за светскими диалогами и описаниями и стоит тот самый выбор, та самая свобода и та самая ответственность. В общем, та самая экзистенциальность.
Фильм тоже смотрится на одном дыхании, так же, как и повесть на одном дыхании читается. Режиссер решил не использовать закадровый текст, но видеоряд оказался не менее красноречив. Вот Сесиль долго распутывает шнур, словно решая, какую ниточку потянуть следующей, чтобы все узелки превратились, наконец, в прямую линию, и ее жизнь вновь стала такой же беззаботной и легкой, как до приезда на виллу Анны.
Анна – давний друг семьи. И она очень мешает своей упорядоченностью, предсказуемостью. Всё это так неуместно там, где царит дух гедонизма. И с этим надо что-то делать. Визуальные метафоры сопровождают нас на протяжении всего фильма. Они для внимательного зрителя, умеющего видеть контекст.
Главная героиня в фильме поначалу диссонирует с той циничной стервой, которую я представляла, читая повесть. Она слишком милая, что ли. Как такая может строить козни, плести интриги, подталкивая людей к их пропасти? Но актрисе, как мне кажется, удалось показать внутренний конфликт. Образ получился не плоским, не однозначным, а очень человеческим. Этакий сомневающийся человек Саган (не путать с бунтующим – у Камю).
— Ты когда-нибудь делала что-то очень плохое, по-настоящему жестокое, прям специально, чтобы кому-то испортить жизнь?,– спрашивает милая Сесиль у Анны.
— Делала, – отвечает та. – Я причиняла боль людям, которых любила. Вспоминая об этом я, бывало, спотыкаюсь. Или просто останавливаюсь. Потому что угрызения совести непереносимо терзают душу.
— Я очень устала, – отвечает Сесиль после некоторой паузы.
Устанешь тут, ведь мысленно она всё ещё распутывает тот шнур из узелков, послуживший метафорой ее сложного выбора. Как порой трудно выбирать между собственным эгоизмом и чьей-то жизнью. Да, счет именно такой.
Вот такая экзистенциальная задачка, где на кону – человеческая жизнь. И за внешней легкостью бытия может стоять тяжелый выбор. У каждого свой.
Почитайте повесть, сходите в кино. Не берите попкорн.
28 июня 2025