Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замри |
английское название: |
Don't Move |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ты можешь спрятаться, но не убежать» |
режиссеры: | Брайан Нетто, Адам Шиндлер |
сценаристы: | Т.Дж. Симфел, Дэвид Уайт |
продюсеры: | Зайнаб Азизи, Алекс Лебовичи, Сэм Рэйми, Дэвид Хэйринг, Дэвид Хиллари, Петр Якл, Рузанна Кегеян, Марк Манус, Кристиан Меркьюри, Брайан Нетто, Сара Сарандос, Адам Шиндлер, Roger Chenn, Denitza Daverova, Ара Кешишьян, Michael Pessel, Роман Вьярис-де-Лесеньо |
видеооператор: | Зак Куперстайн |
композиторы: | Марк Корвен, Мишель Осис |
художники: | Маргарита Захарьева, Maria Paunova, Кристина Томова |
монтаж: | Джош Этье |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $145 711 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Айрис тяжело переживает личную утрату и готова свести счета с жизнью. Однако незнакомец, вдруг завязавший с ней разговор, на время уводит мысли главной героини прочь от суицида, а затем... нападет на женщину!
Весь фильм - это борьба за выживание Айрис (ее роль сыграла Кэлси Чоу). Ее положение усугубляется тем, что маньяк ввел ей парализующее вещество, из-за которого она теряет возможность передвигаться…
В общем-то сюжет довольно неплохой для того чтобы зритель мог пощекотать себе нервы.
Ситуация для главной героини, попавшей в лапы необузданного психопата сложна и за ее отчаянными попытками спастись, тем более с учётом ее состояния, действительно наблюдать любопытно.
Режиссеры Брайан Нетто и Адам Шиндлер, заручившись поддержкой продюсера Сэма Рэйми, постарались создать действительно напряжённое кино. Сделать это в принципе удалось. Фильм получился неплохим, но не таким, который завораживает зрителя напряженной адреналиновой погоней охотника за добычей.
Мотивы персонажа-маньяка не ясны, туманны, а перспективы его жертв, мягко говоря, не радужны. Тут в принципе все понятно и зрителю представлена история, в которой у главной героини есть определенный бэкграунд, ну а что касается злодея — он просто странный. Он просто похищает и убивает, как он это делал и раньше. Причем много раз.
В 'Замри' появление третьего лица в дуэли между Айрис и маньяком, автоматически говорит о том, что данное третье лицо необходимо лишь для того, чтобы быть убитым спустя несколько минут после его появления в кадре.
Ну и маньяк в этом фильме - типичный американский маньячелло, у которого вроде и семья есть, но ему не хватает острых ощущений и он выходит на свою охоту (по примеру Джеффа Бриджеса из 'Исчезновения').
Герой Финна Уиттрока оказывается далеко не самым психопатичным психопатом из мира кино. Да, взгляд тяжеловат, но нет в нем какого-то агрессивного напора, из-за которого его герой выглядел бы ужасающе неприятным и опасным.
Хотя некоторые киноманьяки могут быть и образцовыми ребятами наподобие героя Дэнни Гловера из «Американских горок» или персонаж Джона Хёрда из фильма «Обман» (вышел вначале 90-х). Но Уиттрок до них не дотягивает. Какой-то ненастоящий маньяк получился. С непонятным стремлением убить, но при этом без четкого плана, особенно если учитывать его метания на машине из одной стороны в другую.
При этом зрителю так и не объясняют зачем убивает маньяк, по какому принципу выбирает жертв, как готовится, связывает ли что-то общее главную героиню и возможных прошлых жертв. Про маньяка вообще ничего неизвестно.
Опять же, есть такие фильмы, в которых зрителю можно и не получить много информации об убийце, но при этом восприятие картины будет на высоком уровне. Но «Замри» это несколько не тот случай. Сложилось ощущение, что герою Уиттрока просто захотелось убить.
Пошел за грибами, а тут девица стоит на обрыве. Дай-ка я ее убью!..
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
13 ноября 2024
Не выдержав горя от потери сына, Айрис собирается покончить с собой, прыгнув со скалы. Её отговаривает симпатичный молодой человек, случайно оказавшийся рядом. Однако совсем скоро Айрис изменит свое мнение о ценности жизни...
Есть такой киношный термин - 'хай-концепт'. Это истории с необычным, незаезженным сюжетом. Это не гарантия шедевра и успеха в прокате - но, как минимум, это любопытно.
Триллер 'Замри' вполне себе тянет на хай-концепт, тем более в такой стереотипной нише, как 'кино про маньяка, который не на ту напал'. Уж очень экзотичный подход у маньяка - вместо того, чтобы утащить жертву в машину и дальше в подвал, он выпускает её в лесу, предварительно вколов сильный релаксант - через 20 минут жертва перестанет двигаться, говорить и даже шевелиться.
Благодаря такой идее фильм интересно смотреть - настолько, что прощаешь многие сюжетные ляпы и натяжки, о которых задумываешься уже после просмотра. Да, триллеры полны таких сюжетных поддавков, но от фильма с мощным 'движком' ожидаешь чего-то позаковыристее.
Придумать интересную историю для героини, которая может только моргать - задача повышенной сложности: авторы не всегда ровно справляются с ней, но смотреть все равно было любопытно. Эпизодические персонажи, пытающиеся помочь героине, получились яркими, особенно седовласый дедушка с тачкой. Что касается центральных персонажей, то Финну Уиттроку не привыкать играть харизматичных маньяков (сериал 'Американская история ужасов'), а из Келси Эсбиль получилась отличная 'последняя девушка' (я смотрел пару фильмов с ней, но совершенно её не помню - теперь обратил на нее внимание). Стоит выделить и киноязык - в моменты 'замирания' камера передаёт ощущения героини через макросъемку, расфокус и приглушенный звук. Неплохо!
В итоге у авторов получилось динамичное кино (как бы это странно не звучало для фильма о неподвижности) с яркими характерами, неожиданными поворотами и банальной, но от этого не менее верной моралью: жизнь ценна, даже если вы в это не верите.
Рекомендую к просмотру!
10 ноября 2024
Айрис отправляется на место, где погиб ее единственный сын. Она встречается у подножия скалы с Ричардом, который уговаривает её не делать глупостей. Быстро начавшийся роман мог закончиться счастливым хэппи-эндом, но девушка оказалась в обществе не прекрасного спасителя с благородными намерениями, а опытного маньяка. Убитой горем женщине маньяк вводит релаксант, который подействует через десять минут, и тогда её тело парализует. Из-за бега вещество подействует ещё быстрее. Поэтому ей придется бороться и прятаться, прежде чем ее тело полностью отключится.
Ричард спасает прекрасную Айрис от самоубийства в горах. Однако сюжет романа принимает кошмарный поворот, когда спаситель оказывается сексуальным маньяком. Ричард вводит Айрис обездвиживающий препарат, но до начала его действия женщине удается сбежать, и она изо всех сил пытается спасти свою жизнь, с которой совсем недавно хотела покончить.
Актёры: Келси Эшбилл исполнила Айрис — чудесно живучую героиню. Она прекрасна не только внешне, но и внутренне. Это трезвая и сообразительная женщина, которая умеет придумывать, как спастись в условиях острой необходимости, но в конечном итоге ей самой нужно принять решение: остаться в живых или нет. Ценишь жизнь, когда осознаёшь, сколько в ней прекрасного. Это не борьба против маньяка, а борьба против самой себя. Это похоже на ситуацию, когда у героини нет пришельца на борту космического корабля, а самым страшным врагом становится поиск выхода. Способ вернуться к жизни и не погибнуть от рук фанатичного человека становится для неё стимулом для развития.
Тут мы ненадолго уйдем в философию. Маньяк, исполненный Финном Уитроком, оказался довольно интересным персонажем. Интересным в том плане, что актер, сыгравший некогда Джейми Ширли в 'Игре на понижение', понравился с самого первого появления. Его герой Джейми гармонично смотрелся в паре с Чарли Геллером (Джон Магаро). Спустя девять лет после картины МакКея, Финн Уитрок значительно эволюционировал, но у его героя есть один недостаток: ему прописали ненужную, на мой взгляд, философию божества. Это не Ганнибал Лектор, но нельзя в полной мере восхититься его талантом, потому что других жертв мы не увидим. Приходится верить Ричарду на словах, что Айрис — не его первая.
Всё остальное: меня впечатлила сама идея хоррора. Это необычная находка для трейлера, который способен поразить зрителя. Одним из таких зрителей оказался и я. Я клюнул на наживку, и фильм выглядит довольно интересно, наполовину таким, каким я его и ожидал увидеть.
Теперь, когда хоррор вышел, критики и обычные зрители, даже опытные киноманы, ополчились на эту интересную идею. Напротив, мне кажется, что идею преподнесли интересно, и сценарий хорош, однако для других он оказался клишированным и знакомым по содержанию. В настоящее время выходит очень много фильмов с похожими идеями.
Фильму не хватает времени на прятки: среди травы, в корнях деревьев (надеюсь, все смотрели Братство кольца), где-то там, где-то тут нужно было спрятаться. Возможно, кто-то из прохожих или тот же мальчик с автозаправки мог бы попросить родственников отвезти тётю в ближайшую больницу (хотя маньяк и там бы её нашёл), но, к сожалению, этого не произошло. По сути, мы наблюдаем за знакомым поведением сломленной личности. Это чем-то напоминает любой фильм о маниакальном преследователе, в котором главный герой борется и преодолевает себя, обретая будущее и способность к чему-то большему.
Все сопутствующие персонажи, помогающие главному герою, обречены на статус 'пушечного мяса’. Правило таких фильмов - особенно если в них есть женщина, которая борется против зла (этот фундамент заложила сама Сигурни Уивер после первого 'Чужого') - гласит, что герой всегда должен справиться сам. Это его испытание временем. Для Айрис это также означает победу над застывшим положением. Она должна бежать и спастись, как можно быстрее, пока не подействовало вещество. Благо у сегодняшних маньяков длинный язык. Язык их - враг их. Понимаю, что им хочется раскрыть свой замысел и поделиться идеей с будущей потенциальной жертвой, прежде чем поиздеваться или надругаться. Так скучаю по молчаливым, но таким колоритным злодеям в масках: от Вурхиза до Майерса или Кожаного лица! Не сказать, чтобы я не болел за тех, кто должен был выжить. Наоборот. Просто сегодняшние экранные маньяки не кажутся с изюминкой.
Брайан Нетто и Адам Шиндлер ('Незваные гости') в сотрудничестве с продюсером Сэмом Рэйми смогли создать свой психологический хоррор и портрет нового маньяка без маски. 'Маска добродетели — это одна из личин зла', — говорил Иккабот Крэйн. Самый большой антагонист фильма — это бездействие, которое должно было стать его основной концепцией. Героиня не движется, зато передвигается с помощью матушки-природы и случайных добрых людей. Однако таких событий было очень немного. В трейлере казалось много. С другой стороны, это увлекательный психотриллер. Если проводить параллели с 'Что скрывает ложь' Земекиса, то в этой картине гораздо больше парализующих моментов, чем в том, в каком прибывала Пфайффер после необычного релаксанта Харрисона Форда.
Благо за это произведение я не сомневаюсь в качестве операторской работы. У фильма мощный оператор, который поработал над интересными хоррорами последних лет. Начиная своё путешествие с 'Диббука', я помню стиль повествования этого гения вплоть до 'Варвара' и до недавнего 'Свидания с монстром'. Интересная подача материала на этот раз предоставила ему возможность замереть на месте вместе с героиней и её застывшим состоянием.
Огромное спасибо Марку Корвену, создавшему волшебные, неповторимые и, главное, запоминающиеся мелодии в Ведьме и других работах Роберта Эггерса. Он — тёмный волшебник в мире композиторов. Марк наполнил новую картину интересной музыкой, более духоподъёмной ближе к кульминации, но зачастую это лишь музыка во спасение героини.
Впечатления: психологический хоррор интересно смотрится, но я ожидал большего. Здесь главная героиня борется не против маньяка, а против безысходности. Кажется, что паралич в этом фильме выступает в роли наставника для героини, чтобы она смогла пройти путь к просветлению. В награду за мудрость можно ответить только просто: 'Спасибо'.
27 октября 2024
Поскорее впасть в эмоциональную кому
Расписать свою жизнь на простые основы
Любви не существует в природе — это раз
Счастья в мире не бывает — это два
Справедливости ты тут не найдёшь — это три ©
8 лет назад великий и ужасный (нет?) Сэм Рейми выступил мощным продюсером брутального триллера с элементами хоррора «Не дыши». В 2024 году на Netflix вдруг выходит новый продюсерский проект того же Сэма Рейми с названием «Не двигайся», но для проката выбрали вариант короче «Замри». Что ж, будем ждать через 8 лет в 2032 году «Не беги» или «Не спи» или «Не молчи»? Пока никого нет, чтобы знать. Теперь что касается фильма дуэта малоизвестных режиссёров. Если посмотрите трейлер, там увидите аж процентов 70-80 всей истории. Остальные 20-30 процентов предсказуемо выделены второстепенным персонажам, чтобы не делать кино совсем уж неправдоподобным. А то потом от критики не убежать.
Плюс если вы смотрели недавно ту самую «Ловушку» великого и ужасного (нет?) М. Найта Шьямалана, то можно даже лихо заметить: когда протеже Сэма Рейми дали списать, но только не точь-в-точь. Действительно есть моменты, которые назовёшь схожими в ходе просмотра. В общем, симпатичный маньяк сезона обнаруживает в безлюдной местности явно симпатичную женщину, которая приехала на природу в страшную рань ради одной своей задумки. Слово за слово, вот они уже улыбаются друг дружке, затем, как заметно в милом трейлере, возникает #вотэтоповоротгода, женщине придётся забыть об утреннем плане и сделать всё возможное, чтобы без шуток выжить. Дальше наступают кошки-мышки, когда вы и так всё поймёте.
Вы ожидаете увидеть невероятный психологический триллер, о котором потом в конце года будут вспоминать, как об одном из лучших современных образцов фильма про маньяка? К сожалению, такой начинки здесь вы не отыщете. Довольно стандартное муви, с равным количеством плюсов и минусов или даже с большим количеством вторых. Отметить хочется, в первую очередь, Келси Эсбиль. После такой роли хочется видеть Деву чаще в других фильмах. Красотка, каких поискать. Из-за обездвиженного тела ей нужно было играть глазами, с чем успешно и справилась. Несмываемая подводка тоже добавила изюминку во внешность персонажки. Удалось ей показать волю к жизни и стремление вовсю выжить.
Веришь, да. Финн Уитрок туда же, постарался выжать максимум из своей так себе прописанной роли. О глубине говорить не приходится, поэтому получили на выходе не самого пугающего душегуба в истории стримингов. Нездоровые отношения между этими двумя ещё развиваются в красивых живописных местах с обилием зелени, что тоже записываем в достоинства «Замри», а то тёмные подвалы с задрипанными комнатами слишком заезженный и лёгкий вариант. Саспенса практически нет, второстепенные персонажи ведут себя как всегда разумно, логично, правдоподобно и поэтично. Поступают так, что аж сердце ёкает, но не от радости. В то время как у поклонника Банди всё получается на практике почти хорошо.
Короче, если хотите что-то жёсткое с высокой концентрацией насилия, то не по адресу. Можно даже с детьми посмотреть, чтобы они заранее знали, какая плохая идея это - ездить в горы в одиночку. Идея фильма лежит на поверхности, подводных камней не будет, всё ровно и гладко, чтобы не пойти на риск и не исследовать что-то другое. А зачем? Фильмотека Netflix и так полон такими же непритязательными киношками, контент плодить сложновато, поэтому остаётся брать громкими именами того же Сэма Рейми, чтобы зрители в уютных креслах смогли немного сопереживать милашке и спокойно пойти спать, а через день и вовсе забыть. Вот и весь «Замри», местами интересно, «Зодиаком» не побывал, но и «Ужасающим» не стать.
Замер бы навсегда у любимой под мышкой
Я не верю, что познаю большее счастье
Достойно выполняй функции, которые уже принял
С движением в никуда смирись
По возможности смейся, тебя никто не поймёт ©
27 октября 2024