Начало фильма по разным причинам пришлось пересматривать четыре раза, не получалось посмотреть фильм одним разом, откладывал и переносил, чтобы оценить объективнее, всмотреться и осознать...
С самого начала и до финала фильма повествование двигает только один персонаж - Саймон в исполнении Джека Куэйда. Актер шикарный, персонаж проработанный. Премьера! Шизофрения в кино! Ранее не видел на экране так хорошо проработанные симптомы. В данном фильме показаны зрительные и слуховые галлюцинации, кататония, различные патологии речи, дисморфофобия, внешний вид пациента с депрессией и другие, которые я не заметил/не помню/не помню как называются. Не любят психбольных в нашем обществе и в этом фильме тоже, поэтому персонажу ты сопереживаешь на 100%. Само наличие такого персонажа нагнетает драмы, ты ждешь чего-то особенного...
Когда кончается экранное время Куэйда, чувствуется ощутимый эмоциональный провал и проседание ленты, кроме него и его сюжетной линии в фильме нет ничего вообще (интересного). В паре с Куэйдом снимается Джеффри Дин Морган. Его персонаж, по всей видимости, должен отвечать больше за комедию, но почему-то не смешно. Фильм не стремится активно высмеивать психические расстройства, это не было целью, другой же юмор в этом фильме скорее вызывает грусть. Оба персонажа не смешные, их жалко! Саймон (Куэйд) неудачник, потому что болеет, над ним особо не шутят, Эд (Морган) просто неудачник, душный и не смешон вообще.
С такой завязкой фильма и главным героем был потенциал скорее для драмы, не для комедии. Детектив? Выглядит крайне нереалистично, эта парочка может спасти кого-то только в правильном сценарии. Комедия? Провал. Над таким и пятиклассники не посмеются! Из прочих актеров и образов интересных вообще нет, они появляются на экране в свое время и говорят свои фразы - целостных образов нет.
Кульминации нет, сильной концовки тоже. Много интересных заходов, которые не были продолжены, будто их вырезали перед релизом, чтобы сделать фильм короче.
Смотреть фильм или нет? Скорее, смотреть, но не возлагать избыточных надежд.
Почему я акцентировал внимание на начале фильма? Оно скорее драматическое, а вот то, что было дальше...
Мораль фильма: Жестокий мир не так уж и плох, если рядом есть друг или соратник.
15 августа 2025
Этот фильм привлек в первую очередь актёрским составом. Крайне интересно было посмотреть на Джека Куэйда и Джеффри Дина Моргана вместе. Они не подвели и в целом дали эмоции.
Безусловно ждать от этого какого-то неординарного детектива не стоит. А вот увидеть судьбы двух неудачников, которые из-за обстоятельств объединяются посмотреть было интересно.
Несмотря на примитивность происходящего в плане сюжета, смотреть на взаимоотношения между главными героями было весело все время. Начиналось все достаточно холодно, но это все меняется и смотреть за ними было увлекательно.
Джек Куэйд. Саймон несамый простой персонаж, он 10 лет лечился в психиатрической клинике и не может найти своё место. Эмоции героя которого никто не понимает и кто видит галлюцинации довольно естественны и логичны. Джек отлично вжился в своего героя. А именно психованный, часто выходит из себя и конечно и конечно галлюцинации. Он располагает к себе.
Джеффри Дин Морган. Играет охранника которого выгнали с работы и который находится на пенсии. Его харизма безусловно выделяется, его приятно и смотреть и слушать. Было с ним немало интересных и весёлых моментов. А финал ленты так вообще дал позитивное направление.
Это простенький фильм, который держится не на режиссуре, ни на сценарии и даже не на сюжете. Он держится на жизни двух неудачников, обстоятельства складываются таким образом, что они должны объединиться ради общей цели. Один просто не мог пройти мимо, хотя и не должен был в это влезать, второй хочет работать охранником, хотя его и не хотят видеть и это дело словно возвращает его в то состояние в которое он хотел вернуться, так как любит свою работу и получает от неё удовольствие.
Определенно стоит просмотра хоть и не претендует на что-то особо важное.
7 из 10
3 августа 2025
Для начала стоит сказать, что эта комедия относится к самому сложному для интуитивного понимания типу комедии. Обычно комедийный эффект достигается либо за счет ситуативного юмора, либо за счет какого-то откровенного абсурда в структуре истории, однако есть комедии, как эта, которые от комедии берут только базовые элементы, такие как общая нелепость происходящего и то, что герои комедии никогда особо не унывают и не рефлексируют.
Оба эти элемента, без понимания их природы, могут показаться каким-то то ли утрированием, то ли оказуаливанием драмы с непонятной целью. Лично я очень долго не мог понять, как и на что смотреть и, что самое главное, в какой момент смеяться в подобных «комедиях». В каких-нибудь «Смертельное оружие», «Час пик» или «Плохие парни» понятно, почему в жанрах идет комедия, а тут-то где вот это вот всё, что ожидаешь от жанра?!
В данном случае сюжет заявляет вроде как дуэт двух лузеров, и их приключения напоминают скорее драму, но как драма сюжет не работает! Если бы тут управляющим жанром была драма, то в завязке показали бы, как герои дошли до жизни такой, дальше в развитии действия они бы пробивались через разные уровни конфликта, пройдя через которые, переродившись в кульминации, в развязке двинулись бы в новую зону комфорта, но тут всё вышеописанное настолько поверхностно, что даже если не иметь ни малейшего понятия о базовых принципах драматургии, будет казаться, что всё происходящее неправдоподобно и наиграно, однако фишка именно этого типа комедии как раз в этом и состоит.
Вся эта «драматическая ерунда» тут абсолютно не важна, и не надо пытаться заниматься деконструкцией местных образов, как в какой-нибудь дилогии «Джокер» Тодда Филлипса, где без активного анализа первая часть кажется не тем, чем является, а вторая в виду искажения сути первой вообще кажется каким-то бессвязным бредом.
Так как тут балом правит комедия, то из завязки всё, что должен вынести для себя зритель — это то, что тут имеет место быть встреча сына, который рос под гнетом отца-тирана, и отца, метафорические дети которого вытерли об него ноги, как только представилась такая возможность.
При кажущейся противоположности образов, оба они являются неприкаянными душами, которые не видят своего места в жизни. Оба они ищут (один активно, другой пассивно) банального понимания, и истинным инициирующим событием истории тут становится не возможное похищение, а тот момент, когда неприкаянный сын пришел к неприкаянному отцу и просто по-человечески попросил: «Папа, помоги, я не знаю, что делать», а папа, ровно как это бывает в жизни, сам толком не понимая, что делать, ответил: «Окей, сын, давай разберемся вместе».
Именно в этот момент начинается путешествие, в котором всё одновременно важно и не важно. Если при просмотре делать акцент на детективную составляющую, то фильм может показаться простоватой пародией на это дело, то только потому, что именно такой простоватой пародией он и является, т. к. детективная составляющая тут является только гарниром к основному блюду.
Основным же блюдом тут является именно становление квазисемьи, в которой потерянные души находят друг в друге то, что всегда искали, причем если при просмотре делать фокус именно на этот аспект, то в конце получается, что герой Джека Куэйда обретает не только отца, что позволяет ему наконец справится с его психической травмой, но и хоть и крайне своеобразную, но мать, чьей любви ему так не хватало, а также по ходу действия примиряется с сестрой.
Собственно именно в таком прочтении сюжет этой камерной и немного черной комедии расцветает и дарит то ощущение тепла, которое так долго искали её герои.
Резюмируя, скажу так: впечатления от просмотра этого фильма будут прямо зависеть от режима просмотра. Ни как детектив, ни как триллер, ни тем более как драма эта история толком не работает, потому что это практически чистая комедия, где типичные комедийные герои проходят через комедийное приключение, в конце которого обретают себя по всем правилам комедии. Именно в режиме просмотра комедии фильм расцветает, и благодаря относительно незамысловатой структуре на его примере можно разобраться, как работает именно этот самый несмешной и интуитивно непонятный тип комедии, что, в свою очередь, позволит понять, какого черта делает комедия в списке жанров вроде как серьезных и сложных работ, в которых что-то, а смеяться точно не хочется.
8 из 10
25 июля 2025
Саймон – парень не от мира сего: он слышит голоса в голове, часто несет чушь и боится резких звуков. Он становится свидетелем похищения девушки, но из-за психиатрического диагноза ему никто не верит. Никто, кроме соседа Эда – бывшего охранника кампуса, который тоже не может найти себе место в жизни.
Бадди-муви – благодатный жанр: берем двух непохожих напарников, отправляем их в переделку, и смотрим, как они выкрутятся. Как правило, один из них крутой, второй – рохля. Один действует, второй впадает в ступор. Один как Депардье, второй как Ришар. Или Гибсон и Гловер. Фильм «Настоящие детективы» (в оригинале «Соседский патруль», в русской версии получивший самое незапоминающееся в мире название) действует ровно по такому принципу – герой Джека Уэйда (сына Мег Райан и Денниса Куэйда), уже зазвездившийся по полной в «Пацанах» и «Крике 5», играет психически неуравновешенного парня с ПТСР, а не нуждающийся в представлении Джеффри Дин Морган играет уволенного охранника с обостренным чувством справедливости – с его харизмой, как всегда, полный порядок, а вот болезненная худоба вызывает опасения за здоровье актера – в «Ходячих мертвецах» мы привыкли видеть его пышущим здоровьем широкоплечим громилой с битой в руке. В «Настоящих детективах» бита тоже есть, только она в руках у совсем других людей. Очень неприятных.
А еще фильм воссоединяет на экране Джеффри Дин Моргана и Малин Акерман – шестнадцать лет назад они вместе зажигали в «Хранителях» Зака Снайдера. Спустя годы выглядят они далеко не лучшим образом, а у Акерман и вовсе роль второго плана (она играет сестру Саймона). Но все же приятно увидеть их снова вместе.
Пожалуй, можно было бы пропустить это кино как необязательный пустячок – в конце концов, расследование герои ведут не ахти какое, приключений немного, злодеи – максимально незлодейские, и почти все время герои толкутся среди унылых серых зданий, на задворках пригородов в Алабаме. Но именно эта внешняя невзрачность и дает неожиданный эффект. В отличие от стандартной схемы бадди-муви, на сей раз оба героя – лузеры и изгои общества: один из-за диагноза, второй из-за... да просто из-за того, что никому не нужен уволенный охранник-пенсионер. У них банально не хватает 99 долларов на счету в банке, чтобы пробить нужный номер машины, а потом даже денег на автобусный билет недостает. Решившись на авантюру (которую оба могли спокойно пропустить мимо ушей), Саймон и Эд черпают силу и уверенность друг в друге. А самое главное – их совместная авантюра не превращает их в супергероев, они не спасают мир, а по поводу одного из персонажей у меня вообще большие сомнения по поводу его будущего. Но, знаете что – они и не надеялись сорвать большой куш или кому-то что-то доказать. Они просто делают то, во что верят (раньше это называлось старомодным словом «принципы»), даже в ущерб себе. Сражаются не только со злодеями, а в первую очередь со своими слабостями. И идут дальше, даже получив по голове. Такая внутренняя сила достойна одобрения и просмотра.
9 июля 2025
И снова маленькое камерное кино, снова с шикарными актёрами, которое снова порадовало.
Глядя на постер, можно подумать, что имеет место суровая криминальная драма про продажных копов в духе «Тренировочного дня», но, к счастью, это совсем не так. «Настоящие детективы» (в оригинале «Гражданский патруль» или «Народная дружина») это яркий пример интересного сценария, хорошей реализации и отличных артистов — сошлись, как говорится, все звёзды.
Сюжетно — классический детектив о двух неудачниках, которые вместе пытаются распутать одно дело. Однако герои здесь весьма своеобразные — парень с травмой и непростым прошлым, который недавно вышел из психбольницы и до сих пор страдает галлюцинациями и приступами, и старый ворчливый охранник кампуса на пенсии. Режиссёр Дункан Скайлз умело сочетает драму, триллер, детектив, приправляя всё это сочным и местами чёрным юмором. Казалось бы, такое смешение ни к чему хорошем не приведёт, а поди ж ты — смотрится здорово и гармонично. Плавное, но отнюдь не скучное действие, занятные ситуации, интересный сюжет, классные и сочные персонажи, прикольные шутки и диалоги и при этом пронизывающая повествования нотка тоски и боли.
Главный дуэт Джеффри Дина Морган и Джека Куэйда прекрасен! Куэйд шикарно выдаёт «психа» с тонкостями, а матёрый Морган давит фирменной харизмой и юмором, не без нотки грусти — смотрятся парни на контрасте просто волшебно!
Да, фильм снят недорого, но это не мешает наслаждаться интересной историей, которую режиссёр отменно реализовал и сделал как надо. Отличный и нетривиальный детектив с крутым актёрским дуэтом и изюминкой — с удовольствием посмотрел. Даже не ожидал, что так здорово получится.
7,5 из 10
13 мая 2025
Сегодня разберем незаметный, но цепляющий триллер «Настоящие детективы». Фильм не вызывает бурю восторга, но заслуживает внимания — особенно из-за дуэта Джека Куэйда («Компаньон», «Новокаин») и Джеффри Дина Моргана («Хранители»).
Саймон (Куэйд) — парень с шизофренией, недавно вышедший из клиники после десяти лет лечения. Его преследуют голос и образ покойного отца-тирана, а попытки вернуться к «нормальной» жизни разбиваются о стену недоверия окружающих. Всё меняется, когда он становится свидетелем похищения девушки. Полиция, естественно, ему не верит — слишком уж шаткая репутация. В отчаянии Саймон обращается к соседу Эду (Морган), бывшему охраннику с комплексами Наполеона и циничным взглядом на жизнь.
Отношения Саймона и Эда — сердце фильма. Куэйд играет не просто «психа», а человека, разрывающегося между страхом и совестью. Его «словесный понос» и паранойя — не просто симптомы, а часть характера. Морган, в свою очередь, избегает штампа «грубоватого наставника»: его Эд постепенно раскрывается как изможденный жизнью мужчина, который ищет смысл даже в абсурдной авантюре. Их отношения развиваются без пафоса — через споры, неловкие моменты и редкие вспышки взаимного уважения.
Режиссер делает ставку не на экшн, а на атмосферу. Локации выглядят клаустрофобно, камера заостряет внимание на страхах и нервозности Саймона, что постоянно напоминает зрителю: А можно ли вообще доверять психу? Фильм пытается балансировать между серьёзностью и чёрным юмором, но не всегда удачно. Шутки в адрес Саймона (особенно в первой половине) режут слух, учитывая, как бережно показаны его травмы. Сценарий иногда «буксует» — например, расследование пары затягивается, а второстепенные персонажи лишены выразительности и остаются в тени.
«Настоящие детективы» — малобюджетное кино, снятое без претензий на глянец. Это история о двух сломленных людях, которые ищут правду, чтобы найти опору в себе. Да, фильму не хватает голливудского лоска, но его эмоциональная честность заставляет простить огрехи.
13 мая 2025