| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.2 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Заговоренная |
| английское название: |
Believer |
| год: | 2024 |
| страна: |
Канада
|
| режиссер: | Шелдон Уилсон |
| сценарий: | Шелдон Уилсон |
| продюсеры: | Rui Liu, Кейтлин Чжан, Jonathan Soon Shiong, Кристен Холден-Рид |
| видеооператор: | Расс Де Йонг |
| композитор: | Стив Лондон |
| художники: | Энтони Стракуцци, Спенсер Хоус, Тайлер Тьюпи, Ольга Барски |
| монтаж: | Мари Лу Жингра |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$3 952 |
Мировые сборы:
|
$18 308 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 августа 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Фильм 'Заговоренная', имея неплохие вводные данные, мог стать действительно интригующим и пугающим триллером.
Вот если бы режиссер и сценарист Шелдон Уилсон попробовал бы более качественно обернуть свою идею в религиозно-апокадиатическую обёртку, тогда да, 'Заговоренная' оказался бы эффектным.
А на деле - 'замах на рубль, удар на копейку'. Не более...
Фильм стартует в зале суда, где слушается дело о серийном убийце Маршалле Грэйсон (его роль сыграл продюсер фильма Кристен Холден-Рид). На заседании присутствует писательница Кейт Харрис (Элла Баллентайн), которая пишет книгу не о самом маньяке, а о его жертвах. И именно Кейт подвергается нападению со стороны Грэйсона прямо в зале суда, после чего ее начинают мучать жуткие видения и постепенно начинает сходить с ума...
Завязка фильма оказывается на самом деле интригующей.
Тут и зал суда с нападением, и пример одного из преступлений Грэйсона показан, и последующее ухудшение состояния Кейт Харрис.
Но Шелдон Уилсон люто не доработал сценарий, решив оставить финал открытым или скорее придя к решению сделать его таковым. Чтобы замаскировать все те белые пятна сценария, что у него имелись.
В фильме явно подразумевается религиозная тематика и преступления, совершенные на этой почве. Зрителю показывают часть какого-то грандиозного то ли плана, то ли заговора, который обволакивает куда большее количество людей, чем можно представить.
Маршалл Грэйсон оказывается ещё более изощрённым, чем просто маньяк и у него есть свои определенные мотивы, а не обычная жажда убийства. Сам план Грэйсона - это что-то всеобъемлющее и глобальное и если план не будет реализован, будущее окажется под угрозой...
Плюс режиссер и сценарист картины намекает, что события из настоящего времени могут и почти наверняка связаны с прошлым главной героини.
Но лишь последний пункт, касательно прошлого Кейт Харрис оказывается более менее внятно объяснен, в то время как все остальное лишь мелькает вначале и не то чтобы уходит на второй план, вообще оказывается забыто!
Дальнейший сюжет концентрирует внимание на Кейт Харрис и ее наваждениях, что в принципе то тоже неплохо, если бы не все показанное ранее и тупо отправленное в мусорное ведро.
Все остальное, что суждено увидеть зрителю - это одна скучная локация в виде загородного дома и попытки режиссера раскачать сюжет за счёт видений, являющихся главной героине.
В фильме получается как в сказке Редьярда Киплинга 'Как леопард стал пятнистым': 'Я чую Зебру, слышу Зебру, но не могу видеть её'.
Также и в 'Заговоренной' - я чувствую интригу, я слышу интригу, я понимаю, что тут должна быть интрига, но я не вижу ее!
Фильм не оправдал ожиданий.
Замах на рубль, удар на копейку. Могло быть гораздо интереснее, но кажется удел Шелдона Уилсона и дальше снимать низкопробные фильмы наподобие 'Охотника на акул' или 'Смерти на воде' с рейтингом ниже пяти баллов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
21 сентября 2025