Рейтинг фильма | |
![]() |
4.4 |
![]() |
3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждение зла |
английское название: |
Wake |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Невозможно проснуться от кошмара, если ты не спишь» |
режиссеры: | Том Аризменди, Остин Паркс Стюарт |
сценарий: | Элизабет Х. Ву |
продюсеры: | Сэм Логан Халеги, Дэниэл Блейк Смит, Чарльз Артур Берг, Ник Филд, Томас Филд, Кэти Рейнхольд, Файвел Стюарт, Кристен Р. Мортон |
видеооператор: | Остин Паркс Стюарт |
художники: | Трэйси Стюарт, Adrian Rawls |
жанры: | ужасы, триллер |
|
|
Финансы | |
![]() |
$45 252 |
![]() |
$41 982 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 24 мин |
Очень слабый и пустой фильм.
Два режиссера не смогли сложиться даже в одного полноценного. Ощущение, что я просто взял то, что видел в кино за всю свою жизнь, и вставил в свой фильм, абсолютно ничего не вкладывая в те или иные приемы. Все здесь просто потому. Никакого символизма, никакого дополнительного прочтения истории, скрытого смысла - ничего этого тут нет.
Мы просто видим долгие молчаливые кадры в моментах, когда и показывать нечего. Обычно авторы делают такие приемы, когда актер играет, и это подчеркивает и показывает мастерство, игру одним кадром. Здесь же мы зачем-то наблюдаем издалека, как наглая начинающая актриса роется в каком-то комоде. Причем роется очень неспешно.
Абсолютно ничего нового фильм не предлагает, не обыгрывает как-то интересно (или хотя бы как-нибудь) реинкарнацию, которую мы уже видели много раз. Не отличается и актерской игрой. Видимо, потому что играть тут особо нечего. Разве что короткий монолог пожилой актрисы хоть на мгновение оживил этот фильм. Остальное же блекло или нейтрально.
Сюжет, проблема, тараканы - все высосано из пальца, поэтому наблюдать за этим очень быстро надоедает. Видно, что авторы хотели примкнуть к жанру современного хоррора, но ни слабый сценарий, ни, повторюсь, безыдейность и бедность киноязыка, никогда не позволят этого сделать.
Самый правдивый рейтинг этого фильма будет все же на IMDb - 3 балла. Бывали моменты, когда я находил фильмы с несправедливо низкой оценкой, но тут лучше поверить и не проверять, а просто пройти мимо.
24 августа 2024
'Пробуждение зла' - очень стильный хоррор на весьма популярную нынче тему реинкарнации, который не смог меня чем-то поразить, но зато определенно порадовал своим содержанием.
Итак, в центре сюжета девушка по имени Лейк. Лейк - начинающая актриса, и с ролями ей не очень везет. Настолько, что даже ее агент готов опустить руки, но Лейк уговаривает его помочь еще разочек. К съемкам готовится ремейк классического фильма, и Лейк собирается наведаться к уже постаревшей исполнительнице ведущей роли в оригинальной картине, чтобы заручиться ее поддержкой и чему-то научиться. Собственно, с этой целью Лейк и приезжает в глухомань к женщине-отшельнице, где ее ждет, естественно, нечто ужасное.
На самом деле основной твист фильма читается очень быстро, и ты уже знаешь, что произойдет с героиней, так что ждешь лишь обстоятельств этого. Однако несмотря на предсказуемость шаблонной в целом истории, 'Пробуждение зла' смотреть действительно интересно.
Во-первых, история готовит сразу два таймлайна. Основной, где и происходят ключевые события, и детство Лейк, содержащее воспоминания, от которых героиня старается убежать. Периодические флэшбеки не только достаточно любопытны сами по себе, так как скрывают действительно тяжелое и травмирующее прошлое Лейк, но еще и имеют влияние на основной сюжет. Да, в определенной степени это влияние опосредованное, но все же приятно видеть, что ниточки в сценарии связываются во что-то единое.
Во-вторых, визуал. 'Пробуждение зла' - очень атмосферный фильм. Этому в какой-то степени способствует место действия. Старый полупустой дом, в котором очевидно большая часть комнат являются нежилыми, сам по себе производит впечатление - локация для хоррора хоть и достаточно шаблонная, но прекрасно работающая.
Плюс к этому фильм стильно снят. С художественной точки зрения лента очень эстетичная, картинка действительно красивая, видно, что над визуальной частью старались, чтобы придать фильму какой-то уникальности.
Ну и отдельно пару слов о концовке. Редко когда финалы страшных историй меня действительно впечатляют, но 'Пробуждение зла' действительно отпечатывается в памяти своей концовкой.
В итоге 'Пробуждение зла' - это хороший хоррор, который мне понравился. Из достаточно шаблонной уже идеи создатели смогли сделать очень красивое, атмосферное кино с собственным стилем.
18 августа 2024
Начинающая актриса Лейк пробирается в дом к старухе, получившей в молодости Оскар за роль в фильме «Пробуждение». Готовится ремейк этого фильма, и Лейк намерена получить заветную роль на завтрашнем кастинге... Старушка готова поделиться секретами своей старой роли...
Мне очень интересна тема ремейков – как осовременить старую классику, как сделать интересным фильм, сюжет которого все уже знают, короче, как сделать так, чтобы получилась «Муха» Кроненберга, а не «Психо» Ван Сента. «Пробуждение зла» (в оригинале просто «Пробуждение») как раз посвящено этой теме – молодая актриса всеми правдами и неправдами хочет получить преимущество перед конкурентками на кастинге, и для этого буквально вламывается в дом в старушке-инвалиду, несмотря на сопротивление бдительной сиделки. И такая завязка достаточно интересна.
Авторам (судя по повторяющимся именам в титрах, над фильмом работала небольшая команда, совмещающая кучу разных ролей) удалось сделать атмосферное кино с большим вниманием к цветовому решению – Лейк в желтом платье с желтыми цветами, старушка в кресле – в зеленом (а потом тоже в желтом), трагические воспоминания Лейк – черно-белые. Обстановка дома старушки, где происходит все действие фильма, хорошо продумана – этот дом одновременно и уютный, желто-ламповый, и при этом гнетущий. Напряжение сгущается, зритель понимает, что одними советами актерской игры дело не ограничится. Особенно когда в фильме появляется детективный подсюжет – Лейк не первая навязчивая посетительница в этом доме, так куда же делась ее предшественница?
При этом большая проблема фильма – в попытке авторов сделать не просто атмосферный ужастик, а Глубокомысленное Авторское Кино. Для этого простенький сюжет разбит на готические главы, камера постоянно замирает в многозначительных стоп-кадрах на каких-то рандомных вещах – фары машины, осенние листья, труп зверька. Камеру то и дело норовят повернуть под углом – прием «германского угла» работающий, но от постоянного повторения хочется попросить оператора проверить штатив.
При этом сам сюжет очень скудный – хватило бы и на короткометражку. Поэтому авторы пускаются в длинные флешбеки, суммарно едва ли не превосходящие основное действие – мы смотрим на унылое детство Лейк, копаемся в ее психотравмах и пытаемся понять, как это влияет на события в доме старушки. Героини с умным видом говорят о довольно банальных вещах – так, старушка раскрывает девушке метод Станиславского так, словно делится секретным и мистическим откровением. Да ладно, тоже мне, тайное знание!
Еще большей проблемой является то, что тайна старушки лежит на поверхности – этот сюжетный ход мы уже видели во множестве фильмов (некоторые из которых действительно получили Оскар). И когда фильм заканчивается именно этим, возникает желание пожать плечами – и это всё?
А еще – идея авторов, что плохая актриса приходит в гости к хорошей актрисе, оборачивается против них. Потому что Лейк играет действительно плохая актриса (Файвел Стюарт), а старушку – хорошая (Сьюзэн Рено). Но великое искусство кино, по-видимому, в том, что для того, чтобы сыграть плохую актрису, нужно тоже быть актрисой хорошей. Даже замечательной. Вот такой парадокс.
28 мая 2024