Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждение зла |
английское название: |
Wake |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Невозможно проснуться от кошмара, если ты не спишь» |
режиссеры: | Том Аризменди, Остин Паркс Стюарт |
сценарий: | Элизабет Х. Ву |
продюсеры: | Сэм Логан Халеги, Дэниэл Блейк Смит, Чарльз Артур Берг, Ник Филд, Томас Филд, Кэти Рейнхольд, Файвел Стюарт, Кристен Р. Мортон |
видеооператор: | Остин Паркс Стюарт |
художники: | Трэйси Стюарт, Adrian Rawls |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $45 252 |
Мировые сборы: | $41 982 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Начинающая актриса Лейк пробирается в дом к старухе, получившей в молодости Оскар за роль в фильме «Пробуждение». Готовится ремейк этого фильма, и Лейк намерена получить заветную роль на завтрашнем кастинге... Старушка готова поделиться секретами своей старой роли...
Мне очень интересна тема ремейков – как осовременить старую классику, как сделать интересным фильм, сюжет которого все уже знают, короче, как сделать так, чтобы получилась «Муха» Кроненберга, а не «Психо» Ван Сента. «Пробуждение зла» (в оригинале просто «Пробуждение») как раз посвящено этой теме – молодая актриса всеми правдами и неправдами хочет получить преимущество перед конкурентками на кастинге, и для этого буквально вламывается в дом в старушке-инвалиду, несмотря на сопротивление бдительной сиделки. И такая завязка достаточно интересна.
Авторам (судя по повторяющимся именам в титрах, над фильмом работала небольшая команда, совмещающая кучу разных ролей) удалось сделать атмосферное кино с большим вниманием к цветовому решению – Лейк в желтом платье с желтыми цветами, старушка в кресле – в зеленом (а потом тоже в желтом), трагические воспоминания Лейк – черно-белые. Обстановка дома старушки, где происходит все действие фильма, хорошо продумана – этот дом одновременно и уютный, желто-ламповый, и при этом гнетущий. Напряжение сгущается, зритель понимает, что одними советами актерской игры дело не ограничится. Особенно когда в фильме появляется детективный подсюжет – Лейк не первая навязчивая посетительница в этом доме, так куда же делась ее предшественница?
При этом большая проблема фильма – в попытке авторов сделать не просто атмосферный ужастик, а Глубокомысленное Авторское Кино. Для этого простенький сюжет разбит на готические главы, камера постоянно замирает в многозначительных стоп-кадрах на каких-то рандомных вещах – фары машины, осенние листья, труп зверька. Камеру то и дело норовят повернуть под углом – прием «германского угла» работающий, но от постоянного повторения хочется попросить оператора проверить штатив.
При этом сам сюжет очень скудный – хватило бы и на короткометражку. Поэтому авторы пускаются в длинные флешбеки, суммарно едва ли не превосходящие основное действие – мы смотрим на унылое детство Лейк, копаемся в ее психотравмах и пытаемся понять, как это влияет на события в доме старушки. Героини с умным видом говорят о довольно банальных вещах – так, старушка раскрывает девушке метод Станиславского так, словно делится секретным и мистическим откровением. Да ладно, тоже мне, тайное знание!
Еще большей проблемой является то, что тайна старушки лежит на поверхности – этот сюжетный ход мы уже видели во множестве фильмов (некоторые из которых действительно получили Оскар). И когда фильм заканчивается именно этим, возникает желание пожать плечами – и это всё?
А еще – идея авторов, что плохая актриса приходит в гости к хорошей актрисе, оборачивается против них. Потому что Лейк играет действительно плохая актриса (Файвел Стюарт), а старушку – хорошая (Сьюзэн Рено). Но великое искусство кино, по-видимому, в том, что для того, чтобы сыграть плохую актрису, нужно тоже быть актрисой хорошей. Даже замечательной. Вот такой парадокс.
28 мая 2024