Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё закончится на нас |
английское название: |
It Ends with Us |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джастин Бальдони |
сценаристы: | Джастин Бальдони, Кристи Холл, Колин Гувер |
продюсеры: | Андреа Аджемиан, Джастин Бальдони, Andrew Calof, Кристи Холл, Джейми Хит, Колин Гувер, Блейк Лайвли, Алекс Сакс, Стив Саровиц, Тодд Блэк, Джон Логан Пирсон, Helga Gruber, Mariela Villa |
видеооператор: | Бэрри Петерсон |
композиторы: | Дункан Бликенстафф, Роб Симонсен |
художники: | Расселл Барнс, Энни Симеоне, Марси Мадд, Эрик Даман, Кэрри Стюарт, Линн Гелерт, Александра Мазур, Elizabeth Nakane |
монтаж: | Робб Салливан, Уна Флаэрти |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $148 518 266 |
Мировые сборы: | $350 993 761 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Экранизации книжных бестселлеров – дело нелегкое. Это знает, например, писатель Николас Спаркс, своего рода рекордсмен – 11 экранизаций. Насколько удачна экранизация книги «Дорогой Джон», настолько беспомощна «Лучшее во мне». Неудачи и удачи чередуются у Р.Л. Стайна. Поклонники его творчества до сих пор с ужасом вспоминают сериал Eye Candy. Достойная книга, ужасная постановка. Не спасла даже симпатичная Виктория Джастис.
Воплощать на экране женские романы, казалось бы, милое дело. Бери любую книгу Даниэлы Стил, Сесили фон Зигесар или Коллин Хувер. Преимущество этих книг в том, что, во-первых, история уже раскручена. Во-вторых, современный женский роман кинематографичен. У Коллин Хувер действие описывается в настоящем времени, как в сценарии. «Все закончится на нас» - не исключение.
Сюжет книги прост: Лили Блум прячет в пустом соседнем доме товарища по школе, сбежавшего от родителей. Много лет спустя, когда у Лили уже прочные отношения с хирургом Райлом, происходит неожиданная встреча с тем самым школьным бродягой и первой любовью по совместительству. Роман поднимает, как ныне модно говорить, острую социальную тему – семейное насилие. Автор настаивает на теории, согласно которой дочери повторяют судьбы матерей.
Блейк Лайвли, играющая Лили Блум, известна по сериалу «Сплетница», фильмам «Век Адалин» и «Отмель». Думается, ее участие объясняется просто: прочитала роман, понравился. Режиссера Джастина Бальдони мало кто знает. Бюджет картины скромен – 22 миллиона долларов. В продюсерах – сама Блейк Лайвли и автор книги Коллин Хувер.
Хувер, кстати, воплощение мечты американской домохозяйки. Жительница Техаса, на досуге сочинявшая сладкие истории о милых девушках и плохих парнях, неожиданно прославилась. Первый же роман «Искусство самовыражения» выстрелил и принес писательнице серьезные деньги и славу. Если у Даниэлы Стил героини – сплошь несчастные в любви телеведущие и актрисы, то у Коллин Хувер – это флористки или художницы, в личной жизни которых также все запутано и безнадежно. У Стил и Хувер всё всегда строится на поисках чистой любви и глубокой душевной связи.
Киновариант романа «Все закончится на нас» не предложит зрителю, знакомому с текстом, ничего нового. Действие на экране будет следовать букве романа, и это неудивительно: наверняка Хувер, как и Спаркс, контролирует процесс. Для именитых писателей негласное правило кино не допускать сценариста на съемочную площадку, дабы не избежать конфликтов, не действует. Претензий у тех, кто не читал книгу и обожает Лайвли, не будет. Труднее с теми, кто знает текст. Ведь актрисе далеко не восемнадцать, как героине, а вдвое больше. Блейк играет и нынешнюю героиню, и ту юную Лили, что повстречалась с деспотом Райлом. Хорошо, что не Лили в детстве.
То, что роль актрисе не по возрасту, возможно, единственный минус фильма. В интернете наблюдалось немало баталий по этому поводу. Читателей книг Хувер – миллионы. Их гораздо больше, чем фанатов Блейк Лайвли. И первые победят хотя бы потому, что читатель обожает свое воображение. А вторым не суть важно, кого играет их звезда, лишь бы играла. Труднее тем, кто относит себя и к первым, и ко вторым.
14 ноября 2024
Должна отметить, что этот фильм я ждала. Во-первых, мне нравится Блейк Лайвли, во-вторых, я та самая целевая аудитория таких фильмов. Люблю ромкомы, мелодрамы и «женское» кино типа по Николасу Спарксу. И это и стало основной причиной, почему фильм не совсем мне понравился. Точнее, я ожидала одного, а получила другое.
Реклама и промки фильма мне стали попадаться задолго до его премьеры. Отовсюду слышались некие комментарии о серьезности и остроты темы. И я ожидала увидеть социально-сильную ленту. Но фильм, видимо, не совсем определился по жанру сам. Он вроде бы и хотел затронуть острую тему, но сделать это коммерчески успешно и в тему уютных осенних вечеров с какао.
Канва стандартная для «женского» кино – встретились, полюбили, порешали проблемки, жили долго и счастливо или недолго и несчастливо, «Титаник» снял вето на отсутствие хеппи-энда. Но в нашей истории есть две линии «встретились, полюбили». И здесь сразу возникает вопрос – почему герой Атлас, первая любовь героини, вполне успешен и хорош собой – не женат, не в отношениях и вообще все эти годы воздыхает по ней, той самой.
Основная сюжетная линия крутится вокруг главной героини и ее принца. История до поры до времени похожа на «Век Адалин». Вечеринки, платья, роскошная Блейк, даже главный герой очень напоминает Эллиса. Все герои при деньгах. Мы не говорим об очевидно неблагополучных семьях, наши семьи сплошь успешны на фасаде. Но за закрытыми дверями происходят очень страшные вещи.
В последние годы начали громко говорить про домашнее насилие. Раньше было непринято. Благодаря соцсетям эту тему стали широко освещать и учить людей, конечно, женщин в первую очередь, что рукоприкладство близкого человека не есть нормально. Мама нашей героини – женщина предыдущего поколения – жила в насилии и вроде бы как бы нормально, говорит, любила. Но каждая жертва сама придумывает себе оправдание остаться и оправдания тирану быть тираном.
Итак, наша героиня и ее принц. Возможно, создатели немного затянули конфетно-букетный период, час экранного времени, с другой же стороны мы наблюдаем вполне милый роман, тоже привыкаем к нашему принцу и, когда случается первый инцидент, понимающе киваем – бывает. То есть не сразу осознаешь, что вообще-то не так оно бывает. Озарение паршивости ситуации не приходит одноминутно, и создатели, на мой взгляд, это хорошо преподнесли – в некоторых сценах так же, как и героиня, опасаешься, что сделает дальше наш уже бывший принц, чувствуешь эту паршивость и безысходность.
Чтобы дожать ситуацию, конечно, первую любовь, такого всего идеального парня, нужно было аннулировать в сюжете. Показать, как наша героиня собирает волю в кулак и принимает нужные решения самостоятельно. Действовать всегда проще, когда на горизонте у тебя маячит владелец ресторана, который только и ждет, когда ты придешь – у многих женщин в схожей ситуации нет такого запасного аэродрома, у них-то и подруг особо нет. Но тогда это было бы уже другое кино. Вот оно бы было острее и значимее. Здесь же мы всё-таки остались в рамках мелодрамы с объемными свитерами, теплыми пейзажами и улыбкой от уха до уха героини Блейк. Да даже наш принц строит щенячьи глаза и максимально всё понимает. Ну да, ну да.
Хочется верить, что слова It ends with us – это заканчивается с нами – всё же некий лозунг нашего поколения, что наши дочери не будут терпеть такое отношение и оправдывать «бьет - значит любит». И сыновья будут понимать, что сила – это не решать вопросы кулаками, а сила в том, чтобы беречь и защищать тех, кто слабее тебя.
6 из 10
4 октября 2024
Первые минут 40-50 нет почти никаких намеков на то, что эта драма будет именно о домашнем насилии. Ведь мы всю первую часть фильма смотрим на отношения двух влюбленных и их разговоры ни о чем. Скучновато и пресно. Кажется, что вот-вот начнется что-то действительно стоящее, но на деле оказывается, что нам просто показывают растянутый конфетно-букетный период, лишенный хоть каких-то интересных поворотов сюжета. Можно сократить вдвое или даже втрое все любовные сцены с Лили и Райлом — смысла точно не убудет, зато не так тягомотно получится.
Блейк Лайвли, увы, не справилась со своей ролью. В начале фильма она показана богатой красоткой, ближе к концу хронометража она такой же и осталась (только стала чуть грустнее, но сути это не меняет). Лили очень легко избавилась от человека, который отравлял ее жизнь, поэтому сопереживать ей как-то не получается, ведь всё выглядит максимально киношным. Если всё действительно так просто, как здесь показывают, зачем вообще снимать подобные фильмы? Добавь в эту историю немного реальности — и главная героиня, скорее всего, вылезала бы годами из абьюзивных отношений или ходила бы к психологу, чтобы излечить душевные раны.
Лили ушла от своего абьюзера потому, что она сильная личность или же просто потому что у нее был запасной вариант в виде Атласа? Сложно ответить на этот вопрос, ведь главная героиня даже в сцене сексуального насилия ведет себя очень странно. Она не взрывается, не орёт на мужа, не выдает ему какую-нибудь гневную тираду, а просто шепчет «прекрати, любимый». Не очень-то похоже на сильную личность, которая осознала чудовищность своего положения.
4 из 10
«Всё закончится на нас» — плохой пример фильма на острую социальную тему. Он не откликается в душе и не трогает за живое — просто показывает сахарную сказку с хорошим концом. Понравилось только то, что в конце героиня делает правильные выводы.
1 октября 2024
Ох, не просто так весь интернет был завален странными наездами на Блейк Лайвли, что, якобы, она и хамка, и над журналистами издевается, и подарки фанатов не уважает. На самом деле, это была очень умная пиар кампания ее последнего фильма «Всё закончится на нас». И она сработала.
Несмотря на довольно средненькое кинцо, оно получило гигантский отклик и уже заработало какие-то огромные деньги при крошечном бюджете.
Так о чем же фильм?
Фильм о домашнем насилии и о том, как дети, ставшие свидетелями или жертвами насилия в семье, переносят их в свои семьи, и так далее, и так далее, и так далее. И это касается в равной степени и женщин, и мужчин.
В принципе, мне понравилась мысль, что не все абьюзеры – прямо очень плохие и психически больные люди, нарциссы и потенциальные маньяки, как в старом фильме Дженнифер Лопес «С меня хватит». У них даже может присутствовать какая-то рефлексия. Но если жертва включает «терпилу», то рано или поздно якобы случайности становятся правилом, а побои учащаются и отягощаются. Героиня Блейк Лайвли решила остановить этот замкнутый круг на себе.
Что плохо в этом фильме, так это Блейк Лайвли и деревянные герои. Блейк подходит роль героини-жертвы так же, как подходила бы ипостась китайского летчика. У нее совершенно не вышло сыграть, по сути, слабую женщину, которая из-за жестокого обращения отца так и не научилась противостоять мужчинам. Она пытается ее играть, но мы видим лишь красивую, очень ухоженную женщину, которая носит дизайнерскую одежду по последней моде, красиво ходит, красиво говорит. То есть ту же Адалин из «Века Адалин». А драмы нет. Мы не видим внутреннего перелома. Всё пресно и довольно прямолинейно.
Ее муж-абьзер, как персонаж, намного многограннее и интереснее. Вот только нейрохирург никогда в жизни не будет лезть в драку, потому что его работа – это его руки. Любая травма рук – это невозможность выполнять тончайшую работу с нервами человека. А он делает операции на следующий же день после того, как их обжог, порезал, подрался. Намного правдоподобнее было бы ему придумать какую-то другую профессию. Ничего бы не изменилось.
Ее лучшая подруга и по совместительству сестра абьюзера словно вышла из ситкома. Богачка, проживающая в пентхаузе, приходит устраиваться продавщицей в цветочный магазин. Кхм, как минимум, необычно…
В любом случае, ставлю этой картине плюсик за интересный угол зрения на известную проблему. Думаю, некоторые женщины частично узнали в героине себя и задумались.
6 из 10
27 сентября 2024
Тема фильма вечно актуальна — насилие в отношениях. Главная героиня выросла в семье, где была классическая модель: отец избивает, а мать прощает. Главное желание Лили — не стать такой как её мать.
Героиня встречает нейрохирурга, с которым у неё завязываются отношения, которые перерастают в домашнее насилие.
В фильме слишком много экранного времени уделяется 'конфетно-букетному' периоду. Слабо раскрыт момент, когда Лили Блум решает уйти от абъюзера. Не хватило эмоций в момент осознания героиней всего, что с ней произошло. Как-то слишком всё просто получается: она просто решила уйти в один момент, а он лишь изредка ей писал, а после так просто согласился расстаться. В жизни так не бывает, из таких отношений так просто не выйти.
Атлас — буквально нереалистичный персонаж. Это просто запасной аэродром для главной героини. Столько лет у него не было никакой личной жизни. Всё, что он делает, это ждёт Лили.
Хотелось бы большей реалистичности, больше эмоций, особенно от главной героини. Тема насилия очень глубокая и сложная, но в данном фильме она раскрыта очень поверхностно и слабо.
21 августа 2024
Фильм рассказывает историю успешной и умопомрачительно красивой молодой женщины Лили Блум. У Лили, есть, казалось бы, все для счастья - собственный магазинчик цветов, друзья, сказочный принц (ой, то есть - нейрохирург в роскошном пентхаусе), благополучная семья с папой-политиком во главе, роскошные наряды...в общем, сплошной лухари и пинтерест.
Однако, красочные флэшбэки героини подсветят, что в этой истории не все столь безоблачно: и Лили не так проста, и семья не такая уж дружная, да и 'принц' - тот еще гандольер.
Любопытный, казалось бы, поворот, если бы не одно но: вся остросоциальная повестка, которую, очевидно, хотели донести создатели картины, вязнет в классическом ромкомовском треугольнике, разыгранном в пастельных тонах: привлекательная женщина и 2 влюбленных в нее как на подбор мужчины, один из которых непременно - обаятельный негодяй, а второй - терпила с щенячьими глазами, готовый десятилетиями девственно ждать второго шанса (если найдете такого, дайте знать, а то мои бывшие почему-то все давно переженились).
Главная проблема этого кино в том, что - сейчас озвучу, возможно, самую непопулярную мысль - Блейк Лайвли плохо сыграла свою героиню. Она полтора часа ослепительно улыбается партнеру, который ее преследует и даже бьет, а потом, с той же голливудской ухмылкой и летящей походкой, резко решает все изменить. Ну, может, в паре сцен немного наморщив лоб.
Зритель практически лишен возможности прочувствовать внутреннюю трансформацию девушки, увидеть ее становление как личности и поиск внутренних опор. Вместо этого нам под конец вбрасывают душещипательные подробности из жизни абьюзера, которые...эээммм...должны его оправдать?
Нет, господа, мне неинтересно знать, почему ОН это делал. Бьет - значит, бьет, и точка. Но мне бы очень хотелось посмотреть, как ЖЕНЩИНА, будучи в подобных отношениях, выбирается из парализующего волю и разум цикла насилия. Желательно - не потому что ее где-то поджидает влюбленный в нее еще один красавчик: очень опасная иллюзия о каком-то мифически храбром спасителе. Здорово, конечно, если так, но что, если нет?
В общем, как социальное высказывание фильм, на мой взгляд, провалился. Как мелодрама - красив, но слабоват. Есть гораздо более сильные картины в обоих жанрах.
20 августа 2024