Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ограбление по-аризонски |
английское название: |
The Last Stop in Yuma County |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Один большой куш. Пять претендентов» |
режиссер: | Фрэнсис Галлуппи |
сценарий: | Фрэнсис Галлуппи |
продюсеры: | Фрэнсис Галлуппи, Крис Алан, Джеймс Клэйс, Дэвид Гульельмо, Атиф Малик, Mazzin Chaudhari, Джим Каммингс, Джо Хит, Николас Логан, Кайл Страуд, Chris Mapes, Brian E Dahlin, Christopher Heinrich, Мэтт О’Нилл |
видеооператор: | Мак Фискен |
композитор: | Мэттью Комптон |
художники: | Чарли Текстор, Эмма Флеминг, Adam Gascho, Karli Watland |
монтаж: | Фрэнсис Галлуппи |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $94 344 |
Мировые сборы: | $94 344 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Авторы, в начале фильма, заинтересовывают зрителя оригинально-подробной картинкой перевёрнутого бензовоза на откосе шоссе где-то в Юме. Шикарная картинка, с изумительными деталями. Продолжение завязки - сбор случайных персонажей в кафе на заправке. Ожидающих бензина из того самого заправщика. И катализатор истории - злодеи с сумкой денег из свеже-ограбленного банка.
По заявке ожидалось что-то оригинальное, со своей, индивидуальной подачей от авторов, переосмыслением ситуации камерного столкновения интересов на почве криминала. Как получилось у К.Т. в его 'Омерзительной 8-ке'. Но - нет, тут скорее парафраз из первой части 'От заката до рассвета' и части с участием Тима Рота из 'Криминального чтива'.
Без проблеска и намёка на какое-либо киноискусство, в любом его проявлении. Даже без интереса завлечь зрителя - полное ощущение что авторы кайфовали от съёмок и их разум заполнило ЧСТ - чувство собственной тарантиности!
Развитие сюжета банально, предсказуемо и скучно. Актёры разыгрывают его без огонька и натужно кривляясь в своих масках. Наличествуют: маска дурачка полицейского - 2шт, маска злодея 'тупой бык', маска 'прошаренного' вора, ковбоя-индейца(!), маски 'тыквы' и 'милого кролика' и парная же - невинные жертвы. И почти главные - 'удачливого' лоха и неудачливой героини. Все именно маски - актёры играют на грани клоунады - широко, с 'выходом' в зал. По их игре уместен был бы смех - но разыгрывают криминальную драму, ничуть не отклоняясь от шаблонов ранее снятых фильмов...
4 из 10
23 августа 2024
Что бывает, когда по стечению обстоятельств несколько людей оказываются там, где их быть не должно? Правильно! Ничего хорошего! Так происходит и в этой картине от Фрэнсиса Галлуппи, который также выступил и сценаристом фильма.
Продавец ножей (его роль исполнил Джим Каммингс), а также еще несколько человек оказались в придорожной забегаловке с не работающим кондиционером. А все из-за того, что бензовоз вовремя не привез топливо на заправку по соседству. Вот только среди гостей кафе оказались и два грабителя банка и естественно именно они стали катализатором всех сюжетных проблем!
Совсем недавно вышла картина 'Однажды в Ла-Рое', в которой и сюжет запутан, и героев довольно много, и каждый с каждым так или иначе связан. И вот, еще один киношный подарок в лице 'Последней остановки в округе Юма', ведь данный проект оказался по-настоящему бодрым и занимательным с точки зрения эффектно проработанного сценария.
Каждый персонаж, попадающий в кафе, имеет свою хоть и небольшую, но предысторию. Про каждого режиссёр успевает рассказать и с каждым успевает познакомить. Даже те, кто оказываются задействованы в фильме всего на несколько минут, имеют вполне четкий и понятный зрителю образ.
А это как раз говорит о том, что прежде чем начать снимать Галлуппи продумал своих персонажей. Зачастую ведь бывает так, что какие-то герои оказываются вообще непроработанными и служат лишь 'пушечным мясом', которое смело и без сожаления режиссер пускает в расход.
Да, в этом фильме многие второстепенные тоже оказываются расходным материалом, но краткая их история все равно успевает прозвучать.
Можно отметить как достоинство и тот факт, что картина получилась камерной - для развития событий понадобилось одно посещение придорожного кафе, да территория рядом с ним. И все это пространство режиссер задействовал так, что на ограниченном участке события развиваются бодро и калейдоскопично.
Нюансы в фильме решают многое!
Кто-то увидел обрезанный провод и тут же почуял неладное... Кто-то пропустил момент приезда полицейского и посчитал, что все пропало... Кто-то неудачно вышел из кафе и разлил кофе...
И все эти казалось бы локальные эпизоды образуют единую картину, причем очень занимательную и, повторюсь, продуманную.
По факту - каждое из пресловутых 'ружей', которые 'развешал' по сюжету режиссер, стреляют - история 'Последней остановки в округе Юма' оказывается законченной и не упускающей из вида то, что было заявлено.
Выше писал про фильм 'Однажды в Ла-Рое'. Можно вспомнить и 'Полный облом' с Дэвидом Швиммером, Саймоном Пеггом и Элис Ив. Конечно на ум приходит и 'Фарго' (это как своего рода эталон в фильмах подобного жанра). 'Последняя остановка в округе Юма' имеет характерный для своего направления юмор, который смело можно назвать черным.
Одна шутка про гроб в подарок чего стоит! Это при том, что в дальнейшем даже такую мелочь как фраза про гроб Фрэнсис Галлуппи не забыл и дал этой шутке завершиться спустя время (хотя зритель про эту шутку уже наверняка забыл).
Юмор, замешанный в сюжет фильма, вполне можно назвать «злой ухмылкой/иронией Судьбы», ведь такого дичайшего стечения обстоятельств, таких слов, отнюдь не брошенных на ветер, а ставших явью, нарочно точно не придумать! Но Галлуппи смог. Чем доставил удовольствие. Фильм смотрится.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
15 августа 2024
Интернет кричит о картине «в стиле Тарантино». Хорошо это или плохо? Давайте разбираться.
По сюжету фильма мужчина приезжает на автомобильную заправку, которая находится в поле. Но выясняется, что на заправке бензин закончился, а бензовоз опаздывает. Мужчина решает дождаться доставку топлива, точнее у него нет другого выхода — ближайшая заправка находится далеко.
На эту же заправку приезжают и два бандита, которые только что ограбили банк и которые тоже вынуждены ждать бензовоз…
В итоге мы имеем камерное кино, всё действие которого разворачивается в кафе автозаправки.
Безусловно, Тарантино от этого фильма пахнет за версту, и практически с первых кадров угадывается подражание. Хотя диалоги до тарантиновских явно недотягивают, а порой и вовсе уходят в некий абсурд, что лично меня одновременно и радовало, и сбивало с толку.
Вообще весь этот фильм — это одно большое замешательство.
Ты невольно сравниваешь картину с несуществующим оригиналом. Просто симулякр какой-то, а не кино!
Именно это мне и не понравилось. Копирование чего бы то ни было всегда оставляет неприятное ощущение подделки.
Но картина копирует не только Тарантино, она копирует целый фильм!
Фильм, который знают не так много зрителей, но «я тридцать лет за рулём, у меня не проскочишь» (© анекдот).
Причём в копируемом фильме тоже играет Джоселин Донахью. Только в «округе Юма» она изначально играет официантку, а в фильме 2015 года «Граница», в котором происходит практически та же самая ситуация, она приезжает в такое же кафе в поле и устраивается на работу официанткой. Эти фильмы не сильно отличаются друг от друга по сюжету. Те же воры, те же деньги, та же заправка в поле, та же милаха Джоселин Донахью.
Зная всё это, лично мне было трудно смотреть фильм «Последняя остановка в округе Юма». Хотя удочка в виде задания из кроссворда сработала отлично. Приём старый, но работает безотказно.
И всё же, двойное копирование — не то, на что хочется смотреть полтора часа.
Считаю, что фильм исключительно для домашнего просмотра. Время и деньги на кинотеатр я не тратил бы точно. Но скоротать вечерок картина поможет. Конечно, при условии, что вам нравится подобного типа кино.
В заключение хочу отметить, что, несмотря на всё вышесказанное, отзыв мой больше положительный, чем нейтральный (о негативном и речи быть не может).
10 июля 2024
Закусочная на пыльной дороге в маленьком городке, несколько проезжих незнакомцев, среди которых парочка опасных преступников, которые утром ограбили банк. Подобных фильмов снято великое множество и столько же ещё снимут. Порой тянет на бюджетные постановки, ибо среди них, бывает, встречаются настоящие жемчужины. Данная работа на жемчужину не тянет, но как крепкий и добротный жанровик свою тему отрабатывает неплохо.
Несмотря на малый бюджет, это отнюдь не киноспектакль, а полноценное кино, которое выглядит лучше, чем можно было предположить по постеру и концепту. Действие не зацикливается на помещении кафе и периодически вырывается на улицу, а денег дебютанту Фрэнсису Галлуппи хватило даже на весьма недурственный настоящий взрыв и короткую, но эффектную экшен-сцену. Фильм хорошо держит в напряжении, смотрится с интересом, и пусть и, местами, чуть-чуть подвисает в режиссуре, но тут же выравнивается и для своих 86 минут без титров работает, в целом, как надо.
Из знакомых лиц в кадре — актёр и режиссёр Джим Каммингс (какой же классный у него «Оборотень» получился) и харизматичный и фактурный Ричард Брейк в роли матёрого бандита. Остальные здесь в типажах и смотрятся нормально и гармонично в общем ансамбле, пусть и вижу их (возможно) впервые.
В итоге, получился недурно сделанный классический криминальный триллер на заданную тему. Да, ничего нового, но жанровый стандарт, на мой вкус, с мелкими шероховатостями, но отработан весьма неплохо. С удовольствием посмотрел. Любителям камерных криминальных разборок можно смело брать. Главное, трейлер не смотреть, чтобы не испортить впечатление и не раскрыть для себя раньше времени сюжетные сюрпризы.
6,5/10
19 июня 2024
Каждый раз, когда выходят подобные фильмы, я испытываю истинное киноманское эстетическое удовольствие. Ведь с годами появляется всё больше авторских картин, которые изо всех сил выпячивают свою важность, несут для зрителя какую-то высокую мораль или возвышенные ценности. Но авторы забывают, что для счастья необходимы всего лишь а) качественная постановка и б)интригующий сюжет, который приковывает твоё внимание до конца. Именно в этом сила данного фильма от начинающего (и, как я надеюсь, долгоиграющего) постановщика Фрэнсиса Галлуппи.
Конечно, кино не оригинальное. Своим магическим реализмом и анекдотичностью происходящего Последняя остановка напоминает братьев Коэн. Изучение криминала в глубинках Америки - стандартный сюжет для неовестернов Тейлора Шеридана. О дежа вю с картинами Тарантино заикаться лишний раз не надо (тут буквально есть женские ступни, пусть и не крупным планом, и знаменитый мексиканский тупик прямо как у любителя искромётных диалогов). Однако в этом и прелесть сего полотна. Это не прорыв в кинематографии и не мгновенный шедевр. Это просто очень качественно сделанная картина, которая даёт интересный, насыщенный на события сюжет.
Главное в этом кино, разумеется, взаимодействие неожиданных персонажей. Режиссёр прекрасно понимает шарм такого рода фильмов. Просто возьмите колоритных героев, в данном случае продавца ножей, бандитов, миловидных стариков, романтичную молодёжь и так далее, посадите их в место, откуда они не смогут взять и уйти и всё, сценарий пишется сам собой. Можно построить события, наполненные саспенсом, которые под конец выстрелят аки пистолет, который есть, кажется, у всех.
И это при том, что бюджет совсем мизерный - около миллиона долларов, за который сняли Пилу, например. И не видно, что отсутствие вменяемых средств как-то сковывает автора. Напротив, условия позволяют ему проявлять креатив в постановке, искать интересные ракурсы, работать в замкнутом пространстве. Обращать проблему нехватки денег в достоинство. Таких постановщиков хочется реально уважать.
И всё это подсолено простой, но работающей моралью. О том, что деньги извращают, заставляют делать такие поступки, которые даже нормальных людей вынуждают идти на преступление. А те, что встают на пути у внезапно спятивших от новых средств личностей, рискуют быть подстреленными ни за что. Никакого пафоса или мнимой претенциозности. Просто отображение того, чем итак полон наш мир.
Если вы думаете, смотреть ли этот фильм, или нет, то мой ответ - обязательное ДА. Если вам нужен просто интересный просмотр годного кино, способного приковать внимание, то это - идеальный кандидат. Фильм полон напряжения, поворотов сюжета и алчных монстров, каждый из которых пытается уйти, не оставшись с носом. Как минимум, на один просмотр Последняя остановка в Юме полностью себя искупает. Ведь почему-то именно те фильмы, где Юма фигурирует в названии, ты знаешь, что просмотр выйдет бодрым и насыщенным.
17 июня 2024
В наше время большинство низкобюджетных фильмов представляют собой или арт-хаус с претензией на высокохудожественность или намеренный треш в расчете на любителей такого жанра. И это понятно, если не можешь позволить себе известных актеров или крутые спецэффекты зрителя придется впечатлять цепляющей историей и хорошей подачей этой истории т.е. режиссурой. Найти хороший низкобюджетный фильм рассчитанный на массового зрителя большая удача и это как раз такой фильм.
Грабители, сумка денег, посетители кафе у заправки ждущие бензовоз, с каждым новым гостем ситуация будет становиться все запутаннее, и даже развязка не упростит ситуацию и будет держать зрительское внимание до самых титров. В фильме впечатляет внимание к деталям, все элементы сыграют свою роль в истории, нет пустых сцен, повествование насыщенное на протяжении всего фильма. Сам сюжет не назвать оригинальным и выдающейся актерской игры здесь тоже нет, просто хороший триллер в относительно замкнутом пространстве.
Как я понимаю это первый полнометражный фильм режиссера(он же сценарист), если так то для первого раза получилось отлично. Это начало большой режиссерской карьеры или её пик - уже покажет время.
30 мая 2024
«Последняя остановка в округе Юма» - интересный, стильный, интригующий, напряжённый, визуально безупречный и жестокий фильм в стилистике криминального кантри-энд-вестерна.
Итак, на дороге в глухом, душном и пыльном закоулке штата Аризона стоит небольшой пустующий мотель, а при нём закусочная и автозаправка, которую обслуживает огромный добрый негр. Но вот беда, сегодня на заправке нет бензина, а бензовоз ожидается в течении ближайших пары часов. И из-за невозможности тотчас пополнить бак своего авто закусочную лениво заполняют путешественники. Первым посетителем закусочной в сей (ну кто бы знал) проклятый Богом день стал Джим, простой коммивояжёр, продающий ножи и спешащий к своей дочке в Калифорнию. Джим от нечего делать пытался мило общаться с очаровательной и скучающей хозяйкой кафе Шарлоттой, и той даже удалось впарить Джиму свой фирменный пирог с ревенем, но почти сонную атмосферу закусочной неожиданно нарушили два достаточно маргинальных типа, присевшие за один из свободных столиков. Джим и Шарлотта ещё не знали, что это были жестокие грабители, только что ограбившие банк, и у их авто тоже закончился бензин, а в багажнике лежала огромная сумка, туго набитая долларами...
Этот фильм очень легко отрекомендовать.
Если вам нравятся криминальные кантри-энд-вестерны с действием в ограниченном пространстве, и если, к примеру, «Омерзительная восьмерка» вызвала у вас бурю позитивных эмоций — не проходите мимо! «Последняя остановка...» мне показалась летней (по сезону действия) версией культового вестерна гениального режиссера.
Из составляющих крутого 'тарантиновского' замеса имеем:
- Не звёздный, но очень грамотный кастинг действительно хороших харАктерных актёров, буквально вжившихся в своих персонажей. А Ричард Брейк был реально демонически страшен в роли злобного грабителя.
- Эпичность диалогов пусть не дотягивает до «тарантиновского» уровня, но всё-таки периодически просматриваются попытки юморнуть, пофилософствовать, простебать персонажа или ситуацию. Взять хотя бы вот диалог пожилого супруга и коммивояжёра Джима. - Что вы продаёте? - Столовые приборы. Кухонные ножи. - Хорошие? - Лучшие! - (Старик задумывается на секунду…) Что ж, удачи тебе, дружище!
- Подвох в истории обязательно будет. Не такой, чтоб прям «Вау», но «нежданчик» обязательно прилетит, уверяю Вас!
- Натуральность жестоких сцен, литры пролитой крови и захлёбывающиеся в ней персонажи — всё имеется в кадре в лучших «тарантиновских» традициях! Хотя, если быть честным, «трэш» по шкале Квентина на 6 из 10-ти…
- Саундтрек с ретро-шлягерами! Подзабытые сегодня хиты звучат с экрана настолько сочно и свежо, что поражаешься, какие великие мелодисты жили и творили ещё совсем недавно! И опять приёмчик Тарантино — с нежнейшей ретро баллады Роя Орбисона «Crying» и мечтательно-похотливой улыбки гангстера начинается самая кровавая и безбашенная часть фильма.
Да и в целом в «Последней остановке...» отсылок к «тарантиновской» стилистике немало.
Это и психопатичные, на грани невменяемости или глупости люди — парочка молодых любовников а-ля «Бонни и Клайд». Это и достаточно долго в кадре голые женские ступни на лобовом стекле автомобиля — ну как тут не вспомнить про фетиш Тарантино и его, к примеру, «Доказательство смерти». Это и время действия показанной нам истории, 80-е годы прошлого века.
Да, вот что ещё - не говорите, что я не предупреждал - это грустный фильм.
И, перед финальными титрами, вглядываясь в гигантское огненное зарево где-то в пустыне округа Юма, каждый будет искать свой правильный ответ. Большие деньги — это действительно повод к невероятно быстрому разложению добродетельной личности? Или — они всего лишь обнажают бесовскую натуру, скрывающейся за милым личиком доброго самаритянина…
И, кстати, как бы вы спасались от искушения в этой проклятой закусочной?
8 из 10
22 мая 2024