Мёртвая сущность
The Dead Thing
5.1
4.7
2024, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: , Эмили Джой Лемус, Блю Хант, Бен Смит-Петерсен, Джон Карна
и другие
Алекс, большая любительница связей на одну ночь, через приложение знакомится с симпатичным парнем Кайлом и решает продолжить отношения. Но после первой встречи он не отвечает на сообщения и не выходит на связь. Девушка выбирает очередного кавалера и во время свидания видит, как Кайл тоже встречается с другой. Проведя небольшое расследование, Алекс узнаёт нечто неожиданное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мёртвая сущность

английское название:

The Dead Thing

год: 2024
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Иоана Василь
композиторы: ,
художники: Грэм Харт, Паркер Чейз
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Мёртвая сущность», 2024

Мы тут все из города Ангелов...

Изначально я купился на мнение мировых кинокритиков, многие из которых увидели в фильме идею токсичных отношений. Мне нравится разбирать такие фильмы, подумал я... но фильм оказался о другом. Режиссёр только использует мистику и нездоровые отношения, как инструмент выразить иную идею: 'даже будучи живым, ты можешь ничем не отличаться от мёртвых'.

Главная героиня буквально крутится, как белка в колесе, её цикл прост: дом – работа – аналог 'Тиндера' – чужая постель – дом. Важный момент. Это – история без продолжения, которая каждое утро перезапускается заново.

И вот случается долгожданное 'однажды': парень с котом привлекает её внимание. Он переворачивает её жизнь, потому, что впервые за всё время она приглашает кого-то к себе.

Кстати, котяра в профиле нового приятеля настолько вальяжно располагается на его руках, что сомнений не остаётся – это его питомец. Но сам персонаж утверждает, что кот чужой. Что нам хочет сказать режиссёр? То, что парню больше ничего не принадлежит: ни кот, ни наушники, ни даже жизнь. Это всё стало чужим в определённый момент. Он сам стал себе чужим.

Это двойственное состояние многократно показывается в картине: и через рисунки двумя ручками, и через разницу в цвете зрачков, и через отражения, и... в общем, месили идею во всех вариациях, а то вдруг кто не заметит с пятого раза.

Таким образом автор многократно демонстрирует нам процесс осознания персонажем своего настоящего положения. И это осознание мешает ему жить той жизнью, которой он привык. И всё это из-за одной милой девушки. Она выводит человека из душевного оцепенения, а он, в свою очередь, платит ей за это тем же добром.

Теперь к деталям:

Музыка на телефоне героини – скелет, играющий мелодию на собственных костях. Образ мертвеца, что пытается извлечь из себя нечто живое, жизнеутверждающее. Как и люди в фильме безуспешно пытаются извлечь из себя что-то, кроме низкосортной эмоциональной жижи, результата распада.

Множество сцен с приглушёнными и блёклыми тонами – метафора отсутствия остроты в ощущениях. Лампа вместо солнца, невкусные роллы, неудовлетворённость встречами – это всё про имитацию ощущений, про нехватку в них настоящего. И когда зрителю внезапно предлагают посмотреть на яркие кроссовки, можно быть уверенным – вот он символ жизни, надежды, радости и вкуса. Это надежда, что лампа когда-нибудь станет солнцем.

Секс в картине – это отдельный вид мимического балета. Это перетягивание с одной стороны на другую, это нечто приятное и желанное, и в то же время коварное и болезненное. Он высасывает время, людей, процессы, и его никогда не бывает достаточно. Потому, что это аллегория на вечный голод, на стремление мертвецов обрести жизнь.

Резюмируя всё написанное, хочется сказать одно: режиссёру следовало больше сосредоточиться на собственной картине, вместо того, чтобы закидывать зрителя оммажами на Линча. Увы, полупустыми и оттого неубедительными. Фильм однозначно зайдёт тем, кому нравится наблюдать странные кадры и чувствовать себя киногурманом.

13 марта 2025

Распущенность

Девушка, похожая на бюджетную версию Кайли Дженнер, скучает в офисе, да тут еще какой-то обычный мужчина за соседним столом неумело подбивает клинья. Девушку зовут Алекс (Блу Хант), и все что мы можем узнать о ней из фильма — она любит Фрикшин (это не глагол, а название приложения) и лежать в квартире под лампой для загара.

Через приложение она встречается с парнями, правда, встречи имеют, скажем так, более физический характер. Все парни, если не модельной внешности, то очень близко.

И вот однажды ей попался не просто притти бой, но еще и замечательный, душевный человек Кайл, который умело складывает слова в предложения вроде: «детка, я не сделаю тебе ничего плохого» или «я влюбился в тебя». Я бы тоже растаял после такого.

Но вот незадача — после фрикшин... тьфу ты — после душевного времяпровождения, после поцелуев и желания увидеться вновь, Кайл исчезает с радаров.

Опытные дамы конечно подумают, что парень просто воспользовался своей харизмой (нет-нет, харизму не показали) и исчез. Алекс запала на парня, не может выбросить его из голову, поэтому идет в бар, где тот работает. В баре она от коллеги Кайла узнает то, что выбивает почву из под ног. Не буду спойлерить.

Также у Алекс есть соседка, которую непонятно для чего ввели в картину. Блеклость персонажей вообще одна из особенностей 'Мертвой сущности'.

Через какое-то время нам вновь показывают Кайла, он пытается затащить в постель уже другую девушку. А Алекс в свою очередь лезет в приложение для знакомств. Можно подумать, что перед нами банальная история современных кратковременных отношений.

Но фильм то снят на платформе Shudder, поэтому «Мертвая сущность» — это мистический триллер или horror romance как пишут в зарубежном сегменте.

Триллер/хоррор, у которого никак не получается ни удивить, ни напугать. Смотреть его мучительно скучно. Здесь и уже набившая оскомину тема одноразовых связей (которая ярче обыграна в других картинах, вроде 'Плохая партия' 2017), и плохо поданная тема городского одиночества (героиня Алекс не интересна и не раскрыта), и слабые актерские работы, и сам невыразительный сюжет — все это не позволяет найти сколь нибудь плюсов в картине... Тот случай, когда неплохую в общем-то идею реализация рушит на корню.

2 из 10

1 марта 2025

Ужасы Мёртвая сущность на большом экране с 2024 года, его режиссером является Элрик Кэйн. Кто снимался в кино, актерский состав: Sally Sum, Эмили Джой Лемус, Блю Хант, Бен Смит-Петерсен, Джон Карна, Кэтрин Хьюз, Джои Миллин, Джошуа Марбл, Бреннан Мейя, Эриал Вашингтон.

Страна производства - США. Мёртвая сущность — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.