Что является залогом хорошего сериала? Интересная история, интригующая в каждом сюжетном повороте? Глубокие и разносторонние персонажи в исполнении крутых актёров? Осмысленные диалоги, заставляющие задуматься? Всеохватывающая атмосфера? Динамика повествования? Умелое преобразование бюджета в визуал: от костюмов и грима до экшена и эффектов? Всё это имеет место быть. Но не обязательно в каждом пункте достигать высот, достаточно найти баланс, чтобы всё было органично.
После перехода Джеймса Ганна в руководящую верхушку DC Studios всем было интересно, что сделает он с имеющейся неликвидной вселенной, которая с треском проиграла гонку за аудиторию Marvel. Но нужна ли она, если лучшие кинокомиксы и так в их руках? «Бэтмен» от Тима Бёртона, «Константин» с Киану Ривзом, «Хранители» от Зака Снайдера, трилогия «Тёмного рыцаря» от Кристофера Нолана, первый «Джокер» от Тодда Филлипса, принёсший оскар Хоакину Фениксу. Все проекты были ограничены узкой веткой и рассказывали свою не требующую продолжения историю, основанную на отточенных временем комиксовых персонажах. Оттого смотреть сейчас надо не на Джеймса Ганна, его время впереди, а на Мэтта Ривза и его команду, ведь именно он находится в активной стадии работы. Первый «Бэтмен» получился противоречивым, но некоторые моменты выделились яркими пятнами: атмосфера, экшен, сюжетные конструкции и несколько интересных персонажей, среди которых можно назвать Пингвина в исполнении Колина Фаррелла. Прошло два года и вот вам сериал про него. Ну и как?
Сюжет. Смерть Кармайна Фальконе приводит самый преступный город на планете в подвешенное состояние. Правая рука криминального авторитета Освальд Кобблпот решает, что нельзя полагаться на удачу и пора брать дело в свои руки. Но на трон города претендует и семья Марони, и дочь Кармайна София, и другие банды, что приводит к настоящей кровавой бойне за власть.
Сезон ограничился восемью сериями, в которые вложили обособленную историю, в центре которой оказался «танец» Освальда и Софии. В сюжете достаточно цепляющих крючков, но, как по мне, куда изящней он обходится с экспозицией, которая сама по себе стала главной интригой всей истории.
Персонажи. По сути, стоит выделить три – Освальд, София и Виктор. Каждый уникален, в достаточной мере (возможно с перебором) раскрыт, каждый получил развитие внутри истории. От серии к серии симпатия зрителя шагает от одного к другому, но так и не останавливается на ком-то конкретном. Если подумать, сюжет вокруг антигероев – это читерство: для него в плюс играют как негативные, так и положительные эмоции, а вредит лишь безразличие, чего «Пингвин» смог не допустить. Колин Фаррелл и Кристин Милиоти крадут каждую сцену, за ними очень увлекательно наблюдать, им было удобно в своих ролях, браво!
Экшен и визуал. Стоит выделить гримёров, которые превратили Колина Фаррелла в совсем иного человека. Но не меньшей похвалы достойны и ответственные за окружение, декорации и эффекты. Тут тебе и серая атмосфера города, и захватывающая резня, всё на месте, смотреть можно.
Динамика. С уверенностью можно отметить, что динамичные сцены экшена сериал грамотно разбавляет разговорными фрагментами, в которых можно отвести дух и осмыслить происходящее. Сериал с первой же серии уверенно начинает. Признаюсь честно, я немного испугался, что создатели не смогут удержать темп на протяжении всего сезона, но обошлось.
Органичность. Получается, что «Пингвин» собрал куш по всем фронтам? Можно сказать и так, вот только этот сериал оказался впутанным в замес побольше, отчего возникает целый ряд вопросов. Например, где сидит Бэтмен, пообещавший в конце фильма 2022 года не допустить кровавой делёжки власти, когда на воздух взлетает несколько кварталов Готэма? Почему этот гангстерский замес обходится без какого-либо участия полиции и Джеймса Гордона? Главная проблема заключается именно в том, что зритель уже знает о существовании всего этого. Если бы сериал выходил до фильма, этих вопросов бы не было, но так они висят немым укором. Причём я понимаю, почему их не должно быть с точки зрения драматургии, но с точки зрения смысла это попросту неоправданно.
8 из 10
Сериал классный, было крайне интересно его смотреть, всем рекомендую! Я очень надеюсь, что Мэтт Ривз сможет (а) удержать планку качества дальше и (б) вовремя остановиться, но доведя свой проект по миру DC до абсурда.
18 ноября 2024
Начнем с главного: Колин Фаррелл в роли Пингвина — это лучшее, что есть в новом сериале HBO. Актёр выдаёт такой уровень игры, что даже под толстым слоем грима видно каждую эмоцию. Он реально заслуживает всех наград, какие только есть.
Но с остальным у «Пингвина» беда. Сериал болтается между попыткой косить под «Сопрано» и желанием не растерять фанатов комиксов. В итоге не выходит ни то, ни другое. Пилот крутой, четвёртая серия отличная, есть пара классных сцен — но этого мало для рейтинга 8.3.
Главная проблема — второстепенные персонажи. София Фальконе (при том что Милиоти старается) получилась типичной комиксовой злодейкой. Виктор вышел совсем плоским. У всех душещипательные предыстории, которые нам разжёвывают по десять раз за серию — будто зритель не способен уловить намёки.
И где, кстати, Готэм? Действие можно было перенести в любой другой город, ничего бы не изменилось. Бэтмен испарился, хотя события происходят сразу после фильма. Визуально всё стало каким-то безликим — от стиля Мэтта Ривза не осталось и следа.
Сценаристы упорно пытаются впихнуть социальные комментарии. Мол, Пингвин — защитник простых бандитов от элитных бандитов. Но когда все разъезжают на «Мазерати», эта тема выглядит немного нелепо.
«Пингвин» — добротный сериал. Не шедевр, не провал. Стоит посмотреть хотя бы ради Фаррелла. Но называть это новой классикой HBO явно преждевременно. Это качественный комиксовый спин-офф, и в этом нет ничего плохого. Проблема возникает, когда из него пытаются сделать то, чем он не является.
P.S. А Фаррелл правда невероятен. Может, сразу дадим ему все награды и разойдёмся?
18 ноября 2024
Говорят, якобы всё, что делают в своей жизни мужчины, они делают ради женщин: стремятся добиться успеха, зарабатывают деньги, строят карьеру, и пытаются, в конце концов, забраться на вершину социальной иерархии. Всё это для того, чтобы получить признание женщин.
А ещё говорят, что мужчины выбирают женщин, похожих на своих матерей – характером, манерами и привычками.
Так может быть все эти усилия и потуги на пути к успеху, да и сам успех нужны по большей части лишь для того, чтобы получить признание и одобрение матери? Доказать, что ты хороший сын? Услышать, что мать тобой гордится?
Детские травмы, нехватка родительской любви, соперничество за внимание взрослых, ревность по отношению к своим братьям или сестрам – вот, возможно, главное топливо, которое дает зажигание и выпускает наружу движущую силу, способную вести мужчин к успеху. И чем глубже психологические травмы и сформированные в детстве комплексы, тем, кажется, мощнее эта сила.
«Пингвин» замахивается на то, чтобы откопать и вытащить наружу источник этой силы, и показать, насколько неудержимой и разрушительной она может стать, если к детским травмам и обидам с возрастом начинают примешиваться нездоровые амбиции, честолюбие и мания величия. Добавьте к этому хитрость и беспринципность, а также стертые границы нравственности и морали, и вы получите человека, который не остановится ни перед чем на пути к своим целям, какими бы гнусными и грязными они ни были.
Но «Пингвин» – это не просто сериал про злодея из комиксов. Скорее, это история семейной трагедии, драмы, история «маленького человека» с уязвленным самолюбием, который пытается во что бы то ни стало пробиться «в люди». Почему главному герою, Освальду «Озу» Коббу по прозвищу «Пингвин», верят его приспешники? Почему они готовы идти за ним и сохранять свою верность, несмотря на всю его непривлекательность? Все потому, что он нащупал их мотивацию – желание доказать себе и окружающему миру, что они достойны чего-то большего, чем просто прозябание в неблагополучных кварталах, в которых нет даже электричества.
«Get rich or die tryin'» («Разбогатей или сдохни») – слоган, родившийся среди криминальных улиц Нью-Йорка, города, послужившего прототипом Готэма, как нельзя лучше описывает философию Пингвина. Он готов на все ради статуса и богатства, и едва лишь у него появляется возможность, как он тут же приобретает соответствующие атрибуты: побрякушки и нарочито, почти до нелепости яркую тачку на больших дисках. Как собственно и поступают многие из тех, кто только-только выбрался из трущоб. Озу, впрочем, предстоит пройти еще долгий путь на пути к своей цели, сталкиваясь с самыми разными препятствиями – от едва не украденных дисков с его любимой машина до войны, развязанной между враждующими криминальными группировками. Но цель, как известно, оправдывает средства, и Пингвин не гнушаясь, идет на самые разные меры, не щадя никого вокруг себя.
Создатели сериала, благодаря великолепной игре Колина Фаррелла и его невероятному перевоплощению, смогли создать по-настоящему сильный образ – одновременно отталкивающий и в то же время вызывающий интерес. Ты не болеешь за главного героя, не сопереживаешь ему и не желаешь ему успеха, но все равно с интересом следишь за его перипетиями, удивляясь и даже восхищаясь тому, как лихо он в очередной раз из них выбирается.
«Пингвин» сравнивают с другим шедевром HBO – «Сопрано». Да, определенные параллели действительно уместны: мафиозные кланы, борьба за власть и сопутствующая этому жестокость. Но тем не менее «Пингвин» – это самостоятельное произведение, которое не нуждается в сравнениях. Сериал получился по-своему мрачный и атмосферный, с определенной динамикой и энергетикой, и, несмотря на то, что снят он по комиксам, в нем есть свой посыл и своя мораль, он дает пищу для размышлений.
Наблюдать за персонажами и их сюжетными арками интересно: каждый образ получался достаточно ярким и харизматичным. Конечно, действия главных героев вызывают множество вопросов, но попытка ответить на эти вопросы и понять их мотивацию может быть по-своему увлекательной.
Вряд ли «Пингвин» встанет в один ряд с классикой HBO, но он точно найдет своих поклонников.
15 ноября 2024
На днях вышла финальная серия сериала «Пингвин» и я наконец-то могу приступить к написанию этой рецензии. Сериал является продолжением фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза, который я настоятельно рекомендую посмотреть перед просмотром.
События сериала начинаются сразу после финала фильма, последствия которого будут представлены на протяжении всего «Пингвина». После смерти босса мафии Кармайна Фальконе, Освальд Кобблпот (Колин Фаррелл) решает занять его место. Но неожиданно из психиатрической лечебницы выходит его дочь София Фальконе (Кристин Милиоти), которая не спешит отдавать пустующий трон своего отца.
Сюжет невероятно мощный и интригующий. Огромный плюс всего сериала, как по мне, заключается в том, что Пингвина не сделали антигероем как это сейчас принято в кино – берут интересного злодея, а затем добавляют ему хороших черт - («Веном» с Томом Харди явный и самый популярный пример). По моему мнению, Оз Кобб – это самый настоящий злодей, который обладает уймой отрицательных черт: он убийца, нарцисс, лжец, готов пойти по головам ради своей цели и наживы. Да, он ухаживает за своей больной мамой, но их взаимоотношения настолько противоречивы, что о них надо писать отдельный текст. Стоит здесь упомянуть и персонажа Виктора (Рензи Фелиз) – подростка, с которым работает Пингвин. Он является вводным персонажем, который точно также, как и зритель, не понимает, что происходит в криминальном мире Готэма (но позже и ему, и зрителю начинают объяснять, как тут всё устроено).
Актёры здесь потрясающе выбраны и играют отлично. Колин Фаррелл (который просто неузнаваем в своём гриме) и Кристин Милиоти здесь главные звёзды, да и остальные потрясающе выполняют свою работу. Хоть я и знал об актёрском мастерстве Колина Фаррелла, Кристин Милиоти – для меня здесь открытие, ведь до этого я ее видел только в «Волке с Уолл-стрит».
Стилистикой фильм очень похож на того же «Бэтмена» Мэтта Ривза: мрачные тона, преобладание красного цвета в кадре, да и общий тон перенесены сюда полностью. Единственное отличие как по мне, так это то, что сериал является более жестоким чем фильм (что только идёт ему на пользу).
ИТОГ: если вам нравятся криминальные истории и «Бэтмен» Мэтта Ривза, то сериал обязателен к просмотру.
14 ноября 2024
1. Я не фанат комиксов. 2. Я не фанат сериалов. 3. Я не фанат американского кино в целом. 4. Шансы, что мне мог понравится «Пингвин», стремились к нулю. 5. Мне сериал очень понравился.
Я в целом был знаком со вселенной «Бэтмена». Помню многие фильмы, начиная с картины Бертона 89го года. У этой франшизы были лучшие образцы, типа фильмов Нолана, и не самые, типа фильма Шумахера с кринжовыми Клуни и Шварценнегером. Были и средние, и нормальные такие, крепкие, как последняя версия с Паттинсоном. Собственно, наш сериал 'Пингвин' является спин-оффом фильма Мэтта Ривза.
Я не то что бы сноб по отношению к комиксам в целом. Я могу их изредка посмотреть, и персонаж Бэтмена мне вроде как симпатичен. Но вообще я считаю этот жанр скорее примитивным по отношению к авторскому драматическому кинематографу. Все-таки в супергероике важна более форма, чем содержание. Я имею ввиду костюмы, оружие, драки, злодеи, декорации. А конфликты то там чаще всего утрированно-простые. Зло против добра, убийца против героя, мафия против копа и так далее. Почти везде прослеживается история про ребенка, который потерял родителей и стал мстить всем на свете. Что уж говорить про второстепенных персонажей, из которых ну вообще крайне сложно вытянуть хоть какую-то серьезную трагедию. Это чаще лишь яркие, но вспомогательные линии для общей большой картинки. Про Пингвина я не помнил практически ничего из фильма Бертона 92 года. Сейчас перечитал сюжет. Оказывается, происхождение самого Освальда Кобба совсем разное в сериале и том фильме. У нас оно менее фентезийное, более серьезное, реалистическое. Я думаю, эта концепция в целом пошла сериалу на пользу. Он действительно воспринимается, как настоящая криминальная драма, нежели комикс про тупых злодеев. Кобб сам довольно противный чувак, но его очень хорошо расписали. Моментами ему сочувствуешь, иногда он бесит. Но это прекрасный литературный персонаж. С насыщенным прошлым, с проблемами в семье, с разными целями в своей грязной работе. В общем за сценарий, за развитие и раскрытие всех остальных героев твердая пятерка, хотя, конечно, с оговоркой, что мы в жанре комикс. Но это крепкое, крупное полотно про мафиозные междоусобицы, но в новом, свежем стиле. Остальные герои тоже все очень живые, их диалоги не высосаны, чтоб убить время или нагнать лишнего пафоса. Мы погружаемся вместе с ними в непростую жизнь опасного мегаполиса. И ждем следующей сцену и следующей серии, потому что персонажи становятся нам симпатичны. Это большая редкость и большой успех.
Актерская работа Колина Фаррелла здесь выдающаяся, очень харизматичная. Он великолепно слепил этого отвратительного, лживого грубияна Оза Кобба. Остальные роли мне тоже понравились, классная стервочка София Фальконе, наивный добряк Виктор, да и весь каст очень удачный. Визуально «Пингвин» сделал тоже крайне добротно. Здесь нет этой фальшивой яркости эпохи нетфликса, цвета приглушены, музыка не заставляет нас страдать и бояться. Мик Джаккино сделал отличный запоминающийся звук. Нуарно-футуристические декорации и сцены, всё вместе воспринимается, как качественная, добросовестная работа. Меня перед просмотром подкупила лишь репутация HBO, ведь это, на мой взгляд, единственная компания, которая не делает прям резко плохих продуктов, даже скорей всегда их делает прилично. И я не ошибся в своей интуиции, посмотрел, остался доволен, всем советую, даже если вы не входите в целевую аудиторию мира комиксов или криминальных разборок. Здесь вы увидите классный, мощный боевик-детектив с прекрасными персонажами, динамичный, эмоциональный и местами неожиданно трогательный.
12 ноября 2024
Сериал 'Пингвин', который является спин-оффом фильма Мэтта Ривза 'Бэтмен' вызывает смешанные чувства. Сюжет сосредоточен на персонаже Освальде Кобблпоте, более известном как Пингвин, которого блестяще исполняет Колин Фаррел. Действие происходит в мрачных закоулках Готэма, где Кобблпот стремится занять свое место в криминальной иерархии после хаоса, вызванного смертью Кармайна Фальконе. Несмотря на наличие интригующих моментов и сильных актерских работ, сериал не дотягивает до уровня таких культовых криминальных драм, как 'Клан Сопрано', 'Острые козырьки' и 'Подпольная империя', почему же идет сравнение именно с данными сериалами? Из-за высоких оценок и хайпе, ставящих данный сериал на уровень культовых криминальных драм.
Итак, актеры, Колин Фаррел действительно выделяется своим исполнением роли Пингвина. Его персонаж изображен как 'скользкий, хитрый и почти симпатичный', что позволяет эффективно передать сложную природу Кобблпота. Превращение Фаррела в Пингвина с помощью грима выглядит реалистично и проникает в самую суть персонажа, добавляя глубину его образу. Однако, несмотря на его выдающуюся игру, поддерживающий состав, включая Рензи Фелиз в роли Виктора Агилара, не всегда радует. Персонажи часто кажутся недостаточно проработанными, их арки не получают должного развития в течение всего сериала. Это создает ощущение, что многие из них не более чем декорации для повествования, что, в свою очередь, снижает общий интерес к сюжету.
Сюжет сериала следует за борьбой Кобблпота за власть в Готэме, оставшемся без Фальконе, и создает атмосферу мафиозной драмы, напоминающей 'Клан Сопрано'. Несмотря на то что сериал пытается уйти от чрезмерного воздействия Бэтмена, позволяя более свежему взгляду на криминальный ландшафт Готэма, он сталкивается с проблемами в освещении своих тем. Хотя 'Пингвин' пытается исследовать амбиции и моральную неоднозначность, некоторые эпизоды погружаются в скучные криминальные интриги мафии, что отвлекает от общей силы повествования.
Сценарий, как правило, можно охарактеризовать как средний; он способен заинтересовать зрителей, но не обладает той остротой и сложностью, которые присущи более признанным криминальным драмам. Это посредственность в написании очевидна в том, как некоторые сюжетные линии развиваются без достаточной глубины или нюансов. Баланс между темными темами и комедийными моментами иногда удается, но в большинстве случаев он кажется неравномерным, что приводит к тональным несоответствиям.
Несмотря на свои недостатки, 'Пингвин' выделается более менее увлекательным повествованием и актерской игрой Колина Фаррелла. Однако сериал не дотягивает до уровня сериалов, с которым его часто сравнивают. Это, безусловно, попытка создать интересный взгляд на персонажа, который часто воспринимается как злодей в супергеройских нарративах. Способность сериала вызывать симпатию к Кобблпоту, одновременно напоминая о его безжалостной природе, можно считать одним из немногих его достижений.
В заключение, 'Пингвин' представляет собой амбициозную попытку исследовать криминальный мир Готэма через призму одного из его самых известных персонажей. Однако, несмотря на наличие интересных визуальных решений и несколько сильных актерских исполнений, сериал страдает от средней сценарной работы и недостаточно проработанных персонажей. Он предлагает развлекательную криминальную драму, оставляя пространство для роста в будущих сезонах. Будем с нетерпением ждать дальнейших событий в этом вселенной, надеясь, что последующие эпизоды смогут улучшить повествование и развитие персонажей, возможно, подняв сериал на более высокий уровень.
12 ноября 2024
Хвалебных истерик по поводу «Пингвина» написано уже предостаточно, так что давайте всё-таки спустимся на землю. Для начала, хорошее отношение к нему, как и ранее к «Бэтмену» с Патинсоном, произошло скорее от эффекта «низкой базы», когда последние фильмы DC настраивали на столь негативный лад, что можно было снять как угодно с серьёзным лицом, и прокатило бы. Так и вышло: «Бэтмен» Ривза самый обычный комикс с заигрыванием в нуар, там три игрушечки в загадки и зияющие дыры на месте объяснений некоторых существенных моментов (например, как этот скромный очкарик с лёгкостью проникал к высокопоставленным людям и сворачивал в дугу любого противника — для контраста посмотрите «Тёмного рыцаря», как там проработаны эти моменты).
Почему я начал с «Бэтмена»? «Пингвин» следует в струе своего исходника и является его продолжением не только сюжетно, но и идеологически. Флёр нуара висит в воздухе, мы смотрим на тяжёлую судьбу гангстера с искалеченной ногой и страшно ему сочувствуем, а потом нам ещё накидывают обиженную злыми мужчинами девочку Софию (на этой серии критики просто прослезились и порвали томатометры). За извивами слёзодавильных подходов у сценаристов совершенно нет времени играть хоть в какую-то достоверность, причём это относится как к логике действий персонажей, так и просто к деталям процесса. Всю серию с посадкой Софии в психушку характеризует один кадр с маникюром сразу после её посадки. Вообще серию можно разбирать покадрово и делать из неё урок «Как не надо писать чушь в сценарии»: поведение Кармэйна, смехотворные описания, как подставили Софию, клоунада в психушке (подробности запиканы Кинопоиском, простите) Так, увы, во всём. Представления сценаристов о том, как устроена иерархия в преступном сообществе, ожидаемо на уровне детского утренника, как и понимание того, как работает, например, отравление газом. А потом ещё понимаешь, что у Освальда покалечена правая нога — а он работал водителем! И перестаёшь смеяться, потому что устал.
Не думаю, что после всего этого сценаристы ещё чем-то смогут удивить — в хорошем смысле, я имею в виду. Уж на дурацкие свои повороты они найдут ещё немало места. И на душещипательные сцены с мамочкой и «сыночком» тоже. Плюсы у сериала есть и очевидны, Фаррелл ожидаемо хорош, смотреть интересно, отвлекаться не хочется. Что ещё нужно в этом странном сером городе, правда?..
3 ноября 2024
События развиваются после того, как Загадочник затопил половину города. Сериал рассказывает об Освальде и его становлении культовым авторитетом в криминальном мире. Ему предстоит заручиться поддержкой неожиданного союзника и отвоевать трон своих хозяев.
Актёры: Колин Фаррелл снова преобразился до неузнаваемости в Освальда 'Оза' Кобблпота. Для мамы он, естественно, 'большой сильный бычок'. Оз пытается изменить свою судьбу и стать не просто бедным владельцем клуба, а крупной фигурой на рынке наркоторговли. Он действует осторожно, но сейчас ему будет особенно трудно, потому что на свободу вышла София Фальконе. Разумеется, Освальду надоело служить кому-то, он хочет работать на себя. Поэтому ему без помощников никак не обойтись. Фаррел понравился; к нему нельзя придраться. Он абсолют в мире Готэма. Разве что помимо Бэтмена. Единственный выход стать кем-то — это прийти к власти в этом гребаном городе. Фаррелл не раз признавался, что не хочет возвращаться к роли Пингвина. Тем более из-за костюма и грима, который на него надевали; это действительно трудно - щеголять в нём. Скорее всего, второго сезона с ним не видать.
Кристин Милиоти одновременно манящая, но при этом опасная и пугающая своим взглядом. Огромные глаза, полные ненависти. Неудивительно, что её героиню окрестили в газетах Палачом. Криминальная дочь не похожа на своего отца и поэтому до заключения в Аркхэм вдоволь насладилась своей дурной славой. От её спокойной натуры веет холодом, а неуравновешенный характер свидетельствует о потере самоконтроля, с каким криком она открывает лишь багажник. Стоит отметить, что Кристин сыграла не бездушную, но хладнокровную девицу, пронзающая не кинжалом, а своим взглядом. Она сыграла блестяще, и это не похоже на игру Уэнсдэй из одноименного сериала. Не думал, что после 'Зависнуть в Палм-Спрингс' сможет приятно удивить сменой амплуа.
Меня удивил Рензи Фелиз, сыгравший Виктора Агилара — воришку-подростка, нового друга и шофёра Кобблпота. Его судьба столкнула с Пингвином не случайно. Он постепенно удивляет, привыкая и не спеша встраиваясь в криминальные схемы. Чувствуется, что Освальд тоже начинает испытывать к парню взаимоуважение. Он наставляет его на истинный путь, давая понять, что Вик, происходящий из бедного района, затопленного водой, заслуживает большего.
Понравилось наставление матери Кобба. Она сумела завоевать доверие и любовь своего сына и могла достучаться до него в тот самый момент, когда он хотел уйти, устав от всего. Дирдри О'Коннелл прекрасно исполнила эту роль.
На мелких ролях занят Клэнси Браун, играющий Сальваторе Марони, Марк Стронг, а также приятно смотреть на Кармен Эджого (бессменную подругу Освальда, Еву Карло).
Все остальное: Лорен Лефранк стала сценаристом, а Ривз одним из продюсером. Первоначально, исполнительный продюсер Дилан Кларк разработал отдельную историю сериала о полиции Готэм-Сити, но в начале марта 2022 года работа над ним была приостановлена.
Скажу, что сей американский мини-сериал, созданный Лорен Лефранк для телеканала HBO очень хорошо сочетается с миром Мэтта Ривза. Бэтмена мы не увидим, хотя слухи о его появлении были. Чтобы не усыпить бдительность, советую посмотреть на это с точки зрения злодея. В случае Освальда Кобблпота понятно, что он не хочет марать руки в крови, пока другие будут делать грязную работу за него.
Майкл Джаккино вновь приступил к делу и выдает мощные композиции, а порой остросюжетные лейтмотивы.
Впечатления: Основанный на комиксах издательства DC Comics о Пингвине, проект является отдельной строкой в жизни криминального мира Готэма. Конкретно история сосредоточена вокруг культового злодея Бэтмена. Только образ Феррела очень реальный, а история стала серьёзнее. Фильм напоминает 'Крёстного отца 2' и сериал 'Клан сопрано'.
26 сентября 2024
Пилотная серия 'Пингвина' натолкнула на мысль, что потенциально - это один из лучших проектов по Вселенной ДС в принципе. Критики, проводившие аналогии с классическими гангстерскими фильмами, были правы на все 100%.
Атмосфера мрачного, преступного Готэма, который после теракта Загадочника наполнен не только водой, но и 'акулами', жаждущими отхватить свой шмат после смерти Кармайна Фальконе, воссоздана просто великолепно. Отличная игра света и красок. Оператор заслуживает самых тёплых слов. А тонко подобранная музыка ещё больше усиливает эту самую атмосферу, сходу погружая в себя зрителя.
Сюжет 'Пингвина' вполне стандартный для его жанра. Хочется выделить приятно умеренный темп повествования и внимание к деталям. Отмечу также хорошо прописанные диалоги. И особенно мне хочется похвалить костюмеров, стилистов и гримёров. Прежде всего, конечно, это касается самого Пингвина. Под толстым слоем грима Колина Фаррелла, одетого в пиджак сливового цвета, прихрамывающего и неизменно имеющего при себе дорогую сигару, и не узнать. Да простит меня Дэнни Де Вито, но именно это воплощение персонажа я считаю лучшим.
Помимо Колина Фаррелла, которому я предрекаю награду за исполнение роли Освальда Кобблпота, хочется отметить очень сильную актёрскую игру Кристин Милиоти. И наблюдать за развитием её персонажа в новых сериях проекта будет крайне интересно. Приятное впечатление произвела и Дирдри О’Коннелл. А за старую гвардию в лице невероятно харизматичного 'мастера второго плана' Клэнси Брауна я говорю создателям сериала отдельное 'Спасибо'.
Дебютная серия 'Пингвина' оставила у меня исключительно приятное послевкусие. И если оставшиеся семь серий будут выполнены в таком же духе, то у меня появится новый любимый сериал. Которых у меня, к слову, совсем немного
26 сентября 2024
Сериал 'Пингвин' стартовал 18 сентября 2024 г. и сразу же обзавелся армией поклонников - у него рейтинг 8,8 в IMDB, 94 % из 100 на Rotten Tomatoes и 8,2 балла в Кинопоиске.
Перезапуск 'Бэтмена', где зрители впервые увидели Колина Фаррелла в образе Пингвина был еще в 2022 г. Тогда лента получила смешанную реакцию зрителей и критиков - от супергероев и суперзлодеев в фильме мало что осталось. Но именно это и стало секретом успеха всех удачных новинок вселенной DC за последние годы. 'Джокер' превратился в героя психологического триллера. 'Бэтмен' в героя детектива. А 'Пингвину' досталась классика гангстерского кино.
Герой Колина Фаррелла предстает перед зрителями как заправила наркоторговлей в одном из районов Готэма. Он вовсе не влиятельный босс, Пингвин лишь руководит наркопотоками и подчиняется влиятельной семье Фальконе.
Но как это часто бывает с боссами мафии, жизнь Фальконе старшего резко прервалась. А занять его место должен далеко не такой уж способный сын. Он юн, неопытен. Да еще и наркоман с завышенной самооценкой и непониманием рисков своего положения.
Этот наследник Фальконе встречается с Пингвином, которого считает просто послушной мало на что способной шестеркой. Он смеется над Пингвином. А тот достает пистолет из кармана и засаживает в своего нового босса сразу несколько пуль. Смеется, а затем понимает, что влип...
На вот этом вот контрасте жестокости и импульсивности с ранимостью и расчетливостью построен весь парадоксальный образ Пингвина.
Перед нами очень многогранный противоречивый герой, который много чего пережил и который решил добиться успеха. Ради этого он готов на многое, но при этом базовое его желание - вовсе не нажива и не власть. Он хочет править городом, чтобы его любили. И ради этой любви он будет убивать, подставлять и плести интриги.
Так что если вы любитель всего сходного с 'Крестным отцом' и сериальных проектов в стиле 'Во все тяжкие', то 'Пингвин' точно не оставит вас равнодушным.
Знать хоть что-то о вселенной комиксов DC вообще не нужно. Это самодостаточный проект и если вы не сможете идентифицировать отсылки и известные имена, удовольствие от просмотра не пострадает.
'Пингвин' - бодренький криминальный сериал, в котором отлично перемешан юмор с гангстерским эпосом и бэтменовскими сюжетами. Замечательный развлекательный проект, в котором сохранена достаточно легкая интеллектуальная составляющая и скрываются сюжетные твисты.
Единственное за что можно покритиковать 'Пингвин' после первой серии - это выбор актера. Колин Фаррелл конечно как всегда прекрасно играет и гримеры великолепно справились с задачей превратить его в толстого страшного злодея. Но все-таки эта мания обильно использовать пластический грим кажется каким-то пережитком со времен 'Чокнутого профессора' Эдди Мёрфи.
И еще лично меня уже начинает раздражать вездесущая мода вставлять в современные сериалы старые забытые музыкальные хиты. Это стало уже каким-то дурным тиктоковским тоном и создает ощущение тотальной ленности кинематографистов - каждый раз, когда им нужно сделать сцену забавной, они просто включают композиции из 1940-80-х и дело сделано...
26 сентября 2024
На стриминговом сервисе Max стартовал сиквел/спин-офф «Бэтмена» Мэтта Ривза 2022 года. Сериал берёт за точку отсчёт финал фильма, поэтому ознакомиться перед просмотром с предшественником не будет лишним. История расскажет о последствиях, учинённых городу от Загадочника и о становлении в криминальной среде одного из главных злодеев Бэтмена - Освальда Кобблпота по прозвищу Пингвин. Сюжет сконцентрируется исключительно на нём, минуя противостояния с Тёмным рыцарем.
По первой серии можно судить, что зрителей ждёт каноничный мрачный кинокомикс с элементами реализма, как это давно сложилось во вселенной Готэма. Режиссёр сериала Крэйг Зобел в первую очередь известен своей прошлой работой «Мейер из Исттауна» с Кейт Уинслет в главной роли. Мини-сериал рассказывал о женщине-детективе, расследующей убийство и одновременно с этим пытающаяся наладить личную жизнь. История была признаны выдающейся среди мирового сообщества критиков благодаря атмосферной детализации и изумительной актёрской игры актрисы. На запуске нового проекта можно быть уверенны, что планка качества драматургии не будет понижена, и нас ждёт глубокого погружение во внутренний мир главного героя, внутри которого нас ждут множество неожиданных новых открытий.
Исполнителю главной роли Колину Фарреллу, несмотря на его жалобы по поводу грима, удалось перенести на экраны человека, покалеченного как физически, так и морально. С собственными личностными переживаниями по поводу внешности или не состоятельности в обществе. А также со слегка заметными милосердными порывами, делая персонажа более многогранным. Это хорошо заметно через диалог с мамой (новый персонаж в этой киновселенной). И отчетливо прослеживается в манере поведения во время общения с незадачливым юнцом, в котором Оз увидел своего протеже. Если в предыдущем фильме Мэтта Ривза Пингвин был лишь мостиком по ходу развития сюжета и нёс лишь функциональные особенности. То в сериале он сумел полностью отделиться от человека в плаще и трансформировался в самостоятельного героя с загадочной судьбой, за которой невозможно следить без интереса и местами ему даже сопереживать. А Колину Фаррелу за толстым слоем грима удаётся заставить зрителя испытывать эмпатию исключительно глазами (он это умеет).
Действия сериала разворачивается преимущественно днём, что также является не стандартным подходом для фильмов вселенной DC Comics и Бэтмена. Такой подход остаётся более правильным и помогает взглянуть на криминальный мир с другого, непривычного более приземлённого ракурса. Идеальным сравнением для такого подошёл бы сериал «Сопрано», который рассказывал историю главы мафиозного клана со всем другой, самой необычной стороны.
Рассказать что-то касаемо проработанности и детальности сюжета можно мало, вышла только первая серия. Но, что точно нельзя не отметить это колоритную противницу - Пингвина Софию Фальконе, убедительно исполненной Кристин Милиоти. Для многим зрителей раскрытие актрисы в таком необычном амплуа станет настоящим откровением. С виду ранимая и робкая девушка в глубине души оборачивается кровожадной хищницей, готовой на всё ради защиты чести семьи. Будет справедливым, если в дальнейшем режиссёры будут чаще звать актрису на главные роли.
Перед началом просмотра казалось, что мини-сериал Пингвин несёт больше промежуточную функцию между ожиданиями основных частей фильмов про Бэтмена. Но после просмотра первой серии кажется, что сериал способен дорасти до самостоятельного произведения, которое способно переплюнуть предшественника.
25 сентября 2024