| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Завороженные |
| английское название: |
Spellbound |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Испания,
Великобритания
|
| режиссер: | Вики Дженсон |
| сценаристы: | Элизабет Мартин, Брайан Пиментал, Линда Вулвертон, Вики Дженсон, Лорен Хайнек, Джулия Миранда, Гленн Слэйтер, Сьюзэн Фитцер |
| продюсеры: | Хосе Фредерик Сан Роман, Хавьер Эрнаэз, Лурдес Маркес Альба, Альваро Фигеро, Бекки Трэйн, Дэвид Липман, Лоуренс Йонас, Брюс Андерсон, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Джон Лассетер, Линда Вулвертон, Дон Грэйнджер, Игнасио Перес Дольсет |
| видеооператоры: | Тодд Хипи, Мигель Паблос |
| композитор: | Алан Менкен |
| художники: | Бретт Нистул, Гильермо Рамирес, Каролина Куэнка, Айзис Массенден, Ярроу Чейни |
| монтаж: | Сьюзэн Фитцер |
| жанры: | фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 ноября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Мультфильм начинается как волшебная история о девочке-принцессе, которая пытается расколдовать своих родителей — короля и королеву, превращённых в чудовищ. Постепенно становится понятно: это не классическая магия, а метафора семейных конфликтов, в которых ребёнок теряет близких не физически, а эмоционально. Казалось бы, серьёзная тема, но её подача разочаровывает.
Всё, к чему героиня приходит в процессе 'расколдовывания', — это дежурные, многократно пережёванные штампы о том, что нужно слушать, понимать и прощать. Диалоги героев звучат надуманно и упрощённо, как будто сценарий писался не для того, чтобы прочувствовать, а чтобы 'отметиться' по чеклисту базовой семейной психотерапии. Эмоционального погружения нет, всё слишком поверхностно.
Анимация и внешняя анатомия персонажей стилистически очень сильно напоминает «Шрека», как будто аниматоры просто не захотели ничего изобретать. Пластика, мимика и даже пропорции героев навевают ощущение, что перед тобой вторичный продукт, собранный из чужих технических наработок. Персонажи кажутся визуально неестественными, а их 'эмоции' — механическими.
Сценарий явно писали люди, которые сами уже не верят в чудо — ни детское, ни взрослое. И более того — утратили способность создавать по настоящему глубокие сказочные (т. е. иносказательные) метафоры и образы. Развязка вызывает отторжение. Вместо ожидаемого чуда и катарсиса — приторно-упаднический финал, который одновременно и вымышленно-фантастичен, и при этом до боли банален. Мораль сказки деструктивна не смотря на то, что её пытаются пропихнуть как некое моральное открытие.
4 из 10
9 июня 2025