Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
След киллера |
английское название: |
Damaged |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Терри Макдона |
сценаристы: | Пол Аньелло, Джанни Капальди, Кодзи Стивен Сакаи |
продюсеры: | Пол Аньелло, Роман Копелевич, Джон Адамс, Мэттью Хелдерман, Фил Хант, Марси Синайко, Джон Стюрт, Люк Дилан Тейлор, Роман Вьярис-де-Лесеньо, Барри Брукер, Стэн Вертлиб, Джанни Капальди, Chris Brawley, Kenneth Haughey, Andrew Lee, Greg Sinaiko, Джош Спектор |
видеооператор: | Маттиас Потш |
композитор: | Андреа Ридольфи |
художники: | Вивиана Панфили, Сиам Колвайн, Кьяра Аверсано |
монтаж: | Шон Албертсон, Луис де ла Мадрид, Гильермо Лоренсана Торнс, Курт Нисимура |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $247 004 |
Мировые сборы: | $390 143 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Очевидно, что Терри Макдона - режиссер данной картины, ранее снимавший отдельные серии для 'Во все тяжкие', 'Лучше звоните Солу' и 'Мыслить как преступник', посчитал, что его опыта будет достаточно, чтобы поставить и полнометражный фильм на криминальную тему. А Джанни Капальди, судя по всему решил, что в свои 48 лет он созрел для работы сценариста.
Объединение этих ребят привело к появлению 'Испорченного' или 'Пострадавшего', которого в российском прокате обозвали 'Следом киллера' (очевидно, что отечественные прокатчики не знают определение слова 'киллер')...
Итак, Дэн Лоусон (Сэмюэл Джексон) - под стать своей алкогольной фамилии - спивающийся детектив Чикагской полиции, который несколько лет назад безуспешно пытался найти серийного убийцу-расчленителя.
Однако след маньяка затерялся, но когда в Шотландии произошло похожее убийство, Лоусон отправился туда, чтобы помочь местной полиции. И именно там герой Джексона объединил усилия с Гленом Бойдом (Джанни Капальди), который взялся да жуткое дельце.
Как правило в картинах подобного жанра, расследование серии убийств сопрягается с проблемами копов в личной жизни, отчего в сюжете происходит переплетение личного и профессионального. Порой это играет на руку фильму, усиливает его драматургию, позволяет показать главному герою глубину своей души, а зрителю проникнуться к такому персонажу.
Правда все это - НЕ про 'След киллера', в котором сценаристы (среди них и Капальди) и режиссер намесили кучу клише только лишь ради того, чтобы этот фильм был похож на фильм-расследование.
Завязка картины, как и знакомство с главным героем в лице Джексона оказывается слишком скоротечным. Ну да ладно. Хронометраж фильма не большой и по сути у режиссера не было времени на раскачку. Но когда при первом же знакомстве герой Капальди говорит герою Джексона то, о чем он НЕ говорил никому из своих коллег, становится ясно: с этой картиной что-то не то.
И по мере развития сюжета зритель в этом будет убеждаться неоднократно. Шокирующие и жестокие убийства - это то, чем создатели постарались компенсировать все белые пятна сюжета и все его шероховатости.
Но даже они не проработаны должным образом, не нагнетают атмосферу, не усиливают напряжение для зрителя и уж тем более не драматизируют, когда преступление совершается против одного из персонажей, которому выделена существенная роль! Дабы НЕ спойлерить, не буду продолжать разгонять эту мысль.
В 'Следе киллера' все шаблонно и угадываемо. Даже истинное лицо маньяка считывается уже к середине, ибо зрителю хватает ума сложить ДВА и ДВА и понять, что при таком развитии сюжета как здесь он точно не будет удивлён персоной убийцы. И уж тем более маньяк не объявится как в фильме 'Семь' в последней главе картины. Скорее-всего это тот, кто постоянно мелькает в кадре. Кто именно - догадаться не сложно.
Как правило в фильмах подобного жанра и направления сыщики собирают информацию по крупицам и порой незначительные улики играют решающую роль. В этой же картине то, что может считать уликой (как например часть отпечатка обуви), не учитывается (про такие детали сценаристы попросту забыли), ибо сюжет идёт по пути наименьшего сопротивления, а все расследование сводится к паре тройке выпитых рюмок в одном, другом, третьем баре и, вуаля (!!!) дело раскрыто!
Как правило в триллере уровень саспенса нагнетается благодаря внешним факторам, как например постоянно идущий дождь, который удручает своей непрекращаемостью, тёмное время суток, когда и происходит все самое плохое, унылые пейзажи города иди сельской местности, словно намекающие на увядающее время...
Все это, опять же, НЕ про 'След киллера', ибо здесь хоть и имеются виды Эдинбурга, но вставлены они в повествовании лишь для того чтобы послужить перебивкой между сценами.
Это просто склейки двух сцен, не отягощающие эмоциональный фон расследования.
Увы, но 'След киллера' - это лишь собранная солянка или скорее набор стандартных событий для картины подобного жанра. В умелых руках, как правило, это может сыграть.
Но не в случае с этим фильмом...
ОШИБКИ СЦЕНАРИЯ
- Детектив Бойд носит с собой огнестрельное оружие на протяжении всего фильма. Это противоречит протоколам Шотландии об огнестрельном оружии, ибо местная полиция обычно не носит огнестрельного оружия.
- Подозреваемые по ходу фильма предоставляли алиби и были отпущены. Позже их алиби подтверждалось, однако по законам Шотландии подозреваемых нельзя отпускать до тех пор, пока алиби не подтвердится!
- Детектив Бойд неоднократно проводит расследование в одиночку. Нормы шотландской полиции всегда требуют двух офицеров для ведения расследования, ибо посещая места преступлений, подозреваемых, свидетелей в одиночку, полицейский может испортить/подвергнуть сомнению любые увиденные или услышанные доказательства, которые были бы проигнорированы шотландскими судами из-за отсутствия подтверждений со стороны напарника.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
27 апреля 2024
Очередная картина, просмотр которой мне 'продали' постер и два актера на нем (Кассель и Джексон), и в который раз я ловлю себя на мысли, что да: все-таки, стоит подходить к селекции кино-показа более осмысленно. Либо награды, либо режиссура. Но чем черт не шутит, коли нажал на 'Play'? Жанр детектив мне не чужд, особенно если учитывать, что я так же, в принципе, люблю триллеры. 'Damaged' пытается усидеть на двух стульях, при этом подставляя под свою 'пятую точку' еще третий с надписью 'нуар' на спинке, и да: коктейль на бумаге удачный, но так ли все это круто выглядит в симбиозе?
В целом, я остался с приятным послевкусием от сценария. Это крепко сбитая история о серийном убийце на почве религии, где краеугольным камнем стоит расследование английской полиции с целью поимки преступника. На подхвате американские коллеги, и посему весь цимес приобретает мультинациональный и межконтинентальный размах. Сюжет - ок, актеры - прекрасно, управляющая идея - в порядке: месть на почве ревности, которая зашла слишком далеко. 'Damaged' всячески рифмуется с видео-игрой 'Heavy Rain' за режиссурой Дэвида Кейджа буквально во всем: в событиях, в плот-твистах, в общей атмосфере и в смысловой нагрузке, поэтому для тех, кто играл в игры от 'Квантиков', финал не будет неожиданным вау-эффектом и катарсисом.
Лицедейские работы радуют: Капальди, который является протагонистом, но которого нет на постере (лол!), Джексон и Кассель - трио, за которым приятно следить. Не фонтан, но вполне явные брызги есть. Операторская работа, монтаж, саунд-дизайн и пост-продакшен на хорошем уровне. Кино приятно выглядит и звучит.
Свежий полный метр Терри Макдоны, специализирующегося на забугорных сериалах - это тот случай, когда вроде бы и пытаешься в 'Zodiac' или 'Se7en', но все равно выходит 'The Little Things'. Да, кино пытается 'работать' и 'дышать', но ввиду дефолтного и вторичного концепта, а для кого-то наверняка вялотекущей истории, к тому же с открытой концовкой, весь карточный домик шатается и немного теряет хватку в плане увлекательности и зрелищности. Назвать откровенно неудачным или провальным 'След киллера' не хочется, но если же вы насмотренный зритель, то пройти мимо вполне можно. Как минимум, откровения тут не случилось. Лично я бы сделал немного другим финал и плюсанул бы за это балл сверху, но имеем, что имеем.
6 из 10
20 апреля 2024