| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
По следу тени |
| английское название: |
Six jours |
| год: | 2024 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Хуан Карлос Медина |
| сценаристы: | Дени Брюссо, Чон Гын-соп, Гийом Мотален, Хуан Карлос Медина |
| продюсеры: | Вероник Бенабу, Клоэ Гарбай, Лоран Джейкобс, Реми Хименес, Эрик Ларош, Эвелин Кенель, Даниэла Романо, Жером Ружье, Thierry Desmichelle, Рафаэль Роше, Nicolas Rolland, Guy Boutros, Давид Джордано, Бастьен Сиродо |
| видеооператор: | Рено Шассен |
| композитор: | Юхан Сёдерквист |
| художники: | Филипп Шиффре, Эммануэль Юшновски, Cesar Callens |
| монтаж: | Лидия Декобер, Флоран Вассо |
| жанры: | боевик, триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$950 888 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 декабря 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Главный герой через годы после преступления хочет найти преступника.
К сожалению, постановка нереалистичная и наигранная в некоторых моментах, слегка унылая даже ещё к тому же.
Хотя без придирчивости всё норм смотрится. Сама сценарная идея, как я понимаю, взятая у корейского оригинала, довольно-таки щепетильно-притягательная, но воплощение...
У фильма есть свой твист, или как говорят? Всё неожиданно слегка, хотя чего-то такого и ожидаешь немного.
_
Фильм о том, на что способны люди для своих родных, ради мести, ради правосудия. Но тут много серости. Нет чисто правых, нет чисто виноватых. Есть много случая какого тёмного.
И слишком много всего перематывается. Многим моментам мало времени дано. Иногда слишком много мрачности театральной, что убивает даже малую толику реализма (вспомнить хотя бы эпизод с зонтами – вдруг все прохожие ходят с чёрными или тёмными зонтами частоколом – такого не бывает... всегда же есть жёлтые, белые, прозрачные, оранжевые зонты).
20 августа 2025
На мой вкус этот фильм переосмысливает известное и не раз экранизированное произведение Дюрренматта «Холодный свет дня». В нем идет речь о полицейском, который ищет маньяка, похищающего маленьких девочек. Номинально предполагается, что дальше будет напряженный розыск и заслуженное наказание. Только вот ожидаемой канвы не получается. Поиски затягиваются и становятся смыслом жизни для полицейского. Так, разыскивающий и сам становится одержимым.
В сущности, ровно ту же самую историю нам предложат и в этом фильме. Решительное лицо Сами Буажила не оставляет сомнений для симпатий. Он настоящий герой. Мужчина, который вынужден постоянно прокручивать в памяти свою неудачу. Глубокие морщины говорят о среднем зрелом возрасте, а седые волосы добавляют ему степенности. Этот человек строже всего спрашивает с самого себя. И несмотря на то, что поиски преступника еще формально продолжаются в успех никто не верит. Но вот когда остается лишь завершить формальность — кошмар возвращается. Опять похищение. Опять требование выкупа. И снова похититель филигранно переигрывает своих оппонентов.
То, что будет происходить потом я бы не стал пересказывать. Отмечу лишь, что в этом фильме замечательный дебют. Точное попадание в части привлечения Сами Буажила на главную роль. Плюс к этому авторы прекрасно сгущают напряжение и динамично знакомят с героями. Не пройдет и 20 минут, как все подробности становятся понятными. Дальнейшее - лишь ступени по направлению к величественному, по замыслу авторов финалу.
Впрочем, когда маски сбрасываются остается лишь разочарование. Авторы ленты очевидно пытаются оправдать жестокость со стороны полиции и уход от правовых норм в погоне за такой очевидной справедливостью. И в представленном создателями ленты концепте вроде бы и нет другого выхода. А это уже не что иное, как безапелляционное и вдохновенное оправдание действий тоталитарного Левиафана. И вот эта односложность авторской позиции здорово упрощает ленту.
5 из 10
19 мая 2025