| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сантош |
| английское название: |
Santosh |
| год: | 2024 |
| страны: |
Германия,
Франция,
Великобритания,
Индия
|
| режиссер: | Сандхия Сури |
| сценарий: | Сандхия Сури |
| продюсеры: | Анна Даффилд, Heeral Gandhi, Натанаэль Кармиц, Дермид Скримшо, Джеймс Боушер, Balthazar De Ganay, Майк Гудридж, Алан МакАлекс, Ama Ampadu, Ама Ампаду, Арун Сингх Дикки, Мартин Герхард, Lucia Haslauer, Элиотт Хайят, Герхард Майкснер, Роман Пауль, Кароль Скотта, Sankalp Tawde, Rajesh Thanickan, Эва Йейтс |
| видеооператор: | Леннерт Хиллеге |
| композитор: | Luisa Gerstein |
| художники: | Девика Дэйв, Парвиндар Сингх, Bhagyashree Dattatreya Rajurkar |
| монтаж: | Максим Поцци-Гарсиа |
| жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$39 075 |
Мировые сборы:
|
$1 286 170 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 8 мин |
'Сантош' трудно было обойти стороной - этот фильм триумфально прошелся по кинофестивалям, собрал коллекцию наград, получил восторженные отзывы и был включен в многочисленные списки лучших фильмов 2024 года.
Итак, о чем фильм?
'Сантош' начинается со знакомства с женщиной, которую так и зовут - Сантош. Мы встречаем ее в момент переживания горя - ее муж полицейский был убит. И пока родители супруга вместе с родителями Сантош определяются где ей лучше жить и была ли она вообще хорошей женой своему супругу, мы погружаемся в неожиданные аспекты жизни современной Индии.
Без сомнения эта лента получила признание во всем мире вовсе не благодаря сюжету, а благодаря реалистичному знакомству с нюансами кастовой системы индийского общества и своеобразия правоохранительной системы в стране.
Наша героиня получает работу в полицейском участке своего супруга и становится констеблем. Ей и ее женщинам коллегам поручают дела связанные с девушками, подвергшимися насилию. Но с самого начала Сантош и мы понимаем - тема сексуальных домогательств тут имеет весьма извращенные трактовки. Любая девушка может обвинить парня в насилии и его жестоко покарают. А полицейские могут привлечь к ответственности любого парня, который милуется с девушкой, даже если та совсем не против.
Но в центре внимания 'Сантош' оказывается вовсе не харассмент, а убийство. В колодце с водой нашли тело 15-летней девочки. Над ней надругались, прежде чем лишить жизни. А расследование всерьез усложняется тем фактом, что эта девочка из касты неприкасаемых. Соответственно, мало кто хочет вообще копаться в обстоятельствах этого преступления. Наша героиня сначала кажется исключением - она кажется эмпатичной и преданной делу. Женщина выясняет, что у убитой был тайный возлюбленный и именно он становится главным подозреваемым в этом деле.
В целом 'Сантош' рассказывает довольно простенькую полицейскую историю, где новобранец погружается в тайные аспекты правоохранительной системы, узнает о ее тотальной несправедливости и никак не может принять заданные правила игры. Но культурное своеобразие превращает эту банальную повесть в настоящее сокровище.
Вряд ли вы видели в индийском кино настолько ярко выраженную историю о социальном неравенстве, как в 'Сантош'. Тотальная зависимость прав и свобод от богатства и социального происхождения тут довлеет не только над неприкасаемыми и осужденными, но и над самой представительницей закона Сантош.
В начале 'Сантош' выглядит как очередной феминистский фильм о том, какие женщины бедные-несчастные, как ими помыкают мужчины и управляют устаревшие глупые традиции. Но затем он эволюционирует в куда более глубокую и правдивую историю о том, что бедными-несчастными являются не только женщины, а все, кто не обладает властью и материальным состоянием. Пол оказывается вовсе не важен. И не только мужчины превращают в своих жертв женщин, но и женщины легко могут превращать мужчину в жертву. И они запросто делают это, если в их руках оказывается такая возможность.
Режиссер этой ленты рассказывает, что вдохновилась на ее создание, когда увидела кадр женщины, плюющей в лицо женщине констеблю во время протестов по делу об убийстве и изнасиловании девушки. В 'Сантош' этот плевок не воспроизводится. Но весьма отчетливо ощущается. Полиция плюет на свои обязанности защищать нищих неприкасаемых и вместо этого защищает богатых 'неприкасаемых'. Что с этим делать никто не знает... Но героиня этого фильма нашла выход по крайней мере для себя самой.
13 августа 2025
Женщина неожиданно становится сотрудницей правоохранительных органов. В итоге она переходит в подчинение очень опытной наставницы. От системы каст и условий женитьбы и особенности работы местной полиции в условной глубинке – мы тут многое видим.
–
Это странное кино. Мы тут видим другую культуру. И это иногда дико воспринимается в разуме. Конечно, фильм нарочито снят с перегибами. Акцент установлен на предрассудки, насилие, высокомерие, безальтернативную безысходность, нищету.
Кажется, что центральный персонаж – женщина. Но это уловка. Кто-то просто использует её, чтобы усилить эффект разоблачения чего-то. Бедную овечку посадили в самое пекло. Она вроде и хочет бороться, но не может превозмочь то, что укоренялось десятилетиями, а то веками.
Минус фильма в том, что тут слишком явно что-то критикуется. Без иносказательности и попытки объективности. Хотя и есть попытка объяснить злодеяния тех, кто по идее должен творить добро. Добро, как мы знаем, понятие в рамках этого мира субстанция своеобразная. И в этом фильме как раз этот момент удачно показан.
В остальном довольно спокойная лента. Занятный колорит иной для нас жизни.
10 августа 2025
Взялся за просмотр фильмов с Канн-2024. Этот фильм уже четвёртый после 'Течения', 'Собачьего дела' и 'Чёрного пса' (победитель в номинации 'Особый взгляд'). Признаюсь, не ожидал от фильма про Индию чего-то действительно стоящего и был немало удивлён по мере развития сюжета.
Фильм повествует о девушке по имени Сантош, чей муж погиб при выполнении должностных обязанностей. Волею обстоятельств она сама оказывается на должности мужа. И вот тут начинается интересная детективная история. Не буду вдаваться в подробности, в сюжет нужно вникать, пропустить всю эту историю через себя, чтобы оценить всю дикость происходящего. Если убрать индийские декорации, то легко можно поверить, что такая история могла бы произойти практически в любой стране мира. И это оставляет довольно мрачный осадок на душе.
Режиссёр Сандхия Сури очень хорошо передала на экран проблемы современной Индии. Это и абсурдное деление на касты, и отношение к мусульманскому меньшинству, ну и, конечно же, отношение к женскому полу. Исполнительница главной роли Шахана Госвами сыграла довольно прилично. Глядя на её Сантош, веришь, что она неожиданно оказалась в полиции и не совсем готова к тому, что там происходит. Широко раскрытые глаза от удивления, сутулые плечи, чтобы не выделяться, ну и понимание того, что лучше не раскрывать рта лишний раз. При этом она, конечно же, не белая и пушистая и в ходе фильма проявит себя и с полицейской стороны.
Ловили себя на мысли, что когда мы слышим о фильмах про Индию или индийских фильмах, первое, что приходит нам на ум - это танцы, музыка, пёстрые наряды? Этот фильм лишён всего этого. У него совершенно свой особый мрачный стиль. 'Сантош' мне понравился больше, чем победитель в номинации 'Чёрный пёс'. Тем не менее, моя рецензия серого цвета. Он оставляет осадок на сердце, так как здесь довольно своеобразный хэппи-энд. Такие фильмы тяжело рекомендовать к просмотру. Весь фильм снят в мрачных серых тонах, и цвет моей рецензии будет под стать.
6 из 10
25 января 2025