Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Револьвер |
английское название: |
Ribolbeo |
год: | 2024 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Она вернёт своё» |
режиссер: | О Сын-ук |
сценаристы: | О Сын-ук, Чу Бёль |
продюсеры: | Хан Джэ-док, Ким Ю-джин, Ли Мин-у, Пак Мин-джон |
видеооператор: | Кан Гук-хён |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Пак Иль-хён, Чо Сан-гён, Ким Нам-хо |
монтаж: | Ким Сан-бом |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Сборы в России: | $17 788 |
Сборы в США: | $4 137 |
Мировые сборы: | $1 842 510 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Согласившись сесть в тюрьму за преступление, которое не совершала, Ха Су-ён рассчитывала на оплату долга за несправедливое наказание. После отсидки реального срока вместо условного бывшая полицейская выходит на свободу и узнаёт неприятные подробности возмещения компенсации. Её бывший любовник-коллега убит, квартира, купленная перед посадкой, продана, а денежный долг никто возвращать не собирается. Преследуемая жаждой мести, Ха Су-ён решает восстановить справедливость. И не собирается ни перед чем останавливаться на пути к своей цели.
Корейский кинематограф довольно давно приучили нас к красиво рассказанным историям о мести. С филигранной операторской работой и преобладающей жестокостью на экране. Временами это простые жанровые истории, иногда это философские притчи, но чаще всего это визуальные произведения с интересными художественными решениями. Криминальную драму «Револьвер» сложно отнести к одному определенному лагерю условности. С одной стороны, это простая по завязке история, двигающаяся по предсказуемому тропу. С другой стороны, это полностью авторская работа, но кроме фамилии в титрах создателя картины, ничего нового не сообщающая.
Сценарист и режиссёр фильма О Сын-ук, несмотря на свою мастеровитость в мире кинематографа и почетный возраст, не произвёл чёткого ощущения состоявшегося автора. Его предыдущая работа «Бесстыдник» была удостоена внимания на Канском кинофестивале в номинации Особый взгляд, что по умолчанию выдвигает режиссёра в ранг авторов, достойных пристального внимания. Но, к сожалению, о его новой работе сказать также получается с огромным трудом. Когда в описании фильма заявляется главным персонажем женщина, и зрителю намекают показать женскую версию «Олдбоя» (или «Джона Уика» здесь кому что больше нравится), но в итоге так бессмысленно и скупо распоряжаются, без особого раскрытия уникальных деталей. Выглядит скорее присвоением бессмысленного внимания, чем желанием высказаться на злободневную тему.
Неспешная манера повествования могла бы сыграть на руку необычной жанровой условности, чего точно не ожидает зритель. Но в угоду медлительности интересно увидеть необычно выстроенный сюжет или пару новаторских идей, свежий взгляд на привычную историю. Вместо этого создатели занимаются демонстрацией скучного, часто повторяющегося, диалога. Пережёвыванием одной и той же мысли, которая в конечном итоге быстро теряет вкус. Словно дешёвая жвачка.
Музыка фильма является неотъемлемой частью целостного произведения. Но в момент эмоционального сюжетного накала она с трудом помогала испытать требуемый спектр эмоций. К сожалению, несмотря на именитость композитора, отметить удачное и запоминающиеся музыкальное сопровождение станет вряд ли возможным. Новых ярких музыкальных красок оно не несёт, а в большинстве сцен звучала неуместность и невнятность автора в желании достичь нужного результата. В напряжённых сценах, где это действительно было необходимо, саундтрек скорее отвлекает, вместо того, чтобы стать единым целым для повествования.
Несмотря на небольшие недостатки, касаемо сюжета, к актёрскому составу не остаётся вопросов. Каждый персонаж выглядит вполне естественным и живым. Не без преобладающей жанровой корейской наигранности, что в данном случае фильму удачно играет на руку, отражая традиционную атмосферу. Во многом именно игра исполнительницы главной героини заставляет положительно высказываться о фильме. В её переменчивом образе зритель успеет увидеть жизнерадостную улыбающуюся сотрудницу полиции и доведённую до крайности хладнокровную преступницу с холодным взглядом. Такой контраст, достигнутый благодаря таланту актрисы, позволяет лучше передать состояние персонажа и отчасти заглянуть в её внутренний мир.
Новых необычных визуальных и сюжетных решений фильм не привносит. Неспешное повествование и отсутствие динамики может многим наскучить. Тривиальные диалоги и несвоевременное музыкальное сопровождение покажется нелепым. Фильм стоит смотреть особенным любителям жанра и корейского кинематографа, но без завышенных ожиданий.
6 сентября 2024
Режиссёр О Сын Ук в последний раз снимал кино 9 лет назад, и это была добротная и крепкая, атмосферная и грустная инди-драма «Бесстыдник», которая выдвигалась на приз в Каннах. И вот спустя годы режиссёр решает попробовать себя в мэйнстриме. Ей богу, лучше бы он этого не делал, ибо в фильме плохо абсолютно всё, начиная от постера, где куда-то делся на пистолете спусковой крючок (если сильно приглядеться, то его можно увидеть почему-то плотно прижатым к кольцу — экономия на дизайнере во всей красе). В фильме, кстати, с пистолетом всё нормально и всё у него там не месте.
Очень вялое и скучное повествование — хоть спички в глаза вставляй, аморфные и такие же вялые и скучные актёры, как будто с похмелья, которые словно в карты проигрались и теперь играют паршиво, отрабатывая повинность (особенно по Ли Джон Джэ заметно, остальные чутка поживее). Снят фильм просто ужасно — типовая дешёвая тв-картинка, никаких мало-мальских изысков в операторской работе или режиссуре — ощущение, что на площадке все просто спали или работали за пачку рамена.
Сам сценарий здесь — типичный американский криминальный нуар или боевик в духе «Расплаты» с Гибсоном. Можно было и нуарную драму сделать стильную даже при минимуме средства или же делать уклон в триллер или боевик за те же небольшие деньги. Но режиссёр не хотел, судя по всему, делать ни то, ни другое. Потому и получилось унылое, безумное скучное и попросту плохо снятое кино, под которое подходит лишь одно слово — халтура.
4 из 10
1 сентября 2024
Бывшая полицейская Ха Су Ён выходит из тюрьмы, где отсидела 2 года за взятки и наркотики. Карьера разрушена, денег нет, её квартира перепродана, любовник-коллега испарился. А главное - её кинули. Обещали золотые горы за то, что она возьмёт вину на себя - и просто забыли о ней. Она напомнит.
Стереотипы фильмов в духе 'Графа Монте-Кристо' приучили нас к стандартным сюжетным ходам таких историй: сильный герой/героиня, предательство, годы в тюрьме, которые преображают и закаляют характер, освобождение, план мести, коварный противник, которого герой/героиня побеждают за счёт запредельной крутости. Занавес.
В южнокорейском 'Револьвере' всё будет не так: в зависимости от ваших ожиданий это будет или крутой фишкой, или раздражающим недоразумением. Ха Су Ён не стала сильнее в тюрьме - она сломлена и морально, и физически: как бывшую полицейскую, её постоянно третировали и избивали. Сцена освобождения скупыми штрихами рисует её точный портрет: ни родни, ни друзей, ни своего угла, только шрамы на теле. У неё нет никакого изощренного плана - дальше инфантильной мечты снять номер в дорогом отеле и напиться виски у неё ничего нет. Бросить вызов могущественным злодеям, опутавшим полицию спрутом коррупции, она решается по сугубо прагматической причине - ей не на что жить.
Дальше - больше. Могущественные злодеи оказываются разрозненной кучкой раздолбаев и бюрократов, у которых 'правая рука не знает, что делает левая'. Более того, её даже вроде бы и кидать не собирались - просто, как бывает в жизни, что-то пошло не так.
Слово 'пацана' в этом мире ничего не стоит. Улики и компромат, собранные Ха Су Ён, оказываются пшиком. А главным злодеем вообще оказывается какой-то неуравновешенный хлюпик, сам потерявший силу и власть из-за раздолбайства.
И что теперь делать героине, оставшись без надёжных подпорок сюжетных тропов?
Почти два часа вам предстоит следить за хаотическими действиями героини и её то ли друзей, то ли врагов. Исход такой истории непредсказуем - сломав исходные аксиомы, мы можем оказаться в финале где угодно. Мне такой подход почему-то напомнил истории Хаяо Миядзаки, где часто могущественные злодеи оказываются слабыми и достойными сочувствия. Есть у фильма и детективная составляющая, но, кажется, режиссёра и автора сценария О Сын-Ука интересует не формальное 'кто убил?', а какое-то растерянное: 'вот ведь какая хрень бывает... и что теперь делать?'
Мне эта авторская и сюжетная растерянность показалась оригинальной и увлекательной. Как к этому относитесь вы - не знаю.
А ещё было интересно увидеть среди актёров знакомое лицо из 'Игры в кальмара' - Ли Джон-дже абсолютно не похож на своего героя из популярного сериала: лицо то же, а мимика и движения другие.
Так что однозначно порекомендую 'Револьвер' любителям нестандартного остросюжетного кино, где история и внутренний голос персонажей важнее, чем жанровые лекала.
Благодарю прокатную компанию 'Про:взгляд' за возможность просмотра фильма на пресс-показе.
30 августа 2024