Рейс навылет
Fight or Flight
6.9
6.4
2024, боевик, триллер, комедия
США, Великобритания, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Чаритхра Чандран, Агота Дунаи, Джудда Джеймс, Ирен Бордан, Хьюи О’Доннелл
и другие
Бывший спецагент Лукас Рейес с трудом сводит концы с концами в Бангкоке, не расставаясь с бутылкой. После провала операции спецслужб по захвату ценного хакера по прозвищу Призрак, руководитель Кэтрин Брант вынуждена обратиться к Рейесу, чтобы тот как можно скорее сел на самолёт до Сан-Франциско, на котором, предположительно, летит Призрак, и доставил объект живым до США. Проблема лишь в том, что внешность хакера никому не известна, а позже выясняется, что самолёт полон киллеров всех мастей, которые тоже охотятся за ним.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рейс навылет

английское название:

Fight or Flight

год: 2024
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэтт Флэннери
композитор:
художники: Адориан Портик, Gyngyi Barta, Jakab Erdly, Stephanie Berhol, Lejla Fanni Takcs, Майлара Сантана, Анна Роша, Эдит Сюч, Синтия Бор, Дорка Кишш
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $454 716
Сборы в США: $3 522 025
Мировые сборы: $4 381 295
Дата выхода
Мировая премьера: 27 декабря 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, криминал

Постеры фильма «Рейс навылет», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рейс навылет», 2024

Качественный, хоть и бюджетный файт-фильм

Когда-то Лукас Рейес (Джош Хартнетт) был крутым агентом спецслужб…

Знакомо, правда? Как много фильмов рассказывает о таких 'когда-то' крутых ребятах, которым теперь приходится жить в суровой реальности? Да естественно таких проектов тьма!

'Рейс навылет' отчасти повторяет сюжетную структуру таких фильмов, равно как и дублирует историю фильма 'Быстрее пули', где главному герою в лице Брэда Питта приходилось противостоять массе наемных убийц в движущемся поезде.

Только в 'Рейсе навылет' другое средство передвижения - самолёт. И из него точно не выйти на промежуточной станции.

Конечно, название данного фильма также исковеркано российскими прокатчикам, чтобы придать ему чуть больше красочности, ведь оригинальное 'Сражаться или лететь' выглядит несколько блекло. В данном случае изменение названия для отечественного проката ещё может быть оправдано, это ведь не подмена понятий, как в случае с новозеландским фильмом 'Пункт назначения. Смертельная игра'!

Но вернёмся к 'Рейсу навылет'. Фильм снят ещё пока малоизвестным Джеймсом Мэдигеном (он имеет опыт работы в области визуальных эффектов и в качестве режиссера второго плана, включая работу над фильмом 'Мег: Монстры глубины'), а из очень известных актеров здесь можно найти разве что Джоша Хартнетта.

Производство фильма, хоть он и американо-британский, было перенесено в Венгрию для удешевления кинопроизводства, а на второстепенные роли были взяты местные и румынские актеры. Поэтому в касте фильма можно встретить Нору Трокан, Балинта Адорьяни, Такача Залана, Иштвана Замбо и Белу Штубниа. И Джоша Хартнетта.

Сценарий к фильму написал Ди Джей Котрона, который известен по роли Сета Гекко в сериале 'От заката до рассвета', а оператором выступил Мэтт Флэннери, уже успевший поработать в фильме 'Опустошение' с Томом Харди (и нужно сказать, что в 'Опустошении', что в 'Рейсе навылет' его работа чертовски хороша).

Несмотря на очевидную экономию при работе над проектом (венгеро-румынские актеры, малоизвестные оператор, режиссер и другие члены съёмочной группы, съёмка в Восточной Европе, где зачастую снимают малобюджетные фильмы), 'Рейс навылет' не кажется халтурой.

Точнее он халтурой и не является. Фильм бодро и качественно выполнен с точки зрения постановки боевых сцен, с точки зрения съёмки, операторских ходов для придания тому или иному эпизоду особого драйва, а также по части прописанных диалогов.

Плюс в число очевидных плюсов 'Рейса навылет' можно зачислить наличие суперппофессионалов по части постановки боевых сцен.

Например Брахим Чаб, известный по участию в фильмах, 'где нужно драться', трудился на площадке 'Манкимэн', 'Механика 2', 'Никогда не сдавайся 3', 'Неоспоримый 4', 'Фунт плоти'. Он известен как каскадёр, актёр, постановщик боевых сцен и хореограф. Чаб сотрудничал со многими легендами индустрии, включая Джеки Чана, Донни Йена, Киану Ривза, Жан-Клода Ван Дамма и Скотта Эдкинса. Кроме того с ним бок о бок трудился ещё один постановщик трюков - Ален Месси, известный как дублёр Жан-Клода Ван Дамма (наряду с Чабом).

ФАКТ

Чаб дублировал Ван Дамма в фильме «Фунт плоти», а Мусси выступил его дублером в культовой рекламе Volvo «Epic Split».

Фильм идёт всего полтора часа, но за исключением нескольких сцен, все эти полтора часа наполнены бесконечным рубиловом в салоне гигантского аэробуса. Ситуация успокаивается лишь в тех моментах, когда повествование переносится в Штаты, где спецслужбы ждут когда же Лукас Рейес выполнит свою миссию.

В остальном - зритель как будто наблюдает за неким трейлером к компьютерной файт-игре наподобие Mortal Kombat, куда создатели промо-ролика естественно впихнули самые сочные кадры драк персонажей.

Вот и в 'Рейсе навылет' персонажу Хартнетта думать некогда - ему постоянно нужно либо спасать свою жизнь, либо отнимать жизнь у тех, кто взошел на борт самолёта.

И вот сейчас, когда пишу отзыв, понимаю, что для создания даже полутора часов практически безостановочного файт-фильма, создатели отсняли такую кучу материала, чтобы потом взять из него всё самое лучшее. Просто зная о съёмочной процессе и будучи погруженным в него в силу работы на ТВ, понимаю, что оператор может отснять шесть часов материала с экспресс-интервью, общаками, крупными планами, перебивками, а в финальную версию новостного или рекламного сюжета войдёт пять минут из отснятого. Пять минут из шести часов съёмки!

А в 'Рейсе навылет' нужно было создать фильм на основе перестрелок и рукопашных схваток и тут остаётся только догадываться сколько было отснято дублей и какова общая продолжительность съёмки именно экшн-составляющей.

Опять же, обращая внимание на дешевизну проекта, можно уверенно заявить, что создатели постарались выдать для зрителя конфетку, имея небольшой финансовый маневр.

И подход этот является профессиональным. Дешёвый фильм по бюджету, но не дешёвая (халтурная) съёмка. Пожалуй такую черту можно подвести под 'Рейсом навылет'.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

8 октября 2025

Убойный экшн

Это был убойный фильм, который может скрасить вечер и поднять настроение, и в целом дать положительные эмоции. Да кино не лишено недостатков, их тут предостаточно, но временами про них забываешь из-за безбашенного экшна и отличной игры Джоша Хартнетта.

Сама картина Джеймса Мэдигэна представляет смесь Быстрее Пули и Джона Уика, но в отличии от названных фильмов не может похвастаться большим количеством классных героев. Тут по сути все строится на персонаже Лукаса Рэйса, который не так прост, как думалось изначально, он очень харизматичный, весёлый, и у него несамое приятное для него прошлое, как часто бывает в фильмах подобного рода.

Рейтинг R тут действительно был к месту. Битва в самолёте действительно удалась, она была мощной, смешной, веселой и очень кровавой. Это позволило забыть о сюжете, который тут особо и не нужен. Мессиво получилось на славу.

Если касаться сюжета, то с одной стороны все знакомо до боли, но была надежда, что личность Призрака будет интригующей и запутанной, но режиссёр зачем-то очень быстро раскрыл все карты. И призраком оказался персонаж весьма посредственный. Можно было запутать по сильнее если честно.

Джош Хартнетт. Веселился на полную катушку. Сначала своим поведением дал много веселья и смеха, ну а когда началась настоящая мясорубка было также очень весело и смешно за всем этим наблюдать. Джош по сути тянет одеяло на себя и своей игрой действительно спасает фильм, в этом ему помогал экшн. Ближе к концу экшн просто выходит на какой-то прям сумасшедший уровень.

Концовка получилась весьма неоднозначной. Логически напрашивался совсем другой финал. Но вдруг будет продолжение. Хотелось бы чтобы к Джошу добавили действительно крутых персонажей, а не он один все делал сам по сути.

Не самый интересный фильм в плане сюжете и развития событий, но очень зрелищный в плане экшна и веселья. Ну и Джош снова очень хорош.

8 из 10

30 июля 2025

Хороший комедийный треш для проветрить мозги с невнятными вкраплениями, зачем-то ломающими ритм

Каждый, прочитавший аннотацию этого фильма и краем уха слышавший про «Быстрее пули» (2022), проведет очевидную параллель, что автоматом переводит фильм в категорию «пародия на пародию», однако при всех очевидных сходствах в концепции, фильмы имеют существенные отличия.

Сам по себе жанр «что-то пошло не так в поезде/самолете» стар как мир, но т. к. по понятным причинам его представители не попадают в разного рода списки шедевров на все времена, то каждое новое поколение зрителей, по сути, смотрит то же самое, но адаптированное под современные реалии, однако даже в режиме постоянного перезапуска, в силу своей специфики, жанр постоянно смещается в комедию, т. к. разного рода «боевой пенсионер ведет расследование в самолете/поезде» все равно оставляют след в массовой культуре.

Этот же фильм попробовал выйти за пределы цикла и сделать пародию на жанр в целом, но, как мне кажется, такой подход сыграл с ним злую шутку, т. к. крайне сомневаюсь, что хоть кто-то сможет оперативно вспомнить подавляющее большинство источников вдохновенья, многие из которых относятся к прошлому веку, а без них происходящее скатывается в откровенный бессвязный треш, который залетает и вылетает приблизительно с одинаковой скоростью.

Причем ладно бы авторы сосредоточились на оголтелом экшене, построенном на потоке узнаваемых образов, в котором каждый бы ловил что-то знакомое и получал бы отдельное удовольствие от «неожиданных» находок. Такой проект вполне бы имел шансы запустить нишевую фрашизу категории Б, которая для Джоша Хартнетта имела бы все шансы застолбить место на скамейке боевых пенсионеров, куда можно было бы забегать на заработки.

Вместо этого в явно изначально несерьезный проект заточенный под экшен зачем-то попытались впихнуть псевдо-шпионскую суету на земле, из-за чего то, что могло по уровню бодрости и кровавости встать в один ряд с «Пристрели их» (2007) и «Хардкор» (2015), зачем-то постоянно разбавляется какими-то шпионскими играми из прошлого века, которые зачем-то усложняют то, что и так отлично работает. Причем ладно бы в эту «шпионскую» часть привлекли каких-то узнаваемых актеров, чье появления в подобном амплуа само по себе оказывало бы комедийный эффект, но нет. Выглядит эта часть как заимствование из какого-то дешевого псевдошпионского сериала, где непонятно кто, пытается шутить то, что уже давно не смешно.

Именно эта попытка сесть на два стула разом, как мне кажется, является откровенно слабой стороной проекта. Если бы это было 90 минут бессмысленной, но очень бодрой резни в стиле «чем хуже, тем лучше», то, возможно, это был бы не лучший, но, по крайней мере, достойный представитель не самого распространенного жанра, примеров которого, прошедших испытание временем, можно пересчитать по пальцам.

В том же виде как есть, в первую очередь из-за очень рваного ритма – это просто проходной несерьезный проект, который вполне может скрасить вечер под определенное настроение, но не более.

Касательно оценки – исключительно относительно соседей по поджанру «хорошо»

7 из 10

22 мая 2025

Рейс навылет

Бывший спецагент Лукас Рейес с трудом сводит концы с концами в Бангкоке, не расставаясь с бутылкой. После провала операции спецслужб по захвату ценного хакера по прозвищу Призрак, руководитель Кэтрин Брант вынуждена обратиться к Рейесу, чтобы тот как можно скорее сел на самолёт до Сан-Франциско, на котором, предположительно, летит Призрак, и доставил объект живым до США. Проблема лишь в том, что внешность хакера никому не известна, а позже выясняется, что самолёт полон киллеров всех мастей, которые тоже охотятся за ним.

Начнем с того, что сюжет данной ленты предельно прост и пожалуй даже примитивен. Нечто относительно подобное уже можно было увидеть в большом количестве различных фильмов с теми или иными вариациями. При этом, если первую половину экранного времени история и смотрится более ли менее интересно. То уже вторую половину уж очень сильно провисает. Напрочь разочаровывая тем, в каком направлении развивается сюжет, как раскрываются главные герои и попросту юмором, который становится куда более глупым и попросту абсурдным.

С точки зрения режиссуры фильм смотрится определенно лучше. Но тоже с некоторыми оговорками. Многочисленные экшн сцены смотрятся весьма не плохо. Невооруженным взглядом видно влияние фильмов «Рейд» касательно постановки и хореографии боев. Лишь усиливая впечатление тем, что оператором данной ленты выступил Мэтт Флэннери, который также стоял по другую сторону камере в обоих «Рейдах». Однако вне этих самых экшн сцен картине попросту нечем похвастаться. Так как повествование ленты сильно проседает, местами уж очень абсурдный и нелепый юмор портит впечатление от увиденного и так далее.

Стоит признать, что немаловажную роль в положительном впечатлении от увиденного сыграл Джош Хартнетт, который предстал в немного непривычном для себя амплуа. При этом, удивив органичностью как в экшн сценах, так и в комедийных. Весьма достойно отыграли свои роли также Кэтти Сакхофф и Чаритхра Чандран. Однако игра остальных актеров кажется уж очень блеклой и не запоминающейся. Разве что стоит выделить Марко Сарора с его эксцентричным персонажем и как всегда отличными боевыми навыками.

5 из 10

Рейс навылет – это проходной и уж очень неровный комедийный боевик, который подкупает отличными боями и иронией над жанром, но отталкивает чрезмерной перегруженностью картины в плане юмора, неровным повествованием и преимущественно абсурдным содержанием. Посмотреть фильм разок можно. Но не более того.

21 мая 2025

Безбашенное безумие

Cумасшедшее кино с кричащим экшеном, странноватым юмором и чудаковатыми персонажами.

О чём фильм?

История бывшего спецагента Лукаса, который лишился привычной жизни и вынужден топить своё настоящее в бангкокских бутылках. Однако по воле судеб к нему обращаются его бывшие наниматели: «Сядь на самолет, доставь нам живым загадочного хакера и мы вернём тебе твою жизнь».

Проблема только в том, что за голову хакера уже объявлено «кругленькое» вознаграждение, и все желающие его получить собираются на одном самолете.

Что понравилось?

«Fight or flight» — кино без тормозов, наполненное бодрым экшеном. Никаких провисов — небольшая продолжительность помогает создателям картины приклеить зрителя к экрану.

Чёртов Джош Хартнетт. Как же я скучал по этому парню и его ролям первого плана. Иначе и быть не могло — как минимум два фильма с его участием в моём списке любимчиков («Счастливое число Слевина» и «Одержимость»).

Добротный и весьма кровавый экшен, чтобы насытиться адреналином, забыв о реалистичности происходящего.

Что не так?

Да, от таких боевиков сюжетных изысков обычно не ждут. И всё-таки круто, когда картине удаётся в интригу и красиво исполненные сюжетные твисты. «Рейс навылет» — не из этого числа, он из ребят простых, как 5 копеек.

Даже зубодробительным экшенам стоит думать о том, чтобы содержание попахивало правдоподобием. Но из-за многочисленных нелепостей здесь им не пахнет.

Юмор в фильме местами серьёзно хромает. Иногда не покидает ощущение, что часть шуток в последний день дописывал тот самый алкоголик из Бангкока.

Что в итоге?

«Рейс навылет» — это младший брат фильма «Быстрее пули». Конечно, он не так изобретателен в экшене, не так хорош в юморе, а сюжетные перепетии здесь куда более банальны.

Но это всё равно достойный кандидат для попкорнового вечера. Если хочется на полтора часа забыться в кровавой самолетной вакханалии в компании отрывающегося Джоша Хартнетта — включайте.

12 мая 2025

'Рейс навылет' - сумасбродный боевик в замкнутом пространстве с претензией на франшизу, плохой вкус и статус новой классики

Предыстории у фильма практически нет. Имя режиссера Джеймса Мэдигэна вряд ли о чем-то скажет. Да и с почерком пока сложно. Поэтому 'Рейс навылет' напоминает скорее микс из трех жанровых титанов. Хореографию драк он очевидно ворует у 'Джона Уика', динамику экшен-сцен и саунд-дизайн у 'Трансформеров' (благо Мэдигэн там работал помощником режиссера), а саму идею у 'Быстрее пули'. Микс ядреный и, как кажется, обреченный на нишевый успех. На деле всё сложнее

Мелированный герой Джоша Хартнетта отмокает где-то на окраине Бангкока, он - в бегах, но в прошлом вроде неплохой секретный агент. Полноценно историю его жизни до мы так и не узнаем, за исключением одного странноватого эпизода. В целом, герой слегка псих, но чаще в мимике, чем в поступках. А вот идеалы у парня, как полагается, верные. Внезапно про Хартнетта вспоминают, теперь ему нужно добраться до аэропорта и доставить в Штаты опаснейшего хакера-негодяя.

Его зовут Призрак, и, в целом, больше о нем неизвестно ничего. Пол, раса, религия, размер обуви откроются нам лишь по пути следования. Незадача в том, что на Призрака охотятся лучшие киллеры со всего мира, а значит самолет кишит головорезами разных мастей. Добавляем сюда сложную и скомканную историю протагониста со строгой чинушей из центра управления. Вуаля, замес получен.

Не заметить тут сходства с 'Быстрее пули' может разве что ребенок. Поезд заменили на самолет, Японию на воздушное пространство между Таиландом и США, плюс сэкономили на песнях - Бред Питт в тарантиноиде двухлетней давности стильно пританцовывал под японские версии Be Gees и Бонни Тайлер. В чем-то 'Рейс на вылет' повторяет и слегка комедийно-неуклюжую тональность. Ну знаете, это когда руку отрубают красиво, но при этом сопровождают брызги крови неловким взглядом.

'Рейс на вылет' страдает от отсутствия звезд первой величины. Запоминающихся персонажей тут минимум. Даже таинственный Призрак далек от статуса хоть какого-то трикстера. Пара неплохих панчей теряются в общем потоки гиперболизированного насилия. Оно, кстати, смотрится предельно сочно и изобретательно. Сцены с фонтаном из головы и танцевальном батле в туалете самолета кажутся если не новаторскими, то хотя бы не заезженными.

При этом боевику не хватает лоска и визуального стиля. Недвусмысленный намек на продолжение, а по сути банальный клиффхэнгер, не стыкуется с общей шаблонностью фильма. Сложно найти людей, которых всерьез заинтересовала история, где есть классический бесполезный макгаффин, нравоучительная риторика про труд детей и сюжетные смычки про кротов в секретных службах. То, что 'Рейс на вылет' вторичен, это полбеды. Куда хуже, что он вторичен в моментах за пределами жанровых трафаретов.

Как итог, 'Рейс на вылет' - довольно блеклая тень своей задумки. Не повезло, что 'Быстрее пули' вышел раньше. Не повезло, что в правдоподобность фильма рушится уже на информации, что в Бангкоке не один аэропорт. Не повезло, что вместо сложного мира криптохакерства зрителя накормили очередной историей крутого парня с не крутым прошлым.

Харизмы Хартнетта даже при таких вводных может хватить, но побойтесь Бога, не на целую же франшизу

24 апреля 2025

Буллет трейн 0,75

Можно ли этот фильм считать бенефисом сериального режиссера и одного из лучших специалистов по экшену (Мэдигэн)? Думаю, вполне. Одно в этой истории уже, безусловно, хорошо — Хартнетт взялся за ум, усмирил свой характер и, видимо, уволил агента, дававшего советы отказаться от коммерческих ролей (Супермен, Бэтмен, Человек-паук). Учитывая, что с 2007 года у ДХ ничего знакового не было, последние два фильма («Рейс» и «Ловушка») увесисто брякают в копилку. Оценки у них пока не фонтан, но зрители наверняка в последующие пять лет подтянутся и выправят статистику. И пусть в случае «30 дней ночи» 2007 чуда с рейтингом не случилось, но тот жанр не предполагает большого охвата аудитории, что, конечно, обидно — фильм-то стоящий.

Итак, актеры:

— Чаритхра Чандран. Слегка переигрывает, видимо, в силу сравнительно малого актерского опыта, уверен, танцует она лучше, чем играет)). Ну вот зачем эти американские сопли в конце (хорошо, недолго)? На её фоне напарник-стюард выглядит более органично, жаль, представлен сюжетом слабо. Честно говоря, своим относительно спокойным поведением в начале истории она уже спалилась в глазах наблюдательного зрителя.

— Кэти Сакхофф. Уверенно и достоверно. В моменте её появления меня прямо что-то кольнуло, какое-то чувство поверхностного узнавания. Минут пять мучился, пока наконец мысленно не снял с неё очки. Да это же Кара «Старбэк» из «Крейсера Галактика», возопил я и чуть не улетел с беговой дорожки. После того случая дал себе слово внимательнее смотреть каст актеров, дабы в дальнейшем исключить моменты озарения. Уже за её каст фильму смело можно отгружать +2 балла.

— Многочисленные второстепенные актеры не слишком запоминаются, но забавные. Круговорот событий в последней части фильма чуть не превращает его в полноправный треш, и мы слишком (имхо) быстро прощаемся с эпизодическими актерами: вот зачем, Джеймс «редиска» Мэдигэн, ты так быстро прикрыл ветку симпатяжки Норы «глазки» Трокан, почему было не схлестнуть её в драке с Чаритхрой, аа... 13 сантиметров разницы роста, ладно, могло быть побоище пигмеев, но зато вполне уморительное.

— Хартнетт. Почему-то весь треш целиком упал на многострадального ДХ, который весь фильм отжигает, как в последний день жизни. И уж тут белобрысый (ваш ДХ) персонаж убедителен как никогда (какой-то зумерок напишет, что его покрасили в честь Бреда Питта «Буллет трейн» — это полный бред, потому что покрасили его в честь Думгая из олдскульной Doom 1993 г. (статус бар), на что вы увидите непрозрачную отсылку).

Каким-то загадочным образом (Мэдигэн) весь происходящий сюр и треш умудрился не слить к концу фильма, а оформил в удобоваримую конструкцию из смысла и даже морали, немного шаткую, но вполне употребимую. Опять же с заделом на продолжение, которое лично я посмотрю обязательно.

Можно рекомендовать к просмотру с друзьями, с неранимыми девушками обоих полов)). Детям до 18 однозначно нет, обилие треша на квадратный сантиметр зашкаливает.

6+ из 10

(+2 за Кэти, минус 2 за сопли и рано оборванные сюжетные ветки, + за отсылки).

23 апреля 2025

«Джон Уик» на высоте 10,000 метров!

В 2022-м году вышел интересный по своей задумке и динамике фильм «Быстрее пули», где поезд, отправившийся из Токио в Киото, был доверху набит разного рода киллерами, из чего выстраивался умопомрачительный визуальный аттракцион с занятным сюжетом. В фильме «Рейс на вылет» происходит что-то похожее, только история разворачивается не на рельсах, а в небе, что неслабо повышает интерес к происходящему.

В сущности, это весёлый боевик, не стесняющийся показаться чересчур странным или даже жестоким. Джош Хартнетт выдаёт «джеки-чановщину» прямо на борту летящего самолёта, порой заходя так далеко, что экран начинает забрызгивать кровью. Фанатам рукопашки подручными предметами, а также стильного ультра-насилия в духе «Джона Уика» кино однозначно рекомендуется к просмотру.

Главный герой картины хорошо запоминается, не то из-за разных странных прикидов, в которые он влезает, не то из-за харизмы самого Джоша. А может, из-за всего вместе. Сюжетно у него даже имеется драматичная предыстория, которая, право, немного выделяется на фоне всего остального добротного бреда, коим пропитан фильм, но тем не менее именно из-за неё персонаж становится немного глубже и колоритнее, а в следствии остаётся в памяти.

Основной сюжет также доставляет. Классическая схема «поймать преступника в экстремальных условиях» здесь обретает новое дыхание. Режиссёр устраивает шоу из различных клише боевиков, то следуя им, то остроумно обыгрывая. Особенно хороши комедийные диалоги, которые сбрасывают напряжение, не давая действию скатиться в бесконтрольное «мочилово». Таким образом почти все полтора часа, что идёт кино, мы органично балансируем где-то на грани с комедией и классическим боевиком из прошлого.

Минусом можно назвать то, что кино — вкусовщина, то есть понравится далеко не каждому. Представьте «Крепкий орешек», где вместо террористов — цирк из эксцентричных убийц со всех уголков мира, а герой — харизматичный псих в розовой майке, который до кучи ещё и зависим от спиртного, что после выливается в несколько забавных или даже жутких (тут кому как) сцен. Лично я был в восторге — редкий случай, когда «кринж» становится достоинством, превращаясь в осознанный стилистический выбор.

7 из 10

22 апреля 2025

Безумный полет с Джошем Хартнеттом

Сюжет «Рейса навылет» отправляет нас прямиком в жанр экшн-комедии с изрядной долей черного юмора. Представьте: летит самолет, а на борту – бывший агент спецслужб (Джош Хартнетт), который должен защитить некую важную персону от целой команды головорезов. Замкнутое пространство, ограниченные ресурсы, и противники, лезущие буквально отовсюду – классическая завязка для напряженного триллера. Однако авторы «Рейса навылет», похоже, решили не слишком заботиться о правдоподобии и сделали ставку на откровенный абсурд и зашкаливающий экшн. Фильм явно пытается играть на поле бесшабашных боевиков конца 90-х – начала 2000-х, где логика часто уступала место чистому зрелищу и харизме героя. Получилось ли удержать баланс между угаром и собственно боевиком – главный вопрос.

А вот что действительно заслуживает внимания и отдельной похвалы – это постановка драк. Да, возможно, здесь нет той выверенной, почти балетной пластики, как в эталонных сериях вроде «Джона Уика». Зато есть другое: бешеная энергия, изобретательность и ощутимая жесткость. Хореографы боев явно не стеснялись показывать контактные, временами весьма брутальные схватки. Замкнутое пространство лайнера используется на полную катушку: в ход идут подносы, ремни безопасности, огнетушители – всё, что попадается под руку героям. Эта хаотичность и напор создают нужный драйв, не давая заскучать. Видно, что постановщики старались придумать что-то интересное в рамках ограниченных условий, и во многом им это удалось. Экшн здесь – не просто набор движений, а важная часть повествования, передающая отчаяние и ярость схватки не на жизнь, а на смерть.

Когда фильм делает ставку на абсурд и экшн, многое ложится на плечи ведущего актера. Судя по всему, Джош Хартнетт с этой задачей справляется. Его персонаж – тот самый немногословный, но смертоносный герой, который способен с каменным лицом вытворять невообразимые вещи и при этом не терять зрительской симпатии. Хартнетт вносит необходимую долю иронии и брутальности, позволяя фильму балансировать между комедией и триллером. Если это действительно режиссерский дебют в полном метре, то нельзя не отметить смелость взяться за такой концепт и попытаться реализовать его с должным размахом. Удержать нужный тон в истории, где серьезность соседствует с откровенной нелепицей, – задача не из легких.

Что в итоге? «Рейс навылет» – это фильм, который явно не стремится перевернуть жанр или поразить глубиной сценария. Его стихия – это черный юмор, ностальгия по боевикам прошлого и динамичный, изобретательно поставленный экшн. Картина предлагает аттракцион, где абсурдность ситуации только подстегивает градус насилия и веселья (пусть и довольно мрачного). Это кино из разряда «отключи мозг и получай удовольствие», если вы, конечно, готовы принять его правила игры.

Фильм наверняка найдет своего зрителя среди тех, кто соскучился по прямолинейным, энергичным боевикам с харизматичным героем и не боится кровавых, но при этом ироничных экшн-сцен. Постановка драк – определенно сильная сторона ленты, способная впечатлить даже искушенных любителей жанра. Однако если вы ищете реализма, глубокой драмы или отточенной до мелочей хореографии, то «Рейс навылет», скорее всего, покажется вам слишком легковесным и сумбурным. В любом случае, это еще одно напоминание о том, что даже в знакомых рамках можно создать что-то задорное и запоминающееся, особенно если не бояться добавить щепотку безумия.

26 марта 2025

В последнее время киноиндустрия радует нас фильмами, которые просто развлекают. «Рейс навылет» — яркий пример этого тренда. Сюжет вращается вокруг наёмника Лукаса Рейеса (Джош Хартнетт), которому поручено выследить террориста на борту самолёта. Проблема в том, что никто не знает, как выглядит цель, зато весь салон заполнен охотниками за той же наградой. А ещё Лукас внезапно сам становится мишенью — и, в отличие от своей жертвы, его лицо известно всем.

Режиссёр Джеймс Мадигэн и сценаристы Брукс МакЛарен с Д.Дж. Котроной, хоть и новички в своих амплуа, создали нечто большее, чем просто сборник драк. 101 минута фильма — это адреналин, кровь и простенький чёрный юмор в равных пропорциях. Сюжет, словно склеенный из цепочки зрелищных боёв, всё же умудряется заставить сопереживать «герою»: у Лукаса есть грехи прошлого, которые добавляют ему условной моральности. Диалоги без пафоса, а физический юмор удачно разбавляет кровавую бойню. Бюджет, видимо, был скромным, но энергичная режиссура это мастерски маскирует.

Хартнетт, как всегда, заряжает экран харизмой (вспомним хоть и провальный «Ловушка» — там он тоже блистал). Кэти Сакхофф в роли безжалостной кукловодши по телефону — идеальный антипод. Остальные пассажиры лайнера явно готовы и убивать, и умирать.

Фильм дико похож на «Быстрее пули» 2022 года Дэвида Литча, сменилась только локация, там был поезд, здесь самолет. Но от этого фильм не становится хуже. Бывают дни, когда хочется пересмотреть всех оскаровских номинантов, а бывают — когда душа требует простого экшена. В этом году я почти осилил первое (ну, почти). А сейчас хочется просто разрядить мозги попкорновым развлекательным кино. Если устали от высокоинтеллектуальных изысков и хочется просто расслабится, фильм попадает прямо в точку. На днях писал про «Новокаин», они из одной категории.

25 марта 2025

Неудачливый спец, цель и поезд самолёт, полный киллеров. Ничего не напоминает? Бюджет здесь, конечно, в разы поменьше, зато с драйвом, юмором и экшеном всё в порядке. Да и актёры на главных ролях не отбывают номер, а играют с огоньком.

Представляя собой классический «бэшный» боевик в замкнутом пространстве, «Рейс навылет» не старается быть серьёзным, и это максимально верное решение. Отменные ситуации, сочный чёрный юмор, кровавые и при этом смешные и изобретательные драки, а финальная разборка окончательно срывает тормоза, ведь у героя появляется весомый аргумент из раздела «Товары для дома и сада».

В кадре от всей души отрывается Джош Харнетт, который просто фонтанирует харизмой и драйвом. На втором плане хороша заматеревшая Кэти Сакхофф, её подчиненный Юлиан Костов, стюардесса Чаритра Чандран и прикольный и крутой чилийский кинобоец Марко Сарор, который, к слову, совсем недавно уже выступал в образе забавного и своеобразного наёмного убийцы в «Игре киллера» с Батистой.

Кино, несмотря на небольшой бюджет, в отличие от той же «Игры киллера», до самого финала не теряет в темпе, сделано с огоньком и выдумкой и не разваливается. Любителям ударных и весёлых боевиков с чёрным юмором и кровавым экшеном настоятельно рекомендую — отличное развлечение на вечер.

7,5 из 10

10 марта 2025

О самолете тупее поезда

Самый экономный вариант – снимать фильм в замкнутом пространстве. Будь то поезд (Быстрее пули, 2022) или самолет (Рейс навылет, 2024). Почему именно эти 2 фильма в сравнении – они идентичны. Наемник, замкнутое пространство, киллеры. Теперь по порядку.

О сюжете. Отстраненного наемника (Хартнетт) срочно призывают на работу, т. к. в самолете, вылетающем из его города, летит хакер, которого необходимо вычислить и задержать. Но все не так просто – за хакером охотятся многие и рейс будет непростой.

Что есть в «Рейс на вылет» - много действия. Юмор – очень посредственный, если это вообще можно назвать юмором (к комедии этот фильм очень сложно отнести – скорее он просто развлекательный). Сюжет практически полностью предсказуем. Глупостей – полно. По сути, когда с багажника для ручной клади начали доставать огнестрельное оружие – можно было уже не смотреть. Хартнетт в расцветке Питта из «Быстрее пули» – вообще коллапс (в данных фильмах все общее: даже у актеров фамилии заканчиваются на два Т).

Итог. Фильм можно посмотреть для разнообразия. С плюсов – он не раздражает и за активными (очень часто – бессмысленными) действиями сюжетная линия зрителя вообще не интересует.

5 из 10

7 марта 2025

Боевик Рейс навылет на большом экране с 2024 года, его режиссером является Джеймс Мэдигэн. Кто снимался в кино, актерский состав: Чаритхра Чандран, Агота Дунаи, Джудда Джеймс, Ирен Бордан, Хьюи О’Доннелл, Санджай Прабхакар, Бела Штубниа, Anabelle Daisy Grundberg, Катрина Энн Уорд, Джош Хартнетт, Кэти Сакхофф, Юлиан Костов, Марко Сарор, Жужу Чань, Дэнни Ашок.

В то время как во всем мире собрано 4,381,295 долларов. Производство стран США и Великобритания. Рейс навылет — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.