Пришелец
6.5
5.7
2024, фантастика, драма
Россия, 1 ч 18 мин
18+

В ролях: Максим Стоянов, Алёна Мирошникова, Татьяна Голубева-Сумарокова, Любовь Иванская, Дмитрий Гусев
и другие
В небольшой уральской деревне живут самые обычные люди. Не считая местного слабослышащего дурачка Лёши. Он живёт в самодельном доме из мусора, рисует странные круги на полях и сутками пытается поймать радиоволны в надежде, что ему удастся связаться с представителями внеземных цивилизаций. Жители деревни смеются над Лёшей и его странными увлечениями, но всё меняется, когда к нему наконец приходит тот, кого он так долго звал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пришелец

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дмитрий Мишин, Иван Соломатин, Григорий Векслер
композиторы: ,
художники: Артем Груздев, Алексей Дударев, Мария Орлова
монтаж: , ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $19 538
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Постеры фильма «Пришелец», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пришелец», 2024

Глубокая, тяжелая история, которая может показаться простым, ламповым фильмом о поиске себя

В данном случае просто невозможно не заметить сходство с «Планета Ка-Пэкс» (2001), концепция которого как будто в деталях претерпела изменения, но глобально фильм кажется ремейком этой самой планеты, однако при попытке вникнуть в детали тут всё оказывается значительно глубже, чем кажется.

Данный фильм можно смотреть в двух режимах. При буквальном просмотре – это какая-то сильно редуцированная история проработки травмирующего события, действие которой разворачивается в российской глубинке, где живет не понятый никем главный герой, которого окружающие в лучшем случае воспринимают как юродивого. В его жизни происходит то, что написано в аннотации, что в свою очередь запускает теплую ламповую историю и не менее ламповых декорациях. Однако при таком режиме просмотра есть один крайне важный нюанс – подобные истории просто невозможны без, скажем так, проводника, который помогает проработать травму. Тут может показаться, что это девочка, но это так не работает.

Если попытаться вникнуть в суть истории, то, помимо очевидного осознанного и неосознанного желаний, которые почему-то не вступают в конфликт, в глаза бросается то, что у главного героя есть не только очевидное травмирующее событие, а не менее очевидное психическое заболевание, на котором автор много раз акцентирует внимание зрителя, и тут мы подходим к режиму просмотра, который можно назвать «что имел в виду автор?».

Для начала надо определиться с жанром. Если предположить, что это не фентези и не фантастика, на которые в сюжете есть только намеки, а чистая драма, которая происходит в максимально привычном для нас мире, то что тут вообще происходит?!

Правильный вопрос звучит не «что», а «где» происходит?

Тут есть более чем понятный главный герой с очевидными психическими проблемами и не менее очевидным осознанным желанием. Живет он в совершенно адекватном мире, который реагирует на него более чем адекватно.

Это причудливое, но понятное статускво рушит инициирующее событие, которое воспринимается внутренним и внешними мирами принципиально по-разному, что запускает то, что называется «путь героя».

На этом пути любому зрителю станет очевидно неосознанное желание главного героя, которое всегда было его истиной управляющей идеей, но, как писал выше, оно почему-то не вступает в конфликт с осознанным, что для классической драматургии нонсенс, и тут как-то сам собой в голове возникает вопрос: а что за заболевание у главного героя?

Всё указывает на шизофрению, при которой, если совсем на пальцах, мозг не просто формирует иррациональные причинно-следственные связи, но и воспринимает их как единственную истину, особенно после того, как заболевание доходит до стадии галлюцинаций.

В данном случае в момент инициирующего события не девочка пугает героя, а кое-что, что действительно страшно. Понимание этого самого «кое-что» принципиально важно для понимания авторского замысла. При его понимании станет очевидна главная метаморфоза, вызванная инициирующим событием: если в завязке главный герой явно, скажем так, «тупил», что понимали и он сам, и окружающие, то после инициирующего события он предстает перед зрителем как совершенно адекватный человек, на адекватные действия которого не всегда адекватно реагируют окружающие, и это не звоночек, а набат. Тут мы подходим к еще одному артефакту этой истории: тут нет проводника, т.е. герой сам варится в своей реальности, и при понимании этого нюанса фильм из ламповой драмы о поиске себя превращается в трагедию, которая идейно значительно ближе к «Голоса» (2014), чем упомянутой в начале «Планета Ка-Пэкс», а это очень страшно.

Тут хотелось бы отметить выдающуюся актерскую игру Максима Стоянова, который смог так отыграть переход главного героя, что понять, что происходящее на экране — это его дополненная реальность, можно только задним числом, а осознание этого момента дарит уникальный опыт.

Резюмируя, скажу так: этот фильм очень легко смотрится, но при попытке сформулировать его суть и объяснить артефакты истории превращается в нечто принципиально иное, чем кажется изначально. В режиме онлайн его артефакты можно объяснить либо откровенным фентези, либо тем, что называется магический реализм, однако после просмотра при попытке сложить фрагменты истории не получается ни то, ни то. Помимо того, что тут есть «нюансы», несвойственные жанру «поиски себя», тут еще и отсутствуют принципиальные для его работы фрагменты, которые делают невозможными проработку травмы, в связи с чем встает логичный вопрос: а что тогда двигает историю? Ответ на этот вопрос превращает драму в трагедию, и понимание этого оставляет сильнейшее послевкусие, за которое лично от меня наивысший балл.

10 из 10

31 марта 2025

Просите, и дано будет вам

Отличный фильм Невообразимый микст всего, что было снято на это тему. Но с нашим колоритом и почти без чернухи. Отечественная драма без чернухи, или почти без чернухи — это уже отличный фильм.

Вспоминается Мф. 7:7 «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Вот главный герой и выполняет этот завет всю свою жизнь. Правда его попутно цивилизованное человечество пытается лечить от его миссии. И весь фильм зрителю дают решать самим, кто же перед ними: психический больной или избранный.

Да, так уже было в других фильмах, Знакомый сюжет. Но это никак не отменяет интриги, которая сохраняется до самого конца. Да и после фильма есть над чем поразмыслить.

Достойный сюжет. Превосходная игра основных актеров. Все так и есть. В любой нашей деревне.

И это наше авторское кино. Стоит запомнить Иван Соснин. Уральский мальчишка неплохо заявился. Надеюсь что продолжит достойно свою линию.

Фильм понравился критикам и обладает невысоким рейтингом у зрителей. Но это артхаус. Так поначалу и должно быть. Потом критики все объяснят зрителям и рейтинг выровняется.

Оценку не ставлю. Все же очень много уже виденного в этой истории. Но сделать красивую компиляцию — это тоже труд.

8 января 2025

Классный фильм

Мне нравятся боевики и фантастика, а еще лучше - фантастические боевики, но самый смак - это боевая фантастика!

В этом фильме почти отсутствует экшн, нет ничего от боевика и почти нет фантастики, но, боже, какой же он крутой!

Итак, минусы:

1. нет перестрелок

2. нет летающих монстров и вторжения рептилоидов

Теперь плюсы:

1. закрученный и, самое главное, не скучный сюжет!

2. главный герой использует кулаки, экшн все-таки есть

3. отлично проработанный главный герой. Не знаю почему в описании фильма его называют дурачком, он самый адекватный из всех действующих лиц.

4. в сюжете много аллегорий, добрая хорошая мать, которая не мать. Странное нагромождение палок и банок, которое герой называет своим домом, как я понял, олицетворяет его запутанный внутренний мир. Неадекватные, тупые, агрессивные жители поселка это те проблемы, с которыми мы вынуждены бороться всю свою жизнь, имея за спиной только внутреннюю мать, которую надо защищать, и нагромождение мусора, которое мы называем своим домом - сознанием

5. девочка, чтобы 'спасти' главного героя, провоцирует конфликт, который, буквально, грозит смертью и ей и герою и его матери. Причем это 'спасти' опирается только на ее личные представления о добре и зле, о том, что можно или нельзя, о том что будет хорошо для героя и его матери. Замечательно, не правда ли?

6. сама идея фильма просто волшебна: для нормального честного доброго адекватного человека единственный способ убежать от этой ненормальной реальности только один, чтобы тебя украли инопланетяне

7. не буду спойлерить, но в конце есть некоторая недосказанность. Я бы снял целый сериал на эту тему. Там можно раскрутить сюжет получше чем у Марвел!

Моя оценка: 10 из 10, точнее, [такая фантастика нам нужна!] из 10

4 января 2025

Космос между нами

Уральская деревня. В ней живут самые обычные люди, в том числе местный глухой парень Лёша. Он ведет затворнический образ жизни, стремясь установить контакт с неземными существами из космоса. Местные жители не любят Лёшу и насмехаются над ним. Неожиданно он получает долгожданный ответ — и приходит к нему... инопланетная девочка.

Актёры: Стоянов прекрасно вписался в роль странноватого Лёши. По сути, в своём городе он местный дурачок, а общественный строй разрушен. Люди стараются вывести из равновесия главных героев, в том числе и Лёшу, который теряет устойчивость в привычной жизни. Земное существование – это тяжёлый груз, а окружающие его люди – нетерпимые создания, враждебно относящиеся к тому, что не понимают. Думаю, что герой Стоянова смог отразить всю боль от гнева и нетерпимости толпы к неизведанному. Чтобы спастись от гнева местного населения, ему предстоит совершить отчаянный побег с новой подругой.

Ещё одна звезда появляется в центре внимания. Алёна Мирошникова исполнила вторую по величине роль в своей начинающей карьере в кино. К своим 20 годам эта юная калининградская девушка уже успела сняться в рекламе для Gucci. Продюсер Яна Шмайлова разыскала фотографию Алёны и предложила написать историю о ней. Режиссёр, вдохновлённый внеземной внешностью девочки, тут же приступил к написанию сценария. Необычная героиня и проникновенный разум, ставший впоследствии инопланетной девочкой. Это неплохой поворот сюжета, когда она встречает героя и объединяется с ним. Две родственные души нашли друг друга.

Второй акт ленты приобретает народный оттенок, в котором появляются персонажи исчезнувшей матери Лёши и строгого хозяина конюшни. Режиссер пригласил Василину Маковцеву и Сергея Федорова — актеров частного екатеринбургского 'Коляда-театра', чей коллектив добился гастрольного успеха по всей Европе.

Остальных актёров привозили со всей области: из Каменска-Уральского или, например, из Тагила.

Оператор Иван Соломатин и его коллеги сумели запечатлеть уральский дух, прекрасные горы, а также местных жителей.

Всё остальное: слава Ивана Соснина не может быть названа грандиозной. Из-за отсутствия большого бюджета постановщик может похвастаться лишь прошлыми короткометражками и выделяющейся прошлогодней лентой 'Далёкие-близкие', в которой в последний раз блистал Евгений Сытов. После дороги роуд-муви к постановщику пришло новое вдохновение создать более арт-хаусное кино, полностью ориентированное на низкий бюджет. Действие происходит в родном крае автора — Свердловской области.

Эта картина больше напоминает семейную драму. Главный герой старается не терять надежды на встречу с матерью и ищет в окружающих людях родственную душу, которая с радостью примет его, учитывая, какой Лёша чудной парень.

Это малобюджетное кино понравится всем, кто давно жаждет душевного тепла и уюта в душе. В целом фильм получился душевным. Герои настолько понравились, что ощущается дружеская химия между ними. Уверен, что Алёна далеко пойдёт. К сожалению, фильм не настолько популярен, или его рекламировали не так хорошо, так что до сих пор о нём мало мнений.

Безусловно, фильм участвовал в Московском международном кинофестивале и на фестивале Voices в Вологде. Режиссер создал сказку наяву об НЛО в контексте деревенской мифологии или сельских легенд, которые пересказывают местные жители.

Впечатления: душевный фильм с небольшой долей трагизма, отличным исполнением двух актёров и их замечательной экранной дружбой.

7 ноября 2024

Фантастика Пришелец на большом экране с 2024 года, его режиссером является Иван Соснин. Кто снимался в кино, актерский состав: Максим Стоянов, Алёна Мирошникова, Татьяна Голубева-Сумарокова, Любовь Иванская, Дмитрий Гусев, Юрий Селезнёв, Наталия Кузнецова, Сергей Федоров, Ирма Арендт, Василина Маковцева, Александр Волхонский, Алексей Щипанов, Егор Соловьев.

Страна производства - Россия. Пришелец — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.