Как давно мне не доставало крепкого, напряженного триллера. И «Презумпция невиновности» утолила эту жажду.
Прокурор Расти Сабич начинает расследование убийства своей коллеги Каролин Полхемус. Однако, как это всегда бывает, всплывают неприятные или нежелательные факты, которые ставят Сабича в положение главного подозреваемого, а затем — обвиняемого.
Сериал снят по одноименному роману Скотта Туроу, с которыми я не знакома. Поэтому сужу только по увиденному на экране. И вижу следующее.
Хорошо закрученная интрига сохраняется до самого финала, где зрителя ждет не один, а целых три мощных твиста. Взращенная на детективах, я всегда ищу вместе с персонажами «убийцу-садовника» и довольно часто — успешно. Но не в этом случае. За это большой плюс.
Еще один плюс, для меня ставший главным, почему я решила посмотреть «Презумпцию», — Джейк Джилленхол. Он безупречно передал образ Сабича в самых разных ипостасях: от сдержанного профессионала до вспыльчивого и импульсивного человека, загнанного в угол. Очень противоречивый, притягательный и отталкивающий одновременно. Просто браво.
В целом, «Презумпция» качественный, судебный (и не только) триллер с отменной актерской игрой, добротной картинкой и увлекательным сюжетом. Фанатам жанра или Джилленхола — смотреть однозначно.
8 из 10
30 октября 2024
Неоригинальный сюжет и посредственный актер Джейк Джилленхол сразу намекают, что сериал будет скорее всего никакой. Однако, по факту просмотра становится ясно, что сериал лучше, чем ожидания, но не без лишних иллюзий.
Действие разворачивается вокруг убийства женщины, с которой прокурор (Расти Сабич) состоял в профессионально деловых и в страстных сексуальных отношениях за спиной своей семьи. При этом нам ни разу не показывают, чем этот Расти Сабич крут как мастер своего дела и как личность. В профессиональной деятельности он выглядит как лузер, который кидается на всех и вся, и строит глупые заключениях, не умудряясь даже ознакомиться с материалами дел, в личной жизни он лицемер и откровенных манипулятор, пытающийся усидеть на двух стульях, а в своей голове он озабоченных дроч, который на протяжении всего сериала вспоминает практически одни сексуальные сцены своей жизни с жертвой. Сочувствие к такому персонажу может появиться у людей с деменцией, которые оценивают людей по внешнему виду 'какой хороший мальчик, гладко выбрит, и костюм на нем хорошо сидит', но люди, что знакомятся с характером героя, вряд ли найдут в нем что-то привлекательное. Чисто человеческое отвращение вызывает и его семья в целом, которая ровным счетом покорно встает на сторону отца, исключая внутренний конфликт ситуации. Нет ни праведного гнева, ни страстей, ни эмоционального взрыва. Всё отдает чистой лоботомией человеческих отношений.
Однако, из положительных сторон сериала - это хороший баланс кадров драматизма и американской судебной системы. В сериале не будет с десяток других убийств, где убийца бегает по городу, убивая своих жертв и никто не может его найти. Всё крутится без нелепого абсурда вокруг одного убийства, и в этом большой плюс ленты. Второй значительный плюс - вторичные персонажи, включая нового прокурора, которому начинаешь симпатизировать из-за его мастерства - он-таки показывается в фильме как профессионал своего дела, настроенный на четкий обвинительный приговор.
В итоге к концу сериала по классической схеме (если у вас есть опыт) уже начинаешь догадываться, кто убийца, поэтому я до конца сезона ждал, что финал будет открытым. К сожалению, в последние 10 минут нам вываливают всё, как оно было на самом деле, поэтому остается осадочек от того, что авторам сериала не терпилось спойлернуть, чтобы у зрителя не осталось незавершенного гештальта. Не следовало этого делать, потому что в фильме привлекает судебный процесс, а не истина, и американский судебный процесс - это факты, факты и еще раз факты.
2 октября 2024
Сколько раз я уже говорил, что я люблю смотреть реалистичные сериалы с элементами драмы/триллера/криминала/детектива, и детективный сериал 'Презумпция невиновности' я не мог не пропустить, в особенности, с Джейком Джилленхолом в главной роли, который является хорошим и талантливым драматическим актёром, и в экшенах он тоже неплох. Сериал, кстати, вышел на платформе Apple TV+
Джейк исполнил роль Расти Сэбича, окружного прокурора, он женат (роль жены исполнила Негга) и у них есть двое детей подросткового возраста.
Сериал сразу же начинается с заседания в зале суда, при котором идёт расследование убийства коллеги Расти, Кэролайн Полхемус (роль исполнила Ренате Реинсве). События развиваются вполне интенсивно, так как между Расти и его коллегой по работе Томми Молто (роль исполнил Питер Сарсгаард) имеются напряжения и неприязнь к друг другу. И всё бы ничего, но когда на свет вышла информация, что у Расти был роман с Кэролайн, он тут же становится главным подозреваемым в её убийстве, теперь из защитника в обвиняемого. И на фоне этого у Томми ещё больше обостряется неприязнь к Расти.
Данный сериал в жанре детектива и триллера со своими юридическими и криминальными аспектами, и на протяжении всех серий мы были вовлечены в эту область. Я думаю, что всем тем, кто хоть как-то разбираются в юриспруденции и в судебных разбирательствах, сериал будет наиболее интересен.
Интересно было наблюдать за противостояниями умов в зале суда между адвокатом Расти (роль исполнил Билл Кэмп) и окружным прокурором (Сарсгаард). Сам же персонаж Джилленхола Расти впал в очень неприятную ситуацию, и также поставил свою семью в неприятное положение.
Сериал также затрагивает тему семьи и её ценностей, ведь Расти изменял своей жене и он ей в этом признался, признался ей и своим детям. Супружеская верность - важный аспект сериала. Жена Расти Барбара всеми силами пыталась сдерживать себя эмоционально и психологически, и в тоже время она старался поддерживать Расти, несмотря на всю эту ситуацию с расследованием убийства. Я думаю, что Барбара действительно любила Расти. Что касается Расти, то, с одной стороны, он любил жену, с другой стороны, измены не должны прощаться. На этот вопрос в одной из сцен интересен был разговор Расти с его адвокатом Реймондом (Билл Кэмп). У детей Расти тоже на этот счёт были свои мнения.
В общем говоря, данное расследование задело всех близких Расти. Диалоги Расти с Барбарой, с детьми, со своим адвокатом, его словесные баталии с его оппонентом Томми Молтом, на всё это стоит обращать внимание, во всём этом прослеживаются психологические портреты каждого персонажа.
Сериал также парирует своими твистами, а концовка была для меня, в какой-то мере, даже неожиданной, когда как думаешь, что всё уже закончено и всем всё известно.
'Презумпция невиновности' - интригующий детективный криминальный сериал с хорошими актёрами и со своими неожиданными поворотами в сюжете.
22 августа 2024
Расти Сэбич (Джейк Джилленхолл) - окружной прокурор, который имеет все. Кажется, что к его безупречной ситуации не придраться, однако жизнь Расти рушится в один момент. Когда ему сообщают об убийстве его помощницы Каролин Полхемус (Рената Рейнсве). Все бы ничего, да вот только Расти и Каролин были любовниками и многие факты указывают на то, что к гибели женщины причастен именно мистер Сэбич.
Поклонники юридических детективов могут быть довольны! 'Презумпция невиновности' в изощренно-увлекательном стиле возвращает зрителя в зал судебных заседаний, позволяя уловить обонянием запах правительственного кабинета, почувствовать испепеляющий взгляд присутствующих и в нервном ожидании (возможно даже затаив дыхание) дождаться вердикта достопочтенного судьи ИКС.
Сериал от Apple TV - это еще одна экранизация произведения Скотта Туроу. В первый раз данный детектив был поставлен в 1990 году Аланом Пакулой, а роль расти Сэбича сыграл Харрисон Форд. Лично мне тот фильм запомнился тем, что одного из персонажей озвучил Алексей Булдаков (героя Джона Спенсера, если быть точным).
В отличие от того полнометражного проекта Пакулы, в сериале от Apple TV есть ряд отличий, ключевое из которых — в самом финале картины. Возможно это обстоятельство будет зрителем воспринято негативно (если такой зритель или книгу Туроу читал, или фильм с Фордом смотрел).
ТРАДИЦИОННЫЕ КЛИФФХЭНГЕРЫ
Однако такой ход создателями мини-сериала был предпринят, очевидно, для того чтобы у данного проекта было отличие от фильма и для того чтобы имя убийцы до последнего было сокрыто. Ну зачем снимать сериал, если убийцу мы видели в более раннем кинопроизведении, верно?! Хотя фильмы про Эркюля Пуаро, к примеру так и снимаются. Но «Презумпция невиновности» пошла по другому пути.
Как и любой другой сериал (тут неважно — 6/8 серий в нем или 60/100), «Презумпция невиновности» использует клиффхэнгеры для того чтобы поддерживать высокий спрос на самого себя. Серии выходили раз в неделю и потому аудитория Apple TV на протяжении семи дней находилась в томительном ожидании того, что же будет дальше.
Эх, сразу вспоминаются 90-е и начало нулевых, когда нам вот также приходилось ждать очередной серии «Остаться в живых», «Секретных материалов» или чего-то еще!
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Забавно, что сериал рассказывает о семейных узах и в нем снимаются родственники. В частности Питер Сарсгаард женат на сестре Джейка Джилленхолла — Мэгги. А в сериале мужчинам приходится играть роли чуть ли не заклятых врагов! Плюс Билл Кэмп и Элизабет Марвел, играющие мужа и жену в сериале (Рэймонда и Лоррейн Хорган соответственно), в жизни являются мужем и женой и в 2024 году у них 20 лет совместной жизни! Мэгги Джилленхолл и Питер Сарсгаард встречаются с 2002 года, а поженились в 2009-м.
Данный факт забавен в первую очередь тем, что одна из основных сюжетных линий сериала — супружеская верность и в истории на данную тему участвуют те, чьи браки проверены годами.
СТРУКТУРА
«Презумпция невиновности», будучи представителем судебного процедурала/юридического детектива, сохраняет общую концепцию своего жанра, значительную часть экранного времени проводя в зале суда.
Интеллектуальная дуэль адвоката и прокурора — это сильная сторона подобных фильмов и сериалов и это то, за чем крайне интересно наблюдать. Перекрестные допросы, давление на свидетелей и присяжных, да дебаты, в конце концов — в правильных руках все это захватывает дух не слабее какого-нибудь экшн-боевика.
Противостояние Расти Сэбича и Томми Молто (эту роль как раз исполнил Сарсгаард) подогревается как раз их презренным отношением друг к другу и обоюдным желанием стереть соперника в порошок. А эта нелюбовь персонажей подогревается еще и личными отношениями с погибшей. А тут еще один в роли обвинителя, а другой в роли обвиняемого. В общем тут даже не любовный клубок, а клубок интриг прямо в зале суда и это естественно накладывает свой отпечаток на весь процесс по делу об убийстве Каролин Полхемус.
СЮЖЕТ И ФИНАЛ
Как уже было сказано выше, каждая серия «Презумпции» заканчивается клиффхэнгерами, что поддерживает интерес к каждой из них. Даже в середине восьмой серии зритель продолжает гадать - «а кто же убийца?». Круг подозреваемых со стороны зрителя является куда большим, чем аналогичный круг со стороны сериального следствия. Однако зритель как и следствие топчется на месте, вплоть до самых последних минут, которые дают ответ на главный вопрос: «кто убийца?»
Для себя отмечаю это как неплохой режиссерский ход. Только ближе к финалу складывалось ощущение, что создатели решать оставить конец открытым и тем самым продлят проект на второй сезон (как это было с сериалом «Убийство», к примеру).
Однако последние минуты выступают в качестве недостающего паззла в общей картине. Все, что нужно было в этом деле, зритель узнал в первые 7 серий. Оставался лишь один элемент, чтобы картина сложилась.
Убийцей оказался персонаж...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
26 июля 2024
... и в заголовке я пишу про себя, а не про сериал.
Только что досмотрел финальную серию. Ощущения смешанные.
Не вижу смысла рассказывать про героев, мотивы, ответвления сюжета, ведь лучше узнать об этом самому при просмотре сериала, а не читая отзыв.
Да, я все таки рекомендую сериал к просмотру, но за одним 'НО'
Хотя обо всем по порядку:
Сюжет сериала захватывает буквально с первой серии. Интерес подкрепляют отличные персонажи, хорошо написанные диалоги и в целом у авторов получается создать необходимую атмосферу для поддержания нужного тона.
В рамках одной серии, создатели могут сменить жанр с детектива на драму, а после этого вплести нотки психологического триллера.
Очень элегантно сериал сначала дает тебе факт, сомневаться в котором не приходится, но со временем уверенность потихоньку улетучивается. Сценаристы заигрывают со зрителем, создается впечатление, что в половине сцен мы имеем дело с ненадежным рассказчиком, что дополнительно подогревает интерес
Актерский состав великолепен. Ты веришь персонажам, проживаешь трудные моменты вместе с ними, а прения в зале суда смотрятся, как очень напряженный интеллектуальный поединок, где на кону стоит судьба человека. Зритель, словно присяжный, смотрит за происходящим и сам делает для себя выводы. Пожалуй, это одна из самых захватывающих частей всего шоу.
Операторская работа, звуковое сопровождение, монтаж - все это лишь дополнительно погружает в происходящее.
И тут мы добрались до 'НО'...
Начну с того, что с книжным оригиналом, или более ранней экранизацией я не знаком. Возможно данная проблема тянется из первоисточника, не могу сказать, но в данный момент объектом рецензии является непосредственно данный сериал.
Не буду ходить вокруг да около. Огромнейший рояль в кустах напрочь испортил ощущения от финала. Проблема в том, что в последние 5 минут 8 серии все дело Кэролин беспричинно переворачивается с ног на голову. Зрителей ставят перед фактом: все было так и так. Никаких зацепок, предпосылок или догадок относительно концовки и быть не могло.
Вернемся к заголовку рецензии. Чего же я ждал? Ну хотя бы парочку 'выстреливших ружей' в финале. Возможно проблема в том, что я их сам для себя 'повесил', сказать точно не могу
В сухом остатке - финалом разочарован, к просмотру рекомендую, особых ожиданий не стройте.
24 июля 2024
Расти Сабич – окружной прокурор в Чикаго. Выступая на стороне обвинения, он несёт на себе бремя доказывания. Его важная задача - доказать вину, вне всякого сомнения. Это его работа, которую он должен выполнять.
У Расти есть любимая работа, любящая жена и двое детей подростков. Спокойствие семейного дома прерывается телефонным звонком для Расти. Он узнаёт об ужасном убийстве, которое случилось с его подчинённой Каролин Полимус. У коллег между собой был тайный служебный роман. Дело получает неожиданный поворот после того, как расследование доверяют вести Сабичу, который пытается всячески скрывать свою интимную связь с жертвой и отвести от себя подозрения.
Уже с уверенностью можно утверждать, что Apple TV+ не собирается сдавать обороты и продолжают привлекать на главные роли в своих проектах всё большее количество звёздных артистов. Теперь эта приятная участь досталась Джейку Джилленхолу, для которого опыт в съёмках в подобном сериале оказался первым за его кинокарьеру. Для начала следует отметить, что в актёрском плане дебют удался. Впрочем, с первых минут зритель получает от актёра ровно то, что ждёт. Стандартное амплуа для Джилленхола, который ещё недавно дрался с МакГрегором, а год назад спасал боевого товарища из Афганистана. В сериале он сменил военную амуницию на повседневный деловой костюм, сбрил бороду, но внутри остался таким же решительным, волевым, агрессивным и вспыльчивым. Кажется, что выдавать на экране резкие порывы ярости у Джейка получается лучше всего, но порой подобные роли очень быстро наскучивают и часто перерастают в стереотипные навешенные ярлыки, от которых будет сложно избавиться в будущем. Впрочем, для поклонников актёра эта данность нисколько не испортит впечатление, а лишь, наоборот, укрепит фанатскую преданность.
Режиссёром большинства серий выступил Грег Яйтанс, принимавший участие до этого во множестве известных сериалах – «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Анатомия страсти», «Побег», «Дом Дракона» и другие. «Презумпция невиновности» является одним из полностью самостоятельных его работ. Шоураннером проекта выступил Джей Джей Абрамс на пару с Джейком Джилленхолом. Осознавая тот факт, что исполнитель главной роли дополнительно возложил на себя задачу исполнительного продюсера, становится понятно, как подобная актёрская игра перетягивает всё внимание и вопросов остаётся гораздо меньше.
Важно отметить, что сериал является прямой адаптацией одноименного фильма 1990 года с Харрисоном Фордом в главной роли. Многие те, кто видел данный фильм, могут разделиться во мнении касаемо художественного ценности ремейка. Но даже если вы не знакомы с фильмом тридцатилетней давности, это не должно помешать посмотреть мини-сериал с Джейком Джилленхолом. Сериал выглядит как полностью самостоятельное и независимое произведение, неподдающийся сравнению.
История про окружного прокурора, оказывавшегося на противоположной стороне судебного процесса, смотрится увлекательно и с приятной интригой, сохраняющейся до самого конца. В каждой новой серии грамотно расставляя клиффхэнгеры, побуждая незамедлительно включить следующую, усиливая желание разгадать поставленную загадку в самом начале.
Помимо остросюжетной составляющей, в сериале не забывают уделить внимание второстепенным персонажам. Погружая во внутренний конфликт семейства Сабич и их окружения. Проникая в потаённые подробности некоторых членов семьи, зритель сможет узнать причину мотивации и последствия принятых решений. Благодаря этому сюжет сериала приобретёт больше глубины и объёма, что позволит не заскучать зрителю и насладиться просмотром не только судебной драмой, но и человеческими взаимоотношениями.
19 июля 2024