Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя ночь в Тэррас Лэйнс |
английское название: |
Last Night at Terrace Lanes |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джэми Нэш |
сценаристы: | Адам Чезаре, Дженна Ст. Джон |
продюсеры: | Карло Глориосо, Чад Хорн, Кори Окучи, Эдуардо Санчес, Анита Шарма, Патрик Эвальд, Мэри Бет Макэндрюс |
композитор: | Майкл Вебер |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
В этом малобюджетном слэшере видна надежда, что кино-мастерство ещё существует, есть люди вдохновенно и мастерски снимающие кино, а не только компилирующие штампы, пилящие спецэффекты, к месту и не к месту, получающие за это заоблачные гонорары.
Видна, нет не видна, а ощутима 'игра' камерой - различные ракурсы, композиции и т.д. И это отнюдь не только и не сколько 'живая' камера - она есть, но совсем не раздражает, являясь частью повествования, без выпячивания эффекта. Настолько эта 'игра' филигранна, что только пост-просмотр, начиная задаваться вопросом - как такая 'ерунда' могла понравиться - вычленяешь в т. ч. и работу операторов.
Сюда же отнесу цвет и свет, которые без выпячиваний, проходят сквозь сюжет, украшая его.
Теперь, какие находки авторов видны сразу - это конечно массовость устроивших слэшер персонажей, их леденящую душу слаженность.
Устрашают (что и должен делать жанр) отсылки к реальности - видео с камер наблюдения - мы видели примерно такие же с мест тер-актов. Этот нюансик работает, но о нюансах чуть ниже - они очень важны. Ещё к реальности отсылает вполне понимание, что при нынешних технологиях и упадке в социуме критического мышления, вполне возможен такой промыв мозгов, что показанное на экране покажется дет. садовским утренником...
О нюансах - деталях, детальках. Завязка картины держит внимание за счёт этих незаменимых инструментов настоящего кинематографиста - там взгляд, слово, реакция, простое действие - всё это вплетённое в мастерский видеоряд даёт жизнь сюжету.
Реакции артистов хороши - они играют, а не просто находятся на экране. Да, фабула их персонажей ограничена жанром, но в этих границах они сыграны реалистично. Подобное уже встречалось у малоизвестных актёров до годов 2000х - когда несмотря на малобюджетность, малоизвестность актёров и слабый сюжет люди всё-равно снимали КИНО, рассказывали историю и ИГРАЛИ. Сейчас подобное сочетание очень редко, вспоминается лишь 'Yummy'(2019) и 'Оборотни внутри'(2020), из со-жанровых.
Для меня не хватило оригинальных гэгов - всё в пределах обычных, для жанра, естественно.
Не хватило финальной супер-постановочной, супер-кинематографичной сцены, запомнившейся зрителю своей фишкой или эпичностью, где авторы бы показали, что совсем зря их не допускают к большим бюджетам.
Равным достоинством к уже перечисленным у фильма стало приглашение на роль гг Франчески Капальди - неотразимый маленький рыжик!
И конечно музыка - подбор треков программирует настроение соответственно картинки - они неразлучны и друг без друга стоят гораздо меньше.
Качественная работа людей любящих своё дело и разбирающихся в нём. Не лишённая недо-оформленности, но всё равно понравившаяся больше чем выглаженное до глянца, но штампованное, без азарта творчества 'Восстание зловещих мертвецов'.
5 из 10
30 мая 2024