Последний ронин
6
2024, фантастика, приключения
Россия, 2 ч
18+

В ролях: Юрий Колокольников, Диана Енакаева, Даниил Воробьев, Тихон Жизневский, Александр Мизёв
и другие
(Не)далекое будущее. В результате изменений климата, приведших к глобальной ядерной войне, цивилизация практически уничтожена: земли выжжены, города разрушены. Техника не работает, бензин давно потерял свои свойства. Главная валюта в этом мире — два патрона: 9 и 7,62 мм от АК-47. Преследуемый призраками прошлого одинокий путник Ронин странствует по пустошам в поисках убийцы своего отца, годами создавая карту континента. На каждом шагу его подстерегают охотники за головами и бандиты. Но однажды судьба сводит Ронина со своенравной девочкой-подростком Марией, которая обещает ему наивысшую плату, если он доведет ее до места, где она родилась.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний ронин

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Василий Григолюнас
композитор:
художники: Степан Дальнев, Евгения Соболева, Ален Шафигов, Анна Артамонова, Богдан Шатерников
жанры: фантастика, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения

Постеры фильма «Последний ронин», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последний ронин», 2024

Безумный Юрий

Ронин - воин феодального периода Японии, потерявший покровительство своего сюзерена (правителя), либо не сумевший уберечь его от смерти.

К этому фильму данное понятие не имеет никакого отношения, так как Ронин у режиссёра Макса Шишкина – мститель, который с протяжением времени превратился в одержимого странника, отстаивающего свои идеалы и придерживающегося общих правил.. Перед нами раскрывается мир постапокалипсиса, в котором главной валютой обладают патроны, где война за оружие разделила людей на классы. В такой среде нам и представляют главного героя в исполнении Юрия Колокольникова.

Экспозиция показывает персонажа в действии. Мощно, кроваво, чтобы оправдать рейтинг картины. Сюжет после представления создает уже привычную нам атмосферу, знакомя Ронина с девочкой Марией в исполнении Дианы Енакаевой, чья цель также подразумевает месть. В целом, общее знакомство выходит довольно-таки неплохим. Режиссёр использует знакомую формулу повествования, где один знающий и опытный путник рассказывает об окружающем мире незнайке, не способной к выживанию. Как она появилась рядом с Ронином? Как она смогла вообще выжить без знания о здешних племенах? Остаётся загадкой. Мелкие детали и киноляпы бросаются в глаза, но в целом не портят структуру сюжета.

Посредством исторических справок Ронина для юной Марии мы знакомимся с местностью, определёнными локациями и различными группами людей. Сражения в картине показаны неплохо, так как они не делают из главного персонажа супергероя, а подмечают его слабости. Каково построение сюжета? Квестовый сюжет, в котором мы узнаём этот мир.

Приятно видеть, как авторы придали интересное, постепенное раскрытие в эти пустынные земли. В памяти всплывают и «Безумный Макс» (большего всего по пропорции), и «Дорога», и «Fallout». Ты будто получил в конечном итоге неоригинальный рецепт, приправленный личными вкусовыми изысками. Экшен, ходьба, экшен, ходьба... и так циклично. За время странствия Мария больше узнаёт о мире и учится у Ронина, хотя, честно признать, актриса не выглядела убедительно в эмоциональных сценах.

Понравилось в повествовании то, что мы постоянно отходим от главного похода, тем самым затаскивая героев в различные передряги. То бегство от клана убийц, то встреча с культом монахов-каннибалов, то неожиданные лавры от ядерной войны, в которой нашлось место роботизированной фантастике. Для режиссёра Макса Шишкина «Последний ронин» стал полнометражным дебютом, и автор вложил в него познания кинематографа про постапокалипсис и про выживания видов. Фильм имеет свои огрехи, он лишает некоторых пояснений в угоду экшену, но формула киллера и девочки работает как надо. «Леон» Люка Бессона в мире после ядерного взрыва.

К сожалению, после основного сюжетного повествования, мы переходим на третий акт, менее обширный, претенциозный и предсказуемый. Основная цель выполнена, но ключевой антагонист – это смесь безумства, комплекса недостатка внимания, похвалы и себялюбия. Цели злодея – это бред, ради веселья, потому что ему так захотелось. Выпендриваться перед публикой, показывать свою власть, силу и делать акцент на исключительности (французский язык был явно лишним) Авторы сделали из злодея не просто врага, а театрала. Конечно, в разрушенном мире, где существенно сократилась численность населения, эти комедийные трюки служат развлечением, отвлечением и демонстрацией власти, но растягивать все эти кривляния на 30 минут хронометража – слишком долго.

Финальная схватка снята великолепно. Мы видим разные стили боя, где каждая сторона защищает не только себя, но и идеалы, пронесённые через всё повествование. Как итог – это интересно только поначалу, а после ты уже ждёшь, когда же всё это завершится. Вот если бы не растянутый, однообразный третий акт, было бы неплохо.

Картина даёт нам преображение героев, влияние друг на друга Ронина и девочки, интересное раскрытие мира и погружение в личные проблемы воина. Это довольно неплохо, за исключением кульминации. Понимаете, в чём проблема? Нас всё время готовят к развязке, создают мрачную и скрытую угрозу (без Скайуокеров), чтобы в итоге выдать клоунаду.

2 января 2025

Не выходит каменный цветок

Одним из самых необычных и сложных для реализации жанров является постапокалипсис, причем, не столько в техническом смысле слова, сколько в идейном, поскольку другие, отличные от привычных, обстоятельства влекут новые, порою весьма неожиданные вопросы самого разного свойства. Указанный жанр часто подразумевает новую эстетику, ведь варианты, как может измениться наша планета, безграничны. Тем не менее, ступать на территорию постапокалипсиса опасно – такое кино часто очень специфическое, даже если является потенциальным блокбастером. Однако, создатели отечественного «Последнего ронина» решили попробовать. Что ж, попытка не пытка.

Для любого кино критически важно иметь некую идею, за раскрытием которой интересно следить на протяжении всей картины. В случае «Последнего ронина», похоже, таковой было всего лишь доказать, что «мы тоже можем в постапокалипсис». Впрочем, иные темы в картине можно попробовать отследить, первой из которых являются пресловутые взаимоотношения отцов и детей, пусть пара главных героев и не связана родственными отношениями. Попытка навязать двум персонажам некую духовную близость очевидна, однако, назвать ее успешной нельзя: между Путником и девушкой нет никакой актерской «химии», эти двое напоминают двух одиночников, по какому-то недоразумению вставших в пару и совершенно не понимающих, что с этим делать. В подобных экранных дуэтах героев, столь разных по возрасту, но вынужденных действовать вместе, большой интерес вызывает их взаимодействие, постепенно рождающееся доверие и даже привязанность, однако, в «Ронине» взаимоотношения не прописаны совершенно, если не считать, конечно, нескончаемые диалоги монологового типа, призванные больше познакомить с героями, чем создать некую связь между ними. Даже в относительно редких для подобного кино экшен-сценах Путник и девочка не работают вместе, но действуют каждый сам по себе, и хорошо, если не забывают о существовании партнера. При таких эмоционально холодных и весьма формальных отношениях совершенно необъяснима мотивация Путника в финале в отношении девочки, что делает его поведение максимально нелепым.

Второй и довольно агрессивно навязываемой темой является месть, но не все, с ней связанное. Учитывая довольно примитивный сценарий, допустимо предположить, что месть выбрана в качестве наиболее понятной и не требующей дополнительных пояснений мотивации, однако, назвать рассмотрение проблематики всесторонним или хотя бы не однобоким нельзя. Нет здесь никакой дилеммы соотношения мести и возмездия, мести и справедливости, и даже дурного влияния данного желания на мстящего. Чисто технически фильм придерживается негативной по отношению к мести позиции, вкладывая разные рассуждения на эту тему в уста Путника, однако, не подтверждает ее на деле. Герой заявляет девочке, что той не поздно выбрать иной путь, но какой?.. В предложенном мире добра нет вообще, на пути героев не встречается человека, что не желал бы их убить, нет никого, ведущего отличный от преступного образ жизни, нет места, где люди могли бы жить нормально, более того – нет даже упоминания о нем! Пресловутая стена, являющаяся целью девочки, также не представляет собой оазис и надежду на лучшее, словом, альтернативы нет. Сам Путник примером также не служит - его поступки противоположны его словам. Языком чесать – не мешки ворочать! Кажется, авторы сего кино позабыли об этом.

Еще один серьезный недостаток «Последнего ронина» - «образ врага», то есть антагониста. Начнем с того, что большую часть времени его нет вообще, и главной опасностью для героев являются какие-то ситуативные негодяи, с которыми Путник расправляется относительно легко. Ох, лучше бы злодей вообще не появлялся, так как своим выбором фильм сам себе выносит приговор – трудно всерьез воспринимать клоуна в карикатурном антураже «Игры престолов» в качестве злобного зла, которое нужно победить. А ведь ничего не предвещало беды: «Ронин» снят со звериной серьезностью, без единой шутки, а тут такой балаган! Не подходит ни стилистически, ни логически! Кроме того, наша «златовласка» и на негодяя конкретно в этом кино тянет не очень – козней не строит, гадостей героям не делает, и даже не имеет никакого бэкграунда, чтобы оценивать персонажа резко негативно. Так себе «босс уровня», в общем. Еще и в финальной битве он ведет себя нарочито достойно и предстает опасным противником, вопреки эпатажному внешнему виду. Хотя его финал, как и финал картины вообще, по общей задумке я бы считала едва ли не единственным «плюсом» «Ронина», подача персонажа – это что-то с чем-то, весь гипотетический позитив сводит на «нет».

Для жанра постапокалипсиса критически важны его обстоятельства, что было, отчасти, авторами кино понято, если исходить из предисловия, но не выражено достойно. Мир «Ронина» примитивен, почти не описан, кроме пары упоминаний общих правил, а его демонстрация непоследовательна. Заявляется о губительной силе солнца, но все разгуливают под ним как ни в чем не бывало. То говорится, что светит постоянно, и сразу – тучи. Всем должно быть жарко, но на каждом миллион черных тряпок (причем, чистых – без единого пятнышка), главные облачены в кожу – самое оно по пустыне шарахаться. Возможно, «Ронин» вдохновлен «Безумным Максом», но в нем нет и десятой части его безупречной эстетики – «Ронин» выглядит ужасно дешево, будто оформлен чем было из запасников провинциального театра.

Отдельная боль – главные герои в широком смысле слова. Путник по характерным признакам относится к типажу неразговорчивых и опытных персонажей, знающих, что делать, в любой ситуации. Однако, здесь Путник болтает будто он Дэдпул, а не суровый лысый мужик в плаще. К слову, навыки его тоже явно уступают дэдпуловским: его почему-то легко застать врасплох, он довольно глупо уязвим, словом, пафоса много – толку мало. Никакой японской стилизации нет, все это – для галочки, а не для смысла. Юрий Колокольников играет нормально, но играть нечего. С образом девочки вообще незадача: кем она должна быть – уязвимой принцессой или опасной дикаркой?.. Если первое, то почему столь груба, если второе – где ее навыки выживания и борьбы, помимо одного точного выстрела?.. Кроме того, роль исполнена очень слабо – просто чтение с выражением на уровне школьной самодеятельности. Не верю ни единому слову! Диана Енакаева совершенно не справилась с ролью, даже столь элементарной. Дуэта с Колокольниковым не сложилось тоже. Как ни странно, достойно сыгран в фильме только одиозный злодей.

«Последний ронин» - не разочарование, я от фильма ничего не ждала, но это исключительно слабое кино, снятое просто, чтобы было. Бессмысленное, противоречивое, лишенное всякого стиля, оно выглядит дешево, смотреть его скучно, еще и сыграно очень посредственно. Единственное хорошее – финал, этакий твист, но для того, чтобы он сработал, нужна лучшая проработка героини, которая, в общем-то, не изменила себе. Словом, такое кино я не рекомендую, причем, категорически.

30 декабря 2024

'Последний ронин' - постапокалиптическая притча, копирующая всех сразу и сильно проседающая каждый раз, когда персонажи открывают рот

Мир после глобальной катастрофы - редкий сеттинг в русскоязычном кино. Поэтому сам факт, что режиссер-дебютант Макс Шишкин обращается к жанру, уже идейный прорыв. Другой вопрос, что творческая вселенная 'Последнего ронина' чудовищно вторична практически всему, что видел более-менее насмотренный массовый зритель.

В целом, в поисках источников вдохновения сложно заблудиться. Сам мир взят будто под копирку из 'Безумного Макса'. Оттуда же охотники за головами и бандиты в пугающем камуфляже. История пути одинокого бывалого мужчины средних лет и маленькой боевитой спутницы - очевидная калька с Last of Us. Безумный король с выбеленными волосами и его десница-карлик с золотой рукой вместо отрубленной - привет Джорджу Мартину. Как и стена на севере, куда бредут герои. Еще в мире 'Ронина' есть легко угадываемые отсылки к 'Сталкеру' Тарковского, 'Книге Илая', 'Звездным войнам', 'Последнему самураю' и 'Кин-дза-дза'.

Впрочем, многое о мире фильма нам и не рассказывают. Выжженная пустыня разделена между странными группами, геополитику которых обнаружить не так уж и просто. Существует некое подобие рынка, куда съезжаются представители разных кланов. При этом туда же с набегом могут прискакать бандиты в скелетных масках. Где-то отправляют свои культы бритоголовые фанатики-людоеды, а в каком-то бункере сидит чудаковатый король, говорящий с подданными исключительно по-французски.

Разбираться во всем этом бесполезно, поэтому фильм использует нюансы скорее как декорацию. Базово нас волнует судьба лишь двух фигур - машущего катаной ронина (Юрий Колокольников) и его подопечной (Диана Енакаева). С мотивациями у обоих тоже швах. Пока герои пафосно толкают речи про месть и путь вместо цели, тягучий сюжет тянет зрителя от одной боевой сцены к другой, не очень-то позволяя проникнуться причинно-следственными связями.

При желании порушить структуру вселенной может любой задрот из интернета, желающий понять, как все-таки функционирует этот мир. Если патроны - главная валюта фильма, то почему герои тратят их в финале как животные, не привитые от чумки.

Сюжетный туман войны, кстати, играет фильму на пользу. Каждый раз, когда герои открывают рот, вскрывается несовершенство сценария, излишняя театральность диалогов и просто плохо написанный текст. Глобально цепко прочитать свою роль удается лишь Даниилу Воробьеву в амплуа одного из Таргариенов.

При этом сыпать грязь на 'Ронина' в области съемок и саунд-дизайна не хочется. Картинка выдержана в уютном песчаном цветокорре, а операторские решения, хоть и вторичны (условная драка в узком коридоре взята из 'Олдбоя'), смотрятся стильно. Вооружившись киношным тезаурусом, легко находятся и голландские углы, и сноррикам, и прочее-прочее. Брутальный электронный саундтрек подходит вселенной 'Ронина', хотя тоже предельно вторичен и напоминает нейросетевой синтивейв.

Главное проблемой русского постапика была и остается доминация декораций над смыслом. Без сильных идей работа художников почти всегда умножается на ноль. В этом смысле 'Ронин' - это чистый взрыв визуального искусства, его родовое отличие от литературы и даже музыки. Как зрительский опыт фильм более чем самодостаточен, хватает ли этого, чтобы стать полноценным произведением, а тем более высказыванием - сомнения.

Как итог, 'Последний ронин' - фильм, великолепно существующий в формате коротких трейлеров, но со скрипом песка на зубах перерастающий в большое кино. Его мог бы спасти типично шекспировский финал или пара виральных роликов в тиктоке, но похоже похоронит сиквел, заход на который определенно происходит в концовке. А это уже совсем не по-самурайски

30 декабря 2024

Особенности национального постапокалипсиса

Относительно недалекое будущее. Земля, превратившаяся после глобальной катастрофы в выжженную пустошь. Голод, разруха, хаос. Разномастные кланы, бандиты, людоеды. Посреди всего этого загадочный странник с мечом и молодой девушкой в попутчицах. На первый взгляд смахивает на схематичное описание «Книги Илая», но нет, перед нами российская постапокалиптика «Последний ронин», запоздавшая по ощущениям минимум лет на 15.

«Последний ронин» - полнометражный дебют режиссера-клипмейкера Макса Шишкина. Фильм можно назвать авторским, но он как монстр постмодернизма – сшит из кусочков массовой культуры, глубоко засевшей в умах зрителей и самого Шишкина. Видно, что он человек насмотренный и это хорошо, но в данном случае стоило абстрагироваться, хотя бы попытаться. Тут вам и «Властелин колец», и «Безумный макс» (только без машин и бензака), уже упомянутая «Книга Илая», референс в сторону «Игры престолов», выкрученный до состояния фарса, а в персонажа Колокольникова в определенный момент, похоже, вселяется дух Джона Уика. В совокупности все это выглядит странновато, а местами уныло, чему виной двухчасовой хронометраж с медлительным повествованием (не спасает даже бодрая музыка) и не лучшая игра большинства актеров. Радует только Даниил Воробьев в запоминающейся роли Короля. Есть ощущение, что «Последнему ронину» изначально надо было выходить в формате комикса, а уже потом бы его экранизировали, например Олег Трофим.

Дорвавшись до полного метра Шишкин, словно участник творческого конкурса, старается в полной мере показать на что способен, используя наиболее эффектные приемы: слоумо, разнообразные ракурсы, голландские углы, snorricam. Какое-никакое развлечение для зрителей на просторах пустоши. Лучше всего удалась режиссеру финальная треть картины, в которой как раз появляется Король с короной из патронов на голове и троном из огнестрела под мягким местом. Здесь ирония и кринж ловко переплетаются с мрачностью и напряжением, рождая своеобразную эстетику, дающую понять, что у Шишкина есть потенциал и он заслуживает аванса на первый раз, а не жесткой критики. Вообще, надо иметь смелость, чтобы в 2024 году выпустить фильм на тему, которая уже практически исчерпала себя.

29 декабря 2024

Фантазия Шишкина

Последний ронин - это история о том, как Макс Шишкин 'запитчил' продюсеру классно поставленную, можно сказать 'шекспировскую', финальную сцену своего фильма и ему дали добро на съёмку. Вот только оставалось самое сложно - сделать из этого кино.

К сожалению, главный минус 'Последнего ронина', это хронометраж. Точнее его неоправданно долгая продолжительность. Из этого вытекает, что не все смогут добраться до главного плюса этого фильма - финальной развязки между главными персонажами.

'Последний ронин' - это авторское кино. Фильм пропитан неоднозначными решениями режиссёра. Это и 'синтвэйв' в качестве музыкального сопровождения, и желание слишком подробно рассказать 'лор' вселенной и упростить диалоги, сделав персонажей карикатурными. Некоторые выборы автора идут на пользу фильму, некоторые утяжеляют повествование.

Единственное, что не позволяет увязнуть в трясине повествования - со вкусом поставленные батальные сцены.

Финальная сцена хороша всем. Это, можно сказать, фильм в фильме и главный актёр в нем Даниил Воробьев. Его актерская игра, заставляет весь механизм постановки работать: от знакомства с главным злодеем до великолепной решающей схватки.

'Последний ронин' - это неоднозначное кино. Хорошие, даже крутые, элементы здесь соседствуют со слабыми и неинтересными. Возможно, автору стоило сосредоточиться на сильных, потому что они сделаны стильно и со вкусом, а на слабым уже уделить внимание в сиквеле, раз на него намекает концовка.

28 декабря 2024

Сталкер и Фуриоса. Начало.

О чем фильм?

Мир после глобальной катастрофы. Людей осталось мало, законов и того меньше. Рубль наконец-то обесценился окончательно, все перешли на оплату патронами. Одинокий странник Юрий Колокольников встречает молодую девушку и соглашается сопроводить ее до нужной локации, заодно обеспечив защиту (естественно, не бескорыстно). В пути, как и полагается, их ждут опасности и неприятности, но, поставив себе цель, наши герои перестали замечать препятствия.

Что за жанр?

Фильм представляет собой роуд-муви в стилистике вестерна, с элементами постапокалиптики. Если же описывать картину чуть шире, то это дань уважения любимым фильмам режиссёра (просто версия). Молчаливый главный герой, хладнокровный убийца, чьё сердце растаяло при виде бесстрашной нимфетки, смутно напоминает Леона Люка Бессона. Окружающий мир безумия, страшных масок и рваных штанов как будто плохо переснятый антураж 'Безумного Макса'. Постановка самой эпичной сцены драки с катаной и пистолетом ловко списана с 'Джона Уика'. А когда вы увидите трон главного негодяя, точнее из чего он (трон) сделан, а рядом карлика с искусственной рукой, то от ассоциаций с 'Игрой Престолов' удержаться будет невозможно. И это только самые очевидные отсылки, коих на самом деле гораздо больше, и зрители понасмотреннее увидят здесь и 'Сталкера' Тарковского, и 'За пригоршню долларов' Серджо Леоне, и много чего ещё.

Как атмосферка?

Поначалу мне было скучновато. Слишком всё было медленно, избито и не интересно. Вроде бы картинка красивая, локации подобраны неплохие, музыка подходит под сюжет и помогает разгонять адреналин, но диалоги очень уж банальные и несодержательные. Всё это мы много раз видели и снимать тоже самое, вроде как, особого смысла не имеет. Актёры как будто не хотя перекидываются репликами, местами кричат, рычат и многозначительно молчат. К середине, когда девочка дошла туда, куда собиралась, стало поинтереснее, первая сцена в тронном зале подарила мне надежду, что не все так уж плохо. Дальше я смотрел уже с большим интересом и в целом остался довольным фильмом.

Стоит ли смотреть?

Посмотрите сначала трейлер, если он покажется вам интересным, то фильму стоит дать шанс. Снят он, как не крути, качественно и своего зрителя должен найти. Кино для любителей вестернов, боевиков и тех, кто с пониманием относится к насилию и кровище на экране. Из недостатков отметил бы слабенький сюжет (но в данном случае простительно), не самую убедительную актерскую игру главных героев и странное решение заставить вожака пустынных бандитов разговаривать, как буряты в 'Зоне комфорта'. Я так понял, что для режиссёра это дебют в полном метре, возможно стоит и на это сделать скидку. Нельзя снять хорошее кино, не вдохновившись хорошими картинами прошлого, но важно найти свой стиль, чтобы перейти из подражателей в настоящего Автора.

26 декабря 2024

Фантастика Последний ронин на большом экране с 2024 года, его режиссером является Макс Шишкин. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрий Колокольников, Диана Енакаева, Даниил Воробьев, Тихон Жизневский, Александр Мизёв, Максим Колесниченко, Роберт Юсупов, Юрий Землянухин, Кирилл Папин, Александр Шеин.

Страна производства - Россия. Последний ронин — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.