Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули |
английское название: |
Beverly Hills Cop: Axel F |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Билал Фалла, Mark Molloy, Адиль Эль Арби |
сценаристы: | Уилл Билл, Дэниел Питри мл., Джош Аппелбаум, Андре Немец, Том Гормикэн, Кевин Эттен, Данило Бах |
продюсеры: | Джерри Брукхаймер, Эдди Мерфи, Чад Оман, Рэй Анджелик, Charisse M Hewitt, Мелисса Рейд, Джон К. Кэмпбелл, Лоренцо Ди Бонавентура |
видеооператор: | Эдуард Грау |
композиторы: | Лорн Бэлф, Харольд Фальтермайер |
художники: | Кристофер Гласс, Яхмин Асса, Дженнифер Люкхарт, Нэнси Стейнер, Джастин Аллен, Мишель Мартини, Роберт В. Джозеф, Эрик Дональдсон, Jamie Hall |
монтаж: | Дэн Лебентал |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Полицейский из Беверли-Хиллз до сих пор у меня вызывает тёплую ностальгию. Восхитительный дух 80-ых, годный юмор, детективная составляющая и, конечно же, Эдди Мёрфи, легко заряжающий всех вокруг своей убойной харизмой. Люди всё ещё любят тот фильм, вспоминая с теплотой. Это также увидел и Джерри Брукхаймер, взглянул на сборы нового Топ Гана с Крузом и сказал 'хочу возродить ещё один свой хит из прошлого'. Правда, вышла новая часть на Нетфликсе и поэтому с проката не собрала ничего, ну ладно, на стриминге точно просмотры были большими.
И отдам должное, фильм при всех моих опасениях сохранил атмосферу оригинала, чего не добилась, скажем, ужасная третья часть, которая не имеет духа Полицейского от слова совсем. Красивый сеттинг Лос-Анджелеса, колкий юмор (через раз, конечно, но это ещё ладно) и, конечно, всё та же харизма Мёрфи. Многие актёры из прошлого в новых частях всеми силами показывают своё нежелание находиться на съёмочной площадке, но старина Эдди всё так же колок и остр на словах. Его я был рад видеть, как и его традиционные попытки актёрствовать, пуская пыль в глаза своих врагов.
Вообще, фильм явно построен на ностальгических чувствах, как и многие современные сиквелы. Вновь вернулись детективы Роузвуд и Таггерт, а также Фридман, сыгранные всё теми же актёрами. По ним возраст бросается в глаза уже сильно больше, чем у Эдди Мёрфи, что иногда вызывает грустные чувства. Да и воссоздание той сцены из оригинала, где Фоули и два напарника сидят в машине вызывает, скорее, досадные чувства при виде очевидно постаревших актёров, которые не всегда вывозят те же роли. Но всё равно, приятно, что все они в сборе и ещё могут зажечь порох в пороховницах.
По новичкам же... сказать нечего. Рад видеть Кевина Бейкона (который смотрится ещё лучше Мёрфи, хотя последний даже моложе), но роль обычного гадкого копа слишком уж банальная для него. Актёр пытается затащить её обаянием, но выходит с переменным успехом. Джозеф Гордон-Левитт... просто есть в фильме. Вот вообще не получается ничего выделить. А вот Тейлор Пейдж в роли дочки Акселя немного даже раздражала. Не то чтобы актриса прям плохая, но эта тема конфликта отцов и детей забита в кинематографе настолько, что начинает раздражать своей банальностью. Я прекрасно понимал, чем их конфликт закончится и поэтому при просмотре за их отношениями было скучно наблюдать, а они занимают немалое место в хронометраже.
Ну и при всей приятной атмосфере прекрасно видно, что кино снял обычный голливудский ремесленник, не отходивший от продюсерских рамок ни на сантиметр. Слышал, что изначально постановщиками числились Адиль Эль Арби и Билал Фалла, которые также приложили руку к новым Плохим Парням. И вот если бы они остались в кресле, то принципиально ничего бы не изменилось. Всё также была бы ностальгичная атмосфера, камео старых героев, даже ремиксы культовых композиций. А всё потому, что для продюсеров такая концепция видится максимально безопасным сиквелом, который не отпугнёт потенциальную аудиторию. Поэтому всё выглядит как-то вторично.
Для хардкорных фанатов Полицейского из Беверли-Хиллз это всё ещё классный подарок, но по сути своей четвёртая часть лишь разовая ностальгия, которая забудется в отличие от оригинала. Опять же, на один раз пойдёт, но к сожалению слишком много сиквелов дотягивают исключительно до такой планки (чаще ещё ниже), отчего о них и не вспоминают. И этот навряд ли станет исключением.
26 августа 2024
..И дело даже тут не в любимом фильме из детства... Или в осознании того факта, что с момента первой части... лет 40 ПРОШЛО!!! Или с момента третьей части - лет 30!..
Всё.
Очень.
Просто!
ЭДДИ МЁРФИ!
Джерри Брукхаймер!!
ЛЕГЕНДАРНАЯ МУЗЫКА Харольда Фальтермайера!!!
..И больше ничего не надо!..
Ещё не старый/никогда не старый/вечно молодой старина Эдди - известнейшей стенд-аппер 80-хх и известный герой комедий и боевиков 80-90-хх - он снова в седле! И он не стареет! НИКОГДА! Нет! Он просто слегка.. раздобрел! Но он всё такой же неугомонный, искрометный, активный, яркий, обаятельный и чертовски весёлый со своей фирменной 'эддимерфевской улыбкой', глядя на которую - ты будешь сидеть все 2 часа фильма с улыбкой на лице и с праздником в душе, даже если будет не сильно смешно и 'твоя девушка больна...'!
Этот многострадальный квадриквел наконец-то вышел в свет, имея под собой ошеломляющий бюджет, которому позавидуют и современные блокбастеры. Окупится ли фильм? Пожалуй, вряд ли... Но одно то, что видишь неувядающего и погасшего Эдди снова на большом экране - оно того стоило! Настоящий подарок фанатам актера со всего света!..
Сюжет - в чём-то местами дублирует понемногу все предыдущие три части, чем-то отзывается новым... Так или иначе, а он незамысловат: есть бесподобный и ошеломительный главный герой, на котором держится весь фильм. Есть причина вернутся в легендарный в Беверли-Хиллз. Есть старые-добрые знакомые 30-40-летней давности. Есть яркий неприкрытый антагонист. Есть куча мёрфевского юмора, перестрелок, погонь, немного мелодрамы. Есть мотивация что-то делать, кого-то искать, что-то добиваться, где-то косячить... Иными словами, классический комедийный одскульный боевик в новых современных красках и реалиях, но под знакомую мелодию и с любимыми персонажами в сюжете!
С точки зрения послевкусия сюжета - довольно по-олдскульному тупо и просто, с другой стороны - не настолько топорно и просто, как обычно бывает... Немножко не хватает вкусного и интересного наполнения...
Экшен, кстати, вполне себе на уровне! Ничего вроде бы крышесносящего, но смотрятся погони ОЧЕНЬ реалистично и недурно, особенно смыв на вертолете! Весьма недурно!
Приятно видеть канувшего в лету и некогда популярного Гордона-Левитта. Молодящегося пластикой красавчика Райнхолда и чересчур престарелого Эштона. Кевин Бейкон - визуально шикарен в дорогом костюме, но слишком вычурен для копа, который наваривается вне закона и не скрывает этого...
Сам Эдди отыгрывает замечательно! Немножко не такой динамичный в движениях, каким был раньше, но весь арсенал при нем. Очень здорово отыгрывает и веселье, и драму. Действительно талантливый чертяга во всех отношениях! С возвращением, любимый актёр!!
..Ну а по ощущениям... Напомнило чувства после 3-х 'Плохих парней'... Не сказать чтобы, повторное идеальное вхождение в реку, но и плохим фильмом ведь тоже не назовешь! Ну а бесподобные 32 зуба Эдди - и вовсе затмевают все сомнения и ты кайфуешь уже как минимум от его старой-доброй-любимой улыбки!
Много, кстати, отсылок к предыдущим локациям, моментам и связям с предыдущими частями (что, в силу большого перерыва) будет актуально больше для фанатов, нежели для случайного зрителя. Кстати, есть ещё и отсылка к 'Шрэку' с Осликом всё того же самого Эдди Мерфи. Очень броская отсылка, но тоже приятно.
Так или иначе... А возвращение Акселя случилось. Оно неплохое. Однозначно непровальное. Есть куда расти. Потому и ждём новой части, но уже с оригинальным самостоятельным сюжетом и с той же самой командой!.. Ну а модернизированная (и за это спасибо!!) версия знаменитой 'Axel F', которой, как и Эдди Мёрфи пронизан весь фильм - это однозначно услада для ушей!!
7 из 10
7 августа 2024
О чём фильм?
Детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) снова наводит шороху в Беверли-Хиллз, но на этот раз ставки максимально высоки – злодеи, помимо прочего, покушались на жизнь его дочери.
Мнение
Учитывая, что исходная трилогия сегодня смотрится крайне блекло (тут важно уточнить один нюанс – я впервые её посмотрел в 2024 году, а потому сердечко моё не сжимала лапа ностальгии), а триквел с шумом провалился в прокате, перспектива нового фильма, мягко говоря, не вызывала особого энтузиазма. Но, к счастью, четвёртый фильм серии оказался самым приятным из всех – в меру забавным и в меру динамичным. Всё стартует по отлаженной схеме: в Детройте детектив Аксель Фоули делает вид, что на дворе 90-е (прямо как его коллеги из Майами), а потому громит пол города в погоне за мелкими преступниками, чтобы потом огрести оплеух от своего начальства. Но дело о наркотиках вновь приводит его в Беверли-Хиллз, где он пересекается со своими старыми коллегами Роузвудом и Таггартом, а также со своей дочерью Джейн (Тейлор Пейдж), которая, вопреки папиным чаяниям, вместо полиции подалась в юриспруденцию.
Начинающий режиссёр Марк Моллой, до этого снимавший рекламу айпэда, придаёт фильму ощутимый вайб 80-х, но при этом не перебарщивает. Помимо цветокора и синтезаторных каверов заглавной музыкальной темы, он по самую макушку окунается в жанровые клише и напрочь игнорирует технологический прогресс: детективная работа обходится почти без компьютеров, устройство слежения представляет собой здоровенную хреновину с мигающей лампочкой, а гадские гады всё также ошиваются в доках и/или в особняке с большим холлом, замечательно подходящем для перестрелок. Да и вообще вся детективная составляющая ничего из себя не представляет – вы угадаете главного злодея просто прочитав список заявленных актёров.
Что же тогда в фильме хорошего? Во-первых, это бенефис Мёрфи, который отыгрывает роль с маниакальной комической энергией, хотя не так давно разменял седьмой десяток. Во-вторых, Тейлор Пейдж в роли Джейн нащупала нужный уровень праведного гнева в адрес отцовских выкрутасов, так что их с Мёрфи линия не выглядит натужной. В-третьих, Детектив Эбботт в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, который также является бывшим парнем Джейн, хоть и присутствует здесь чисто для заполнения различных сюжетных пробелов, но своей харизмой и спокойствием выгодно оттеняет мёрфиновы кривляния. В-очередных, кино это состряпано как-то на удивление просто, душевно и без лишнего выпендрежа – ему нечего противопоставить современным блокбастерам, но ничего подобного и не требуется. Кажется, что специально для выпуска этого фильма, стоило бы заново открыть видеосалоны.
2 августа 2024
Ни для кого не секрет, что в последние годы многочисленным киностудиям приходится крайне не сладко. Большое количество оригинальных проектов попросту проваливаются в прокате и даже казалось бы успешные франшизы то и дело промахиваются. Особенно наглядно демонстрируя это на последних «успехах» кинематографической вселенной Марвел. В связи с чем, многие студии начали охотно просматривать свою богатую фильмографию и создавать так называемые «легаси-сиквелы» своих некогда успешных и частично позабытых проектов. Одним из них и стал данный фильм, который уже давно успел стать настоящим долгостроем.
События данной ленты снова развиваются вокруг детектива из Детройта Акселя Фоули. Когда его друг бывший полицейский Билли Роузвуд таинственным образом исчезает, а на его дочка – успешный адвокат подвергается нападению в связи с одним из её дел, Фоули снова возвращается в Беверли-Хиллз, чтобы спасти близких и докопаться до истины.
Признаться честно, ничего хорошего от просмотра данной ленты я не ждал. Так как данный фильм уже давно стал одним из главных долгостроев своего времени, сценарий которого постоянно подвергался переделке и неоднократно писался с чистого листа. Дошло даже до того, что франшизу планировали превратить в сериал с сыном Акселя Фоули в качестве главного героя. Тем приятно, что на деле я оказался приятно удивленным увиденным на экране.
Нельзя сказать, что авторам данной ленты удалось придумать глубокий и полный неожиданностей сценарий. Главный антагонист картины очевиден в тот же момент, когда он впервые появляется на экране. Дальнейшие события также можно с легкостью предугадать. Тем не менее, история развивается достаточно легко и одновременно с этим увлекательно. Юмор далеко не так смешен как в первых двух фильмах. Однако безусловно вызывает на лице улыбку и также развлекает при просмотре.
Определенно фильму повезло с режиссером. Возможно изначально назначение малоопытного дебютанта с опытом постановки сугубо рекламных роликов казалось достаточно странным решением. Однако режиссер данной ленты Марк Моллой определенно доказал свою профпригодность. Моллой максимально постарался воссоздать двух первых двух фильмов. В связи с чем, картина то и дело отдаёт вайбами былых ретро боевиков. Что в том числе поддерживается за счет цветовой палитры данной ленты. Когда как отличный саундтрек ЛорнБэлфа лишь усиливает это впечатление. Бэлф великолепно воссоздал звучание оригинальных саундтреков ХарольдаФальтермайера и задал отличный тон для данной ленты. Моллой же в свою очередь нашел отличный баланс между зрелищным боевиком и легкой комедией.
Возвращение Эдди Мерфи к своей культовой роли также можно назвать более, чем успешным. Мерфи словно не постарел со времен третьей ленты и все также естественно смотрится в образе упёртого и наглого полицейского из Детройта. Отлично сыграл свою роль и Джозеф Гордон-Левитт. Правда его сильно обделили экранным временем и фактически он появляется лишь во второй половине экранного времени. Охотно порадовало возвращение ветеранов франшизы ДжаджаРайнхолда и Джона Эштона. Очень больно наблюдать за тем как сильно постарели оба актера. Однако также отлично отыгрывают свои роли и за ними приятно наблюдать. Вопреки мнению большинства зрителей, не плохо сыграла и Тейлор Пейдж, которой удалось развить свою героиню вне рамок обычной «женщины в беде». Что же до Кевина Бейкона, то само его назначение можно считать огромным спойлером. Однако Бейкон снова не играет, а живёт своим персонажем на экране и в связи с этим за ним действительно интересно наблюдать.
8 из 10
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули – это еще один легаси-сиквел еще одной некогда успешной франшизы, который благополучно пережил производственный ад и добрался до зрителей. Получилось определенно хуже первых двух фильмов, но однозначно лучше третьей части и чем можно было изначально ожидать. Авторы картины максимально воссоздали двух оригинальных фильмов и создали увлекательный симбиоз между комедией и боевиком.
31 июля 2024
В своё время Эдди Мёрфи очень сокрушался по поводу того, что в «Полицейском из Беверли-Хиллз–3» он снялся зря и очень об этом сожалеет… Жаль, что сам он, по-видимому, теперь совершенно забыл об этом, и мало того, что снялся в 4-м фильме, так еще и выступил продюсером… Что ж, склероз в старости – вещь обыденная.
Каждому зрителю, мало-мальски следящему за подобного рода франшизами, сразу было ясно, что ровным счетом ничего путного из этой затеи не получится. Увидев одно только название, сразу вырисовывается сюжет: Аксель Фоули живет в своем Детройте жизнью разудалого копа, тут вдруг в Лос-Анджелесе обижают кого-то из его друзей/родственников/коллег, он бросается на помощь, в своей бесшабашной манере разоблачает и побеждает злодеев из числа мафиози или продажных полицейских. Всё…
Как вариант для более жалостливой повестки в фильме может присутствовать сын (дочь) главного героя, с которыми у героя не сложились отношения, но кто-то из них спасает жизнь другого и в финале все счастливы. (Обкатано в разных фильмах, вроде «Крепкого орешка», работает безотказно). Забегая вперёд, так оно тут и есть, обнаруживается дочь Акселя, которая совершенно случайно работает именно в Беверли-Хиллз, именно адвокатом, именно по делам, связанным с полицейскими – друзьями Акселя. Кто бы сомневался…
Итак, начинаем смотреть фильм. И сразу же завязка в духе первого фильма. Аксель устраивает гонку за преступниками по Детройту, теперь на снегоуборочной машине, разгромив полгорода и изувечив пару сотен машин, чтобы поймать мелких воришек. За это его строго наказывают словами «Ай-яй-яй, как не стыдно!» Может быть, он бы и устыдился, но не успел: его дочери начинает угрожать страшная опасность, и Аксель мчится в Лос-Анджелес, во-первых, чтобы от Детройта без него осталось хоть что-то целое, во-вторых, чтобы спасти дочь и наказать злодеев.
Дальше, если честно, становится совсем грустно. Фильм натужно старается повторить всё те же старые трюки, но ни один из них не работает. Ни один! Шутки либо более примитивные, чем в первых сериях, либо повторяющиеся, поэтому не смешно. Действия Фоули наперёд предсказуемы: мы-то знаем, что чтобы куда-то проникнуть, он выдает себя за сотрудника пожарной/налоговой/санитарной службы. Иного способа он, похоже, так себе и не придумал. Ну и так далее. В общем, комедии не получилось. Ещё и потому, что несмотря на претензию на комедийный боевик, воспринимать фильм как комедию мешает сравнение постаревших героев с ними же из первых серий. Даже бедолагу Сержа приплели. К тому же практически все персонажи (кроме Акселя) бесконечно причитают о том, что старость не радость, и о том, что лично они из-за этой нерадости испытывают. Это утомляет. Пожалуй, единственный, кто в этом не замечен был, это герой Эдди Мёрфи, да и выглядит сам Эдди в этой компании престарелых более менее, надо отдать ему должное.
И уж совсем печально видеть, как в финале фильма Аксель запрыгивает в машину, где сидят Роузвуд и Таггэрт. По идее, этот эпизод должен был вызвать ностальгию отсылкой к аналогичному эпизоду из первой части, но при виде подряхлевших физиономий данных персонажей вместо ностальгии возникает чувство острой жалости к ним.
P.S. Кстати, как вам информация о том, что готовится пятая часть франшизы? Неужели же создателям непонятно, что всему своё время? Неужели провал фильма, например, о столетнем Индиане Джонсе ничему никого не учит?...
19 июля 2024
Режиссёр Марк Моллой напоминает пословицу «Заставь дурака Богу молиться, так он себе лоб расшибёт». Вы не поверите, но Аксель Фоули каким-то мистическим образом сам вытащил фильм из той ямы с гов*** (конечным продуктом жизнедеятельности) в которую его загнал бездарный австралийский «director» (по первой профессии вообще дизайнер, лучше бы таковым и оставался).
Начнём с хорошего. Эдвард Мёрфи в свои 63-и года профессионально воссоздал спустя 40 лет харизму детектива Акселя Фоули. Мы не знаем насколько тяжело актёру дались эти съёмки, но на экране Мёрфи выглядел бодрым, в отличие от своих ровесников из других боевиков, которые дышат с тяжёлой отдышкой и шаркают ногами. 4-я часть истории о детройтском полицейском по атмосферности очень близка к оригинальной трилогии. Юмор не слишком смешной, как в 1980-х, но местами заставляет улыбнуться. Много мата, что нехарактерно для современных Слезливых и Толерантных фильмов, но сквернословие не грязное, ради хайпа у молодой аудитории, а адекватно той ситуации в которой оказываются персонажи. Нет навязывания «Повесточки» в виде ЛГБТ, мигрантов, вегетарианцев, феминисток и прочей чепухи. Перестрелки и погони не блещут особым умом и новаторством, но смотрятся неплохо по отношению к фильмам подобного жанра. Игра актёров: Мёрфи - 4.5 балла, Кевин Бейкон - 4, Джон Эштон - 3.5.
А теперь о плохом. Первое, что бросилось в глаза с ранних минут просмотра, так это музыка. Да, она это хороший оригинал из 1980-х, но какого-то чёрта звуковые дорожки ставятся НЕВПОПАД, абсолютно случайно, как будто их сгенерировала нейросеть. В результате происходит диссонанс между тем, что зритель видит на экране и тем, что он слышит - энергичная музыка, когда ничего не происходит, и спокойная, размеренная мелодия, когда герои отстреливаются во время погони.
Актёрская игра оставшихся 50% персонажей отвратительная. Джадж Рейнхолд в роли Уильяма Роузвуда - переигрывал. Джозеф Левитт в роли Роберта Эббота неплохо смотрелся пока его персонаж работал в офисе, но как только начался экшн, его герой очень быстро деградировал, а сам актёр заметно не доигрывал. Тейлор Пейдж - дочь Акселя Фоули вообще НЕ играла. Я не знаю чья она жена или любовница и какая «афро-американская ассоциация борьбы за равенство» её выдвинула, но нага*** (насолила) она фильму знатно. В её игре отвратительно ВСЁ. 0% достоверности того, что она имеет хоть какое-нибудь отношение к Акселю Фоули, тем более не верится в то, что она может быть его дочерью. В конце фильма ей дали максимально элементарную сцену примирения с отцом, где героиня должна пустить скупую слезу. Пейдж не справилась даже с этим. Капля бутафорской слезы была пущена раньше, чем актриса изобразила лицом умиление. Давно не припомню такой халтуры.
Общий сюжет фильма средний если не ниже. Сценарная арка злодея - сырая и неубедительная. Арка протагониста такая же, как и у фильма - средняя. Сюжеты второстепенных персонажей, как будто скопированы из предыдущих фильмов и при помощи команды «Ctrl + V» бездушно вставлены в 4-ю часть. Арка Джейн Фоули-Сондерс вообще ЛИШНЯЯ.
Интересных поворотов сюжета НЕТ. В первом фильме 1984 года зрители с первых минут осознавали, что попали на добротный боевик. Чего стоит начальная сцена! Фоули выясняет отношения с контрабандистом стоя в прицепе грузовика, на дальнем плане мимо переулка медленно проезжает полицейская машина. Автомобиль почти скрылся из виду и вдруг останавливается. Экипаж медленно отъезжает назад (полицейские что-то заподозрили). Патруль тихо сворачивает в переулок и медленно подъезжает к фуре (копы анализируют происходящее и постепенно убеждаются в незаконности творимого). Чтобы НЕ нарушить Реалистичность момента, сценарист вызывает перепалку с матом на повышенных тонах между полицейским под прикрытием и бандитом, которые в разгаре спора не слышат приближающейся машины. Нельзя сказать, что это сильно гениально, но снято Тонко, Правдоподобно и Зрелищно. Спустя 40 лет можно только пустить слезу по щеке, сейчас подобные приёмы крайне редки и встречаются только у главных кассовых мастодонтов Голливуда.
Операторская работа какая-то кастрированная. Вроде погони на машинах и на «цензура» (ином виде транспорта) сняты с разных ракурсов и грамотно. Но все экшн-действия, да и просто действия героев на земле сняты одним форматом, с одного ракурса, без нескольких планов, без идейности, без реалистичности, без красоты. Как будто перед нами не Голливудский фильм с бюджетом в 150 000 000 $ США, а короткометражка от начинающей киностудии, снятая на обычную цифровую камеру для простолюдинов.
Тем не менее, несмотря на все грехи, ляпы, клише, сюжетные дыры и откровенные глупости фильма, в конце просмотра НЕ появляется жгучего желания поставить картине жирный минус. Каким-то образом атмосфера 4-й части Полицейского из Беверли-Хиллз нематериально подкупает зрителей. Итог - твёрдая 3-ка из 5-и. Не шедевр, но посмотреть «на Один раз» сгодиться.
Что ждать в будущем? Как правильно написали комментаторы ниже, в 4-й части не ставится точка, а лишь запятая. Значит высока вероятность выпуска 5-й части. Если правообладатели сменят режиссёра на более опытного, наймут хороших сценаристов и не будут добавлять слабых актрис, то новый фильм в теории сможет обогнать 4-ю часть и сравняться с самой первой картиной (1984-го года выпуска), а при удачном раскладе и превзойти её. Но если выводов сделано не будет, то новый фильм будет ещё более безвкусным чем этот и тогда лучше вообще НЕ снимать сиквелы, и поставить жирную точку в истории Акселя Фоули.
17 июля 2024
Кино для желающих поностальгировать. Аксель Фоули возвращается в Лос-Анджелес из Детройта, чтобы выручить из беды дочку-адвоката и своего старого боевого товарища Билли Роузвуда и покарать продажных копов в своем стиле. Все, как встарь. Те же приемчики, те же шуточки, то же наплевательское отношение к законам физики и США. Ничего нового, но и не сильно испорчено новыми веяниями. Постебушки над толерантностью и политкорректностью имеются, но в политкорректном объеме и градусе. Немного тяжеловесней классической трилогии, но не сильно. Портит немного все история разборок с дочкой - очень уж она натужная, банальная, да и дочка играет паршивенько, а актриса, ее дублирующая, еще хуже. Заодно фильм наглядно показывает пользу здорового образа жизни и хороших денег на докторов. Ибо Мерфи выглядит великолепно, почти не изменился. А вот все артисты из предыдущих серий, которых притащили в фильм, выглядят именно так, как и должны выглядеть люди спустя 40 лет - измочаленными развалинами. В общем, непритязательное смотрилово на вечерок под пивко с ностальгическими нотками. Не более того. Но и не менее.
7 из 10
12 июля 2024
Включаешь фильм 2024 года и сразу же сводит ОЛДскулы, потому что уже с первых секунд из фильма вываливается ностальгия по оригинальной трилогии да и вообще по полицейским боевикам 80-х и начала 90-х.
Четвертая 'командировка' Акселя Фоули в Беверли-Хиллз случилась спустя 40 лет после выхода первой части и спустя 30 лет после того как вышел третий фильм (после него как раз франшиза и встала на одном месте, хотя четвёртая часть долгое время была в разработке).
Фоули снова в деле, а значит и Эдди Мёрфи его игравший ранее, тоже при делах! А это значит, что зрителя ждет очередная порция перестрелок, разрушений и конечно непомерного желания главного героя наказать плохих парней!
Недавно писал отзыв на 'Незнакомцев' от Ренни Харлина, где отмечал, что продолжения каких-то картин, выходящие спустя много лет, должны быть на том же уровне, что предшественники, либо лучше. Ну, не точно такие слова писал, но смысл вкладывал именно такой.
Так вот, четвёртая часть похождений Акселя Фоули выполнена на уровне первых двух фильмов (третий все же был слабее, о чем, кстати, пошутил в четвертом фильме один из персонажей).
Удивительно, что на четвёртый фильм назначили режиссера-дебютанта Марка Маллоя. Все же работа с фильмом, который имеет богатую предысторию - это дело ответственное и Маллой со своей задачей справился.
'Аксель Фоули' получился ностальгическим. Первый три части отразили дух и того времени и комедийных боевиков 80-х. Фильм 2024 года вобрал в себя лучшее из тех времен и перенес все это лучшее на экран.
Смотришь фильм и хочется пересмотреть и все старые части 'Полицейского из Беверли-Хиллз', а также 'Смертельное оружие' с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером. Смотришь фильм и кажется, что нет между третьей и четвертой частями разрыва в 30 лет, и кажется, что Эдди Мёрфи нисколько не постарел, хотя на момент выхода четвертого фильма ему было уже 63 года.
Да, сам актер признавался, что сниматься в таком фильме в 63 года - это не одно и тоже как сниматься в первой части, когда ему было всего 23. Однако стоит отдать должное актеру: выглядит он классно. Особенно по сравнению с Джаджем Рейнхолдом и Джоном Эштоном.
Вообще, надо отметить, что не только эти трое вернулись к своим ролям, но и Пол Райзер, сыгравший во второй части, а также Бронсон Пинчот. Это круто хотя бы потому что многие актеры из первых фильмов живы и по-прежнему снимаются. Хотя для того же Рецехолда возвращение к роли Роузвуда стало первым появлением на экране за 6 лет.
А Гилберта Р. Хилла, сыгравшего инспектора Тодда, уже в живых нет, он умер в 2016 году. Однако на стене в офисе Джеффри висит его фото как дань уважения этому актеру.
Та самая музыкальная тема, звучащая в первых фильмах, большое количество музыкальных тем в принципе, которые играют постоянно (как отражение того, что в 80-е годы музыки в фильмах действительно было много), некоторые локации (как например богатые особняки в Беверли-Хиллз), излюбленные приемы Фоули (как например попытка устроиться в гостинице), авто Акселя в самом начале (Chevy Nova), очень похожее на то, на котором главный герой рассекал в первой части, поведение героя Рейнхолда, а также отношение босса полиции из Беверли-Хиллз к неугомонному копу из Детройта - четвертый фильм действительно заставляет зрителя ностальгировать!
И использует для этого старые, но действенные приемы и 'Акселя Фоули' оказывается смотреть также интересно как и последнюю по времени выхода часть 'Охотников за привидениями'. Да тут даже головорезы похожи на бандюков из 80-х и в частности из 'Смертельного оружия'!
Правда есть за что 'Акселя Фоули' и покритиковать. Например за 'нож Рэмбо', про который герой Рейнхолда говорит ближе к концу. Но этот нож больше никак не играет в фильме и про него режиссер забывает, хотя это обстоятельство могло добавить развязке фильма некой перчинки.
ФАКТЫ:
- Когда Аксель и Эбботт угоняют вертолет, звучит музыка, похожая на музыку из сериала 80-х годов «Воздушный волк».
- Одной из двух полицейских, арестовавших Акселя Фоули, является настоящая дочь Эдди Мерфи — Бриа Мерфи.
- В соответствии с традицией сериала, Аксель одет в университетскую куртку «Детройт Лайонс» и кроссовки Adidas Country.
- У Билли Роузвуда на стене офиса висит постер с Рэмбо. Сильвестр Сталлоне изначально должен был сниматься в фильме 'Полицейский из Беверли-Хиллз'.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
10 июля 2024
Это плохой фильм сам по себе и это очень плохое продолжение прошлых частей.
Сюжет: Аксель опять борется с бандитами, спасает старых напарников, а заодно пытается наладить отношения со своей дочерью.
По сути это и есть весь сюжет.
Минусы:
1) Кастинг. Ну кто позвал на роль дочки Акселя эту актрису (Тейлор Пейдж)? Почему именно она? Она же просто пробубнила весь свой текст, даже не попытавшись что-то играть.
Хотя нет, она пыталась изображать дерзкую, независимую и смелую женщину. Но в том и дело что пыталась.
Более того, её очень много в фильме. Трейлер ясно давал понять что будет старая команда с некоторыми вкраплениями молодых новичков. Но по факту она в кадре большую часть фильма. По сути это она главный помощник и напарник Акселя.
Про старую команду сказать что-то хорошее сложно. Они очень плохо выглядят. И наверное поэтому их почти нет в фильме.
2) Погони, драки, перестрелки. Они скучные, нелепые и медленные.
Вспомните перестрелки и погони из первых частей. Это же просто песня, хотя конечно реализма там было маловато, но наверное в комедийном боевике его и не надо слишком много.
Что же мы видим тут? Аксель на каком-то очередном драндулете со скоростью 150-летней черепахи догоняет кого-то или наоборот улепётывает от кого-то. Назвать это погоней язык не поворачивается.
Драк нет (ну по понятным причинам, всем актёрам из старой гвардии уже за 60).
3) Конфликт отцов и детей. Зачем он тут? И ведь на это уходит много экранного времени.
4) Юмор. Наверное он тут есть, наверное, но или он очень плох изначально, или его уже загубила озвучка, или оба варианта сразу. Но так или иначе не смешно.
5) Злодеи. Ну тут совсем всё плохо. Очередные злодейские злодеи, картельские картели и продажные копы. По сути подобные злодеи кочуют из фильма в фильм последние несколько лет.
Плюсы:
1) Эдди Мерфи очень хорошо выглядит. Чего не скажешь про остальных актёров из прошлых фильмов.
И поэтому в кадре он смотрится довольно неплохо. По крайней мере пока молчит и улыбается. Как только начинается экшн или диалог, то хочется уйти из кинотеатра.
9 июля 2024
Фильм является эквивалентом долгожданной встречи со старыми друзьями, которых вы не видели уже пару десятков лет. Вы рады вспомнить былое и пустить скупую мужскую слезу за стопочкой водочки, но всё равно не можете не задуматься о том как сильно все постарели и что прожитое уже никак не вернуть.
В этом вся суть этого фильма. Он достаточно хорошо снят, к оригинальным персонажам относятся с полным уважением, да и актёры полностью выкладываются в меру своих возможностей и качества нового сценария. Но за всё это время вы просто не можете не обратить внимание, на то насколько постарели все актёры, насколько сильно сценарий злоупотребляет частыми, но не всегда уместными отсылками к оригинальной трилогии и тем самым 'старым добрым временам'. Вплоть до того, что некоторое количество сцен или комичных ситуаций являются прямым оммажем или даже переигрыванием сцен из оригинальных двух фильмов (третий был провальным, так что о нём по видимому вспоминать не хотят).
У нас даже есть типичная для таких фильмов парочка молодых новых персонажей, которые призваны уравновесить количество ветеранов среди главных героев и привлечь молодую аудиторию. Тейлор Пейдж и Гордон Левитт выглядят довольно органично в своих ролях, ни крадя внимание у оригинальных героев, как это сейчас модно, ни изображая бездушные персонажи-инструменты, как бы не жаловались некоторые обзорщики. Хотя должен признать, меня прилично удивило экранное время персонажа Левитта в экшене.
В общем, у нас типичный запоздалый сиквел про культовых персонажей о том, как персонажи легендарных фильмов конца 20-го века уже значительно постарели, но всё ещё находят в себе силы тряхнуть стариной и снова надрать зад злодеям. Что-то похожее вы можете прямо сейчас увидеть со свежими сиквелами Плохих Парней, но там это ощущается не так сильно из-за относительно более молодых оригинальных фильмов и снимающихся в них звёзд.
Если вы также обожаете Полицейского из Беверли Хиллз как я, то фильм определённо станет для вас самым настоящем подарком. Несмотря на все отчаянные попытки вызвать ностальгию и создать иллюзию старого доброго 'полицейского боевичка из 80-х'. Хотя бы благодаря тому, насколько уважительно создатели относятся к оригинальному материалу и персонажам. Всё-таки, это первый фильм когда-то стал прорывным для Эдди Мерфи и он относится к нему с должным пиететом. Но также будьте готовы к тому, что просмотр оставит с вами горько-сладкое послевкусие о навсегда ушедшем времени, когда Эдди Мерфи был бесспорной звездой, а простенькие комедийные боевички были лучшим летним развлечением.
6 из 10
7 июля 2024
2024-й год радует своими Олдскульными боевиками. Вслед за Плохими Парнями наступила пора добродушного и вечно весёлого Акселя Фоули. Получил колоссальное удовольствие от просмотра, хотя и признаю конечно, что фильм неидеален. Это в первую ностальгия по культовому герою детства.
Эдди конечно сильно постарел, как и некоторые другие персонажи из культового боевика детства, но на его игре- это вообще никак не отражается, смотришь на его игру и словно погружаешься в детство, когда Аксель Фоули веселился на всю катушку, тут он тоже отрывается неплохо, снова Детройт, снова Беверли-Хиллз. Атмосфера просто великолепная, да мир конечно изменился, но локации всё также великолепны, как и раньше.
Эдди снова берёт своей душевностью, своей харизмой, своей энергетикой, смотришь на его игру и кайфуешь вместе с ним, он и смешной и очаровательный, и безусловно добрый, тёплый, да эпитетов можно ему дать бесконечно количество, и снова Аксель попадает в круговорот событий.
Детройт понравился тем, что Аксель там кайфовал на полную катушку, очень было смешно, то с какой энергией он подходил к делу. Это всё тот же Аксель, хоть и постаревший, но невероятно смешной и харизматичный. В Беверли развивается весь сюжет, да там будут и перестрелки и непростые взаимоотношения с дочерью, но как Эдди кайфует от каждого кадра- это что-то невероятное. Приятно посмотреть.
По мне Джозеф Гордон-Левитт и Кевин Бэйкон удачно вписались в актёрский состав фильма. Первый был поначалу весьма смешным, но потом герой немного меняется и в лучшую сторону. А старина Кевин всё тот же, как ему идут такие амплуа. Вроде все ожидаемо, но он тоже хоть и не молод, но есть что показать.
Ну и конечно культовая музыка, которую можно слушать бесконечно.
Полицейский из Беверли Хиллз 4 - это вероятно последняя часть про культового героя Акселя Фоули, которая смотрелась на одном дыхании, хотя конечно хочется ещё больше энергетики, харизмы от старины Эдди, который всё так же хорош, как и прежде. Весёлый, простой, смешной, забавный, целеустремлённый у которого приколов в багаже кажется бесконечное количество. Чувствуешь себя маленьким мальчиком, который пришёл посмотреть на Эдди и его очередное приключение между Детройтом и Беверли Хиллз. Получилось здорово.
8 из 10
6 июля 2024
В онлайн кинотеатре Netflix состоялась премьера «долгожданного» многострадального продолжения комедийного боевика с Эдди Мёрфи «Полицейский из Беверли-Хиллз» с подзаголовком «Аксель Фоули» (видимо, чтобы напомнить всем имя главного героя, потому что предыдущая часть вышла тридцать лет назад). Слухи о создании сиквела кочуют по интернету уже больше десяти лет, и вот преданные поклонники могут с наслаждением окунуться в ностальгию.
В центре сюжета - постаревший детектив Аксель Фоули, но всё с той же преданностью своему любимому делу – ловить и наказывать преступников. Он, как обычно, привстаёт в глазах начальства в не самом благоприятном виде с точки зрения сохранения порядка и целостности имущества, но пользуется отличной репутацией за многолетнюю добросовестную службу. Покушение на давнего друга Билли Роузвуда (знакомого многим по предыдущим частям франшизы) вынуждает Акселя отправиться в Беверли-Хиллз (где как он утверждает, его любят) и раскрыть дело о коррупции среди полицейских.
По прошествии многих лет создавать действия с точки зрения прошлых мотиваций уже не сработает. Именно поэтому сценаристы придумали дочь для главного героя с их банальным конфликтом. Перед зрителями типичный безответственный папаша, который мало уделял внимания дочки, даже забывает, когда у неё день рождения и когда-то ушёл из семьи. Где в этот момент мама, зрителям не раскрывают, но, видимо, это не важно. В конце третьей части нам намекнули на некую любовную линию, наверное, в будущем что-то не сложилось. В общем, клишированные разногласия двух персонажей - отца и дочери, для фильмов подобного сорта, которые многие видели уже сотни раз.
Во многом фильм предсказуемо повторяет предыдущие части серии. Появление второстепенных героев, отсылки к ключевым моментам, шутки и ирония. С одной стороны, всё это выглядит как добрая ностальгия, с другой стороны, это ещё больше заставляет сравнивать и огорчаться. Видно, как актёры постарели и утратили былой задор. Если раньше ужимки, паясничество и кривляния Эдди Мёрфи выглядели органично и вполне весело, то сейчас его усталость в глазах уже ничем не скрыть. Создатели могли бы выкрутиться, изменив характерные особенности главного героя, но они не стали этого делать, видимо, боясь навредить знакомой атмосфере фильма. В конечном итоге зрители увидели, как престарелый коп-весельчак нелепо орёт, параллельно с этим пытается остро хохмить. Выглядит всё это крайне нелепо и не смешно.
В улыбке Эдди Мёрфи нет былых искр в глазах - драйва и азарта. Его шутки выглядят часто не впопад, а актёрская игра смотрится без весёлой самоотдачи, как раньше. По поводу последнего можно сказать про всех актёров фильма, которые играли так, словно зашли случайно на съёмочную площадку и работали без особого энтузиазма. В первых двух частях ощущалась весёлая атмосфера. Во многом помогала импровизация, это чувствовалось. В новой части испытать подобных ощущений совсем не удаётся.
Для многих после просмотра сложится мнение, что стоило остановиться после третьей части и не снимать продолжение. Но давайте будем откровенны, уже в третьей части стали появляться вопросы касаемо сюжета и логики происходящего. Об этом даже пошутили сами создатели в четвёртой части. Странные законы физики, нелепые шутки и диалоги, абсурдные персонажи – всего этого как будто бы меньше в четвёртом фильме. Но сильно лучше не стало.
Создатели попытались реанимировать интерес к франшизе, вместе с тем к карьере Эдди Мёрфи, но выглядит так, словно он сам этого не хочет. Отчасти подобный жест напомнил мне возвращение на большие экраны «Плохих парней» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. Похожие персонажи, весёлые копы в подобных обстоятельствах. Но в «Плохих парнях» работала харизма и обаяние актёров, несмотря на ужасный сюжет. В «Полицейском из Беверли-Хиллз 4» ни то, ни другое не работает.
4 июля 2024
Жил себе Аксель наш Фоули и не тужил в своем Детройте. Работал в родном полицейском департаменте, не думая о пенсии, и разносил полгорода в хлам при любом задержании, не думая о последствиях. Однако в далеком солнечном Беверли-Хиллз начинают происходить дела темные и страшные, снова требующие безотлагательного вмешательства безбашенного детройтского копа. Дела эти, страшные и темные, приобретают и личный интерес для Фоули — в них каким-то образом замешаны его старый друг Уильям «Билли» Роузвуд и его дочь Джейн «Вдруг откуда ни возьмись» Сондерс.
Фильм не несет в себе ничего нового, но откровенно паразитирует на идеях прошлых частей, и в основном самой первой, той, что вышла в далеком уже 1984-ом. Да чего уж там, бездумно копируются целые сцены из первого «Полицейского…» Можно, конечно, назвать это оммажем, вроде как данью уважения прошлому, которую демонстрирует режиссер Марк Моллой, но выглядит это именно слепым копированием без доли симпатии к тому, что было раньше, потому как оммажи создаются тоньше и не в лоб. Может у режиссера, для которого это первое большое кино, просто не получилось, но это его проблемы. Так же как наши завышенные ожидания — это проблемы наши.
А в остальном… Таггерт все тот же Таггерт, с пометкой на возраст. Роузвуд все тот же Роузвуд, с пометкой на преступно малое количество отведенного для него киновремени. Аксель Фоули тот же самый Аксель, и уже без пометок. Тут больше вопросов к человеку, его играющему, если учесть, что он еще и один из продюсеров. Ну да ладно, оставим Мерфи в покое, у него и так карьерная прямая довольно кривая, и только ленивый его не ругал. Не будем трогать ветерана.
Неплохо выглядят Кевин Бейкон и Джозеф Гордон-Левитт, хоть их образы и клишированы настолько, что дальше некуда. Но если с этим еще как-то можно жить, то Тейлор Пейдж, отыгрывающая дочку Фоули, рушит все надежды на светлое будущее. Ее Джейн полностью безэмоциональна, совершенно неинтересна и не очень приятна. Эпизодическое появление Бронсона Пиншо, того самого Сержа, по привычке коверкающего имена и фамилии, смотрится куда лучше, чем вся ветка с Пейдж. Естественно, на мой субъективный взгляд.
В итоге есть в наличии продолжение довольно известной и многими любимой франшизы, которое не плохое и не хорошее. Которое выезжает за счет прошлых заслуг, отличной музыки и знакомых лиц, навевающих слегка ноющую ностальгию по детству, отрочеству и юности. Убери эту главную составляющую и мало что останется. Но составляющая есть, поэтому фильм более или менее, но смотрится. Вполне возможно, мы когда-нибудь увидим и пятую часть, потому как в четвертой вместо точки поставлена запятая. Ну и пожелаем тогда создателям удачи в их нелегком труде. Может когда-нибудь они и прыгнут выше головы. Но уже, конечно, вряд ли.
5 из 10
4 июля 2024
Несмотря на тот положительный факт, что в соответствием с современными голливудскими трендами Роузвуд не сменил пол, а Таггард не стал геем, фильм все равно пробивает дно и его не спасает даже присутствие Луиса Гусмана в блёстках.
Самой большой проблемой фильма являются его самоповторы, вторичность и уже не работающие приемы из первых фильмов. Хотя, тут стоит отметить тот факт, что исполнены эти приемы достаточно слабо, по сравнению с первым фильмом, по причине посредственного сценария и режиссуры. Аксель Фоули уже не перевоплощается в другую личность, когда надо кого-то развести или навязать свою точку зрения, он просто с одним и тем же лицом ходит весь фильм и без особой вовлеченности пытается проговорить бездарно написанный текст сценария.
Кстати про сценарий. Это просто шедевр вторичности. Как будто все самые распространённые клише боевиков девяностых собрали в одну здоровенную 'кучу' и дали этому название 'Beverly Hills Cop: Axel F'. Чувство испанского стыда на протяжении большей части хронометража обеспечены.
Про новых героев введенных в фильм говорить даже не хочется. Они настолько плохо прописаны, что на них просто неинтересно смотреть от слова совсем. Да и отсутствие хоть какой-то харизмы у актеров их играющих не добавляет плюсов. Кевин Бейкон конечно всегда великолепен, но и его персонажа сделали совершенно комичным (не специально, а так получилось) и нелепым. А благодаря классической 'нетфликсовской' цветокоррекции, Кевин еще и весь фильм ходит с синими зубами и глазами, как инопланетянин или любитель попить синей газировки.
Смотреть на постаревших актеров настоящая боль. И если Эдди Мерфи еще более или менее хорошо выглядит, не считая немного раздувшейся талии, то на остальной актерский состав пришедший из оригинального фильма уже просто невыносимо больно смотреть. Время не щадит никого.
Хочется написать хоть что-то хорошее, но этого хорошего в фильме похоже совсем нет. Даже погони и те скучные и лишенные хоть какой-то индивидуальности. Погоня в начале первого фильма сорокалетней давности и то выглядит гораздо выгодней и круче, чем все погони вместе взятые из этого фильма, несмотря на конский бюджет последнего.
Может показаться, что я фанат первых частей и у меня просто были завышенные ожидания. Но нет, мне нравится только первая часть и то не так, чтобы прям сильно.
Хотя, про хорошее.. . Ну, там была смешная шутка про нож Рэмбо. Ну и еще может где-то в хронометраже одна-две достойные шутки про что-то другое найдутся. Занавес.
4 июля 2024