Перед Вами полнометражный дебют дочери Стивена Спилберга - Дестри Эллин Спилберг. Кстати, внешне она неимоверно похожа на отца. Однако в плане профессиональном на данный момент очень много отличий. Все же Стивен Спилберг умеет рассказывать самые простые истории так, что зритель очаровывается с первых минут.
Ну а сюжет этой ленты выглядит перспективно. В результате пандемии, обрушившейся на мир основными пострадавшими оказываются подростки. И вместо поддержки они получают полное поражение в правах. Несколько ребят, которые и будут двигать сценарные скрепы вынуждены бежать в неизвестность, чтобы избежать суровых лишений.
Основной психологический момент в этом фильме - разрешить подросткам право на бунт, бегство и насилие оправдываются предложенной авторами ситуацией. Однако вместо юношеских размышлений о свободе, предательств и любовных историй нам показывают нечто кардинально иное. Лужи крови и перестрелки занимают все пространство фильма. При этом материнская забота тут представлено как некий 'сбой в программе', следствие безумия одного из персонажей. Так картина резко пикирует к вселенной 'Голодных игр'.
Стилистически фильм представлен как боевик. Подростки бегут, стреляют, оказываются в заложниках. Но это никак не задает динамики, поскольку авторы даже не познакомили толком зрителя с персонажами. А значит, все их злоключения не могут вызвать подлинного интереса. Зрителю все равно - выживет тот или иной парнишка, или нет. И это равнодушие, по всей видимости, идет от режиссера.
Именно режиссер могла рассказать историю страстно, эмоционально, возвышенно. Увлечь за собой и это бы заставило простить любую техническую невнятность. Это же мир подростков - тут любые гиперболизации будут приемлемы. А между тем нам был предложен лишь сухой пересказ одной отдельно взятой бойни. Многочисленные темные планы и скромные интерьеры умело скрывали низкий бюджет этого фильма. Ну а громкие имена Джанкарло Эспозито и снявшейся в нескольких известных лентах подряд Мишель Докери толом ничего не меняют. Артисты показали свою лояльность Спилбергу-старшему, но в картине они были лишь робкими винтиками.
Финальные титры спасают зрителя. Что скрывать, перед нами лишь еще один не слишком удачный малобюджетный фильм, который мог бы стать в потенциале культовой для молодежи историей. А пока же можно констатировать лишь вторичность, скучность и постановочный прагматизм (что совсем не нужно зрителю, но неплохо для режиссера). Не исключаю, что опыт этой ленты станет решающим для Дестри Эллин. Возможно в будущем она и снимет более мощные работы.
1 из 10
10 сентября 2025
В мире снова пандемия – только на этот раз источником заражения становятся дети. Группа подростков бежит из США на юг к мексиканской границе – в дороге они попадают в дом одной чересчур милой женщины...
Когда началась пандемия ковида, в логике его распространения чудился какой-то макрокосмический эйджизм – дети переносили его гораздо легче, а в зоне основного риска оказались пожилые люди, словно какая-то неведомая сила решила в стиле Таноса омолодить человечество. Вирусная драма дочери Спилберга «Одни из нас», в оригинале названные куда более стильно – «Не кормите детей», переворачивает эту ситуацию ровно наоборот – теперь основная угроза исходит как раз от детей, так что общество резко становится нетолерантным к детям. Забавно – в кинотеатрах все еще идет совершенно другой фильм с похожим поколенческим конфликтом – «Кровавый урожай», и еще один фильм с похожей мотивацией главной героини – «Верни ее из мертвых». Видимо идеи витают в воздухе. Прямо как вирусы.
Фильм Спилберг оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это крепкий триллер с интересной завязкой, сочным сеттингом и отлично сыгранной главной героиней в исполнении радостно-невротичной Мишель Докери. С другой стороны, фильм не докручивает до кульминации ни одну из своих идей – пандемия существует больше в рассказах, чем на экране, и реальную угрозу от вируса и его последствия мы видим лишь в самом финале – если удалить пандемию из уравнения и оставить просто бунтующих подростков, получится примерно то же самое. Жертвы почти на весь фильм застревают в одной локации и действие буксует, то и дело возвращаясь на шаг назад. Персонажа Джанкарло Эспозито можно удалить из сюжета, и мало что изменится. Юная протагонистка, которая заварила кашу, потом очень долго не принимает никаких решений, отыгрывая одну и ту же эмоцию.
Не будем злословить в стиле «на детях гениев природа отдыхает», но от дочери самого Спилберга, умеющего выжать максимальное напряжение хоть из грузовика на шоссе, хоть из механической акулы в океане, ожидаешь более прилежного ученичества – как закручивать конфликт, как заставить зрителей ерзать на стуле. Причем до какого-то момента – примерно до первых потоков воды с потолка – это получается, и даже отдает вайбами «Техасской резни бензопилой» (очень высокая планка), а потом напряжение сдувается – мы примерно понимаем, чего ожидать от хозяйки дома и чего ожидать от ее гостей – неожиданностей очень мало.
Последние минуты фильма немного сглаживают впечатление – появляется накал, выбор героев, страшные сцены в конце концов. И даже жаль, что кино кончается – буквально на самом интересном месте.
А если вы досидите до конца титров, то увидите забавную фразу: «Во время съемок фильма ни одного ребенка не съели». Какое облегчение!
4 июля 2025