| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
3.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Остров Черепа |
| английское название: |
Maraé |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Жак Клюгер |
| сценаристы: | Жак Клюгер, Жан Мишель Альбер, Фабьен Адда |
| продюсеры: | Матье Ажерон, Жан Мишель Альбер, Жан Люк Берло, Максим Делоне, Жак Клюгер, Ромен Россо |
| композитор: | Этьен Форгет |
| монтаж: | Мод Дюбуа |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 июня 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Гибрид островной версии «У холмов есть глаза» и (геймеры поймут) Far Cry 3. Порой цитирование обоих произведений чуть ли не дословное. Начиная от интро, в котором рассказывается о ядерных испытаниях «вдали от цивилизации», до антагониста — главы племени, схватившего в плен компанию неосторожных экстремалов.
Эта компания будет оперативно сокращаться в количестве из-за того, что функции, которые несёт весь квартет, необходимы только в контексте завязки.
Главный злодей и его «паства» абсолютно не внушают страха, кроме того факта, что их много и они вооружены. О какой-то идеологической концепции или тёмной харизме тут речи не идёт. Сюжет можно кратко описать как «Зашли не в тот район». Сцены расправ максимально базовые и неизобретательные. И хоть локации тут красочные и живописные, в остальном зацепиться, к сожалению, совершенно не за что.
24 октября 2024
Сара – бывшая чемпионка по серфингу, чья карьера была разрушена несчастным случаем. Однажды она слышит о девственном месте на полинезийском острове, которое хорошо подходит для серфинга. Девушка решает отправится туда вместе со своими подругами. Но её предупреждают: если там никто никогда не был, то это потому, что остров табуирован, населён демонами... Не обращая внимания на предупреждения, четверо друзей обнаруживают там райское место. Но то, что должно было стать мечтой, быстро превращается в кошмар...
Этот остров уже давно исчез со всех карт Французской Полинезии. Те, кто знает о нём, предпочитают помалкивать и уж тем более откажутся препроводить вас туда. Ни за какие деньги. Ведь своя жизнь дороже. Ведь по преданию на необитаемом острове всё же есть загадочное племя. Один смельчак, впрочем, нашёлся. За огромные деньги Сэм согласился доставить четырёх девушек на остров. Но может у него на это были свои причины?
Оригинальное название фильма – Marae – как нельзя лучше говорит о сюжете. В переводе со всех полинезийских языков оно означает «очищенное, свободное от сорняков, деревьев место». У здешних племён – это священное место, играющее важную роль в повседневной общественной и религиозной жизни. Хотя в большинстве своём на тропических островах Полинезии ещё два века назад мараэ было разрушено в результате деятельности пришлых «белых» миссионеров, на многих островах мараэ до сих пор считаются священным местом. Поэтому любое строительство там запрещено, а само священное место строго охраняется от «пришельцев». Поэтому посыл фильма, как и поведение персонажей вполне понятны.
Непонятно лишь то, зачем режиссёр Жак Клюгер решил включить в заглавную часть посыл о последствиях атомных испытаниях французских властей в Полинезии. Видимо хотел показать разрушительную силу здесь белого «человека», безжалостно уничтожающего местную культуру – а заодно и обозначить конфликт. Правда, получилось не очень – планетарный антиглобалисткий контекст и мелкий локальный сюжет как-то плохо сочетались. Скорее всего, прототипом Острова Черепа стал Мохо-Тани – остров в составе Южной группы Маркизских островов, входящий в состав Французской Полинезии. Об этом говорит как фраза героя Лорана Мореля, так и острия самого острова. До появления европейцев на Мохо-Тани проживало племя мои-а-тиу. Однако после появления чужеземцев, которые занесли неизвестные болезни, и частых столкновений с ними (аллюзия на последствия ядерных испытаний) было отмечено резкое сокращение населения, которое впоследствии переселилось на остров Хива-Оа. В настоящее время Мохо-Тани необитаем и объявлен заповедником.
Уже с самого попадания девушек на остров авторы сюжета хорошо воссоздают эффект нагнетания. Постоянно ощущается чьё-то постороннее присутствие. На пути у героинь появляются странные предметы – вроде шаманских идолов, внезапно возникших коробок с таблетками, позади трещат сучья, а главной героине всё время мерещится на себе чей-то пристальный взгляд. И всё это на фоне неугомонного веселья, отвязных вечерних-попоек и беззаботного настроения героев. Та же Джен – весёлая, ироничная, не воспринимающая всерьёз предостережение подруги не тревожить духов. Хейзел наоборот – воспитана на местной культуре и верит в ману – мощную духовную силу, что в этом месте ощущается особо.
Как вы уже поняли, у четырёх девушек разные характеры и позиции в жизни. Огромный шрам на животе Сары говорит о её стойком бойцовском характере и жизненных испытаниях, через которые той довелось пройти. Джен – прожигательница жизни, которая ни к чему серьёзно не относится. Хейзел, пожалуй, самая взвешенная и острожная. А Алисия - спокойная и созерцательная. Приём вполне типичный для жанра триллера о героях-«выживальщиках». Но действительно действенный.
Создатели фильма знают, чем могут обаять зрителя. Один из главных героев в кадре – это сама природа, нетронутая девственная Полинезия. Как ни странно, то ощущение спокойствия и безмятежности, которое она воссоздаёт, хорошо сочетается с атмосферой предчувственного напряжения, что буквально витает в кадре усилиями всей съёмочной команды: оператора, режиссёра и сценариста. Постоянно ожидаешь момента, когда зло вырвется наружу, какое бы обличье оно ни пробрело. Кстати, в международном прокате кинолента вышла под названием «Тихоокеанский страх».
Впрочем, особых сюрпризов ожидать не приходится. Сюжет вполне предсказуем и развивается по шаблону, сценарий не отличается оригинальностью, как и игра актёров. Те, кто ожидал от ленты ужаса, будут разочарованы – приёмов жанра и каких-то визуальных спецэффектов они здесь не найдут. Скорее это психологический триллер о последствиях загадочных испытаний, общине отшельников с мистическим культом, ноткой местной атмосферы. Однако все эти стенания, пустые диалоги, попытки выбраться – выглядят как-то затянуто и без желаемого саспенса. Подобное мы видели не раз, в том же «Фар Крае» («Далёком крике»), например, хоть и несколько под иным углом. Только там поживее будет, пусть и также примитивно.
Музыкальное сопровождение также подкачало. Композитор Этьен Форгет сделал ставку на здешние композиции, особо подчёркивая их оригинальность в заглавных титрах – лишнее доказательство тому, что этнографический компонент продукта явно доминировал над развлекательным. В итоге созданная фоном атмосфера плохо сочеталась с тем, что творилось на экране и не шла фильму на пользу.
22 сентября 2024