Оценка
The Assessment
6.8
6.6
2024, фантастика, драма
Германия, США, Великобритания, 1 ч 54 мин
В ролях: Бенни О. Артур, Тьяго Брага де Оливейра, Тиби, Малая Штерн Такеда, Сухайла Балли Аль Суфи Дель Диего
и другие
Недалёкое будущее. Рождение детей строго контролируется государством, и получить разрешение на родительство может не каждая пара. Учёные Миа и Арьян проходят специальную государственную процедуру оценки: к ним на неделю приезжает инспектор Вирджиния, чтобы провести серию психологических испытаний и проверок, в том числе ролевые игры, имитирующие воспитание ребёнка. В ходе этих тестов отношения Мии и Арьяна подвергаются серьёзным испытаниям, и предстоит определить, готовы ли они стать родителями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оценка

английское название:

The Assessment

год: 2024
страны:
Германия, США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Магнус Норденхоф Йонк
композитор:
художники: Филипп Майянобе, Жан Уллевиг, Сара Бленкинсоп, Самуэль Ягер
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $279 328
Мировые сборы: $279 328
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Постеры фильма «Оценка», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оценка», 2024

Игры, в которые играет ассесор...

Идея контроля рождения детей государством не нова: мы видели это и в реальности, и в фантастике. Постапокалиптическими антиутопиями тоже никого не удивишь. Интересным, пожалуй, является сам этот тест на отцовство и материнство, где супружеская пара до конца не знает, какое решение вынесет оценщик.

Семейная пара Миа + Арьян мечтает о ребенке - и вот однажды в их дверь позвонили: это пришла асессорша Вирджиния /Алисия Викандер/. Она будет жить в их умном и модном доме семь дней, после чего вынесет вердикт. Контуры «Нового света», где живут наши герои, обозначены пунктиром: есть защитный купол (от чего?); люди принимают таблетки от старения; в этом мире нет инакомыслящих – их ссылают в Старый Свет с тяжёлыми условиями для жизни. Главный герой разрабатывает виртуальных питомцев (реальных домашних животных не существует), а его жена культивирует растения в высокотехнологичной оранжерее.

Тест на пригодность начинается неожиданно - он больше похож на ролевые игры, в которых оценщик играет роль ребенка, а иногда саму себя, и это буквально сводит семейную пару с ума. На одной чаше весов невыносимость ситуаций, которые с разыгрывает с ними Вирджиния, с другой стороны, невозможность повернуть назад и желание получить положительное решение ассесора создаёт сильнейшее эмоциональное напряжение. Вдобавок ко всему, оценщица – это государственный чиновник и они не могут грубить ей, они обязаны всячески демонстрировать ей свою лояльность.

Конечно, любой эмоциональный срыв – это попадание в эмоциональную петлю, страх отказа, самообвинения и снова угроза срыва, а ведь так важно оставаться невозмутимым. Думаю, Химеш Патель и Элизабет Олсен хорошо справились с задачей показать достаточно стабильную семью политически нейтральных граждан, которая вдруг попадает в кризисную ситуацию. Всего семь дней, но сложность испытаний нарастает...

7 из 10

17 августа 2025

Нельзя сказать, что в этом фильме много новых идей на тему ужасного будущего, которое ждет человечество, если не прекратится борьба с природой, уничтожение животных, вырубка лесов, загрязнение планеты и т.д. Здесь есть классический для антиутопии тотальный контроль государства над всеми аспектами человеческой жизни, начиная от самых, казалось бы, безобидных вещей и заканчивая глубоко личными вопросами, которые по идее должны решаться исключительно между двумя людьми без посторонних глаз и ушей.

Очень убедительная игра актеров. Элизабет Олсен гармонична в роли ученой, отчаянно мечтающей стать матерью и делающей все возможное и невозможное, чтобы пройти изощренные испытания, подготовленные для них с мужем. По мере прохождения Мией и Арьяном этих стрессовых заданий возникало очень много вопросов. Почему тест на родительство превращается в вакханалию? Почему присланный государством оценщик выходит за все границы дозволенного, разрушая жизнь людей, которые всего лишь хотят привести в этот мир нового человека? Может, Вирджиния вовсе и не оценщик, а какая-то обиженная на главных героев женщина, пытающаяся свести с ними счеты?

Героиня Алисии Викандер большую часть фильма вызывала невероятное раздражение, как своим нелепым внешним видом, так и отвратительным поведением. Ужасно хотелось, чтобы кто-нибудь уже справился с ней и положил конец тому беспорядку, который она устроила в доме главных героев. На фоне Олсен и Викандер Химеш Патель, на мой взгляд, затерялся. Иногда возникало ощущение, будто между женщинами назревает соперничество за самца, но в конце все встало на свои места. Исчезли негативные эмоции, связанные с Вирджиней, оказалось, что она такая же жертва системы, как Миа и Арьян.

Хотелось немного большего раскрытия темы отношений Мии с матерью. Не очень понятен эпизод в самом начале фильма. Кажется, мать героини все-таки не была такой плохой, как о ней говорили на протяжении картины. Еще не хватило хотя бы одного кадра с изображением старого мира. Что же происходит там в запретной зоне? И не до конца понятна финальная сцена, неужели Мия действительно решилась на такой поворотный шаг или это просто экскурсия?

Финал мрачный и неутешительный, что характерно для антиутопии. Но надежда в глазах Мии, переступившей черту, говорит о том, что, может быть, у человечества все-таки есть шанс. Небольшой и призрачный, но все же шанс.

15 июня 2025

Новый сорт водорослей

«Я вырастила новый сорт водорослей, может, его на ужин приготовить?» — так нежно начинается фильм «Оценка». Будто бы мы в будущем, где технологии заботы и совместное выращивание заменили контроль и насилие.

Но это иллюзия. На самом деле — это фильм о власти и нормативности, завёрнутых в гладкий интерфейс прогресса.

Пара (мужчина и женщина) проходит процедуру «оценки», чтобы получить разрешение на ребёнка. Это не просто тест. Это система, которая вторгается в самую интимность, ставит под сомнение мотивации, чувства и воспоминания. Всё должно быть рационально, доказуемо и измерено.

Постгуманизм здесь — с обратной стороны: не расширение субъектности, а её вычитание. Человек больше не центр, но и не часть, он просто объект оценки.

Фемоптика — в сложном, двойственном взгляде. Тело женщины становится сценой биополитического спектакля: не мать, а кандидат. Не желающая, а проверяемая.

Но и та, кто проводит оценку — женщина. Одинокая. Иногда ей хочется мужчину, пусть даже чужого. Иногда — ребёнка, которого ей никто не разрешал.

Она часть механизма, но не в безопасности. Она тоже хочет, и не имеет.

Даже водоросли, выращенные вручную, здесь кажутся более живыми и свободными, чем люди. Потому что никто не требует от них быть 'достаточно хорошими'.

Рекомендую, держит в напряжении

9 июня 2025

Фантастический психологический триллер 'Оценка' 2024 г. предложил зрителям порассуждать на достаточно животрепещущий вопрос - вопрос заслуженности права быть родителем и воспитателем собственного ребенка.

Зрители оказываются в неком мире будущего, где человечество пережило период серьезных проблем с экологией, перенаселением Земли и недостатком пищи. Общество кастомизировалось и создало новый мир, оставив где-то за забором старый мир. В новом технологически оснащенном мире существует очень ограниченное количество людей. Ну а в старом мире похоже не очень успешно пытаются выживать те, кого бросили.

Главные герои - семейная пара, решившая пройти процедуру 7-дневной оценки, чтобы получить право обзавестись ребенком. Мужа и жену играют Элизабет Олсен и Химеш Патель. К ним приходит оценщица - ее роль блистательно исполняет Алисия Викандер. Сначала эта суровая оценщица кажется практически роботом. Она сразу устанавливает свою власть в доме и даже настаивает на своем праве наблюдать за интимной жизнью героев. Но уже на следующей день она перевоплощается и начинает вести себя как капризный маленький ребенок. Супруги быстро понимают правила и начинают подыгрывать оценщице, олицетворяющей их будущего ребенка и возможные конфликты.

Героев ждет ревность друг к другу из-за симпатий 'ребенка', ждут сложные изматывающие задания, разбросанные вещи и еда. Они почти станут причиной утопления своей воспитанницы, окажутся вынуждены выбирать между ребенком, работой и другими членами семьи. Они узнают неприятную правду друг про друга и про самих себя. Короче говоря, когда наконец настанет седьмой день и герои наконец узнают вердикт, они будут переполнены сомнений в том, способны ли они вообще быть парой и нормальными родителями для ребенка.

Рейтинг 'Оценки' довольно скромный - 6,9 в Кинопоиске и 6,8 в IMDB. Баллы справедливые. Так как в целом фильм вполне мог бы быть не самостоятельным произведением, а одной из серий 'Черного зеркала' или 'Экстраполяций'.

К тому же нельзя сказать, что создатели 'Оценки' действительно копнули глубоко в темы ответственности родителей за жизни своих детей, возможности объективно оценивать себя самого в роли отца или матери, неминуемости жестоких непростительных ошибок в отношениях родителей и детей.

Вместо раскапывания глубинных вопросов, создатели решили под конец перекинуться на рассказ о человечестве будущего в целом. Они предложили концепцию мира будущего, где параллельно реализовались обе перспективы постапокалипсиса - один мир стал технологическим строгим тоталитаризмом, другой мир стал дикой деградировавшей пустыней. Счастье создатели 'Оценки' не предрекают никому - ни жителям нового мира, ни жителям старого мира, ни тем, кто поселился где-то посередине.

Так что 'Оценка' - довольно пессимистичный антиутопичный фильм, не несущий в себе каких-то откровений и катарсисов. Но просмотра он более чем достоин. Даже если вы не любитель жанра и вы будете скучать за просмотром, эта картина точно останется в вашем сознании надолго. К тому же тут реализован довольно интересный визуальный дизайн, основанный на творчестве Пита Мондриана.

6 мая 2025

В недалеком будущем, где родительство находится под строгим контролем, семидневная оценка права пары на рождение ребенка превращается в настоящий психологический кошмар, заставляя их усомниться в самих основах общества и в том, что на самом деле значит быть человеком.

В своем режиссерском дебюте Флёр Форчун создает леденящее душу видение будущего в мире, где изменение климата превратило планету в пустошь, а сильные штормы и экстремальные температуры в сочетании с нехваткой воды и еды сделали ее почти непригодной для жизни. Избранное население живет под куполом и диктатурой, которая обеспечивает комфортную жизнь — технологии, чистую воду и электроэнергию — но свобода выбора обходится дорого. Тех, кто отказывается подчиняться, изгоняют за пределы купола в Старый Свет.

В Новом Свете люди живут сотни лет благодаря препарату, замедляющему старение. Эта новаторская технология имеет свою цену – сочетание дефицита недвижимости и образного бессмертия означает, что население практически не уменьшается, следовательно зачатие детей становится незаконным. В этом мрачном мире рождение ребенка является привилегией, дарованной паре только после семидневной «оценки», проводимой правительственным агентом. И даже в этом случае рождение ребенка будет «ex-utero» — вне тела матери.

Супружеская пара Аариян (Химеш Патель) и Мия (Элизабет Олсен) занимаются значимой работой, которая приносит пользу обществу. Аариян с помощью ИИ воссоздает домашних животных, которые были слишком опрометчиво объявлены вне закона и подвергнуты эвтаназии для сохранения ресурсов. Его жена, Мия работает в теплице над созданием альтернативных растительных источников питания для человечества. Однако больше всего на свете они хотят иметь собственного ребенка.

Правительственная оценщица Вирджиния (Алисия Викандер) появляется на пороге их дома и медленно, день за днем, выворачивает их жизнь наизнанку. То, что начинается как простое интервью, превращается в странную серию ролевых игр, психологических тестов и изощренных испытаний. В течение семи дней она находит новые и уникальные способы сломить волю Мии и Аарияна и никакое количество обаяния, которым могут обладать ее экзаменуемые, не поколеблет ее чрезвычайно прагматичные суждения.

Одетая как Мэри Поппинс Вирджиния разговаривает с улыбчивой загадочностью робота, которого Викандер сыграла в фильме Алекса Гарленда «Из машины». Она без предупреждения переключается между андроидоподобным правительственным агентом и неуправляемой женщиной-ребенком, чтобы проверить, как пара справится с импульсивностью и непослушанием малолетнего ребенка. Но как бы забавно ни было за этим наблюдать, это поведение перерастает в странность, столь убедительную и устрашающую, что заставит пару сомневаться в психическом здоровье Вирджинии, которая, кажется, находится на грани нервного срыва. Зритель почувствует себя максимально некомфортно, задаваясь вопросом об адекватности и компетентности Вирджинии как оценщицы, которая неожиданно окажется мощной разрушительной силой, несмотря на то что ей поручено помочь принести в мир новую жизнь.

Режиссеру удается передать все ужасы антиутопического будущего в мельчайших, но самых существенных деталях, хотя основное действие фильма не выходит за рамки отдаленного дома на скале. «Оценка» не только достигает экстремальных уровней напряжения, но и поразительно поддерживает его на протяжении большей части фильма, пропитывая каждый кадр чувством тревоги и чутко передавая нарастающее истощение и отчаяние, которое испытывают будущие родители.

Невзирая на то, что многие интригующие идеи фильма не исследованы достаточно глубоко, захватывающий финальный акт раскрывает весь масштаб безнадежного мира, в котором живут персонажи фильма и заставляет задуматься о том, какой человек захочет привести в этот мир ребенка. «Оценка» исследует темы суровой реальности против контролируемой среды и то, на что герои готовы пойти, чтобы остаться в ней из-за страха столкнуться с неопределенностью.

2 мая 2025

Фантастика Оценка на большом экране с 2024 года, его режиссером является Флёр Форчун. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенни О. Артур, Тьяго Брага де Оливейра, Тиби, Малая Штерн Такеда, Сухайла Балли Аль Суфи Дель Диего, Энджелин Падрон Филиппова, Саида Фуэнтес, Элизабет Олсен, Индира Варма, Химеш Патель, Алисия Викандер, Шарлотта Ричи, Леа Харви, Анайя Торли, Illyassou Balde.

В то время как во всем мире собрано 279,328 долларов. Производство стран Германия, США и Великобритания. Оценка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.