| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Облако |
| английское название: |
Cloud |
| год: | 2024 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Киёси Куросава |
| сценарий: | Киёси Куросава |
| продюсеры: | Масато Усуи, Юки Нисимия, Масая Нагаяма, Кадзухиро Ота, Юми Аракава, Нобухиро Иидзука, Ясутака Фукуя |
| видеооператор: | Ясуюки Сасаки |
| композитор: | Такума Ватанабэ |
| художники: | Кёко Мацуи, Норифуми Атака, Харуки Кокэцу |
| монтаж: | Коити Такахаси |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$355 477 |
Мировые сборы:
|
$1 099 236 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 августа 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 4 мин |
«Так вот как попадают в ад»
Гипнотический гротеск. Так я могу описать фильм Киеси Куросава «Облако». И лично для меня это описание наполнено приятным удивлением. Дело в том, что я не поклонница Киеси, очень давно смотрела пару его фильмов, так давно, что почти неправда, но запомнились они одной отличительной чертой – чрезмерной (если это возможно) медитативностью. Поэтому от «Облака» я ждала чего-то подобного – медлительности и неспешности, всем слоубернерам на зависть, но при просмотре «Облака» оказалось, что с тех самых времен, которые почти неправда, либо замедлилась я, либо ускорился Киеси Куросава – ритм «Облака» идеально вбивается в мой ритм.
В фильме есть две сцены, особенно полюбившиеся. Одна – гипнотическая, происходит на 25 минуте, когда Еси со своей подружкой Акико едут в общественном транспорте и он показывает ей на телефоне их будущее место жительства, и в этот момент на заднем плане включается «Звонок» или «Проклятие», и разыграна эта сцена с такой вдохновенной легкостью, что кажется сном, а не технически выверенным планом.
Вторая сцена – гротескная, расположенная ближе к финалу, в которой Еси и Сано выбираются из огнестрельной заварушки и единственное, что беспокоит Еси – продались ли фигурки и сколько он заработал, смотрится еще более гротескно, учитывая то, что было до нее, но в этот момент я поймала себя на мысли, что больше разделяю с Еси его радость, чем смеюсь над ним. Не знаю, какого эффекта добивался режиссер, но я больше сочувствую Еси, чем анализирую его.
Хотя сам фильм, конечно, это большая метафора. Трудно воспринимать действия персонажей буквально. Например, противостояние Еси и его бывшего начальника Такимото, который не может смириться с отказом Еси от повышения и с последующим увольнением с фабрики – это же вездесущая рутина, от которой Еси пытается сбежать при помощи импульсивных действий.
Его аферы с перепродажей вещей в интернете носят оттенок азарта. Мне кажется, что Еси кайфует не от заработанных денег, а от самого успеха – он уверен, что поймал удачу за хвост. И чем больше в нем уверенности в своем превосходстве над обыденностью, тем больше в нем растет недоверие к, казалось бы, близким людям. Он отталкивает бывшего напарника по перепродажам – Мураока также хладнокровно, как и бросает стабильную работу. Лишь на провинциального паренька Сано, который только с виду выглядит недалеким, толстокожесть Еси никак не действует. Его преданность, граничащая с поклонением, а также сомнамбулический финал, в котором Сано предсказывает Еси какую-то миссию, заставил меня вспомнить более фантастический апокалипсис на схожую тему – об обществе без близких привязанностей – «Possessor» Брендона Кроненберга. Разница в том, что у Кроненберга героиня Андреа Райзборо добровольно идет на разрыв эмоциональных связей, в то время как у Киеси Куросава герой Масаки Суда - заложник обстоятельств. Он искренне переживает уход Акико, наверное, понимая, что она – единственный человек, которому он мог доверять, но ее надежность оказалась слабее рыночных отношений.
Такие эмоциональные шероховатости в сценарии не дают однозначного ответа – сочувствует режиссер своему герою или критикует? Его эмоциональная броня, как кожа медоеда (ироничный ник Еси в сети), делает его неуязвимым против любых обстоятельств или обреченным на бессмысленное существование? Противопоставляет ли режиссер импульсивность рутине, или же они суть одно и то же? Думаю, у каждого посмотревшего этот фильм будет свой вариант ответа.
23 февраля 2025