Облако
Cloud
6.1
6.4
2024, триллер
Япония, 2 ч 4 мин
В ролях: Даикэн Окудаира, Масааки Акахори, Масаки Суда, Котонэ Фурукава, Аманэ Окаяма
и другие
Молодой человек, занимающийся перепродажей вещей в интернете, начинает чувствовать смутную угрозу и вместе со своей девушкой переезжает из Токио в загородный дом. Но и тут он оказывается не в безопасности.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Облако

английское название:

Cloud

год: 2024
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ясуюки Сасаки
композитор:
художники: Кёко Мацуи, Норифуми Атака, Харуки Кокэцу
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $355 477
Мировые сборы: $1 099 236
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «Облако», 2024

Видео: Тизер (Облако, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Облако», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Облако», 2024

Импульсивность против рутины

«Так вот как попадают в ад»

Гипнотический гротеск. Так я могу описать фильм Киеси Куросава «Облако». И лично для меня это описание наполнено приятным удивлением. Дело в том, что я не поклонница Киеси, очень давно смотрела пару его фильмов, так давно, что почти неправда, но запомнились они одной отличительной чертой – чрезмерной (если это возможно) медитативностью. Поэтому от «Облака» я ждала чего-то подобного – медлительности и неспешности, всем слоубернерам на зависть, но при просмотре «Облака» оказалось, что с тех самых времен, которые почти неправда, либо замедлилась я, либо ускорился Киеси Куросава – ритм «Облака» идеально вбивается в мой ритм.

В фильме есть две сцены, особенно полюбившиеся. Одна – гипнотическая, происходит на 25 минуте, когда Еси со своей подружкой Акико едут в общественном транспорте и он показывает ей на телефоне их будущее место жительства, и в этот момент на заднем плане включается «Звонок» или «Проклятие», и разыграна эта сцена с такой вдохновенной легкостью, что кажется сном, а не технически выверенным планом.

Вторая сцена – гротескная, расположенная ближе к финалу, в которой Еси и Сано выбираются из огнестрельной заварушки и единственное, что беспокоит Еси – продались ли фигурки и сколько он заработал, смотрится еще более гротескно, учитывая то, что было до нее, но в этот момент я поймала себя на мысли, что больше разделяю с Еси его радость, чем смеюсь над ним. Не знаю, какого эффекта добивался режиссер, но я больше сочувствую Еси, чем анализирую его.

Хотя сам фильм, конечно, это большая метафора. Трудно воспринимать действия персонажей буквально. Например, противостояние Еси и его бывшего начальника Такимото, который не может смириться с отказом Еси от повышения и с последующим увольнением с фабрики – это же вездесущая рутина, от которой Еси пытается сбежать при помощи импульсивных действий.

Его аферы с перепродажей вещей в интернете носят оттенок азарта. Мне кажется, что Еси кайфует не от заработанных денег, а от самого успеха – он уверен, что поймал удачу за хвост. И чем больше в нем уверенности в своем превосходстве над обыденностью, тем больше в нем растет недоверие к, казалось бы, близким людям. Он отталкивает бывшего напарника по перепродажам – Мураока также хладнокровно, как и бросает стабильную работу. Лишь на провинциального паренька Сано, который только с виду выглядит недалеким, толстокожесть Еси никак не действует. Его преданность, граничащая с поклонением, а также сомнамбулический финал, в котором Сано предсказывает Еси какую-то миссию, заставил меня вспомнить более фантастический апокалипсис на схожую тему – об обществе без близких привязанностей – «Possessor» Брендона Кроненберга. Разница в том, что у Кроненберга героиня Андреа Райзборо добровольно идет на разрыв эмоциональных связей, в то время как у Киеси Куросава герой Масаки Суда - заложник обстоятельств. Он искренне переживает уход Акико, наверное, понимая, что она – единственный человек, которому он мог доверять, но ее надежность оказалась слабее рыночных отношений.

Такие эмоциональные шероховатости в сценарии не дают однозначного ответа – сочувствует режиссер своему герою или критикует? Его эмоциональная броня, как кожа медоеда (ироничный ник Еси в сети), делает его неуязвимым против любых обстоятельств или обреченным на бессмысленное существование? Противопоставляет ли режиссер импульсивность рутине, или же они суть одно и то же? Думаю, у каждого посмотревшего этот фильм будет свой вариант ответа.

23 февраля 2025

Триллер Облако на большом экране с 2024 года, его режиссером является Киёси Куросава. Кто снимался в кино, актерский состав: Даикэн Окудаира, Масааки Акахори, Масаки Суда, Котонэ Фурукава, Аманэ Окаяма, Ёсиёси Аракава, Масатака Кубота, Муцуо Ёсиока, Юго Микава, Юсэй Микава, Махо Ямада, Ёсиюки Морисита, Тосихиро Ясиба, Тэцуя Тиба, Ютака Мацусигэ.

В то время как во всем мире собрано 1,099,236 долларов. Страна производства - Япония. Облако — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.