Затерянное место
Never Let Go
5.6
5.5
2024, ужасы, триллер, драма
США, Канада, Франция, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Холли Берри, Мэтт Андерсон, Стефани Лавин, Перси Даггс IV, Энтони Би Дженкинс
и другие
Женщина с двумя сыновьями-близнецами живёт в лесном доме, который защищает их от зла. Отходить от дома нужно обязательно обвязавшись верёвкой, чтобы не терять с ним связь, иначе зло коснётся тебя и захватит твой разум. Дети беспрекословно подчиняются правилам матери, но вскоре один мальчик начинает сомневаться в истинности её убеждений.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затерянное место

английское название:

Never Let Go

год: 2024
страны:
США, Канада, Франция
слоган: «Тьма поглотит каждого»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Максим Александр
композитор:
художники: Джереми Стэнбридж, Эли Бест, Карла Хетленд, Виктория Пирсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $10 306 106
Мировые сборы: $16 411 324
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Затерянное место», 2024

Видео: Трейлер (Затерянное место, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Затерянное место», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затерянное место», 2024

Всё переплетено

Семейная драма в обёртке ужаса, до последнего не раскрывающая всех своих секретов.

Стоит признать, что синопсис и трейлер максимально отдают «шьямалановщиной», в хорошем смысле слова. Интригующий концепт внутри мира, правила которого мы не понимаем, дико подкупает. Вложенный авторами символизм прямолинеен, но одновременно с этим трактовать образы допускается совершенно по-разному. Всё зависит от восприятия и выбранной позиции зрителя.

Верёвки могут ограничивать, служить инструментом контроля, быть отражением семейных уз, являться средством коммуникации или деталью более комплексного механизма. И на все эти поля заступает Александр Ажа, изолируя семью в глухом лесу, вынуждая мать и детей делать всё возможное ради выживания.

Основная причина, по которой неспешный темп не становится проблемой — позиция рассказчика, наблюдателя. До последнего мы не можем быть наверняка уверены в том, что заняли правильную сторону, потому что каждая позиция имеет собственное подкрепление. Мы знаем ровно столько же, сколько и персонажи.

К игре актёров нареканий нет. Дети ведут себя естественно, и даже какие-то импульсивные поступки объяснены сценарно. Холли Берри в рамках своего образа также справилась на отлично.

Что касается отметки «Ужасы», она здесь оправданна не только «кошмаром, через который проходит семья», но и визуальным отражением. Всё таки Ажа не первое десятилетие занят в производстве хорроров.

По итогу, например, можно сказать, что фильм не до конца раскрывает предысторию семьи, но показанное «здесь и сейчас» держит в напряжении до самых титров. Его эмоциональность, метафоричность и цельность — веский повод хотя бы для разового просмотра.

19 ноября 2024

Это могла бы быть шикарная психологическая картина про материнскую заботу

Но Александр Ажа не смог достаточно внятно рассказать и показать историю о родительских страхах. Тут даже финал ничего не объясняет - правда это была или всё-таки вымысел на основе материнских переживаний.

Зато виды природы тут прекрасные и самое главное - здесь особо нет выскакивающих пугалок, которыми злоупотребляли ужастики 2010-х. Это было просто нашествие выскакивающих и орущих внезапно пугающих изображений. Но плавное повествование смотреть было намного интереснее и один просмотр лента вполне выдержала. Здесь есть некая интрига, хоть и очень слабая. В итоге получилось так, что ни одна из развязок не работает. Если зло было реально, то почему тогда возник такой финал? Если зло не реально, то зачем было показывать разного рода существ? Но всё равно фильм нужно оценить самостоятельно, чтобы получить некоторое понимание о любопытности и недожатости идеи.

Также вызывает вопросы поведение детей. Вроде бы есть некая фанатичная преданность, но с другой почему-то есть и сомнения. Притом сомнения настолько сильные, что в итоге они стали причиной трагедии. На персонажа Холли Берри было приятно смотреть. Видно, что её терзают переживания о будущем детей и она делает всё возможное для сохранения семьи. Жаль, что дети ведут себя порой довольно странно и даже неадекватно. То один, то другой совершают очень странные поступки и при этом в фильме особо это не объясняется. И скомканный финал вообще не к месту. В результате остаётся только недоумение от неоднозначности показанного. А ведь идея вполне занятная, но постановщик увёл сдобрил её не вполне работающими элементами.

По итогу фильм заслуживает просмотра ради Холли Берри, которая в её 60 лет вполне тянет на довольно вымотанную сорокалетнюю маму двух шалопаев. А вот игра детей уже была не такая интересная. Кстати виды здесь тоже порой вполне приятные. Само же зрелище здесь не ужасное, а лишь какое-то невнятное.

9 ноября 2024

ВЕРЕВКА ИЛИ ПУПОВИНА?

Ох, как же это похоже на «Не оставляй следов»! Только там папаша не уходил в столь сильный экстрим, а ребенок был один и постарше.

В западном обществе приветствуются всяческие отклонения от нормы. Хочешь ты хоть чертом лысым быть, тебе на все скажут «ок». Но подобная толерантность чревата. Особенно пагубные последствия она может иметь, если речь идет о подрастающем поколении. Мать-одиночка живет себе поживает в лесном домике не так уж далеко от проселочной дороги вместе с сыновьями лет 8. Их размеренное в своей странности существование до поры до времени никто не нарушает кроме каких-то полу-призрачных существ, которые, судя по всему, являются исключительно матери в образе довольно то ли постаревшей, то ли потрепанной Хэлли Берри.

Ввиду отсутствия флешбэков и отсылок к прошлому героев, на поверхности у нас поначалу раздражающее недоумение: так какого же лешего там происходит? Но, если призадуматься, фильм страшен именно своей идейной составляющей - сколько дряни можно встроить в неокрепшие умы и как легко взрастить фанатика. Два брата, воспитывающиеся у одной мамы, абсолютно разные, хотя и близнецы. Один наделен критическим мышлением. Другой с радостью принимает все то, что им навязывает страдающая галлюцинациями и, судя по всему, психическим заболеванием родительница. Так же в одном и том же обществе живут люди, но кто-то предпочитает думать сам, а кто-то, например, кормится подачками из средств массовой информации, абсолютно их не фильтруя, всегда выбирая быть ведомым.

Кроме того, психические заболевания не стоит недооценивать. Больные люди социально опасны и должны безусловно содержаться в соответствующих заведениях и получать лечение. Что может произойти, если этого не делать, можно увидеть в фильме. Мамаша искалечила не только свою жизнь, но и жизнь самых близких людей - своей семьи, включая собаку (сцена с собакой очень сильная, и мороз идет по коже).

Финальные слова «мы свободны» значат очень много. Это именно свобода воли и мышления, свобода от навязанного мировоззрения. Когда ты складываешь два и два и понимаешь, что это четыре сам, а не потому, что тебе это кто-то навязчиво разжевал и в рот положил, а то и сказал, что это вовсе не четыре, а пять. И понимать это можно в куда более широком смысле, чем просто свобода от довлеющей мамочки. Веревка, которой мальчикам надлежит обвязываться в фильме, имеет чисто символическое значение. На самом деле, это своеобразная пуповина, которую мать не велела обрезать, чтобы членство в маленькой, душной секте под названием «семья» никогда не заканчивалось. Сколько уже известно историй, когда родители предпочитают не отпускать от себя даже великовозрастных детей, держа их под пятой.

Не могу сказать, что фильм ох и ах, но и низкой оценки в 5,5 он явно не заслуживает, поскольку поднимает вопросы социальной ответственности. Если вам на глаза попадаются странные, закрытые семейки, то, может быть, детям там нужна помощь?

7 из 10

3 ноября 2024

Правда или вымысел

Фильм 2024 года с Холли Берри рассказывает историю матери и двух её детей, которые живут в лесу и пытаются спастись от некой угрозы. На протяжении всего просмотра нас преследовал вопрос: действительно ли угроза реальна или же она выдуманная. Это интригующая часть сюжета, которая добавляет фильму плюс, ведь до самого конца мы не уверены в своих выводах. С одной стороны, события подтверждают существование угрозы, с другой — заставляют задуматься о том, что всё может быть плодом воображения.

Фильм местами затянут, однообразен, а попытки персонажей решить свою ситуацию выглядят тягомотно. Финал, оставляющий много вопросов, не впечатлил — хотелось бы ясности о замысле режиссёра и сценариста.

Фильм также не раскрывает предысторию персонажей, которая могла бы объяснить их действия и мотивацию. В частности, встреча с мужем, отношения с родителями и загадочная женщина, постоянно появляющаяся в жизни главной героини, остаются неясными и не подводят к какому-то замыслу. Кажется, что режиссёр забыл развить эти линии сюжета, оставляя зрителя догадываться о значении сцен.

Также стоит отметить, что в фильме присутствуют скрытые мотивы, связанные с темой религии. Персонажи постоянно берутся за руки, держатся за священные предметы и скандируют стишки, напоминающие молитвы. Это создает атмосферу семейных уз и обрядов, которые, возможно, показывают, как вера помогает им справляться с безумством и угрозами.

В целом, фильм оставляет ощущение недосказанности, и, хотя мы можем додумывать сюжет, нам хотелось бы понять истинный замысел создателей.

2 ноября 2024

Астрал: Тихое место

В обзоре кассовых сборов в крутых США за уик-энд 20-22 сентября текущего года небезызвестный Станислав Демиденко (олдскулы аж свело?) писал: продолжается чёрная серия студии Lionsgate. Лишь $4,5 млн в 2667 кинотеатрах взял на старте триллер с элементами хоррора «Затерянное место». Главную роль в фильме Александра Ажа сыграла Холли Берри. Для французского-то режиссёра результат премьерного уик-энда худший в карьере, последняя его работа в широком прокате «Капкан» собрала пять лет назад пристойные $12 млн за уик-энд да $39 млн за всё время на экранах. У популярной актрисы речь идёт о худшем результате для релизов на 2 тысячи и более кинотеатров.

Пока у Квентина Тарантино всё не получается снять свой мощный десятый фильм и вальяжно уйти на покой, смог вот свой десятый проект осилить знатный и занятный Александр Ажа. 1 фильм аж в девяностых, 4 фильма в нулевых, 3 фильма в десятых и вот пока что 2 фильма в двадцатых. Крутой мужчина вполне отличился в своё время благодаря «Зеркала», но наше сердечко он навсегда завоевал из-за «У холмов есть глаза», который поразил жёсткостью, жестокостью и крепким там градусом драмы. Итак, «Затерянное место» или лучше «Никогда не отпускай» с узнаваемой звездой на переднем плане. Снова американские зрители не помогли ж новинке в прокате. Неужели всё настолько плохо получилось?

Лес. Внутри него уютный домик. В нём проживают мать с татуировкой змеи и двое сыновей. Если что, дети не белые, поэтому всё в порядке. Каждый день для всех троих обычное выживание, нужно уходить чуть дальше от убежища, чтобы найти хоть какое-то пропитание, иначе свидание с голодной смертью. Отходить на улице можно только при одном там условии: привязать надёжно верёвкой себя в области живота и никогда эту ненавистную верёвку не отпускать. А то разом нападут на них неизвестные науке существа да захватят нужные им органы в теле в своих гнусных целях. Мамочка конкретно присела на ушки сынишек с историями, поэтому оба до определенной степени вовсю вот запуганы.

Перед вашими глазами предстанет типичный яркий пример того, когда внутри могут начаться споры: смотрите вы психологический триллер или мистический хоррор. Не совсем слоубёрнер, но Александр Ажа тяготеет-таки к неспешному темпу, умело нагнетая необходимую обстановку для рождения вопросов, к которым в конце можно и не найти сладких ответов. У представленного в фильме мира довольно туманная предыстория и не менее туманное настоящее. Женщина в отличие от спиногрызов видит нехорошее в лесу и возле домика. Создавая образ ненадёжного рассказчика, она легко сеет зерно сомнения в уме младшего сына. Так появляется протест, интересно наблюдать.

Необходимый для сценария один поворот обязательно будет, так что концовка закручивается настолько, чтобы зритель разогретым уже сидел ради того, чтобы узнать лишь одно: в чёртовом лесу реально есть то, чего так боялись изгои, или случился коллективный психоз всё-таки. Так что если вы те ещё любители разных головоломок, когда нужно добиться чётких границ в просматриваемом кино, то «Никогда не отпускай» может понравиться и добавится в ваш список избранного. Александр Ажа не форсирует события, предоставляя зацепки ровно так, чтобы не раскрыть замысел быстрее требуемого. Когда такие правила игры устраивают зрителя, то сложно разочароваться.

Что ж, конкретно нас эта история особо не захватила. Да, не полный провал ни в коем случае, но больно не до конца убедительный сценарий у фильма. Мастерство Александра Ажа, как постановщика, сомнению не подвергается, выстроить нужную атмосферу он умеет. Тогда что хотел донести милый дуэт сценаристов? Нехорошо обманывать детишек ради своих целей? Ужасно быть сердобольной матерью, ловко недоговаривая детям якобы ради их блага? Название проекта призывает не отпускать, чтобы не попасть в лапы темноты в душе. Отпустил, что, сразу плохой человек? Концовка ещё с намёком на продолжение. Хватит ли сил и энергии тогда написать его? Не станем ждать.

12 октября 2024

Ужасы Затерянное место на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Александр Ажа, Марк Романек. Кто снимался в кино, актерский состав: Холли Берри, Мэтт Андерсон, Стефани Лавин, Перси Даггс IV, Энтони Би Дженкинс, Кристин Парк, Каденс Комптон, Мила Морган, Жорж Грасьез, Уильям Кэтлетт, Кэтрин Киркпатрик, Эдриан Морот, Kathy Tse, Майкл Филдс, Brass.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 16,411,324 доллара. Производство стран США, Канада и Франция. Затерянное место — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.