| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Родственные души |
| английское название: |
Nonostante |
| год: | 2024 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Валерио Мастандреа |
| сценаристы: | Энрико Ауденино, Валерио Мастандреа |
| продюсеры: | Джузеппе Ди Ганьи, Валерия Голино, Валерио Мастандреа, Виола Престьери, Франческо Тато, Дженнаро Формизано, Морено Дзани |
| видеооператор: | Гвидо Микелотти |
| композитор: | Торарин Гвюднасон |
| художники: | Андреа Гуллаче, Роберто Де Анджелис |
| жанры: | фэнтези, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$12 922 |
Мировые сборы:
|
$1 074 052 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 августа 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Новый фильм Валерио Мастандреа о такой любви, что «никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Картина о памяти, которая побеждает смерть.
Главный герой находится в длительной коме. И если его тело лежит в больничной палате, то эфирная часть души спокойно перемещается в пространстве. Визуальное решение этому очень простое: душа выглядит, как двойник пациента.
Мужчина не одинок, у него есть друзья — другие обитатели госпиталя, впавшие в кому. Больничный персонал и посетители не могут их видеть, и те живут своей обособленной, незримой жизнью, напоминающей летний детский лагерь: они гуляют по городу, ездят в туристические поездки, подбадривают друг друга. И только один волонтер больницы, обладающий сверхчувствительностью, знает о существовании второй реальности, может говорить с обитателями этого лимба и даже поет для них.
И вот там, в пространстве между жизнью и смертью, главный герой встречает женщину, которая становится ему дороже возвращения к жизни. Вместе с ней его бытие между мирами более полно, чем когда-либо прежде. Происходит мгновенное узнавание того/той самой, признание, а затем тоска: оба понимают, что когда кто-то из них пойдет на поправку и вернется к жизни или, напротив, умрет, память об их встрече будет стерта у обоих.
Забвение естественно, здорoво, но для героя оно страшнее смерти. В сущности забвение любви для него – смерть духа, которая хуже физического угасания. И если он не может быть с любимой ни в одном из миров, он хочет, чтобы они хотя бы сохранили память о встрече. Так, жизнь умершего возлюбленного сможет продлиться только благодаря памяти выжившего.
В русском прокате смысл фильма артикулируется в названии прямо в лоб, что далеко от оригинала. «Nonostante» в переводе с итальянского означает «вопреки». Оригинальное название гораздо тоньше передает идею Валерио Мастандреа о том, что смысл человеческой жизни придают две вещи – смерть и любовь. И если конечность жизни, как и забвение, естественна, то любовь и память всегда существуют вопреки. Помнить – значит, побеждать смерть.
Сюжет фильма и его визуальное решение навевают воспоминания о «Привидении» (1990) с Деми Мур и Патриком Суэйзи. Оба фильма о любви по ту сторону жизни и смерть, в обеих картинах есть персонаж-медиум, налаживающий коммуникацию между возлюбленными, разлученными смертью. Но герои Валерио Мастандреа гораздо старше, чем у Джерри Цукера, что делает их любовь еще более трогательной.
Хоть «Родственные души» не предлагают зрителю никаких принципиально новых сюжетных и формальных решений, да и тема кинематографу уже давно известна, это кино о вечном, чего уже не так-то и мало. А значит, просмотра достойно.
14 августа 2025