| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Не говори никому |
| английское название: |
Speak No Evil |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Великобритания,
Канада,
Хорватия
|
| режиссер: | Джеймс Уоткинс |
| сценаристы: | Мадс Тафдруп, Джеймс Уоткинс, Кристиан Тафдруп |
| продюсеры: | Дженнифер Скаддер Трент, Джейсон Блум, Эндрю Боннер, Джейкоб Ярек, Игорь Нола, Пол Ричи, Джон Романо, Беатриз Сикейра, Кристиан Тафдруп |
| видеооператоры: | Mark Moriarty, Тим Морис-Джонс |
| композиторы: | Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс |
| художники: | Кит Мэдден, Франческа Маури, Адам Дэвид Грант, Gary J Losh, Prudence Howard, Джеймс Прайс, Адам А. Макин, Мерел Граве, Прю Ховард, Элена Риккабона |
| монтаж: | Джон Харрис |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
15000000 |
Сборы в США:
|
$36 931 420 |
Мировые сборы:
|
$76 756 109 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Если вы видели социальные триллеры, детективы, драмы, хорроры последних трёх лет, то вы уже знаете персонажей как облупленных. Мужик, безработный, тюфяк, слабак, не может даже трахнуть жену - главная причина падения его семьи на социальное дно. В фильме он является ширмой для сильной и независимой матери, которая чудом превозмогает. И с другой стороны, мужик, убийца, жадный, педофил, маскулинный, я удивлён, что в его доме не висит портрет Трампа, серьёзно, берите пример с 5-го сезона фарго, его же все хвалят. Глядишь и оценки бы поднялись. И этот мужик тоже причина падения его семьи на социальное дно. Агрессивные реднеки против представителей цивилизации из Нью-Йорка.
Фильм снят средненько, не более того. Макэвой играет хорошо и даже его персонаж сначала вызывает доверие, а потом страх. Он работает. Но знаете, был такой мем: 'чёрный умирает первым' Это было клише многих боевиков и хорроров. Дак вот, если посмотреть первые минут 10 и вспомнить какой на дворе год, то сценарий выплывает перед глазами. Потому что одни и те же персонажи кочуют из фильма в фильм, из сериала в сериал. Это как если бы фильмы Джейсона Стетхема были бы не боевиками, а социальными драмами. Нет ещё хуже, если бы это были социальные драмы, где ГГ придерживается одних и тех же политических взглядов, а осуждает другие.
В итоге несмотря на то, что уже тошнит от подобных произведений, постараюсь быть объективнее. Главные герои тупые, впрочем 99% хорроров только так и работают. Фобия девочки, на которой завязана четверть фильма - просто есть. Авторы даже предысторию не придумали. Маньяк, который просто маньяк, но не абы какой. С ним повязаны ещё несколько мужиков. Тоже, видимо, маньяков. Впрочем чтобы деревенщина и не был маньяком...
В общем, если вы обычный горожанин, у вас в айфоне отказала функция SOS, вы не носите перцовых баллончиков, вас уволили со всех работ и у вас, как у типичного интроверта, нет ни одного друга, которому вы сообщите куда вы собираетесь. То нечего начинать быть приветливым и открытым. Пойдите в бар, боулинг, зайдите в онлайн игру. Шашлыки на даче оставьте маньякам.
23 июня 2025
Зачем переснимать то, что вышло три года назад, вопрос всегда больной. Фанатов Гарри Поттера он, к примеру, занимает даже через 25 лет. Джеймса Уоткинса, решившего освежить датский меланхоличный триллер с тем же названием, ничуть. Скандинавию заменили на Англию, а не сильно известных северных актеров на англоговорящих звезд. Еще Уоткинс поменял тональность фильма. Теперь 'Не говори никому' - это бенефис зажигательного психа, а не попытка задуматься о смысле культуры потребления или изнеженных безглютеновой диетой наследников викингов. Вышло ли хуже? А вот нет.
Пара скучных американцев, переехавших в Лондон, отдыхает свой скучный отпуск в стерильной Италии. С ними их дочка Агнес (прямая отсылка к фильму Тафдрупа) и пара датских соседей (еще одна), посещающих курсы по приготовлению ньокки (третья). Все меняется, когда их тоскливый досуг внезапно сталкивается с рок-н-ролльной семьей в составе Макэвоя, его молодой жены и немого сына Энта. Странный то ли мезальянс на шестерых, то ли семейный броманс перерастает в приглашение на ранчо где-то под скалами Дувра. Вот там-то всё и начинается.
'Не говори никому'-2024 тактически преследует ту же структуру. Макэвой с женой всячески выбешивают ситуативных друзей, и пока те включают режим терпил, шаг за шагом переходят ту или иную грань нормальности. В датском оригинале медленный темп позволял услышать скрип мыслей, насладиться драмой современного общества потребления, устроить такого коллективного Эстлунда. У Уоткинса всё послано к черту. Зрителям триллера важна тревожность и демон за углом. Поэтому фильм сразу переходит в атаку, преодолевая очень короткий разбег.
Ровно половина успеха фильма - предельно маньячный Макэвой. Доверять ему нормальные люди перестали после 'Сплита', здесь же Джеймс снова ловит те вайбы, играя то ли грани человеческого безумия, то ли свою сугубо личную правду. Украденные им кадры чередуются отличным саспенсом. И здесь тоже сложно не напихать оригиналу - в нем сама структура тревожности была иной. Там, где датчане плескались в сочинениях Кьеркегора и прочем экзистенциальном бреде, англичане умудрились по классике отдать оммаж Хичкоку.
Новая версия 'Не говори никому' не особо заинтересована в эмпатии к зверю. Глобальный смысл любого хоррора - напугать, а не рассказать историю. Когда два перпендикуляра сходятся в точке, выходит, как минимум, хороший сценарий. Датчане напичкали его холодной жестокостью и социалкой, англичане - теплотой well-done стейка и запахом горящей соломы. Цепкость фильма здесь - исключительно сюжетный клей. Хотя да, танцы под The Bangles и стих (конечно, из уст Макэвоя), объясняющий, что иметь детей не всегда благо, в памяти точно остаются.
Как итог, реинкарнация старой истории, элементы которой появились в кино ровно сто тысяч миллионов раз, трансформирует оригинал в хороший поход забежать в мультиплекс. Мотивирует стать в очередной раз фанатом людоедского оскала Макэвоя. Ну и получше выбирать друзей на уик-энд. Куда уж без этого.
15 марта 2025
Снимать ремейки по всем известным и малоизвестным оригиналам дело уже не новое, и в этот раз дело дошло до оригинального триллера с названием 'Не говори никому' 2022 года выпуска. Сразу скажу, что я не смотрел оригинальный фильм, поэтому не берусь сравнивать.
Когда я увидел Джеймса Макэвоя в трейлере этого фильма, да к тому же, в триллере с элементами ужасов, безусловно у меня появился интерес к просмотру фильма. Я помню фильм 'Сплит' с его же участием, в котором он меня впечатлил.
По сюжету фильма семейная пара Бен (роль исполнил Скут Макнэри) и Луиза (в исполнении Маккензи Дэвис) с дочкой, переехавшие в Лондон, отдыхают в Италии, там же они знакомятся с британской семьёй (их роли исполнили Джеймс Макэвой и Эшлинг Франчози), и Бен и Луиза ими были приглашены погостить в их загородном доме, но это гостеприимство обернулось для них нечто другими.
Не зря, в заглавии рецензии я написал, что Макэвой 'сделал' этот фильм, так как я думаю, что, если бы на его месте был бы другой актёр, фильм мог бы получиться совсем другим, а может и даже хуже. Мне его персонаж напомнил его героя из фильма 'Сплит' про многоличность, в этом же фильме Макэвой также играет своими мышцами и своим внешним видом. Его персонаж по имени Пэдди - центральное звено всего фильма, он как бы постепенно постепенно раскрывает свою звериную личность, на протяжении фильма он урывками показывает своё внутреннее 'я', и само действие фильма развивается плавно, сюжет постепенно указывает на маленькие детали, которые раскрываются ближе ко второй половине фильма.
Фильм также концентрирует внимание на отношения мужа и жены, на отношения семейной пары, на отношения между детьми. И, кстати, про детей, дочка Бена и Луизы и 'сын' Пэдди внесли свою лепту в фильм, отдельное внимание 'сыну' Пэдди, так как мальчик показал свою игру жестами и эмоциями.
Основной посыл фильма - это самовыживание и инстинкт самовыживания.
'Никому не говори' - ремейк оригинального фильма, который лишний раз показал, что Джеймс Макэвой умеет перевоплощаться в психов и в людей с отклонениями или людей со звериной сущностью; этот фильм без каких-либо твистов, но который гармоничен от начала и до конца.
28 января 2025
Сразу стоит сказать, что оригинал не смотрел, поэтому могу судить о фильме только как о самостоятельном произведении.
В таком виде он является бенефисом Джеймса Макэвоя, на фоне перфоманса которого меркнут не только остальные персонажи, но и сюжет в целом.
Касательно сюжета можно сказать, что формально он работает, однако если хотите пощекотать нервы, то будьте готовы к тому, что психологический эффект фильм оказывает только при условии принятия откровенных сюжетных костылей, на которых держится саспенс. В этой части видно, что у фильма был исходник, который имел какую-то оригинальную концепцию, следы которой заметны в ключевых моментах, однако в процессе адаптации сценарий избавился от всего, что могло бы смутить рядового зрителя.
Лично мне, по духу фильм напомнил «Молчание ягнят» (1990), который формально относится к психологическом триллеру, однако из-за игры Энтони Хопкинса и какой-то нереальной химии между его персонажем и героиней Джоди Фостер акцент с основного действия сместился куда-то в сторону, из-за чего каждый, кто смотрел фильм, запомнил образы Хопкинса и Фостер, но готов поспорить, что никто с хочу не вспомнит, о чем был основной сюжет.
Тут ровно такая же ситуация, с той лишь разницей, что Макэвоя очень много. Его герой с первых кадров забирает себе всё одеяло и до конца не дает его никому даже потрогать, из-за чего то, о чем на самом деле хотели сказать сценаристы становится уже не сильно интересно, т. к. достаточно быстро становится понято, что кем бы не оказался этот зайка, запомнится фильм в любом случае как бенефис одного актера.
В результате к титрам случилась своего рода биполярочка. С одной стороны, история оказалась тяжелая, формально подходящая под определение психологический триллер, но явно вытянутая на голливудские стандарты мейнстрима. С другой, так и в случае с «Молчание ягнят» – да кому какая разница, что там куда вытянуто и что там творят персонажи третьего плана, когда на сцене такая глыба.
Резюмируя скажу так – как психологический триллер – это кровь от крови мейнстрим Голливуда, с попытками в оригинальную структуру сюжета, которая судя по всему, досталась в наследство от оригинала. Сложно сказать, как фильм воспринимался без Макэвоя, но в том виде, как есть, – это театр одного актера. Если желаете именно психологического триллера, то наверно лучше посмотреть оригинал. Единственный очевидный козырь этой адаптации это воплощенный Макэвоем образ, на фоне которого всё остальное является декорацией.
7 из 10
16 января 2025
Живущая в Лондоне американская пара Бэна и Луизы отправляется на отдых в Италию. Там Бэн и Луиза знакомятся с другой супружеской парой – Пэдди и Кирой, которые с ходу приглашают новых знакомых к себе в гости в английскую глубинку и соглашаются. Однако даже не подозревают, что вскоре их отдых обернется полным кошмаром.
Ни для кого не секрет, что американские кинематографисты всегда питали особую любовь к созданию ремейков успешных фильмов иностранного производства. Фактически руководствуясь политики, мол проще снять ремейк, чем смотреть фильм на иностранном языке и с субтитрами. Не стал исключением и достаточно нашумевший на момент своего выхода фильм датчанина Кристиана Тафдрупа.
Если говорить о сценарии, то за исключением последнего акта события обоих картин (оригинальной ленты и данного ремейка) развиваются фактически идентично. Разве что если главный герой оригинальной ленты был именно супруг, то в данной ленте акцент сделан на супруге, а её супруг намеренно принижен до уровня беспомощной тряпки. Не знаю, сделано ли это в угоду нынешней феминистической обстановки. Однако эта казалось бы незначительная деталь весьма ощутимо меняет общее восприятие истории. Тем не менее, события развиваются интересно и захватывающе даже при том, что ты знаком с тем, что будет происходить дальше.
Главным поводом для справедливых претензий можно назвать пресловутый финальный акт, который написан с нуля, имеет мало общего с оригинальной лентой и радикально меняет общее восприятие истории и мораль. Оригинальный фильм шокировал абсолютно неожиданным и вопиющим актом жестокости после размеренного повествования. В данном же случае, авторы картины решили написать свою вариацию фильма «Один дома» и этот самый финальный акт просто разочаровывает как своей подачей, так и своей бессмысленностью.
Режиссер данной ленты Джеймс Уоткинс снял весьма не плохой фильм, который весьма тонко выдержан в золотой середине между элементами хорора и психологического триллера. Нельзя сказать, что в данной ленте ощущается уникальный авторский почерк режиссера. Однако Уоткинс неплохо воссоздал визуальную палитру и стилистику оригинальной ленты. Разве что подал заведомо авторскую подачу в куда более коммерческом ключе. Но нисколько не потеряв ни в атмосферности, ни в динамике, ни в саспенсе.
В одном данный ремейк однозначно превзошел оригинальный фильм и это актерский состав. Маккензи Дэвис, Скут Макнэри, Эшлинг Франчози и другие актеры действительно добротно справились со своими задачами на экране. Однако настоящим сокровищем и «лицом картины» (в том числе и на постере) является именно Джеймс Макэвой, который умудряется быть милым и действительно жутким одновременно даже одним лишь взглядом.
8 из 10
Не говори никому – это редкий пример весьма не плохого ремейка, который не сильно проигрывает оригинальной ленте. Если не считать написанный полностью с нуля и откровенно комичный финальный акт в духе “Один дома”, то картина весьма достойно воссоздаёт основы оригинальной ленты, но меняя отдельные незначительные детали заметно меняет подачу картины. Тем самым, делая фильм интересным даже для тех, кто смотрел оригинальный фильм и знает, что его ждет далее.
21 ноября 2024
Вы когда-нибудь знакомились во время летнего отпуска с кем-то, с кем впоследствии завязывалась дружба? Ответ не важен, это был риторический вопрос:)
Бен (Скут Макнэри) и Луиза (Маккензи Дэвис) познакомились с Кирой (Эшлинг Франчози) и Патриком (Джеймс Макэвой) во время отдыха на юге Европы, а по возвращении решили отправиться к ним на выходные. Вот только этот уик-энд, начинавшийся как классная поездка за город, в скором времени начал проявляться с отрицательной стороны, а приветливые Кира и Патрик поведи себя очень и очень странно…
Ух-х! Как-то даже и забываться стал Джеймс Макэвой с его умениями перевоплощаться в маньяков и психопатов!
При просмотре поймал себя на мысли, что в прошлом молодой профессор Ксавье (я про Макэвой) идеально вписался в образ Патрика-деревенщины, так как в свое время он шикарно воплотил в жизнь образ психа из 'Сплита' (Патрик-деревенщина частенько в фильме проявляет необузданный, граничащий с бешенством нрав). А еще Макэвой сыграл инспектора-свинью в фильме 'Грязь' и часть повадок того своего персонажа перенес на Патрика-деревенщину. А именно наглость, прямолинейность, быдловатость и умение провокационно, но зачастую тупо пошутить.
Фильм Джеймса Уоткинса - это римейк одноимённого фильма производства Дании, но с серьезно измененным финалом. Это, кстати, вызвало скорее негативную реакцию, в том числе у Кристиана Тафдрупа (сценарист и режиссер оригинала), который заявил, что американским лентам присущи 'героические истории'. А Уоткинс в свою очередь, заявлял, что менталитет американцев отличается и на изменение финала повлиял тот факт, что якобы американцы не перестали бы бороться…
Кстати сам Тафдруп вдохновился собственным опытом. Он подружился с голландской парой во время отпуска в Тоскане со своей женой, и получил от них предложение съездить к ним в гости. Тауфдруп дал волю своим самым темным фантазиям о том, что могло бы произойти, если бы он согласился.
С учетом того, где развиваются события (сельская местность), а также своеобразного поведения Патрика и его товарища, 'Не говори никому' похож на 'Соломенных псов' (и оригинал, и фильм 2011 года, являющийся римейком). Однако 'Не говори никому' - это все таки отличное от 'Соломенных псов' кино, ведь значительная часть сюжета все же отличается и описывает не противостояние 'местных с городскими', а борьбу городских с изощренным и шокирующим Злом.
Но кстати переиначивание сюжета или финала фильма - это не новость. Если взять тот же фильм 'Исчезновение' 1993 года с Сандрой Баллок, Джеффом Бриджесом и Кефиром Сазерлендом - финал американской версии ведь тоже значительно отличается от европейской…
Не смотрел оригинальную версию 'Не говори', потому буду ориентироваться исключительно на британский аналог Уоткинса.
В этом фильме или в его сюжете режиссёр ставит в заведомо неловкое положение часть персонажей (Бена и Луизу), которые попадают в непривычные для себя условия проживания и в необычный для себя быт. А тут еще плюс статус гостей обязывает.
'Соблюдать обязательства' - это пожалуй как раз про 'Не говори никому', потому как так или иначе жителям города приходится соблюдать обязательства и быть терпимыми к проявлениям бестактности/грубости/агрессии или просто неподобающего поведения.
Причем все это не всегда проявляется по отношению к ним. Может проявляться и ПРИ них, а это тоже ставит персонажей в неловкую ситуацию. Яркий пример - ужин двух семейных пар в сельской забегаловке или танцы двух детей…
'Не говори никому' наглядно демонстрирует взаимоотношения между мужчиной и женщиной. КАКИМИ они могут быть на примере двух пар. Подробно расписывать не буду, отмечу лишь, что взаимоотношения могут быть совершенно разными, равно как и взаимодействие двух мужчин, как глав двух семейств. Один представляется как альфа-самец в своем семействе, в то время как второй из другой семьи - тихоня или просто интеллигент, который будет краснеть и уводить взгляд, приговаривая 'да ну ничего тут такого нет!'
Первая половина фильма на это как раз и держит курс - показать какими могут быть семьи, какие внутри них взаимоотношения и как разные семьи выстраивают контакт друг с другом.
Вторая половина - это уже напряжённый триллер с шокирующими моментами, которые проживают свет на истинное положение дел и в очередной раз подтверждают, что еще Корней Чуковский писал давным давно, про детей, которым лучше не отправляться 'в Африку гулять'. Ну, потому что можно найти там такой ворох проблем, что разгрести их будет очень сложно.
Макэвой в фильме - безусловная первая скрипка и даже не из-за своего более звездного статуса, а за счет экспрессии и качественной отработки характера своего героя. Все остальные из повествования не выпадают и у каждого свой психотип, свои нюансы в поведении. Поэтому в 'Не говори никому' важны все персонажи, а не какой-то один.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
1 ноября 2024
«Speak no evil» (оригинальное название фильма), включенный мною в список к просмотру по совету психолога Вероники Степановой, я бы охарактеризовала как прежде всего психологический триллер. На самом деле «speak no evil» – это часть пословицы, которая гласит: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Олицетворением пословицы являются три «мудрые» обезьяны, одна из которых закрыла глаза, вторая - уши, а третья - рот, фактически деактивируя свои органы чувств. Данная пословица часто используется в саркастическом смысле, чтобы охарактеризовать людей, которые предпочитают молчать и игнорировать какие-либо неподобающие деяния из чувства страха и трусости, выдавая оные за неконфликтность и вежливость. Слоганом фильма я бы сделала фразу «Любой вежливости есть предел». Кино наглядно демонстрирует ту ситуацию, когда хорошие манеры играют с людьми злую шутку.
«Не говори никому» о том, что надо доверять своим инстинктам и как раз-таки говорить о том, что тебе не нравится, с самого начала, не боясь прослыть грубым и нарушить принятые социальные нормы. Толерантность и табу на то, чтобы называть вещи своими именами, зашли в современном обществе слишком далеко. Вплоть до того, что это может угрожать сохранению целостности личности и даже жизни. Ведь не дай бог никого нельзя обидеть, нельзя прямо высказать свою точку зрения, нельзя быть откровенным, даже если это оправданно и вызвано какой-то обостренной ситуацией. Люди сами задавливают себя условностями и накладывают запрет на проявление чувств и эмоций. В итоге никто не может сказать нет, когда ему чего-то не хочется, не может дать отпор негодяю, не может следовать своим желанием, ставя во главу угла себя, а не то, что от него ожидают. Живя по законам излишне цивилизованного общества, люди почти что напрочь утрачивают инстинкт самосохранения. А ведь когда ты изначально «показываешь зубы» и выражаешь недовольство, то даешь другой стороне понять, что я тобой связываться не стоит.
Патрик (Пэдди), харизматичный герой Джеймся МакЭвоя, олицетворяет собой первобытную свободу и непосредственность, и именно это влечет к нему случайных знакомых, которым не хватает смелости вести себя так самим. Кто-то увидит в нем наглеца, вторгающегося в личное пространство. Мне же Пэдди видится предельно раскованным человеком, не связанным никакими правилами, которому глубоко наплевать на то, что о нем подумают другие.
Мой личный жизненный опыт показывает, что излишне быстрое сближение с малознакомыми людьми часто заканчивается не очень хорошо. А ваша любезность, сочувствие и вежливость могут быть расценены как приглашение к вседозволенности. С такими людьми нужно рвать окончательно и бесповоротно, решительно выставляя против них блок. Иначе никак, ибо границ они не понимают. Подобных следует ставить в полнейший игнор, как только почувствуешь неладное.
МакЭвой превосходно играет Карабаса Барабаса, помыкающего современными бедными Буратино, которым вроде бы ничего не мешает щелкнуть его по носу или привязать за бороду к стулу. Но где уж нам уж, кишка тонка.. А еще их так не учили.. Только повседневная жизнь – это не МИД с его расшаркиваниями и политесами. Мы больше не охотимся на мамонтов, но fight or flight mode (реакция «бей или беги») была изначально заложена в нас природой как механизм, веками позволявший человечеству выживать. С тревожностью сейчас принято бороться, но, если разобраться, это не такая уж плохая штука. И если тебя что-то тревожит – прислушайся к себе и сделай выводы.
Рейтинг 6.6 на Кинопоиске чудовищно занижен. Кассовые сборы в США в размере $34 157 540, превысившие пятнадцатимиллионный бюджет картины, говорят об обратном. На самом деле «Не говори никому» - это инструкция для предельно расслабленных, бесхребетных обитателей страны розовых пони, то бишь современного мира излишне развитых стран, утративших понимание того, что конфликт, стресс и фрустрация в разумных дозах – это здоровые явления, без которых жизнь невозможна. Датский оригинал я пока не смотрела, но планирую, поскольку я большой любитель сканди муви. Я допускаю, что первоисточник гораздо более тоньше и психологичнее, но читать между строк дано не всем. Кроме того, иногда в терапевтических целях нужно действовать предельно наглядно, в чем «Speak no evil» трудно отказать.
10 из 10
13 октября 2024
Две семейные пары с детьми знакомятся на отдыхе. Одни приглашают других в гости. Приглашение принято, гости приехали и завертелось…
После просмотра узнала, что это – ремейк «Gaesterne» 2022-го года. Для чистоты эксперимента надо бы посмотреть и его, а пока так. Опять поверила восторженным отзывам о «самом страшном триллере» за последние несколько лет и решила оценить. Решающим фактором стало участие МакЭвоя, которого очень уважаю.
Ну, что сказать… Жизнь, друзья мои, намного страшнее. Здесь всех бед можно было бы избежать, будь взрослые более осмотрительны. Для чего ехать в гости к малознакомым, да практически, незнакомым людям, живущим, к тому же, в отдаленном месте и тащить с собой ребенка? А если у вас нервный ребенок, который в 12 лет спит с включенным светом и мягкой игрушкой? Давайте устроим чаду дополнительный стресс, чтобы жизнь медом не казалась. При этом никому не пришло в голову придумать заранее отговорку, если вдруг в гостях не понравится или просто захочется уехать раньше. В фильме взрослые люди вели себя глупее детей. Ближе к финалу, правда, одна героиня сумела собрать волю в кулак и встряхнуть своего супруга. Таки есть женщины и в ихних селеньях! Иначе сгинули бы бесславно с таким галантерейным папенькой.
Если серьезно, то средний психологический триллер на раз в духе «Забавных игр», но тот фильм намного мощнее. И здесь, и там вся соль в психологии поведения. Насколько на человека давят стереотипы, вбитые с детства. Прилично или нет отстаивать свое мнение в гостях, говорить прямо, если тебе что-то не понравилось, или лучше потерпеть и промолчать? В каком случае нужно развернуться и уйти, не переживая о произведенном впечатлении? Любите подобное, тогда смотрите.
Страшный момент для меня здесь был только один, в самом конце фильма. Когда понимаешь, что герой вряд ли оправится от своей травмы.
На раз ценителям жанра.
6 из 10
10 октября 2024
Датчане точно понимают что-то в кинематографе...
За ежедневным просмотром фильма, пришла идея взглянуть на новый слэшер с Макэвоем, но случайно включили не тот... Макэвоя там не оказалось, и фильм был достаточно скучным. Поняв, что смотрим Датский аналог, на сороковой минуте все же переключились на более качественный, как казалось, вариант... и начали заново. Абсолютная копия фильма (за исключением мелких деталей) раздражала так же, как и ее прототип. Есть один небольшой нюанс...
Американцы сняли типичный слэшер для публики, который бесит тупостью и политкорректностью героев, Датчане же сняли психологический триллер, в котором герои не менее тупые и политкорректные, но еще и беспомощны, помимо этого в фильме прослеживается какой-то смысл... Он охватывает страхом.
После просмотра варианта с Макэвоем, уже ничто не страшило, и мы взялись за досмотр Датского варианта. (система не отлажена)
Скажу сразу, в обоих шедеврах главных героев ни чуть не жаль!
Единственная разница, что Датчане этого и добивались, а Американцы не поняли суть картины.
Факты, формирующие сюжет - искажены и перевернуты, а суть - потеряна.
В итоге, получаем нелепую картинку, с одним приятным героем - главным убийцей (Макэвой).
Не очень понятно, для чего снят второй фильм, много не оконченных линий, и абсолютная глупость пострадавших.
Наученные слешерами 2000х - мы с Вами знаем, как работать с такими психами, но эти герои - пустоголовые.
Мой совет - посмотрите оригинал. Да, он слегка затянут и нудноват, но гораздо более колоритен. Точно оставит след на оставшийся вечер.
5 октября 2024
Сразу всем признаемся. Тот самый датско-нидерландский оригинальный фильм «Гости» ранее мы смотрели. Да посмотрели финансово прибыльный скороспелый ремейк от одной известной студии, поставщике всемирно известных хорроров с триллерами. Если сравнивать оба проекта, то по всем фронтам американское муви проигрывает европейскому кинцу. Если не сравнивать и думать, что новинка «Не говори никому» 2024 года основана аж на оригинальной идее, то и здесь есть проблемы. К сожалению, милым зрителям дали откровенно проходной кинопродукт, у которого ток два достоинства: Джеймс Макэвой и операторская работа Тима Мориса-Джонса. А вот режиссёр Джеймс Уоткинс не сдюжил. Давным-давно в конце нулевых он выдал на гора «Райское озеро», которое по уровню внушения ужаса как раз наравне с творением Кристиана Тафдрупа.
Первые полчаса или даже больше лысый Джеймс Уоткинс чуть ли не покадрово повторяет сцены из оригинального фильмца. Разница в том, что американский папаша не смог отыскать любимую игрушку своей дочери, но его спас папаша британский, который ещё и лихо на «веспе» прокатил ребёнка новых знакомых. Если промотать время чуть назад и вспомнить, как этот роскошный мужчина уносил с собой шезлонг после первого общения главных персонажей, то становится понятным, что перед теми зрителями далеко навязчивый и чересчур эксцентричный характер, от которого не знаешь, чего ждать. Когда-то давно Стивену Кингу не понравился выбор Джека Николсона на роль Джека Торренса, поскольку с первых кадров внешность актёра внушала-то трепетный ужас. И вот смотришь на образ Джеймса Макэвоя и сразу же сравниваешь его роль со «Сплит».
А когда видишь постер, то не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, кто станет исчадием зла в истории. Следовательно, мощный режиссёр да сценарист в одном лице сменил акценты, предоставив первую скрипку именно шотландскому актёру, покуда его коллеге Скуту Макнэри достался откровенный неудачник, тюфяк, ни рыба, ни мясо. Его персонажу даже сопереживать не удаётся, ибо настолько он ничтожество на фоне экранной боевитой жены. Когда дело дойдет до финальной схватки, именно жена покажет все красоты холодного разума и расчётливого ума, покуда муженёк начнёт рефлексировать в самый подходящий момент. Да и вообще их отдельная сюжетная линия с (о боже мой!) изменой в переписке на помогает скучному фильму сработать, как триллеру с элементами ужасов. Вспомнишь оригинал, там спокойно обошлись без этой слезоточины.
Датский режиссёр хотел изучить одну конкретную тему и ловко уложился в полтора часа, оставив огромных масштабов ужасы на последние 15 минут. То есть что может случиться, если позволять людям делать по отношению к тебе то, что не нравится или вызывает вопросы, смиренно терпя и вежливо улыбаясь. В то время как Джеймс Уоткинс решил там устроить сеансы психотерапии для ранимых американцев, отчего британская парочка, кажется, сама в ужасе, мол, вот это мы с ними должны разобраться. Пассивная агрессия героини Маккензи Дэвис выражается что в якобы безобидной шутке о супружеском долге, что весьма открыто, когда в очередной раз недовольна действиями горе-мужа. Ах, какая она бедная, бросила ради него работу, зону комфорта, мечты! Дать бы здесь шанс мужчине показать себя, как сделал это нежный персонаж Аарона Стэнфорда в культовом...
«У холмов есть глаза», когда зритель видит преображение казавшегося сначала второстепенным персонажа, был хилым офисным планктоном и стал жестоким мстителем. Но нет, до самого последнего будет тупить и не дружить с головой американец Скута Макнэри. Обидно так за актёра. Выше мы писали про финальную схватку. Да, кардинальное отличие проекта BlumHouse в концовке. Напомним, датский фильм уложился в компактные полтора часа, а здесь через полтора часа только начинается самое интересное (с натяжкой). Стандартные кошки-мышки, острые предметы, огнестрельное оружие. Вот бравые супруги не могут просто сдаться, если умирать, так с боем. Нагнетаемый ужасающий триллер превращается в унылый боевичок, в котором тоже умудряется облажаться горе-муж. Чем всё закончится? Это увидите сами. Катастрофа.
Финальный кадр не бьёт под дых, не заставляет внутренностям взбаламутиться. Потом знатно вспоминаешь концовку того другого фильма, абсолютные небо и земля. Поэтому европейские творения всегда выигрывают на фоне поп-корновых переделок в беспрецедентном Голливуде. В их художественных зеркалах-с обнажаются жестокая правда, неподдельная безысходность, серьёзная значимость. Звёздно-полосатым же лишь максимально всё-то упростить, добавить больше слов для психологии, превратить оригинал в неминуемый экшн. Все уже поняли, что в сравнении кино с Джеймсом Макэвоем проиграло. Если любите посмеяться над персонажами, изучить их психологию, понять мотивы каждого дурачка, то с удовольствием смотрите новинку. Вот Джеймсу Макэвою сыграть бы роль американца, чтобы ходил с извиняющейся улыбкой постоянно...
5 октября 2024
Хоть это и не совсем честно, но все же можно смело сравнивать оригинал и ремейк, если они находятся в одной и той же жанровой или поджанровой плоскости. В случае с Не говори никому ремейк уже можно рассматривать, как отдельное произведение, и в этом плане он неплох, но не более.
Однако, никак не обойтись без сравнений, потому что, глядя на оценку обеих версий фильма, становится обидно за нашу аудиторию.
Совершенно ожидаемо, после европейского ресторана переместиться в американский и получить порцию картошки, колу и бургер без изысков. И все это с подсластителями, добавками и прочей химией, чтобы кушать было до неестественности вкусно и хотелось еще и еще.
Оригинал представлял из себя фестивальное кино, психологический триллер, где за хрустом поп-корна можно было упустить идею, в которой был заложен социальный подтекст, а я вообще углядел в этом намек на иммигрантов, заполонивших Европу, которую могут в конечном итоге лишить языка с ее же молчаливого согласия и толерантности.
Название фильма правильнее было бы локализовать как Не будь грубым, потому что идея тут немного шире, чем 'моя хата с краю...'.
В ремейке же вам все разжуют, переварят и вольют через трубочку, чтобы даже самые ленивые что-то усвоили, и это то упрощение, та плата, которая требуется для превращения интеллектуального кино в развлекательное.
Абсурд - инструмент интеллектуальный, и поэтому когда в фильме приземленном и рассчитанном на массы, гиперболизация и вкрапления абсурда двигают сюжет, смотрится это чужеродно и неуместно.
Ремейк копирует идеи оригинала две трети фильма, а в третьем акте все это моментально обесценивается. Картина становится триллером хоть и не плохим, но совершенно заурядным и с типичной американской концовкой, чтоб не дай Бог не разбить чье-то чувствительное сердечко. Какого-то урока никто не извлек, и закономерно спросить, для кого все это было.
Судя по трейлеру, казалось, что создатели сделают упор именно на жестокости, на ультра-насильственном экшоне, как в Райском озере, но в итоге относительно спокойный и 'скучный' оригинал, где спокойные сцены перетекают в сцены странного поведения хозяев и где, исходя из этого, концовка кажется действительно жестокой - оригинал оказывается на голову выше ремейка, хотя фильмы и находятся в разных нишах.
Печально и нелепо получается. Также, как люди с поп-корном на сеансе Субстанции. На вкус и цвет... Но боди-хоррор с каннского фестиваля и поп-корн?! Может, это я ненормальный?
Обидно, но предсказуемо, что наша масса сравнила и оценила оба фильма в пользу ремейка. Это наталкивает на печальные размышления. Фильм имеет право на существование, и как фастфуд тоже иногда может быть необходим, но мозгами шевелить время от времени не помешает, не то нейросети и это за вас сделают.
5 октября 2024
Режиссер картины, Джеймс Уоткинс, является создателем двух запомнившихся мне фильмов: 'Райское озеро' (2008 год) и 'Женщина в черном' (2012 год). О самом полном метре 'Не говори никому' и о его дате выхода я не слышал, поэтому как только узнал - сразу посмотрел. Оригинальную картину 'Не говори никому' (2022 год) я не смотрел, решил начать с ремейка.
Сюжет повествует о том, как семейная пара с дочерью приезжает на несколько дней к новым знакомым провести вместе время, но в итоге отдых превращается в кошмар.
Идея фильма интересная и увлекательная, реализована качественно и на должном уровне.
Сюжет размеренный и плавный, все события на протяжении полного метра происходят по нарастающей. Основное место действий - фермерский дом. Фильм удерживает интерес при просмотре до самого конца, но в картине нет ни сюжетных поворотов, ни неожиданных развязок, которые вводили бы разнообразие и динамику в плавное повествование. Резкое развитие сюжетной линии и параллельно кульминация в фильме появляются спустя 70 минут просмотра, до этого нет никаких переломных и ключевых моментов - присутствуют только догадки, намеки, предположения, ожидания.
Качественную работу оператора заметно на протяжении всего полного метра, она включает в себя съемки действий и ракурсы съемок объектов. Красивые виды природы, городов.
Занимательная получилась сквозная сюжетная концепция фильма, основанная на контрастах: солнечная Италия - дождливая Англия, богатые - бедные, терпимость - жесткость, гибкость - прямолинейность, сдержанность - резкость. Все противопоставления и контрасты, заметные в фильме, переданы через призму межличностных отношений героев картины, будь то муж / жена, семейная пара / знакомые, дети / взрослые.
Гармонично подобран актерский состав, который полностью справляется со своими задачами. Каждому актеру удается полностью передать на большой экран образ и характер своего персонажа.
В картине появляются сюжетные детали, которые на протяжении полного метра никак не проясняются и остаются до финальных титров без разъяснений. Фильм оставляет после просмотра большое количество вопросов, ответы на которые приходится или додумывать зрителю самому, или так и оставить их без ответа в воздухе.
Фильм удерживает интерес до финала, который для меня не стал удивительным или шокирующим. Главные недостатки картины - предсказуемость и отсутствие динамики.
Полный метр получился занимательным и интересным, но разового просмотра достаточно.
2 октября 2024
Родители ломают нас, пусть не желая, пусть любя.
Передают проблем запас и добавляют от тебя.
Но их сломали в свой черед жестокость, злость других людей,
Что также гнев из года в год выплескивают на детей.
Нам прививают страх и боль, как снежный ком растут они.
Не принимай такую роль и сам детей не заводи.
И такое в жизни бывает, когда ремейк нравится больше, чем оригинал. Сама удивлена, так как не делала больших ставок на новую версию «Не говори никому». Все же главной побудительной силой стал Джеймс Макэвой. Люблю его бесконечно в любом возрасте. Его природный магнетизм действует на меня безоговорочно – я впадаю в ступор и пялюсь в экран, боясь упустить малейшую деталь, смену настроения в его игре. Не припомню посредственных выходов от него. И «Не говори никому» не стал исключением.
Его Пэдди – центральный персонаж фильма, который очень умело втягивает окружающих в свою игру. Где-то проявит добросердечие, где-то – сиюминутную кипучесть жизни, так, что от зависти сведет скулы, где-то открытость и непосредственность, граничащую с грубостью, в отстаивании личного пространства. Такому парню можно довериться. А потом чтение стихов сменяется троллингом. А проверка искренности модных убеждений – игрой на выживание. В какой-то степени «Не говори никому» - это напоминание о важной биологической составляющей человека – инстинкте самосохранения. Но в новой версии режиссер Джеймс Уоткинс пошел немного другим путем. И мне это нравится.
Между оригиналом и ремейком есть большая разница. Оригинал забывает о детях, делая взрослых главными персонажами фильма. Сразу признаюсь, мне не понравился финал оригинала. Если все начиналось как сатира на покорность, излишнюю добропорядочность и вежливость, то заканчивалось все, как геноцид. И этот финал наталкивал совсем уж на двусмысленные выводы – жертвы также виноваты в своей участи, у них было множество шансов избежать этого, но они выбрали путь жертв.
В ремейке Уоткинс отошел от темы вежливости. Ну, или подает ее не в кафкианской манере оригинала, а под более острыми проявлениями, такими, как откровенность и лицемерие. Во-первых, гости не европейцы, а американцы. И это очень важная деталь, думаю, именно она стала отправной точкой для построения всего сюжета. Конфликт пары Скут-Маккензи лежит не в области исторической памяти и привитых системой ценностей, а в области финансов. Она бросает свою работу, поддерживая его карьерный рост, ради которого они переезжают в Лондон, который в итоге оказывается мыльным пузырем.
Думаю, многие сталкивались в жизни с ситуацией, когда ждешь от близкого человека большей решительности. Но вместо действий проваливаешься вместе с ним в круговерть лимба, из которого нет выхода. Только разрыв. Что-то подобное пытается создать в отношениях Скута и Маккензи режиссер Уоткинс. Пытается, но все же ставит в их сюжетной линии не точку, а многоточие. Решительность Маккензи, которая старается выжить при помощи любых подручных средств не ставится в противовес лопуховости Скута (который в очередной раз выгуливает кислое лицо, что всегда выглядит забавно), а заставляет вспомнить Генри Джеймса (это была бы не я, если бы не вспомнила классика), который считал американок более независимыми и свободолюбивыми, чем европейские женщины. Отсюда и складывается противостояние Маккензи с Макэвоем. Она душнила, но умеет язвить и уж точно не растеряется, когда придется действовать.
Во-вторых, главные персонажи ремейка «Не говори никому» не взрослые, а дети. И мне нравится этот нетривиальный подход Уоткинса к прочтению уже известной истории. Этот подход не выглядит надуманностью, потому, что он логичен. Дети по своей природе бунтари, их только начинают вгонять в систему, поэтому в отличии от оригинала именно они находят кладовую с сокровищами. Именно они проявляют больший инстинкт к самосохранению, когда при помощи игр пытаются сломать систему.
Как в любом жанровом фильме, в «Не говори никому» есть свои клише, и возможно кому-то они резали глаз, ухо или другие органы восприятия. Лично я не захотела их замечать, потому, что меня увлекла общая динамичность сюжета; конфронтация Макэвоя и Маккензи (какая же между ними химия, особенно в сцене с прощальными поцелуями в шею); а также смещение ракурса на детей, да и вообще, затрагивание темы детства и влияния родителей на нас. У фильма захватывающее начало. Напомнило «Спасение» Тодда Хейнса, еще у Линча в темноте так машины передвигаются. У Уоткинса машина – это камера обскура, через которую проецируется лишь одно изображение – взгляд ребенка в зеркале заднего вида. Во время чтения стихотворения Макэвоем вы можете вспомнить о нем, но финал вернет вас и к тому и к другому, создав прочную цепь главного конфликта ремейка «Не говори никому» - как в процессе взросления не забыть о своем внутреннем ребенке, а точнее, о клятве самому себе, что никогда не станешь таким, как твои родители.
19 сентября 2024