Ретро-мелодрама по одноименному роману Шеннон Пьюфал, рассказывающая историю пары молодых супругов, Ли и Мюриэл, которые по окончании Корейской войны решают поискать лучшей жизни, переехав из Техаса в Калифорнию. Правда, Ли планировал совместное приобретение недвижимости вместе с братом Джулиусом, который известен своим азартным характером и жаждой странствий, и потому вместо тихого мещанского рая тот выбирает кипящую жизнь Лас-Вегаса. Там Джулиус знакомится с молодым мексиканцем по имени Генри, который предлагает ему довольно опасный способ заработка в игровом бизнесе, а Мюриэл решает округлить семейный бюджет посредством ставок на ипподроме. Но их жизнь еще больше наполнится азартом, когда судьба подкинет Джулиусу и Мюриэл непростые любовные испытания в виде того же Генри и соседки Мюриэл, Сандры.
Чем кино может похвастаться, так это красивой картинкой, добротной стилизацией, отличным актерским составом, включающим молодых и талантливых звезд вроде Дейзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2»), Джейкоба Элорди («Солтберн»), Диего Кальво («Вавилон») и Уилла Поултера («Мы Миллеры»), как и пикантным сюжетом, но западные критики приняли фильм без восторга. На первых порах кажется, будто картина Дэниела Минахана уверенно идет тропой чудеснейшего «Вдали от рая» Тодда Хейнса, которое похожим образом полемизировало с идеалистическими картинами Дугласа Серка о «золотых пятидесятых», и вот-вот поднимет массу неудобных остросоциальных тем. Но этого не происходит, поскольку сценарий фильма оказывается максимально бесконфликтным и, если честно, даже поверхностным, избегая массы острых углов и не накаливая драму добела там, где это действительно было необходимо.
Параллельно развивающиеся характеры Джулиуса и Мюриэл выглядят любопытным ходом, как и страсть к азарту, зарифмованная с обретением личностной свободы, когда риск, возбуждение и приятное томление образуют собой пьянящий и одновременно взрывной коктейль. Минахан охватывает эти мотивы лишь по верхам, превращая кино в красивую и чувственную, интеллигентно рассказанную, но уж слишком пресную мелодраму, которой мало сочного видеоряда для сильной эмоциональной встряски у зрителя. Не слишком емко прописана у него и эскалация любовных взаимоотношений - для зарождения между героями сильных чувств требуется нечто большее, чем красивые позы и радость от плотских удовольствий.
Но «На быстрых лошадях» нельзя также назвать провальной, поскольку талант молодых актеров вовлекает в рассказываемую ими историю и заставляет сопереживать даже в не слишком драматичных ситуациях - особенно хорош Элорди, который умеет не только красиво подать себя в кадре, но и достаточно тонко работать с языком тела. Это кино является, скорее, не слишком обязательной к просмотру вещью, хотя сильно ругать себя за потраченное на нее время тоже вряд ли захочется. Что еще порадовало, так это отказ режиссера от совсем уж дешевого мелодраматизма, отчего сея милая, но простенькая картина завершается неожиданно трогательным, изящным и тонким финалом.
10 июля 2025