Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы |
английское название: |
Rebel Moon - Part Two: The Scargiver |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Зак Снайдер |
сценаристы: | Шей Хаттен, Курт Джонстад, Зак Снайдер |
продюсеры: | Эрик Ньюман, Дебора Снайдер, Зак Снайдер, Сара Бауэн, Миша Буковски, Шей Хаттен, Курт Джонстад, Берген Суонсон, Уэсли Коллер, Тереза Келли |
видеооператор: | Зак Снайдер |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Стефани Портной Портер, Клаудия Бонфе, Вирджиния Берг, Эрик Сандаль, Бретт МакКензи, Дженнифер Баш, Кевин Исиока, Жюльен Пунье, Стефан Дешан, Стивен Суэйн, Джейсон Перрин, Liz Sherrier |
монтаж: | Доди Дорн |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 83000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
2ая часть чемпионской в своей бессмысленности саги от Зака Снайдера оказались немного лучше первой. Тут все так же ужасно в плане сюжета, но хоть экшена подвезли чуть больше. При этом в ситуации отсутствия сюжета как такового смотреть можно даже в отрыве от первой.
Сюжет даже описывать не надо, все в лучших традициях Новой Надежды с уничтожением в одиночку Звезды смерти. С историей мира опять решили не заморачиваться эти ребята плохие, значит они плохие.
Герои все такие же брутальные, немного рассказали кто они (зачем их было нужно столько до сих пор не ясно). Робот даже порадовал отличной сценой. Актеры в целом справляются и делают удивленные или испуганные лица, ничего еще для отыгрыша им не подвезли.
Бесконечное слоу-мо утомляет, понимаю, что Снайдер без него не может, но столько... Графика на удивление норм, получше многих проектов которые в кино выходят. Но сами сцены пусть и хорошо поставлены, смотрятся вторично. Чего не скажешь о костюмах, они радовали и в первой части, тут все так же. Музыка какой-то аля бесплатный эпик как и везде.
В сухом остатке переосмысление боевиков 90ых, аля Коммандос, только без Шварца и в стиле Звездных Войн. Те боевики при схожей глупости были забавными с шутками и приколами, а тут 2 часа на мега серьезных щщах эпик про битву за деревню из 5 домов и пару мешков муки. Ну что это вообще такое?
Оба фильма идут 4 часа, при этом это самые бесполезные 4 часа в вашей жизни, фильм не приносит никакого удовольствия кроме эстетического, да и по сути однотипный визуал уже на 2ом часу надоест.
Смотреть это можно, но абсолютно не нужно.
15 июля 2024
Если первая часть 'Мятежной Луны' была своего рода космическим роуд-муви, где главная героиня Кора колесила по галактике, собирая свой собственный отряд самоубийц для противостоянии здешней империи, то второй фильм это по сути одна большая экшен-сцена с минимумом истории.
Итак, празднование победы над адмиралом Ноблом оказалась преждевременной. Имперские технологии восстановили тело адмирала, и антагонист готовится к новой схватке с Корой, Оставляющей шрамы. Сама же Кора с набранными с бойцами, оставшимися в живых после событий первого фильма, возвращается на Велдт, фермерскую планету, где в крайне короткие сроки ей предстоит подготовить полноценное сопротивление из крестьян, не державших в руках ничего, кроме сельхозинвентаря.
Как я уже сказал, 'Оставляющая шрамы' это по сути своей одна огромная экшен-сцена. Сугубо повествовательной частью являются лишь первые минут 20-30 хронометража, а дальше - перестрелки, схватки и конечно же любимое Заком слоу-мо.
И экшен здесь очень хорош. Я люблю, как Снайдер работает с боевыми сценами, всегда они у него получаются безумно эпическими, красивыми и захватывающими. Вторая 'Мятежная Луна' исключением не стала. Экшен, отдающий вайбами 'Звездных войн', смотрится просто шикарно. Постановка сцен очень сочная, каждая перестрелка, каждая рукопашная схватка просто сочится эстетикой. Отдельно хочется отметить Софию Бутеллу, экшен с участием которой заслуживает отдельных аплодисментов. Актриса очень круто выглядит, она в отличной форме, и камера просто смакует ее героиню.
И раз заговорили о героях - 'Мятежная Луна' делает попытку раскрыть центральных бойцов местного сопротивления чуть лучше. Каждый герой на общем совете рассказывает небольшую экспозиционную вставочку о себе, сопровождающуюся видеорядом. Каждый таким образом получает личную причину бороться со здешней империей (да, я знаю, что это не Империя, но фильмы все равно рерайт 'Звездных войн', так что какая разница). Чуть глубже раскрывается и центральная героиня. Естественно, все это мелочи, которые не играют особой роли, но отметить это было нужно. Для чего? Для того, что очевидно в режиссерской версии происхождениям героев будет уделено куда больше внимания.
И собственно что дальше? Да в целом ничего. Вторая 'Мятежная Луна' закрывает лишь небольшой кусочек истории, давая понять, что путь Коры и сопротивления лишь начинается. Я очень хочу увидеть, что с этой вселенной Снайдер будет делать дальше.
'Оставляющая шрамы' это отличный блокбастер с потрясающим экшеном и красивой картинкой. Я очень жду выхода режиссерских версий обоих фильмов, которые обещают быть не только глубже, но и гораздо жестче благодаря взрослому рейтингу.
1 июня 2024
Чтобы создать долгоиграющую франшизу, людям отвечающим за неё необходимо быть уверенными в своём деле. Впрочем, в кинематографе есть масса примеров, когда многомиллиардные студии вместе с известными режиссёрами горели одной идеей, приносили на суд зрителя в планах первую из многих историй, в итоге терпели провал, а все их наработки и тщания уходили в небытие. Но что сказать, когда творец слишком самоуверен и продолжает тратить чужие деньги и время на ленты, которым очевидно нечего предложить индустрии? Почему аудитория и продюсеры должны поддерживать видение человека, кой упорно отказывается воспринимать аргументированную критику в адрес своих проектов? Лично я не знаю! В чём я точно не сомневаюсь, так это в том, что промотал четыре с лишним часа на просмотр фильмов, кои того явно не заслуживали. Давайте обсудим вторую часть:
Персонажи:
Кора и остальные:
Всё начинается с двухминутного пересказа предыдущих событий. Затем мы вновь возвращаемся к фермерам на луне Вельд, где главные герои просто бродят и обмениваются с местными жителями любезностями, пока идиллию не нарушает, подкравшийся к порогу основной сюжет. После череды унылых диалогов о противодействии новой угрозе со стороны «Праматери», персонажи дружно отправляются косить и собирать в слоу-мо пшеницу. Длятся эти сцены около десяти минут. Вероятно, тем самым, проверив нас на стойкость, авторы сажают протагонистов друг перед другом, дабы каждый из них поделился своей предысторией. На мотивацию всех четверых воинов, присоединившихся к борьбе Коры с империей, картина тратит ровно восемь минут от общего двухчасового хронометража. Да, Вы правильно поняли, режиссёр здесь больше заинтересован в замедленной съёмке, подбрасываемого в воздух зерна, нежели в раскрытии собственных персонажей. Справедливости ради, подробности их жизни ничего кардинально не меняют, разве что демонстрируют бездарную игру актёров и полное отсутствие у сценаристов оригинальных идей. Кора всё та же пустышка, чья роль, как и в прошлый раз, сведена к гиду по лору. Боевой робот Джимми в озвучке Энтони Хопкинса, которым нас дразнили всё это время (без контекста!), помимо любопытного дизайна и размышлений о самопознании, имеющих весьма косвенное отношение к происходящему, тоже ничем не выделяется. Адмирал Аттикус Нобл остался таким же поверхностным и карикатурным злодеем с мускулами вместо мозгов!
Визуальная составляющая. Космос – самая универсальная концепция, позволяющая включить фантазию на максимум. Сколько причудливых форм и планет можно придумать? В какие невероятные приключения можно забросить героев? Какое обширное это поле для вдохновения и отсылок к лучшим представителям жанра на радость преданным фанатам во всём мире? Однако всё на что хватило создателей – это слепое паразитирование без толики старания и креатива. Касательно вопроса аутентичности вселенной Зака Снайдера, показанное на экране лишено всякого смысла (на моменте с летающим на угле дредноуте я выпал!), ибо в сеттинге галактических войн и инопланетных технологий везде встречаются предметы земной цивилизации – от одежды и орудий труда до музыкальных инструментов.
Атмосфера:
В 21 веке, когда есть трилогия «Властелина колец» (2001, 2002, 2003) Питера Джексона, «Трансформеры» (2007-2017) Майкла Бэя, блокбастеры от Marvel, «Аватары» (2009, 2022) Джеймса Кэмерона, дилогия «Дюны» (2021, 2024) Дени Вильнёва и нескончаемый поток подростковых антиутопий, зрителя уже не удивить дорогостоящей компьютерной графикой. В случае «Мятежной Луны», я ни разу не поверил, что передо мной огромный выдуманный мир, поскольку в нём нет ничего уникального и мне так и не удалось проникнуться его мифологией и персонажами. Единственное, что мне дали – это нарисованные пейзажи и тонна ленивой экспозиции, не вызывающей ничего, кроме скуки и желания скорее пролистать этот словесный мусор! В кадре постоянно что-то мельтешит и взрывается, нет ни секунды тишины и покоя. Тем не менее в экшен-сценах нет напряжения или по-настоящему серьёзных ставок. Вы с лёгкостью можете просчитать исход любой заварушки, вплоть (опуская ряд деталей!) до гибели отдельных её участников.
Итог: «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» всеми силами пытается быть умным, многоступенчатым товарняком с претензией на осуждение милитаризма и диктатуры, в ней раскинута куча аллюзий и подтекстов, присутствует мрачный тон и рассуждения на тему жизни и смерти, ей недостаёт, лишь грамотного сценария, внятного повествования, нормальных персонажей, толковой режиссуры и в целом, причины для существования!
2 из 10
25 мая 2024
Прочитал давеча отзыв, дескать, почему все хейтят этот фильм Снайдера? Он же никогда не делал годные сюжеты?
С одной стороны да, Зак никогда не был мастером хороших сюжетом, даже если это сюжеты уже написанные до него. Исключение - 300 спартанцев.
Есть сюжет, есть комикс.
В сюжете Мятежной луны намешаны: комикс 300 спартанцев, звёздные войны и чушь собачья.
Если первая часть была просто плохо склеенной нарезкой кат сцен из какой-то третьесортной РПГ игры, то вторая часть - это кульминация той самой РПГ категории Г.
Всё ещё нет никакой химии между персонажами. Есть сцена, где каждый по очереди просто рассказывает историю своей жизни. Вот так, никакой подводки. Один персонаж говорит что-то навроде 'рассказывайте' и все начинают рассказывать. При этом каждую историю можно описать четырьмя словами: плохая империя сделала зло. Это всё, без шуток.
Опять же, возвращаясь к комиксам, где все злодеи довольно утрированы. Здесь злодеи злостные до комичности. Главный антагонист Аттикус Нобл это адмирал Хакс из Звёздных войн с выкрученной на максимум злобностью. Без смеха на это смотреть сложно.
Да и в целом, больше ни о чём говорить не хочется. Сюжет такой отвратный, что руинит всё остальное.
Экшен и спецэффекты вроде бы и не плохие, но ничего особенного нет, поэтому и смотреть скучно.
Вишенкой на торт стало, что космические корабли летают на угле. Да, да, том самом, на котором ещё Титаник плавал. А главные орудия наводятся с помощью вентиля и трубы, как у подводной лодки. Дизельпанк курильщика, одним словом.
Не надо это смотреть.
19 мая 2024
Я ничо не понял, а потом кааак понял!
Ну короче, после двух частей 'Луны' наконец стало ясно, что Снайдер - самый большой гуру пост-иронии. Ну, то есть, один раз сморозить фигню как бы ок, но четыре часа бреда на две части фильма - это осознанный акт издевательства.
Не буду повторять многочисленные факты заимствования - в целом, в этом нет ничего предосудительного, если сделано талантливо. Проблема в том, что всё крайне бездарно.
Фантастика это всегда про сказку. Про нечто удивительно прекрасное, где осуществляется то, что невозможно сегодня. Но в новой вселенной Зака основа - глубочайшая глупость.
Ну чтобы не быть голословным - несколько примеров, замешанных на не критических спойлерах:
- Деревушка фермеров, работающих вручную, кормит весь имперский космофлот
- Крестьяне собирают пшеницу косами и кладут на левитирующую платформу - слава прогрессу
- Имперцы собираются убить крестьян, которые кормят весь их космофлот
- Космолёт топят углём!!! Это не шутка, это квазишутка параллельной вселенной
В общем, после просмотра стало очевидно, что Снайдер решил поржать над малообразованным населением, сделав апофеоз антинаучного бреда, выдав его за кино. Спасибо, поржали.
5 мая 2024
Космический дредноут летает на угле? Угробить дорогой корабль ради нескольких тонн зерна? Воскресить адмирала - и снова в расход?
К сожалению фильм при всей визуальной вычурности произвел крайне негативные впечатления абсолютно слабым сценарием, нагло скопипащенным из 'семи самураев' Акиры Куросавы.
Отметим отвратительный каст актеров и их 'деревянную' игру. Второстепенные персонажи максимально нераскрыты: кибер-ниндзя, варвар, пьяный мастер-генерал и иже с ними. Антагонист, который обычно вытягивает весь фильм на себе в таких случаях - оказался малахольным психопатом с манией влияния и полным отсутствием организаторских навыков - следствие отрицательного кадрового отбора в загнивающей империи Праматери. Ну воскресили его ученые-инквизиторы в личинах своих испанских коллег 16 века (без лосин и танцев, конечно), придушил пару офицеров - и вновь во все тяжкие. Ни эволюции, ни драматизма, ни сочувствия.
Фильм настолько плох, насколько плоха может быть космоопера, поставленная заточенным под супергероику режиссером. Не будем вдаваться в подробности - об этом свидетельствует трэшевый лор и сеттинг фильма. Уже упоминавшийся фаллоподобный дредноут, рассекающий гиперпространство и обычное космическое пространство на угле - а могли бы еще в топки и дрова кидать, и кочегары в тельняшках и ушанках! При том что вся остальная технология указывает однозначно на 'дизельпанк' и начало 'атомпанка'. На фоне которой одичало смотрится робот-моралист с оленьими рогами (которые видимо наставила ему его операционная программа) и упомянутая кибер-ниндзя из анимешного киберпанка.
Винегрет эпох (римский генерал -гладиатор в наличии, конан-вороний варвар тоже), смешение стилей, нарративов и архетипов! - Какие веса и смещения использовала та дегенеративная нейросеть, которая писала сценарий под диктовку Зака Снайдера? Чем злоупотреблял сам автор, не способный породить внятного сценария, обеспечить подбор актеров и здравый смысл на съемочной площадке?
Зак Снайдер очевидно с этим фильмом вышел в тираж и не получит более под свое руководство масштабных проектов. А все почему? - если хочешь отправить на пенсию дедушку Лукаса, будь добр с малым бюджетом изобрести что-то новое, но в то же время понятное как простому зрителю, так и кинособществу.
5 мая 2024
Думаю мало кто будет спорить с тем, что Зака Снайдера можно смело назвать талантливым художником и великолепным визуализатором, которому удается создавать поистине восхитительные с визуальной точки зрения произведения. Однако к сожалению, Снайдер является далеко не лучшим рассказчиком и имея на руках потенциально слабый сценарий, далеко не всегда находит в себе силы улучшить его в лучшую сторону. Что он и доказал в первой части «Мятежной луны», которая обещала быть (по словам самого Снайдера) «вступлением Человека из стали, но продолжительностью в весь фильм и на стероидах», но оказалось крайне слабым и проходным фильмом, утопающим в пафосе и попытках показаться круче, больше и лучше, чем он есть на самом деле. Удалось ли Снайдеру провести работу над ошибками? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются почти сразу после финала «Дитя огня». Воительница Кора, она же Артелея, и ее соратники — крестьянин Гуннар, генерал Тит, мечница Немезида и несколько других героев — возвращаются на луну Вельд, чтобы отпраздновать победу над имперскими войсками. Но радоваться рано. Злодей Аттикус Нобл, убитый Корой в финале первого фильма, воскрешен силами Материнского мира. Вместе с имперским отрядом он прибывает на Вельд, чтобы снова попытаться подчинить себе непокорных крестьян. Тогда герои начинают обучать фермеров боевому ремеслу и выстраивают оборону, чтобы дать бой захватчикам.
Начнем с того, что никаких откровений данный фильм собой не представляет. Учитывая то, что обе картины разрабатывались практически параллельно, Снайдер не смог критически пересмотреть подход и содержание второй ленты. Однако смог привнести некоторые косметические изменения, которые сделали фильм чуть лучше и не смотря на более слабые оценки зрителей и критиков – сделать фильм чуть лучше своего предшественника.
Если в первой ленте Снайдер уделял уж очень много времени экспозиции и попыткам преподнести зрителям новый объемный мир с обилием персонажей, то уже в данной ленте он переходит куда больше от слов к действию. В связи с чем, история становится более камерной и более сосредоточенной на действии без надобности путешествия по другим планетам и тому подобным. Если вы смотрели «Великолепную восьмерку», «Дикую банду» и «Семь самураев» - то с легкостью предугадаете многие повороты сюжета. Тем не менее, смотрится история более ли менее не плохо и во многом за счет свой камерности.
Опять же, Снайдер очевидно поумерил свои аппетиты и значительно снизил градус эпичности и пафоса. В связи с чем, первая половина картины смотрится довольно таки камерной и даже скромной в плане масштаба. Но от того достаточно легкой и более располагающей к просмотру. Когда как во второй половине Снайдер снова демонстрирует себя отлично в том, в чем он действительно хорош. Фактически представляя один час безостановочного экшна с крайне разнообразными сценами сражений и зрелища. В том числе, подкупая стильно выдержанной картинкой с куда меньшим количеством слоу моушена, передозировкой которой так сильно страдал первый фильм.
Как и было сказано выше, первый фильм куда больше уделял времени и внимания для раскрытия истории и персонажей. В связи с чем, все персонажи данной ленты стали более плоскими и фактически не привносят ничего нового в свои образы. Тем не менее, Хонсу, Хёйсман, Ду-на и другие актеры весьма не плохо и даже куда интересней смотрятся в своих образах. В том числе изобилующий злодейской харизмой Скрейн. Что же до Бутеллы, то она по прежнему демонстрирует себя откровенно слабой актрисой. На мой взгляд, не вытягивая ни драматические, ни экшн эпизоды своей героини. Разве что в финальной сцене прощания с одним из героев выдавая более ли менее естественные и убедительные эмоции.
6 из 10
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы – это еще одна жертва системы «разбивки» одного фильма на две части. С одной стороны, предоставляя всё самое лучшее, которое было оставлено «на потом» в отличии от первой ленты. С другой же, не позволяя критически пересмотреть содержание картины с курсом на поправку ошибок. Тем не менее, косметические изменения в картину внесены и от них картина стала чуть лучше своего предшественника. Вместо претенциозного пафоса и эпика создавая впечатление куда более камерного фильма в первой половине, а также вместо скудного зрелища с передозировкой слоу-моушена выдавая зрителям целый час действительно не плохого экшна с уже умеренным количеством слоу-моушен сцен.
29 апреля 2024
И всё. больше говорить не о чем. Действительно — Нетфликсный конвейер убогости продолжает штамповать сюжетную вторичку, компилируя более ранние произведения.
Достоверности во второй части не прибавилось — командарм космо-флота опять борется за урожай крохотной пасторальной общины у чёрта на куличках в галактике. Сложившийся по Толкиену в первой части отряд сорвиголов без корней становится на защиту.
Декорации, что без хромакея, использовались ещё в «Бразилии» 1985 года. Сюжет прописан и обусловлен хуже чем в сериале по комп. стрелялке — «Хало». Боёвка ему же проигрывает.
Стриминговая жвачка аля фантастика. Ну почитайте книжки там вторжение центральной власти на пасторальную планету описаны во множестве — зачем самостоятельно нести откровенную ерунду?
Что дальше Зак? Лукас + Феллини (я бы посмотрел)? Лукас + Эйзенштейн?
Продолжим - хотя рецензировать в общем-то нечего, нет не так - НИЧЕГО - нет в этом изделии - ни смыслов, ни увлекательности - только движущиеся картинки. Так в уже упомянутом 'Хало' несмотря на шутерную основу умудрились на этой базе прописать космооперу, с поворотами сюжетов, интригами, переживаниями и прописанными изменениями характеров персонажей. Поэтому, несмотря на лажу в деталях смотреть завлекательно. Мятежная же луна сразу создавалась как космоопера, а получился унылый и сопливый кино-шутер где неинтересный сюжет и персонажи не вызывают интереса у зрителя, поэтому огромное значение приобретают как-раз детали разыгрывающие перед зрителем динамику шуттера. а они не жизненны и чересчур по-детски прямолинейны. Как население деревни приготовилось к визиту злой центральной власти? Прошло КМБ (за день!), спряталось в сарае (женщины, старики и дети), не в известной пещере за водяной стеной водопада, не в горах, чтобы окончательно и бесповоротно сделать невыгодным операцию по изъятию урожая, за счёт доп. расходов на поиски сбежавших - нет, деревня принимает бой!. Видно КМБ было настолько мощным или политруки с НКВДистами настолько убедительны - ведь мы знаем, что противостоять врагу можно только так - смотрим отечественный современный кинематограф. Мужчины воздвигли фортификационные катакомбы, успев за 5 дней собрать и обработать урожай и накопать подземных, замаскированных ходов с укреплёнными стенками и потолком. Вручную. Всей массовкой человек в 30-40. Зак, тебя держат в заложниках? Это так надо понимать, столь 'искусную' твою работу? Далее нападение партизан начинается феерически, из норы появляется повстанец с трубой ПЗРК/РПГ и целясь секунд 10 в готовую к бою фалангу имперских штурмовиков безнаказанно производит выстрел. Мы прощаем подобное в 'ЗВ' за общий, так сказать, лор - где есть харизматичное, инфернальное зло и не менее харизматичное, персонализированное, блистающее добро. В данном же фильме авторам не удалось создать столь яркие, запоминающиеся образы. Скорее тут парафраз комиксных героев, где личность подменяется суперспособностями.
С игрой в Куросаву - тоже никак. Нет драмы безысходности, да и противостоят деревни разительно отличающимся силам - даже по количеству участников, не говоря уже о технологическом превосходстве. А где была изображена победа духа, а где сладенькая сказочка для пережевывающих мегобайты в секунду - мы понимаем.
2 из 10
28 апреля 2024
Надежды, что вторая глава истории станет внезапно лучше первой, разумеется, не было. Просто было интересно, как этот бедлам закончится, и тут Снайдер не разочаровал — как начал, так, как говорится, и кончил. Самого экшена здесь в разы больше — под него собственно отведён весь второй акт. Правда, с одним нюансом — нужно попытаться не заснуть на первом, ибо без малого час здесь происходит ровным счётом ничего.
Да, тупые пафосные диалоги на месте, как и паршивая игра главной звезды и позорное трясение губами (хоспадя, какой стыд) у Джимона Хонсу. Одна Пэ Ду На на удивление здорово и круто выглядит в этом адском цирке. А еще весь первый акт все ведут унылые задушевные беседы по принципу общества анонимных идиотов алкоголиков, в нескончаемом слоу-мо косят пшеницу, роют траншеи, с одухотворёнными лицами смотрят вдаль и мечтают о лучшем режиссёре и сценаристе — последнее, к слову, несбыточно уже по определению. С прорисовкой главного персонажа тоже отличились — весь первый фильм Кора вся такая прожжённая воительница, которая имперцев знает как облупленных и знает, что им веры их словам никакой — и тут же за секунду превращается в полную дуру и начинает верить главному врагу на слово.
Когда начинается великое побоище 50 крестьян, 6 бойцов против армии, звездолётов и танков, становится повеселее, но все боевые сцены у Снайдера опять сводятся к бесконечному замедлению, орам-крикам и бесконечному же пафосу. Да, тут всё красиво взрывается, летает и стреляет, но это всё настолько скучно и пластиково, что навевает зевоту — о драйве и огоньке тут не слышали. Финальная битва Бутеллы и Скрейна откровенно слита и поставлена достаточно паршиво
Особо повеселила «логичная» проработка мира. Кто-то там ругал «Создателя» за косяки и нестыковки? В «Мятежной Луне» у мистера Снайдера у крестьян есть современные плазменные охотничьи винтовки, но муку они перемалывают как в глубоком средневековье, разве что осла нет на мельнице. Ну и у сверхсовременных имперцев есть продвинутые космические корабли, есть современные сканеры окружающей местности и голографическая видеосвязь, есть продвинутая медицинская система, а вот о компьютерной современной системе наведения тут не слышали. Прицеливание и наведение их многотонной суперпушки делается...чуваком вручную с помощью колесиков железных! Да-да! Вручную, как на старых подлодках — он просто смотрит в «перископ» и непринужденно крутит железную ручку как в Т-34 и многотонная, повторюсь, пушка легко так поворачивается.
В общем, это был последний фильм Снайдера, который я посмотрел. Мужик спёкся окончательно и бесповоротно. Мучить себя дальше смысла я не вижу. «Это какой-то позор».
5 из 10
22 апреля 2024
Это так плохо, что восхитительно - одновременно. Это невыносимо смотреть, но смотришь.
“Они пришли из других миров, чтобы биться за нас, умереть за нас. Да найдут они покой. Мы почтим их так, как умеем…”
Ну, как можно не восхищаться детской непосредственностью Зака Снайдера, как можно ненавидеть за его уморительное фантазерство? Я - не могу. А вы?
Сколько раз, за просмотр, я закрывал ладонью глаза… сколько раз, я утомительно выдыхал, посматривая на часы… Да, много!
Это идеализированное испытание способно проверить на прочность любого циника. Это стилизованная поэма по плечу только настоящему мечтателю. Ну, как можно за это осуждать? Да и за что? За колосящуюся рожь, или за кружку эля? За желание быть свободным, или за ту самую, пресловутую любовь? Любовь скоротечна, правила изменчивы, а люди всегда остануться людьми, с их слабостями и страстями, но, а что останется? Воспоминания, или, быть может, наследие? Как ни называй эмоции, чувства, мы всегда оборачиваемся в прошлое, именно там истоки наших мотивов, которые вдохновляют идеями неисправимых фантазеров, неугомонных сказочников, жизнерадостных чудаков. Именно такие странные мечтатели, первооткрыватели, новаторы, изобретатели - делают нашу жизнь интересней, разнообразней, богаче.
Автор не боится творить, ошибаться, падать и снова вставать. Разве правильно - осуждать себя за безвредный творческий порыв и бояться порицания? Может, лучше притвориться тем, кем ты не являешься: одеть бутафорскую маску и быть как все… поддакивать одноголосому большинству и маршировать в ногу чужой воли…
Наверно - нет! Вот и автор так считает: он говорит о свободе, доме, семье, любви. Он говорит, что за это стоит бороться! Говорит, как умеет, как видит, как чувствует.
Разве можно за это осуждать? Нет, Я - НЕ МОГУ!
“В следующем сезоне, и через 100 лет и, продолжая жить… ”
21 апреля 2024
Буквально несколько месяцев назад один из самых противоречивых режиссеров-визионеров нашего времени Зак Снайдер представил нам на суд начало своей фантастической саги о храбрых защитниках земледелия. Тогда этот фильм вызвал у меня настолько сильное чувство раздражения, что я, спустя несколько лет, сел написать рецензию, где выплеснул большинство своих эмоций от просмотра картины. Естественно, вторая часть сей творения уже не могла пройти мимо моего внимания. Заявляю сразу: «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» это очень слабое кино, которое имеет очень схожие проблемы с первым фильмом. Но обо всём по порядку.
Первая часть является очень ярким примером, так называемой «творческой импотенции». Когда автор настолько нагло и безвкусно копирует кучу идей, сцен, образов из других произведений, что не нужно быть супер гиком, чтобы всё это разглядеть. Продолжение от этих проблем не избавилось. Уже в самом начале узнаются черты Рохана из «Двух крепостей» Джексона, злодейский флагман летит на фоне черной дыры из «Интерстеллара», а финальные похороны для стопроцентного сходства должен был проводить Джон Сноу… И так во всём. Бесконечный копипаст и использование чужих идей Снайдер, будто бы, сделал основой своего произведения.
А что там со сценарием? Да ничего выдающегося. Если вы смеялись как герои последних «Звёздных войн» умудрялись всего за пару дней научиться всем талантам опытных джедаев, то тут у вас лицо разобьется от бесконечных фейспалмов. Меньше чем за сутки простые селяне, не державшие в руках пушки, под руководством пяти человек превращаются в матёрую шайку сопротивленцев, готовившихся к сражениям с детства. Душещипательные воспоминания второплановых героев, чьи имена произносятся один раз за фильм, вызывают только смех. Весь пафос сценария абсолютно дутый и не представляет из себя ровным счётом ничего. Все твисты, действия и смерти героев видны за тридевять земель. Вызывает ли сценарий эмоции? Ответ прост – нет. Ну и написать двухчасовой скрипт без единой шутки… это прирожденный талант.
Может тогда фильм берет крышесносным экшеном? Справедливости ради я отмечу, что из двух часов хронометража под битву выделена половина. Темп у происходящего нарастающий и рвать лицо от зёва мне не пришлось. Что-то бесконечно взрывается, пуляет, грохочет… Деньги Netflix’а видны, тут без дураков. Если полностью отключить мозг и залипнуть исключительно в визуальное месиво, то не исключаю, что кто-то получит от этого удовольствие. Про фирменное slow mo режиссера много говорить смысла не вижу, оно как всегда имеется к месту и не к месту. В сражениях на лазерных катанах выглядит сносно. Во время набирания бутылки воды – уже лишнее.
Если коротко задеть такие вещи, как режиссура и актерская игра… Ну по режиссуре уже можно сделать выводы из написанного выше. Типичный Зак и никак иначе. Украл почти всё, ничего толково не объяснил, человеческой логики не знает. Работу артистов оценить трудно, ибо оценивать нечего. Не знаю, из каких порно-студий набрали половину каста, но каких-то выдающихся данных никто не демонстрирует. Во время боя делают лицо а-ля «Губы эпичности», а в трагичных эпизодах максимальная оценка в зачетке была бы «Удовлетворительно».
Техническая часть осталась на прежнем уровне. Стандартный оркестр херачит героический саундтрек. Аудио оформление ничем не выделяется. Декорации, костюмы и грим отмечать в таком фильме смысла много не вижу. Почти всё сделано на гринскрине, оформлено в мрачные фильтры, от которых к концу начинает подташнивать. Талант выстраивать стильную картинку у Зака, как не крути, имеется. Пару кадров действительно можно гордо нарезать на арты и украшать ей статью или рекламу. Жаль в сценарий столько сил не вкладывалось.
Подводя итоги можно сказать, что почти никаких эмоций фильм после себя не оставил. Если первая вызвала у меня раздражение и гнев, то вторая оставила в душе одну пустоту. Её не хочется ни ругать, ни боготворить. Это самый обычный проходняк, который, лично для меня, не раскрыл эту вселенную и не заставил ждать с интересом продолжение. Не знаю будет ли оно после тех отзывов, что Снайдер получил от критиков и зрителей, но зная упёртость этого человека и искреннюю любовь к своему делу, каким бы противоречивым оно не было, мы вполне можем увидеть и завершение этой истории. Всё-таки есть ещё откуда воровать образы и идеи.
21 апреля 2024
И снова мимо! Непонятно вообще, что там приключилось у Голливуда с жанром фантастики в последние годы. То ли идей для полного метра нет, то ли все они ушли давным-давно в куда более качественные сериалы. Несмотря на довольно слабую первую часть, продолжение Мятежной Луны я ждал. Не только из любопытства касаемо итоговой разборки Коры с войском адмирала. Но и просто, чтобы понять, насколько создатели данной 'эпопеи' пойдут по части размаха космических баталий. В 2024 году то уж удивить нас нечем)
И правда, так оно и есть. Вторая часть в чём-то получилась даже слабее первой! Так что, теперь я убежден, что фильм поделили на пополам не просто так. Возможно, у Снайдера было куда больше материала, ну как обычно. И Нетфликс в итоге слепил совершенно не то, что он так долго выдумывал в жанре космо-фантастики. Но новые 'ЗВ' не получились. Фильм по-прежнему оставляет в недоумении: почем такой шум вокруг планеты с пшеницей, кому именно и куда она нужна, почему сбор урожая злой адмирал и КО не могут осуществить при помощи машин (учитывая показанный уровень технологий)
Сценарий вообще местами будто бы содран с того же 'Аватара'. Есть добрые и трудолюбивые туземцы с вилами, и как всегда, злые вояки с кораблями пушками. И вот некий ресурс, который очень нужен для перелетов (?) На самом деле, вопросов намного больше, истории большинства героев не раскрыты вообще. НО хочу отметить, что во второй части главная героиня удивительным образом буквально тащит на себе всё безумно провисающее на протяжении первого часа повествование. Да и потом, в итоге именно Кора - единственный крутой и ключевой персонаж. Тут, кстати, даже забываешь про то, что именно девчонка валит адмирала и весь флот)
По сравнению со всякими 'Пантерами' и 'Марвелами', здесь всё это как-то попроще и не вызывает раздражения. По мне так, именно София Бутелла - единственная в этом шоу, благодаря кому оно не проваливается в пропасть по всем статьям. На самом деле, для бюджета 85 млн здесь предостаточно действия, спецэффектов, некоторые сцены очень красивы. Также, отметил бы отличный саундтрек, вот с музыкой в фильмах Снайдера всё в порядке. К сожалению, техническая часть лишь иногда режет глаз мыльными задниками и очевидно лезущими отовсюду павильонными съемками. А вот что касается истории и персонажей, с этим всё гораздо хуже.
Всё, что показали в обеих частях, спокойно укладывается в стандартный нынче 3-часовой формат фантастики для большого экрана. Убрать кучу ненужной болтовни, никудышные флэшбеки (которые очень топорно чуть чуть рассказывают про нескольких героев) А так, материала здесь явно не на две полноценные части. До уровня Звездных войн Снайдеру как до луны, уж простите... масштаб ограничен одной планеткой, одной фермой, одним большим кораблем, одной героиней. Всё остальное выглядит как фон. А логических нестыковок в действиях персонажей просто вагон, очень многие сцены притянуты за уши. И порой из-за этого некоторые якобы драматичные сцены вызывают смех.
Тем не менее, я бы не назвал 'Мятежную луну' плохой фантастикой. Обе части вполне себе можно посмотреть один раз. По уровню каждый фильм примерно как одна хорошая серия того же 'Мандалорца'. Сериалы нынче Голливуд делает почему-то заметно интереснее и даже в плане картинки дороже, чем одиночные 'блокбастеры'. У Снайдера это уже далеко не первый фильм, который пересматривать не возникает никакого желания. Отзывы и сборы пока довольно скромные, а вторая часть вроде как намекает на возможное продолжение. Возможно, в формате сериала это была бы неплохая история. Явно нужно больше времени и внимания заявленным героям. А пока что, авторы рассчитывали вывозить историю одной лишь сильной и не убиваемой Карой) Ну, вот как-то так...
20 апреля 2024
Насколько мне известно, фильмы Снайдера никогда не отличались великим закрученным сюжетом, однако люди их все равно смотрели. Но все критики наперерез кричат о том, как фильм плох, словно все их ожидания были обмануты. Что ж, о его недостатках вы можете прочитать в других рецензиях, об этом было сказано уже много раз, я же, для разнообразия, расскажу о хорошем. Сам я не ярый фанат Снайдера, но его Хранители и Лига Справедливости в свое время сильно меня впечатлили, и в рейтинге супергероики стоят на порядок выше остальных картин, уступая лишь Темному рыцарю Нолана. По этой причине, какие бы фильмы не выпускал Снайдер, я, так или иначе, их смотрю, как дань уважения к этим картинам. Многого от Мятежной луны я не ожидал, и потому получил больше, чем рассчитывал. Да, сюжет прост, да, нет великих сюжетных твистов, но фильм все равно было приятно смотреть. Хотя бы ради красивой битвы, лора созданной вселенной, а самое главное - злодея. Нет, я не про Эда Скрейна, хотя он тоже неплох. Я про Проматерь - великая империя, что, как мы видим из предысторий персонажей, и, как выразился Фра Фи в довольно таки неплохой, на мой взгляд, сцене, является совершенной боевой машиной, чья единственная цель -захватывать и порабощать.
Враг, против которого действительно хочется бороться, ибо ты понимаешь - милосердие им чуждо. И потому каждая победа, хоть и маленькая, ощущается весомой. Сюжет прост, но тут как в Мандалорце - просто, но работает. Однако все-равно фильм можно было бы доработать в сюжетном плане. Остается наедятся, что ошибки в будущем будут учтены, так, как с этой вселенной не хочется расставаться. Не смотря на все недостатки, мы получили поистине зрелищную битву, интересную вселенную, персонажей, злодеев и историю отца и дочери, чью встречу хочется увидеть (серьезно, видели его взгляд, когда она не захотела в него стрелять?). Фильм на один раз к просмотру с друзьями или семьей на выходные, но, повторюсь, явно не заслуживает всего того хейта, что на него обрушился. Благодарю.
20 апреля 2024
Король ерунды однажды сказал: «Все мои фильмы искусственные, но именно потому, что все вокруг стало каким-то искусственным». Все искусственное яркое и сияющее меня просто восхищает. Коммерческий художник — это комплимент для Снайдера, но главный вопрос не в этом, а сможет ли Зак закончить свой путь в индустрии развлечений как художник-бизнесмен, ибо куда более прожорливые бизнесмены уже не раз вставляли ему палки в колеса, да и массовый зритель устал от отмазок типа «причина, по которой я вот так снимаю, в том, что я хочу быть машиной, чтобы я ни снимал, я делаю это как машина». Да, усталость от кино дает о себе знать, если я раньше смотрел по 3–4 фильма в день, в последнее время эта доза стала в разы меньше, многое забывается, а классику, которую смотрел 5–6 лет назад, настроения нет пересматривать. Яркие блокбастеры стираются из памяти на 3-й день, первую часть Снайдеровского эпоса помню в лучшем случае фрагментарно: помню безумную бойню в баре, схватку с каракатицей и живучего покорителя миров.
Снова брать с полки bubble gum не хотелось, но недавно прочитал книгу Андрея Хренова «Практики свободы», и в главе «Авангард на конвейере» есть любопытные цитаты Уорхола, в которых он делится своими взглядами на искусство и бизнес, вернее, искусство бизнеса как следующий шаг после искусства. Часть этих цитат я привел в первом абзаце, многие из которых как влитые подходят для описания творчества самого Снайдера и его взглядов на кино. Развлекаться можно по-разному, но в обоих случаях это ожидание ничего. Спасибо режиссеру, что хронометраж сократился на пару минут по сравнению с первой частью, еще бы чуть-чуть, и пришлось вспоминать шутку Тарантино, которую он рассказал в эфире у Говарда Стерна, только пришлось бы поменять фамилии режиссеров, в разных кино кружках свои кинематографические боги, но за такую милость стоит поблагодарить Снайдера. Хотел посмотреть сегодня «Тень ангелов», но свернул не на ту дорожку, в конце которой меня ждал бизнесмен Снайдер, который гордо заявил: «Если мало, у меня будут бонусы».
Редкая для меня ошибка — променял искусство на бизнес и заслуженно поплатился. Многие современные фильмы достойны всего лишь заметки, но в темные времена больше не найдется места для заметок уровня Витгенштейна, когда он вспоминал счастливые деньки немого кино и кратко объяснял, почему музыка Брамса и Вагнера не в состоянии соперничать с музыкой Бетховена и Шуберта, которая лучше всего может придать сцене дополнительный смысл. Философ мог ошибаться, но одно очевидно: что фильмы Снайдера губят воображение, ни слез, ни смеха, ни размышлений, да и переживать особо не за кого. У куколки все идет по плану, она бежит с наставником в безвестность и, к тому же, непростительно часто разрешает своему окружению болтать безудержно, совсем забыв про мудрую пословицу, что молчание — золото, хотя она и сама не прочь выдавить шедевр наподобие «В обороне нет нужды», но заслуженному воину это простительно. Одни кричат, другие плачут, все страдают, но бизнесмену этого мало, ему важно, чтобы еще страдал массовый зритель, для которого собрали много-много пшеницы, которую важно рассмотреть во всех деталях, ведь это главный символ фильма. Бизнесмен умудрился проворонить свой урожай, а выжженная земля еще больше утомляет. Зарекался я больше на нее не заходить, но скука победила вкус. От таких подарков, конечно, надо отказываться. Что такое достойный конец в фильме Снайдера? Я не знаю, да и что такое кино Снайдера? Гаспар должен забрать Софию обратно к себе, пусть мучается в хорошем кино.
Фильмов стало слишком много, а вот кино заметно поубивалось.
19 апреля 2024