Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужское слово |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сарик Андреасян |
сценарий: | Сергей Волков |
продюсеры: | Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Илья Шувалов, Екатерина Шувалова, Мария Наумидис |
видеооператор: | Кирилл Зоткин |
композитор: | Марк Дорбский |
художники: | Ольга Цыба, Джамиля Дадаева |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $226 564 |
Мировые сборы: | $130 056 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Даже не представляю, что бы со мной было, если бы мой ребенок впал в кому. Я хорошо знаю, что это такое и подобная вещь меня откровенно пугает. Человек, по сути, оказывается между двух миров и ни одному из них не принадлежит. А самое ужасное то, что подобное состояние может продлиться не один год, а потому на этот счет у врачей есть свои особые протоколы, которые они и спешат привести в действие в фильме «Мужское слово», который произвел на меня очень сильное впечатление…
Как я знаю, в 2015 году похожая история случилось с 27-ми летним жителем штата Техас: он впал в кому из-за кровоизлияния в мозг, а его отец отказался отключить технику, поддерживающую жизнь сына. В данном фильме сюжет был подкорректирован под современные российские реалии, включая изменения возраста сына главного героя (в «Мужского слове» ему 10 лет, а не 27). Но я считаю, что все эти изменения сути не меняют – трагизм ситуации тут неоспоримый и фильм отыгрывает его по полной программе.
Главный герой фильма – Андрей Морозов. Он молодой и весьма успешный мужчина, который живет простой жизнью, старается не нарушать закон и в одиночку без жены воспитывает своего сына Илью, стараясь давать ему все, что нужно для полноценной счастливой жизни. Вообще в первой половине фильма очень много времени режиссер уделяет именно развитию отношений между отцом и сыном, чтобы показать нам, что их связь очень сильна и все дальнейшие события имеют под собой серьезное драматическое подспорье. Да, тут страдает динамика и половина истории кажется немного медлительной, но если оценивать обе части фильма как единое целое, то подобный подход к рассказу меня в целом удовлетворил.
И вот Андрей совсем не ожидал, что очередной подарок сыну (обычные санки!) приведет к цепочке трагических и непредсказуемых событий. Попав на этих самых санках под машину в тихом, спокойном Подмосковье (все-таки очень красивые здесь места и снимали фильм именно тут, а не где-то еще), Илья впадает в кому, и врачи не дают никаких гарантий. По прошествии нескольких месяцев они даже хотят отключить ребенка от аппаратов жизнеобеспечения, и тут Андрея приходится вспомнить о своем самом главное обещании.
Андрей всегда говорил своему сыну, что он его в беде не бросит и пора это доказать. Так что отец берет в руки оружие, приходит в больницу, закрывается в палате сына вместе с врачом и медсестрой и ставит четкие требования – никто его сына не трогает, аппарат дальше работает, и тогда все будет хорошо. А тем временем все выходы в больницу перекрывает отряд быстрого реагирования и кажется, что спасти Андрея после его дерзкой авантюры сможет только чудо. Впрочем, в жизни порой всякое случается, и верить в него мы обязаны до конца. Собственно, об этом нам фильм то и говорит на протяжении всего хронометража.
Все-таки очень непростые темы поднимаются режиссером Сариком Андреасяном в данном фильме. С одной стороны, можно прекрасно понять врачей, которые действуют по протоколу и должны сделать то, что им предписывают правила без тени сожаления – включая трансплантацию органов тем пациентам, которых гарантировано можно спасти. Но, с другой, в этом фильме нам очень искренне и честно показывают позицию отца, который никак не готов попрощаться с сыном. Сердце ребенка еще бьется и, может быть, завтра-послезавтра он вернется к нам и все снова будет хорошо. Такое ведь тоже может быть! Так что своя правда тут есть у обеих сторон, от чего смотреть фильм действительно увлекательно и до конца хочется верить, что в этой истории все будет хорошо.
У Павла Прилучного здесь сложная роль и поначалу мне было непросто поверить в то, что он с ней справится. На первых порах он выглядел тут, ну как обычно – парень с деньгами, машиной и голливудской улыбкой. В общем и целом, типичный «Мажор», каким мы его видели уже в десятке фильмов и сериалов. Но когда его ребенок впал в кому, то Прилучный умело трансформировался и мне действительно стало его жаль и хотелось, чтобы все задуманное им исполнилось. И таки да, мужчине плакать не зазорно, ведь иногда по другому излить свои переживания и страсти просто нельзя, и Прилучный в эти моменты максимально с нами честный! Ну а как оно все в итоге будет для его героя – сами увидите. Спойлеры тут точно не уместны.
Итог: «Мужское слово» определенно тот фильм, который стоило посмотреть. У Сарика Андреасяна получилось напряженное и драматическое зрелище, которое смогло меня увлечь и зацепить. А такое случается совсем нечасто.
3 октября 2024
Около 10 лет назад в Техасе произошел случай, который поразил целый штат. Тогда отец взял в руки пистолет и пришел в местный госпиталь для того, чтобы взять в заложники врачей своего сына, который находился в коме из-за инсульта. Согласно заверениям медиков, мозг парня перестал функционировать и нет смысла больше поддерживать в теле жизнь искусственно. Тем не менее, этих аргументов для отца было мало, и он решил пойти против системы и продлить своему ребенку жизнь, которую он, по мнению, мужчины заслуживал. Согласитесь, что это непростой, но понятный поступок, ведь любой отец горой стоит за своего ребенка. И вот эту историю перенес в наши реалии Сарик Андреасян в своем фильме «Мужское слово».
Павел Прилучный играет в этом фильме роль Андрея, безутешного отца, который столкнулся с большой бедой – его сын после катания на только что подаренном снегокате на улице впал в кому из-за совершенно неожиданного инцидента на дороге. Теперь он лежит в коме и неизвестно, сможет ли ребенок вообще прийти в себя. Илье всего 10 лет, вся жизнь впереди и его отец до конца верит, что все будет хорошо. Но врачи не дают никаких гарантий в принципе.
По прошествии времени врачи дают понять Андрею, что далее ждать просто бессмысленно, и он обязан смириться с ситуацией и отпустить своего ребенка. Но как такое можно принять со спокойной душой? Правильно – никак. Вот и Андрей решает действовать самым радикальным способом из возможных. Когда в ход не смогли пойти деньги, связи, угрозы и мольбы, он проносит в больницу сумку с оружием и тут уже не до шуток, ведь он дал сыну слово, что всегда будет его защищать от беды. Мужчина забаррикадировал сына в палате номер 46, взял в заложники того самого врача, который был вынужден действовать по протоколу, а также медсестру. А далее начинается очень долгий и непростой путь, который должен привести к одному из двух возможных выходов – либо Андрей сохранит жизнь своего сына, либо его застрелит спецназ, который уже окружил здание.
В подобного рода фильмах ставка обычно делается не на экшен и боевик, а на убедительную человеческую драму. К счастью, в «Мужском слове» с этим все в порядке, хотя местами эмоциональности главного героя слишком много и она не всегда убедительна, но глобально это не сильно влияет на мое отношение к фильму. Главное, что Павел Прилучный постарался выжать из своей игры максимум и показал, что его герой реально готов сделать для своего сына все и даже больше, а пот ому он ни капли не сомневается в том, что делает. Честно скажу, мне было непросто отделить персонажа Прилучного из этого фильма от его мажоров и прочих героев из комедий и сериалов последнего времени. Слишком сильно укоренился в сознании его типичный образ наглого гуляки со своим мнением на все в жизни. Но чем больше времени мы проводим с ним в больничной палате, тем сильнее проникаемся к Андрею симпатией. Прилучный в реальности является отцом, а это значит, что он прекрасно понимает переживания своего героя и передал их на экране весьма убедительно, хотя порой он реально переигрывал. В целом в «Мужском слове» Прилучный сыграл неплохо и это уже радует.
Порадовало то, что в первой половине фильма герой Прилучного очень много взаимодействует с ребенком, воспитывает его, наставляет и старается в целом делать все, чтобы его жизнь была безоблачной и счастливой. Мне понравились сцены в заснеженном Подмосковье, где проходили съемки и эти моменты очень хорошо показывают. Чем живет семья Андрея и что для него самое главное. А вот вторая половина уже происходила непосредственно в Москве, где находится больница. И вот тут сюжет из такой себе идеалистичной сказки превращается в очень напряженную драму. Сразу меняется цветовая гамма, саундтрек и общий антураж. Частично фильм снимался в павильоне, где была построена палата и коридоры больницы, но в целом выглядит все довольно натурально.
В какой-то мере «Мужское слово» можно назвать довольно органичным семейным подрядом, так как сына главного героя сыграл Марк Андреасян, реальный сын Сарика Андреасяна. Но, к счастью, парень неплохо справился со своей ролью. Конечно я не спорю, что 90 процентов экранного времени он провел в койке и не двигался, но в целом если оценивать сцены фильма, где парень напрямую взаимодействует с отцом, то сыграл он хорошо и претензий у меня к нему нет.
Важную роль в фильме играет Игорь Черневич, который обычно находится на втором плане и лично мне никогда особо не запоминался. Но в «Мужском слове» он сыграл роль врача и его образ, по моему мнению, не менее важен для сюжета, чем герой Прилучного. Здесь он играет врача, который должен принять непростое решение, но его действиями руководят правила и протоколы, так что я никак не могу назвать его героя негативным. Так что Черневич в этом фильме тоже раскрылся очень неплохо с драматической стороны. Хотя были некоторые вопросы касательно трансплантации органов, но тут у каждого своя этика в этом вопросе.
Бюджет фильма оставил около 80 миллионов рублей, что по нынешним меркам совсем немного, но как я уже сказал ранее, «Мужское слово» - это не про экшен, а про драму. Большая часть денег ушла на отличных актеров, включая того самого Прилучного, а также Юрия Цурило, Николая Шрайбера и Ирину Пегову. Таким образом мы имеем своего рода разговорную драму с интересными диалогами и напряжением, которое создается актерской игрой и умелой операторской работой. Да, тут есть спецназ, переговоры и парочка моментов с активными действиями (все-таки Андрей нарушает закон и это факт, с которым не поспоришь), но по большей части мы имеем тут камерный триллер и драму с героями во главе истории, а не типичный боевик на один раз. Так что имейте себе ввиду, когда будете думать о возможном просмотре фильма.
«Мужское слово» оказалось неплохим фильмом, пускай в нем и есть немного наигранности. В первую очередь это драма отца, который не может отпустить своего сына, а все остальное, включая триллер, экшен и прочее, тут уходит на второй план. Кино вышло в целом довольно камерное, но именно такой настрой и нужен был этой истории. Человечность превыше всего. Всегда.
29 сентября 2024