Месье Спейд
Monsieur Spade
7.2
6.9
2024, триллер, драма, криминал
США
18+

В ролях: Клайв Оуэн, Ребекка Рут, Оскар Лесаж, Инес Мелаб, Кара Боссом
и другие
Франция, 1955 год. Выполняя очередное задание, частный детектив Сэм Спейд привозит из США в маленький городок Бозуль 7-летнюю Терезу, чтобы передать её отцу — шантажисту и специалисту по разного рода криминальным делам Филиппу Сен-Андре. Однако найти Филиппа в условленном месте встречи не удаётся, и Спейд вынужден отдать девочку в местный женский монастырь, а сам решает осесть в Бозуле. Спустя 8 лет Филипп объявляется в городке и пытается наладить контакт с дочерью, поскольку имеет к ней меркантильный интерес. Со Спейдом же у него свои счёты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Месье Спейд

английское название:

Monsieur Spade

год: 2024
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Давид Унгаро
композитор:
художники: Бенуа Бару, Мюриэль Чинал, Фредерик Дельрю, Паскалин Шаванн
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Месье Спейд», 2024

Видео: Трейлер (сезон 1) (Месье Спейд, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Превью (сезон 1) (Месье Спейд, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Превью (сезон 1)

Постеры сериала «Месье Спейд», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Месье Спейд», 2024

Отличный сериал с дурацкой развязкой

Какое это удовольствие для глаз - лица, костюмы, ландшафты: виноградники, тенистые аллеи, приусадебные парки, архитектура французского провинциального городка с историей. И всё это из послевоенной эпохи 1950-60-х гг. Атмосфера своего времени и места создана удивительно хорошо, без ослиных ушей современности, торчащих из-за каждого угла. Я наслаждалась в течение всего фильма. Отличая работа художника и оператора.

Не меньшее наслаждение и для уха - несуетливые ироничные диалоги, забавный юмор, звуки неспешной провинциальной жизни, прекрасное музыкальное сопровождение.

Интересные персонажи - много ярких, колоритных типажей, у каждого своя история, тема, при этом они выглядят живыми людьми, и, что приятно, людьми именно своего времени, есть в них такой легкий налет ретро, который очень достоверен и хорош. Отличный подбор актеров, на мой взгляд.

Отдельная радость - Кьяра Мастроянни. Я так люблю ее родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. И черты обоих проступают в ней в таком очаровательном смешении. Смотришь на нее, видишь шарм и красоту Катрин Денев, хитринку и обаяние Мастроянни. Она играет прекрасную француженку в летах, живущую в столь же прекрасном поместье со старинным домом, виноградниками, парком и бассейном. С первого же появления ее героиня интригует и притягивает взгляд, на нее так интересно и приятно смотреть. Я всё время ждала, когда она снова появится. Чудесная. И я очень понимаю Спейда, который попал под обаяние этой женщины. Совершенно не согласна с высказанным кем-то мнением, что он выступил в роли альфонса. Я увидела абсолютно искреннюю его очарованность Габриель. Эта линия очень логична, как мне кажется.

Из минусов - во-первых, собственно детективная интрига. Накручено много всего - одна война, вторая война (обе во флешбэках), нацисты, коллаборационисты, террористы, коммунисты, алжирцы, секретные агенты, сумасшедшие монахи, куча военных организаций разных стран с названиями из неведомых аббревиатур, католическая и мусульманская церковь, ООН и венчает всё это скопление - загадочный мальчик с волшебными способностями. И вот всё это навалено в кучу, а в итоге какой-то пшик вышел. Развязка неудачна, на мой взгляд. Мадам, появляющаяся под занавес фильма, конечно, любопытна и колоритна, но больше похожа на Бога из древнегреческой трагедии, который сходит с небес в финале, чтобы все разрулить. Такое впечатление, что сценаристы не знали, куда им из всей этой каши вырулить, и решили - а давайте мы в финале явим еще одну героиню, которая еще круче их всех и она всех уделает. По-моему слабоватый ход для детективной интриги.

Второй минус - несколько боковых необязательных линий, которые не добавляют основному сюжету и немного оборванно висят в повествовании. Например, история отца Жанн-Пьера или прошлое матери Филиппа. Вполне можно было бы и без них обойтись.

Ну и еще один своего рода минус - Спейд хоть и очень хорош в исполнении Клайва Оуэна, но как-то неприятно подтупливает. Не сказать, что он тут в итоге что-то невероятно запутанное раскрывает, выводит на чистую воду и оказывается таким красавцем, всех уевшим. Интрига раскручивается сама по себе, он больше зритель, чем реально двигатель сюжета, хитроумно разгадывающий загадку. И в смысле боевых навыков он тоже не блещет - регулярно оказывает битым и спасается только благодаря помощи других людей. К финальной развязке он прибывает с опозданием и почти случайно и в итоге даже не может защитить девочку, это за него делают другие.

Но эти минусы не мешают общему крайне приятному впечатлению. Тот случай, когда удовольствие от просмотра не нивелировалось неудачной концовкой и кое-какими провисами. Тут, как в Дао, ценен собственно путь, а не конечный пункт назначения.

3 марта 2024

Наконец-то дождался крутого современного нуара. И не про кого-нибудь, а про самого Сэма Спейда! Данный мини-сериал не основан на каком-то определённом произведении Дэшила Хэммета, а лишь использует созданного им персонажа, а история написана с нуля создателем «Забытых богом» и «Хода королевы» Скоттом Фрэнком и Томом Фонтаной («Борджиа», «Тюрьма OZ»). События развиваются уже после «Мальтийского сокола». Как и положено заправскому детективу, проект затягивает в себя моментально. Прекрасная аура, саркастические диалоги, съёмки на натуре во Франции, создающее настроение музыка, и отличные артисты.

Главная прима — блистательный Клайв Оуэн, и он чертовски хорош, дьявольски обаятелен и очень крут. Остальной ансамбль — все в фактуре и харизме, а проходных персонажей нет — каждый запоминается. Сам сюжет весьма интересен и имеет несколько линий, в том числе драматичных, которые постепенно сольются в одну, и не без твистов, разумеется. Действие не провисает и следить за развитием и новыми загадками чрезвычайно интересно.

Сам Сэм Спейд — уже немного постарел, но остроту ума не утратил. И пусть он не в лучшей физической форме, зато фирменный сарказм и твёрдый стержень внутри присутствует. Наблюдать за игрой Оуэна одно удовольствие, и, при всё уважении к Богарту, который в силу ограниченного актёрского диапазона как правило больше брал фактурой и харизмой, Клайв тут одними глазами и взглядом уделывает своего коллегу из прошлого на раз, выдавая такого мощного Богарта, что сам Богарт бы позавидовал. Плюс тут нам показывают не Спейда-супермена и неотразимого крутого мужика, а человека с воспоминаниями и болью утраты, что добавляет очков и даёт артисту больше возможностей для манёвра.

В общем, любителям детективных нуаров сделан воистину королевский подарок, сделанный со знанием дела, со вкусом и стилем. Поклонникам жанра на заметку. Сюжет полностью логически завершён, и если создатели вдруг решат продолжить, то будет уже новое дело и новая история.

8.5 из 10

26 февраля 2024

Старомодный детектив о поствоенных секретах 60-х

Если вы устали от современных сериалов, переполненных 'повесткой', то к вашим услугам старомодный детективный мини-сериал 'Месье Спейд'.

Клайв Оуэн тут играет роль легендарного детектива в отставке - Сэма Спейда. Того самого, который расследовал таинственное преступление в 'Мальтийском соколе' 1941 года.

Начинается история с того, что Спейд появляется во французской сонной деревушке, расположившейся в живописной местности. Он отправляется в отдел полиции и сообщает, что ищет одного местного жителя. Полицейские знают о ком речь, но сообщают, что найти его невозможно. Этот человек давно исчез и найти его можно будет, только если он сам этого захочет.

Спейд ищет этого человека, чтобы передать ему его 4-летнюю дочь. Мать девочки умерла, а Спейд взял на себя выполнение ее посмертного желания. В итоге Спейд передает девочку в местный женский монастырь, а сам остается там благодаря женитьбе на богатой прекрасной местной жительнице.

Пройдет несколько лет прежде чем разыскиваемый мужчина появится в деревушке, а вместе с этим начнут происходить жуткие события. Однажды ночью всех местных монахинь жестоко убили. А Спейд вскоре начнет понимать, что среди монахинь находилась скрываемая от шпионов женщина.

Более того, главная монахиня и полицейский скрывают секреты со времен Второй мировой войны и им суждено быть раскрытыми к концу этой истории.

'Месье Спейд' - медленный, размеренный детективный проект, мастерски погружающий зрителей в меланхоличную атмосферу сонной Франции 1960-х годов. Он не заигрывает со зрителем, а вместо этого просто позволяет своим персонажам жить в кадре.

При этом создатели сериала постарались, чтобы этот старомодный сериал был интересен современной публике. В центре сюжета тут полюбившаяся в последние годы создателям сериалов формула 'крутой парень проходит путь, защищая вверенного ему ребенка'. ('Ведьмак', 'Мандалорец', 'Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон' все про это же).

Месье Спейд практически не разговаривает, а выдает яркие цитаты одна за другой - любую из них можно вставить в очередной мем про мудрости Джейсона Стэтхема и они будут выглядеть там великолепно.

А девочка подросток, хоть и прожила всю жизнь в деревенском французском монастыре середины 20-го века, ведет себя вполне как стереотипная городская американская девушка - острая на язык и смелая на поступки.

В целом вполне достойный сериал для любителей неспешных запутанных историй. Хотя рейтинги 7,3 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске кажутся мне завышенными. Этот проект без стеснения любуется сам собой, своими пейзажами, своими героями, своей эпохой, при этом частенько забывает, что его основная цель - это рассказать увлекающую зрителя историю.

31 января 2024

Терапевтическое воздействие

«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому человеку войти в Царство Божие»

Говорят, что кино, как и любой другой вид искусства, ничему не учит. Возможно. Но то, что помогает – это факт. Как помогли мне фильмы нуар? Ну, я очень эмоциональна. Ничто так не выводит меня из себя, как коммунальные платежи и выяснения отношений. Интуитивно я искала способы лечения, и теперь могу с гордостью лозунгировать, что если кто-то идет к психоаналитику, то я смотрю классические фильмы нуар. Моя эмоциональность гасится их циничным хладнокровием. В их неприукрашенной реальности я вижу мир каков он есть, принимаю его таким, а также понимаю, что не супергероиня, чтобы залезть кому-то в голову и что-то изменить.

Может быть и у Скотта Фрэнка такие же идеальные отношения с нуаром, раз все его творчество, как на сценарной стезе, так и на режиссерской частенько соприкасается с этим жанром. Начиная с адаптаций Элмора Леонарда («Достать коротышку» и «Вне поля зрения») и продолжая режиссерским дебютом («Обман» с уже зарекомендовавшим себя в качестве иконы эмтивишного переосмысления классического образа в джонсоновском «Кирпиче» Гордоном-Левиттом). Стабильность внушает уверенность, поэтому к 2024 году Скотт Фрэнк возмужал настолько, что решился не на переложение чужой истории, а на что-то оригинальное. Пусть и с вошедшим в нуаровский фольклор персонажем – Сэмюэлем Спейдом. Диалоги в «Месье Спейде» остры как опасная бритва, но важно здесь другое – не то, о чем автор говорит, а о чем умалчивает.

1955 год. Юг Франции. Бозуль. Советую отыскать информацию в поисковике об этом уникальном месте. Его необычный ландшафт поистине чудесное творение природы. Истинное же название города – Тру-де-Бозуль. Дословно, Дыра Бозуль. А еще «игольное ушко». Именно сюда отправляет своего героя Скотт Фрэнк для того, чтобы выполнить обещание – доставить дочь покойной Бриджит О`Шонесси (любовницы тире соперницы) ее отцу, Филиппу Сент-Андрэ. Того, как любого матерого авантюриста, не оказывается на месте, а его мать шлет посланника и бесценный груз куда подальше. В миг деловая формальность становится обузой. Что делать дальше? И так как душевное роуд-муви Скотт Фрэнк не планировал, то на пути Сэма Спейда возникает не только сломанное дерево, но и спасительница (Кьяра Мастроянни), которая и разруливает, казалось бы, безвыходную ситуацию – девочку Терезу отправляют на воспитание в монастырь, а видного американца – в постель в качестве законного супруга. Спустя восемь лет Сэм Спейд предстает перед нами в образе опустошенного вдовца. Война в Алжире заканчивается, а грехи прошлого возвращаются. Кто-то убил шесть монахинь, и теперь бывшему частному сыщику из Сан-Франциско хочешь-не хочешь, а придется взяться за расследование. Пусть это и не его война, но что-то мне подсказывает – в этом деле есть что-то личное.

Время в кино всегда является для меня определяющим фактором. Отправной точкой для моей фантазии. В сериале «Месье Спейд» есть три основные временные точки. 1) 40-е годы XX века, по определению американского кинокритика Паркера Тайлера, золотой век голливудского кинопроизводства, недосягаемый идеал жанрового самовыражения. На примере фильмов нуар с этим сложно не согласиться, даже то, что снималось как бэушная халтура, в современном свете сияет как драгоценность. Символом этих времен является Сэм Спейд, по воле фантазии Скотта Фрэнка совершившего довольно редкое для нуаровских героев отступление от правил – он покинул свой привычный круг существования и отправился на другой континент. 2) 1955 год. Война в Алжире, или как было принято называть ее в то время – «восстановление общественного порядка», уже началась. 3) 1963 год. Война в Алжире уже закончилась, а Холодная в самом разгаре. Президент США Джон Кеннеди призывает к прогрессу с ракетами и человеком на луне, а измотанный жизнью скептик Сэм Спейд задается риторическим вопросом – what for?

Эти временные точки, то, о чем говорит Скотт Фрэнк, то, что бросается в глаза и выглядит очевидным. Мне же интересно посмотреть на эти даты с точки зрения кинематографа, в частности, жанра фильм нуар. Если верить Евангелию от Пола Дункана и Юргена Мюллера «Film Noir. 100 All time favorites» в 1955 году вышло много знаковых картин, среди которых такие шедевры мирового кинематографа как «Дьяволицы» Анри-Жорж Клузо, «Большой ансамбль» Джорджа Х. Льюиса, «Мужские разборки» Жюла Дассена, «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича и «Ночь охотника» Чарльза Лоутона. Любовь и ненависть, выбитые на пальцах. На фоне этих новаторских картин, фигура Сэма Спейда кажется апокрифичной, а путешествие, в которое отправляет его Скотт Фрэнк, выглядит как изгнание. В 1963 году, если верить все тому же источнику, вышел всего один фильм нуар. «Рай и ад» Акиры Куросавы. Недооцененный шедевр по версии Beyond the Canon, в котором преуспевающий делец сталкивается с моральным выбором, не новым в формате «капитализм против социализма», но довольно необычным для очередного криминального сюжета.

Да, Скотт Фрэнк умело подпитывает интерес к сюжету путем создания колоритных персонажей, а с течением времени – и ситуаций, при которых их грани сияют все более интригующим блеском:

- Тереза (Кара Боссом), дочь Бриджит О`Шонесси. Девчонка явно лжет и точит злость на Сэма Спейда.

- Филипп Сент-Андрэ (Жонатан Аккаи), злодей, или тень злодея, так как все о нем говорят, но видел ли его кто-то?

- Шеф полиции Патрис Мишо (Дени Миноше), в прошлом у которого есть партизанские тайны.

- Габриэлла Лаварон (Кьяра Мастроянни), богатая вдова, чей муж был коллаборационистом.

- Джордж Фитцсиммонс (Мэттью Бирд), художник со скрытыми мотивами. Он что-то записывает в блокнот, а его мать (Ребекка Рут) та еще подхалимка.

- Жан-Пьер Деверо (Стэнли Вебер) и Маргарет Деверо (Луиз Бургуэн), владельцы ночного клуба. Возможно любовный треугольник.

- Мотоциклист в шлеме а-ля Daft Punk. Когда стреляет, явно мажет, чем еще больше привлекает внимание.

Все это интересно, то, о чем говорит Скотт Фрэнк, но мне становится любопытно, о чем он умалчивает. Типичные для фильмов нуар сентиментальные флэшбеки, в которых Сэм Спейд вспоминает безоблачное прошлое в качестве альфонса, чего в них больше – тоски или чувства вины? Пальцы с выбитыми на них LOVE и HATE все сильней переплетаются, так, что не отличишь, где благодать, а где отчаяние. Ясно лишь одно, что в этой битве между раем и адом бывший частный сыщик из Сан-Франциско не останется сторонним наблюдателем.

- Должен признаться, с самого детства вы были моим героем.

- Героем? Мой совет – найди себе другого.

26 января 2024

Триллер Месье Спейд на большом экране с 2024 года, его режиссером является Скотт Фрэнк. Кто снимался в кино, актерский состав: Клайв Оуэн, Ребекка Рут, Оскар Лесаж, Инес Мелаб, Кара Боссом, Ян Туаль, Стэнли Вебер, Дени Меноше, Луиз Бургуэн, Кьяра Мастроянни, Клотильд Молле, Жонатан Заккаи, Люк Тинсон, Cecile Combredet, Элфри Вудард.

Страна производства - США. Месье Спейд — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.